Приказ Рослесхоза от 03.11.2011 N 470 Об утверждении порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
от 3 ноября 2011 г. N 470
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ОХРАНЕ
И ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ
В соответствии с частью 2 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54; N 25, ст. 3530) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2007 г. N 385 "Об утверждении Правил организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов".
В.Н.МАСЛЯКОВ
приказом Рослесхоза
от 03.11.2011 N 470
ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ОХРАНЕ
И ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ
1. Настоящий Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов (далее - лесоавиационные работы) разработан в соответствии с частью 2 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597, ст. 3599; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3601; N 30, ст. 3735; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 54) (далее - Лесной кодекс).
2. Лесоавиационные работы являются составной частью комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах.
3. Организация лесоавиационных работ осуществляется:
а) в отношении лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
б) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
в) в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по организации и обеспечению охраны и защиты лесов которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации или изъято в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации, - Федеральным агентством лесного хозяйства;
г) в отношении лесных участков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, - Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
д) в отношении лесных участков, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, - федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.
4. Авиационные работы по охране лесов от пожаров осуществляются на территориях, где обнаружение и тушение лесных пожаров наземными средствами затруднено либо невозможно.
5. Авиационные работы для обеспечения санитарной безопасности в лесах проводятся с целью выполнения лесопатологического мониторинга, выявления очагов вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, проверки сообщений о появлении указанных очагов на труднодоступных лесных участках, уточнения границ таких очагов.
6. Зоны осуществления лесоавиационных работ (территории, в границах которых осуществляются охрана и защита лесов авиационными методами) определяются Федеральным агентством лесного хозяйства по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Зона авиационного мониторинга разделяется на районы, в которых тушение пожаров производится с применением авиационных средств, и районы с применением наземных средств. К районам применения наземных средств зоны авиационного мониторинга относятся территории земель лесного фонда, к которым наземные средства пожаротушения могут быть доставлены за время не более трех часов с момента поступления информации о лесном пожаре.
7. В соответствии с частью 1 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации лесоавиационные работы включают в себя:
а) проведение авиационного патрулирования лесов;
в) доставку воздушными судами лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря к месту тушения лесного пожара и обратно;
г) осуществление авиационного лесопатологического мониторинга с целью выявления очагов вредных организмов.
8. При авиационном патрулировании в лесах осуществляются:
а) наблюдение с воздуха за охраняемой территорией;
б) своевременное обнаружение лесных пожаров, лесов, поврежденных вредными организмами, иных негативных воздействий на леса природного и антропогенного характера, определение их площадей и других качественных и количественных показателей;
в) выявление нарушений правил пожарной безопасности в лесах;
г) оповещение органов государственной власти и органов местного самоуправления о пожарной и санитарной обстановке в лесах, нарушениях правил пожарной безопасности в лесах;
д) контроль за лесными пожарами и очагами вредных организмов.
9. Авиационное патрулирование начинается с наступлением пожарной опасности в лесу в зависимости от условий погоды, независимо от плановых сроков начала и окончания лесоавиационных работ, по решению органа государственной власти, указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
10. При выполнении авиационных работ по тушению лесных пожаров осуществляются:
а) обследование лесного пожара с использованием авиационных средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
б) доставка людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
в) локализация, ликвидация лесного пожара авиапожарными средствами, а также с помощью специальной авиационной техники (использование танкерной технологии, искусственного вызывания осадков и других технических средств, а также взрывчатых материалов);
г) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
д) предотвращение возобновления лесного пожара.
11. В районах осуществления лесоавиационных работ по охране лесов от пожаров каждого лесного пожара должен быть установлен ежедневный авиационный мониторинг с момента обнаружения и до полной его ликвидации.
12. Авиационные работы по тушению лесных пожаров осуществляются на начальном этапе тушения до подхода наземных средств пожаротушения с целью остановки распространения лесного пожара или в целях оказания помощи наземным лесопожарным формированиям.
13. При выполнении авиационных работ по защите лесов от вредных организмов, направленных на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов, осуществляются:
а) доставка работников, техники, средств борьбы с вредными организмами и других грузов к местам проведения работ и обратно;
б) проведение авиационных обработок лесов пестицидами в зоне расположения очагов вредных организмов.
14. В случае, если осуществление лесоавиационных работ в лесах, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение таких работ в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16, ст. 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584, ст. 3592, ст. 3601; N 48, ст. 5711, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320) (далее - федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ).
15. Если законодательством Российской Федерации не установлено иное, авиационные работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными, бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.
16. При организации лесоавиационных работ органы государственной власти:
а) проводят разделение охраняемой территории в пределах зон авиационного мониторинга на районы авиационной и наземной охраны и защиты лесов;
б) координируют действия авиационных и наземных подразделений, осуществляющих охрану лесов;
в) обеспечивают создание единой системы связи и оповещения сил авиационной и наземной охраны и защиты лесов;
г) устанавливают необходимое количество и типы воздушных судов, возможные места базирования подразделений, осуществляющих работы по тушению лесных пожаров, возможности использования имеющихся аэродромов и посадочных площадок и дополнительную потребность в их оборудовании, патрульные маршруты и периодичность проведения авиапатрулирования, сроки его начала и окончания, численность авиапожарных команд, другие показатели, необходимые для организации лесоавиационных работ.
17. Организация полетов воздушных судов, оборудование и содержание аэродромов и посадочных площадок осуществляются в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
<5> Пункт 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470.
12. Авиационное патрулирование осуществляется в соответствии с Порядком организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденным приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2012 г. N 23504).
27. В графе 14 указывается зона осуществления лесоавиационных работ (территории, в границах которых осуществляются охрана и защита лесов авиационными методами) в соответствии с пунктом 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470 (зарегистрирован в Минюсте России 16 марта 2012 г. N 23504) (далее - порядок авиационных работ).
<1> Подпункт "г" пункта 16 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2012 г., регистрационный N 23504).
164. Работы по ЛЛО проводятся с соблюдением требований Федерального закона N 109-ФЗ, СанПиН и Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 03.11.2011 N 470 (зарегистрирован Минюстом России 16.03.2012, регистрационный N 23504).
<1> Пункт 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденного приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2012 г., регистрационный N 23504).
1.3. Правовую основу деятельности Региональной диспетчерской службы лесного хозяйства составляют Конституция Российской Федерации; Лесной кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 г. N 687 "Об утверждении правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах", приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 3 ноября 2011 г. N 470 "Об утверждении Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов".
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления