Законодательство РФ

Приказ Минприроды России от 23.06.2014 N 276 (ред. от 01.06.2016) Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 23 июня 2014 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

И ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

В соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Министр

С.Е.ДОНСКОЙ




Утвержден

приказом Минприроды России

от 23 июня 2014 года N 276

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ

И ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54) и определяет правила осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

2. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров является мерой пожарной безопасности в лесах, в том числе расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения или в границах лесничеств и лесопарков, указанных в части 2 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации <1>, и организуется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Пункт 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

3. Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя:

1) наблюдение за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами;

2) организацию системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств;

3) организацию патрулирования лесов;

4) прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также оповещение населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах специализированными диспетчерскими службами <2>.

--------------------------------

<2> Часть 1 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

4. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия в области лесных отношений, представляют в Федеральное агентство лесного хозяйства данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах <3>.

--------------------------------

<3> Часть 2 статьи 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации.

5. Класс пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды определяется в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 июля 2011 года N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности лесов и классификации пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2011 года, регистрационный N 21649; Российская газета, 2011, N 186).


II. Организация системы обнаружения и учета

лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием

с использованием наземных, авиационных или космических

средств, а также организация патрулирования лесов

6. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием наземных средств (наземное патрулирование, наблюдение с пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) осуществляются в населенных пунктах, где расположены городские леса; территориях с развитой, используемой в течение всего пожароопасного сезона (вне зависимости от погодных условий) дорожной сетью и водными путями, а также на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами и объектами инфраструктуры.

7. Наземное патрулирование лесов осуществляется:

1) при I классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в местах проведения огнеопасных работ и в местах массового отдыха граждан, пребывающих в лесах;

2) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее одного раза в период с 11 до 17 часов на лесных участках, отнесенных к I и II классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;

3) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее двух раз в период с 10 до 19 часов на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, а также в местах, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - не менее трех раз в период с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;

5) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения, при этом на лесных участках, отнесенных к I, II и III классам природной пожарной опасности лесов, - круглосуточно.

8. Наземное патрулирование осуществляется по маршрутам наземного патрулирования лесов, утвержденным в плане тушения лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 7 Правил разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его формы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 377 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2972).

9. Осмотр лесов в целях обнаружения лесных пожаров на пожарных наблюдательных пунктах, не оборудованных автоматическими системами наблюдения, осуществляется в течение пожароопасного сезона в лесах в зависимости от условий погоды:

1) при II классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - в 10, 13, 16, 19 часов;

2) при III классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 10 до 20 часов не реже одного раза в два часа;

3) при IV классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 9 до 21 часа не реже одного раза в час;

4) при V классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды - с 6 до 24 часов не реже одного раза в час.

10. При организации наблюдения за развитием лесных пожаров с использованием пожарных наблюдательных пунктов используются средства связи, позволяющие сообщать о лесном пожаре в специализированную диспетчерскую службу, а также уполномоченным органам государственной власти, лицам, осуществляющим мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (в том числе с использованием авиационных средств) и тушение лесных пожаров на территории соответствующего лесничества, лесопарка.

11. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием авиационных средств (авиационное патрулирование) осуществляются в зоне осуществления лесоавиационных работ <5>, а также, на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.

--------------------------------

<5> Пункт 6 Порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденные приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470.

12. Авиационное патрулирование осуществляется в соответствии с Порядком организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов, утвержденным приказом Рослесхоза от 3 ноября 2011 г. N 470 (зарегистрировано в Минюсте России 16 марта 2012 г. N 23504).

13. Обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием с использованием космических средств (специализированной автоматизированной информационной системы дистанционного зондирования Земли) осуществляется в лесах, расположенных на землях лесного фонда.

14. Исключен. - Приказ Минприроды России от 01.06.2016 N 325.

15. В зоне контроля лесных пожаров <5.1> обнаружение лесных пожаров и наблюдение за их развитием осуществляются с использованием космических средств. При этом полученные с использованием космических средств сведения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия в области лесных отношений, могут быть уточнены с использованием авиационных или наземных средств.

--------------------------------

<5.1> Пункт 5.1 Правил тушения лесных пожаров, утвержденных приказом Минприроды России от 8 июля 2014 г. N 313 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2014 г., регистрационный N 33484) с изменениями, внесенными приказом Минприроды России от 8 октября 2015 г. N 426 (зарегистрирован Минюстом России 30 октября 2015 г., регистрационный N 39552).

16. Лицо, выполняющее работы по мониторингу лесных пожаров, при обнаружении лесного пожара заполняет карточку учета лесного пожара, в которой указывается:

1) географические координаты лесного пожара, с точностью не менее одной угловой секунды;

2) азимут и удаление лесного пожара от ближайшего населенного пункта;

3) лесничество (лесопарк), участковое лесничество, урочище, квартал (если есть возможность - выдел);

4) дата и время обнаружения лесного пожара;

5) площадь лесного пожара на момент обнаружения (общая и покрытая лесом);

6) целевое назначение лесов и категория земель;

7) сведения о гражданах, юридических лицах, которым предоставлен лесной участок, на котором обнаружен лесной пожар (при наличии);

8) основные лесоустроительные характеристики в месте обнаружения лесного пожара (тип леса, состав, полнота древостоя, возраст насаждений);

9) предварительная причина лесного пожара;

10) дополнительная информация, которая может оказать помощь при организации тушения лесного пожара.

17. Карточка учета лесного пожара подписывается лицом, обнаружившим лесной пожар, и передается в специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Специализированные диспетчерские службы осуществляют сбор информации о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах и учет лесных пожаров.

18. Сведения о текущей пожарной опасности в лесах и лесных пожарах за предыдущие сутки представляются через специализированную диспетчерскую службу органа государственной власти субъекта Российской Федерации в специализированную диспетчерскую службу Федерального агентства лесного хозяйства <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 2 и 4 Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2011 года N 687 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4991).


III. Прием и учет сообщений о лесных пожарах, а также

оповещение населения и противопожарных служб о пожарной

опасности в лесах и лесных пожарах специализированными

диспетчерскими службами

19. Прием сообщений о лесных пожарах осуществляется посредством средств связи (телефонной, мобильной, электронной и иных). Прием сообщений от граждан посредством телефонной связи осуществляется через единый телефонный номер, функционирование которого обеспечивает Федеральное агентство лесного хозяйства.

20. Информация об электронных средствах связи и телефонном номере для приема сообщений от граждан о лесных пожарах публикуется на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

21. Специализированная диспетчерская служба обеспечивает круглосуточный прием и учет сообщений о лесных пожарах в течение пожароопасного сезона, а также незамедлительную передачу в территориальные органы МЧС России и МВД России.

22. В случае поступления сообщений о лесных пожарах посредством телефонной связи специализированной диспетчерской службой обеспечивается их регистрация, автоматическая запись, учет и хранение всех переговоров.

23. Оповещение населения о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обновление информации производится ежедневно в течение пожароопасного сезона.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления