"Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на 2023 год" (утв. МВД России)
Статс-секретарь - заместитель
Министра внутренних дел
Российской Федерации
И.Н.ЗУБОВ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ МИГРАЦИИ НА 2023 ГОД
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством внутренних дел Российской Федерации при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции на 2023 год <1> разработана в целях реализации положений:
--------------------------------
Уголовного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ);
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 20 декабря 2011 г. N 195-ФЗ, далее - КоАП);
Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ);
Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
а) "профилактическое мероприятие" - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых МВД России и (или) его территориальными органами в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований работодателем либо заказчиком работ (услуг) при привлечении (использования) иностранных работников, прибывших на территорию Российской Федерации (далее - подконтрольные субъекты), направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
реализация в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
б) "обязательные требования" - требования к деятельности подконтрольных субъектов, к их персоналу, имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и нормативными правовыми актами МВД России, а также иными нормативными документами (далее - акты, содержащие обязательные требования);
в) "охраняемые законом ценности" - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;
г) "подконтрольная сфера" - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
д) "подконтрольная среда" - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории субъекта Российской Федерации, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору).
4. МВД России осуществляет профилактические мероприятия с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной охраняемой законом тайны.
II. Цели, задачи и принципы проведения
профилактических мероприятий
1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности деятельности МВД России при осуществлении государственного контроля;
снижение административных и финансовых издержек МВД России и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.
2. Проведение МВД России и (или) его территориальными органами профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
3. Профилактические мероприятия МВД России планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с МВД России по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
III. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы
Общее количество субъектов надзора за 9 месяцев 2022 года составило 1,4 млн (АППГ - 1,9 млн, - 25,4%).
В перечень обязательных требований в сфере миграции, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, входит:
- оформление разрешения на привлечение и использование иностранных работников (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- оформление трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами и лицами без гражданства (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление уведомлений в территориальный орган МВД России о заключении (расторжении) трудовых договоров либо гражданско-правовых договоров на выполнение (оказание услуг) со всеми иностранными работниками (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление уведомления в территориальный орган МВД России об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление уведомления в территориальный орган МВД России о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации (Федеральный закон N 115-ФЗ);
- направление в территориальный орган МВД России уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания (Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").
За нарушения установленных требований предусмотрена административная ответственность, в соответствии с частями 1, 3 - 6 статьи 18.9 или статьями 18.15 - 18.17 КоАП, а также уголовная ответственность за совершение деяния, предусмотренного статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России за 9 месяцев 2022 года проведено 224,5 тыс. мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (АППГ - 234,4 тыс., - 4,2%).
За 9 месяцев 2022 года по линии федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведено 240 проверочных мероприятий (АППГ - 786, - 69,4%).
За 9 месяцев 2022 г. в органы прокуратуры направлено 33 (АППГ - 86) заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, что на 61,6% меньше аналогичного периода 2021 года, из них органами прокуратуры отказано в согласовании 25 проверок (АППГ - 68), что на 63,2% меньше аналогичного периода 2021 года.
В ходе проведенных проверочных мероприятий в отношении 91 юридического лица (индивидуального предпринимателя) выявлены правонарушения в сфере миграции, что на 173% меньше аналогичного периода 2021 года (249).
Количество проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по итогам проведения которых выявлены правонарушения, в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом 2021 года также сократилось на 176,9% (в 2021 г. - 252, в 2022 г. - 91).
За 9 месяцев 2022 года в отношении субъектов надзора составлено порядка 227,1 тыс. протоколов за административные правонарушения в сфере миграции, в том числе:
по ст. 18.9 КоАП РФ - 114,6 тыс. (АППГ - 114,8 тыс., - 0,18%);
по ст. 18.10 КоАП РФ - 40,4 тыс. (АППГ - 47,9 тыс., - 15,6%);
по ст. 18.15 КоАП РФ - 65,5 тыс. (АППГ - 69,9 тыс., - 6,1%);
по ст. 18.16 КоАП РФ - 0,2 тыс. (АППГ - 0,3 тыс., - 30,6%);
по ст. 18.17 КоАП РФ - 6,3 тыс. (АППГ - 8,1 тыс., - 22,8%).
IV. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут
оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы
В результате проводимой территориальными органами МВД России профилактической и разъяснительной работы с юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, привлекающими иностранную рабочую силу, более чем в два раза сокращается разница между количеством документированных патентами иностранных работников и количеством поступивших уведомлений о заключении трудового договора от использующих их труд работодателей (порядка 500 тыс. в январе - сентябре этого года и более 1 млн в АППГ).
В 2023 году ожидается дальнейшее снижение данного показателя, указывающего на тенденцию к увеличению добросовестных работодателей, привлекающих иностранных работников.
V. Механизм оценки эффективности и результативности
профилактических мероприятий
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и МВД России;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с МВД России.
Выводы об эффективности и результативности профилактических мероприятий могут быть также сделаны по итогам анализа поступающих в МВД России и его территориальные органы жалоб и предложений от субъектов предпринимательства, в том числе посредством Цифровой платформы для работы с обращениями предпринимателей "забизнес.рф".
VI. Результаты проведения мероприятия по профилактике
нарушений в сфере миграции в 2022 году
Территориальными органами МВД России в 2022 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" на основе Программы утверждены территориальные подпрограммы профилактики нарушений обязательных требований в сфере миграции.
В рамках Программы в первом полугодии 2022 г. территориальными органами осуществлялись теле- и радиовыступления, проводились встречи, круглые столы, семинар-совещания с представителями диаспор, религиозных объединений, духовенства, национальных культурных обществ, студентами высших образовательных учреждений, а также с должностными лицами учебных организаций, гостиниц, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с привлечением к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Принималось непосредственное участие в совещаниях с представителями иных федеральных органов исполнительной власти, главами администраций городов и сельских поселений, работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации.
В ходе проведения указанных мероприятий территориальными органами осуществлялась разъяснительная работа с гражданами Российской Федерации, должностными и юридическими лицами, выступающими в качестве принимающей (приглашающей) стороны, и работодателями относительно вступивших в силу изменений в действующее законодательство Российской Федерации, касающихся вопросов осуществления миграционного учета и привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации, разъяснялась необходимость соблюдения обязательных требований в сфере миграции, предъявляемых к юридическим лицам в ходе контрольно-надзорной деятельности, а также акцентировалось внимание на административной ответственности за несоблюдение таких требований.
По итогам проведения программных мероприятий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлено более 1 тыс. предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции.
Кроме того, по итогам проведенных мероприятий на официальных сайтах территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальных страницах территориальных органов в социальных сетях размещается следующая информация:
- итоги проведения профилактических мероприятий;
- разъяснения возникающих вопросов о соблюдении миграционного законодательства иностранными гражданами и лицами без гражданства;
- полный перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля (надзора) МВД России в сфере миграции;
- ежегодные доклады с обобщением практики осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности сотрудников МВД России, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных для МВД России, не требует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и не приведет к повышению расходов юридических и физических лиц.
IX. Механизм реализации Программы
X. ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В 2023 ГОДУ
Актуализация обязательных требований, используемых при осуществлении ФГКНвСМ; размещение на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом ФГКНвСМ | Обеспечение правовой определенности в общественных отношениях, складывающихся при осуществлении контрольно-надзорной деятельности МВД России | |||
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | ||||
Проведение совещаний с участием субъектов надзорной деятельности по разъяснению обязательных требований, разъяснению административных процедур; семинаров, тематических конференций. При проведении таких мероприятий обеспечивать максимально возможное количество участников от инспекторского состава подразделений надзорных органов для обеспечения единообразного понимания обязательных требований, как работниками организаций, так и должностными лицами надзорных органов; заседаний рабочих групп. Своевременное освещение итогов мероприятий на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами | ||
Подготовка письменных ответов на вопросы, в том числе полученные через официальные сайты территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Формирование системы оказания консультативной помощи поднадзорным субъектам по вопросам применения обязательных требований | ||
Проведение выездных практических профилактических мероприятий | ||||
Проведение совещаний, встреч с разъяснениями обязательных требований с работниками и должностными лицами поднадзорных субъектов; инструктивных занятий; консультаций; мероприятий по контролю | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Обеспечение эффективности государственного надзора при введении риск-ориентированного подхода | ||
Подготовка и направление в ГУВМ МВД России доклада с обзором практики осуществления ФГКНвСМ с указанием проблем его осуществления и наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, а также с подготовкой руководств по соблюдению обязательных требований и последующим их размещением на официальном сайте территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов, личный состав территориальных органов МВД России, осуществляющий ФГКНвСМ | Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов снижения рисков их возникновения. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения | ||
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | ||||
Осуществление действий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" | По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Осуществление мер по мотивации поднадзорных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей | |
Представление в ГУВМ МВД России информации о количестве вынесенных предписаний об устранении нарушений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции | 29 декабря 2023 г. | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
XI. ПЛАН-ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА 2024 - 2025 ГОДЫ
Актуализация обязательных требований, используемых при осуществлении ФГКНвСМ; размещение на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом ФГКНвСМ | Обеспечение правовой определенности в общественных отношениях, складывающихся при осуществлении контрольно-надзорной деятельности МВД России | |||
ИНФОРМИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | ||||
Проведение совещаний с участием субъектов надзорной деятельности по разъяснению обязательных требований, разъяснению административных процедур; семинаров, тематических конференций. При проведении таких мероприятий обеспечивать максимально возможное количество участников от инспекторского состава подразделений надзорных органов для обеспечения единообразного понимания обязательных требований, как работниками организаций, так и должностными лицами надзорных органов; заседаний рабочих групп. Своевременное освещение итогов мероприятий на официальных сайтах территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами | ||
Подготовка письменных ответов на вопросы, в том числе полученные через официальные сайты территориальных органов МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Формирование системы оказания консультативной помощи поднадзорным субъектам по вопросам применения обязательных требований | ||
Проведение выездных практических профилактических мероприятий | ||||
Проведение совещаний, встреч с разъяснениями обязательных требований с работниками и должностными лицами поднадзорных субъектов; инструктивных занятий; консультаций; мероприятий по контролю | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Обеспечение эффективности государственного надзора при введении риск-ориентированного подхода | ||
Разъяснительная работа и консультирование ответственных должностных лиц. | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Совершенствование способов информирования поднадзорных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований | ||
Подготовка и направление в ГУВМ МВД России доклада с обзором практики осуществления ФГКНвСМ с указанием проблем его осуществления и наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, а также с подготовкой руководств по соблюдению обязательных требований и последующим его размещением на официальном сайте территориального органа МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | декабрь 2025 г. | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов, личный состав территориальных органов МВД России, осуществляющий ФГКНвСМ | Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов снижения рисков их возникновения. Обеспечение доступности сведений о применении обязательных требований, основных ошибках, способах их предотвращения | |
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ О НЕДОПУСТИМОСТИ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ | ||||
Осуществление действий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" | По мере получения информации о готовящихся нарушениях или признаках нарушений | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Осуществление мер по мотивации поднадзорных субъектов к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований. Сокращение числа нецелесообразных внеплановых проверок подконтрольных субъектов при условии обеспечения необходимого уровня безопасности охраняемых законом ценностей | |
Представление в ГУВМ МВД России информации о количестве вынесенных предписаний об устранении нарушений и предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере миграции | декабрь 2024 г. июнь 2025 г. декабрь 2025 г. | Руководители и ответственные должностные лица поднадзорных субъектов | Предоставление необходимой информации по вопросам соблюдения обязательных требований; обеспечение непосредственного взаимодействия с подконтрольными субъектами |
XII. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ МИГРАЦИИ НА 2023 ГОД
XIII. ПРОЕКТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ
ОЦЕНИВАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ МИГРАЦИИ НА 2024 - 2025 ГОДЫ
XIV. Примерный образец предостережения о недопустимости
нарушения обязательных требований в сфере миграции,
требований, установленных муниципальными правовыми актами
__________________________________________________________________ (наименование территориального органа МВД России, адрес) | ||||
В адрес: ____________________________ (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) ОГРН: __________, ИНН _____________ адрес: _____________________________ | ||||
о недопустимости нарушения обязательных требований миграционного законодательства | ||||
В результате _______________________ в период _____________________ | ||||
с __ ч. __ мин. "__" ________ ___ г. по __ ч. __ мин. "__" ________ ___ г. | ||||
выявлено _______________________________________________________ | ||||
______________________________________________________________, приводящих или могущих привести к нарушению обязательных требований) | ||||
что может повлечь _______________________________________________, | ||||
а также _________________________________________________________ | ||||
и нарушения ____________________________________________________. | ||||
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предлагаем _______________________________ | ||||
______________________________________________________________: (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) | ||||
1) принять следующие меры по обеспечению соблюдения обязательных требований миграционного законодательства: ____________________________________ в срок до __________________; | ||||
2) направить уведомление об исполнении настоящего предостережения в территориальный орган МВД России в срок до ___________ (не менее 60 дней со дня направления предостережения) по адресу: | ||||
_______________________________________________________________ (контактные данные органа государственного контроля (надзора), включая почтовый адрес и адрес электронной почты) | ||||
__________________________________________________________________ (полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, | ||||
__________________________________________________________________ должностного лица, занимаемая должность, место работы) | ||||
о недопустимости указанных нарушений закона и разъясняю (предупреждаю), что | ||||
__________________________________________________________________ (разъясняется возможная уголовная, административная ответственность | ||||
__________________________________________________________________ за продолжение неправомерных действий, нарушение обязательных требований) | ||||
Возражения по вопросам предостережения могут быть представлены в территориальный орган МВД России по адресу: | ||||
_______________________________________________________________ (почтовый адрес и адрес электронной почты) | ||||
посредством ____________________________________________________. | ||||
(должность, фамилия, инициалы начальника органа МВД России) | (подпись) | |||
XV. ФОРМА ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ
КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
В СФЕРЕ МИГРАЦИИ, В 2023 ГОДУ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления