Законодательство РФ

Приказ МВД РФ от 02.09.2009 N 684 Об утверждении Регламента взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 2 сентября 2009 г. N 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" <*> приказываю:

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429.

1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти.

2. Предоставить полномочия по взаимодействию с ФМС России начальникам департаментов МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите МВД России, а также первым заместителям руководителей Следственного комитета при МВД России, Главного командования внутренних войск МВД России.

3. Директору ФМС России (К.О. Ромодановскому), заместителю Министра - начальнику Следственного комитета при МВД России (А.В. Аничину), заместителю Министра - главнокомандующему внутренними войсками МВД России (Н.Е. Рогожкину), начальникам департаментов МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, организовать изучение настоящего Приказа.

4. Считать утратившими силу Приказ МВД России от 28 февраля 2005 г. N 132 <*>, Приказ МВД России от 22 октября 2007 г. N 914 <**>, Приказ МВД России от 30 сентября 2008 г. N 836 <***>.

--------------------------------

<*> Зарегистрирован в Минюсте России 9 июня 2005 г., регистрационный N 6708.

<**> Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2007 г., регистрационный N 10486.

<***> Зарегистрирован в Минюсте России 16 октября 2008 г., регистрационный N 12475.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности и ОИД МВД России.

Министр

генерал армии

Р.НУРГАЛИЕВ




Приложение

к Приказу МВД России

от 02.09.2009 N 684

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ


I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации взаимодействия Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> с другими федеральными органами исполнительной власти, а также с Федеральной миграционной службой <**>.

--------------------------------

<*> Далее - "МВД России или Министерство".

<**> Далее - "ФМС России".

2. МВД России осуществляет свои полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации самостоятельно или в непосредственном взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти.

Порядок взаимодействия МВД России с федеральными органами исполнительной власти, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

3. Предоставление полномочий первым заместителям руководителей Следственного комитета при МВД России, Главного командования внутренних войск МВД России, начальникам департаментов МВД России, Управления по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите МВД России, представлять МВД России при взаимодействии с ФМС России, другими государственными органами, организациями и гражданами оформляется приказом МВД России.

Подписание от имени МВД России договоров и других гражданско-правовых документов осуществляется на основании доверенностей, выдаваемых в установленном порядке.

4. ФМС России при осуществлении своих полномочий непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


II. Порядок планирования и организации работы

5. Порядок планирования и организации работы МВД России, а также виды планов устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

6. Планы МВД России, ежегодный план ФМС России и отчеты об их выполнении утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "Министр".

7. Формирование планов и показателей деятельности МВД России, включая показатели федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляется с указанием контрольных сроков исполнения планируемых мероприятий.

8. Как субъект бюджетного планирования МВД России:

8.1. Подготавливает ежегодный доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности.

8.2. Принимает участие в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

8.3. Направляет доклад о результатах и основных направлениях своей деятельности в Правительственную комиссию по повышению результативности бюджетных расходов.

9. Согласование проектов плана и показателей деятельности, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, поступивших из федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в 15-дневный срок.

Проекты плана и показателей деятельности МВД России, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы представляются для согласования в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с соответствующими расчетами и обоснованиями.

Замечания федеральных органов исполнительной власти, высказанные при согласовании, рассматриваются в срок до 10 дней на согласительном совещании, проводимом Министром или его первым заместителем (заместителями) <*>, с участием уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти.

--------------------------------

<*> Далее - "заместители".


III. Подготовка и оформление решений, поручений Министра и его заместителей

10. Поручения Министра и его заместителей подготавливаются в целях:

10.1. Исполнения федеральных конституционных законов, федеральных законов; указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации; поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации".

10.2. Подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы деятельности и/или взаимодействия МВД России и федеральных органов исполнительной власти.

10.3. Выполнения задач, возложенных на МВД России и/или заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

11. Поручения Министра и его заместителей оформляются в виде документов МВД России ненормативного характера (распоряжений, решений, протоколов, указаний, резолюций), подписываемых Министром или его заместителями.

12. Поступивший в МВД России документ, содержащий поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, докладывается руководству МВД России для рассмотрения и организации исполнения подразделениями МВД России в соответствии с их полномочиями, а также в установленных случаях и в ФМС России.

При поступлении документов, связанных с разработкой либо рассмотрением проектов нормативных правовых актов, их копии направляются в Правовой департамент МВД России <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "ПД МВД России".

13. Если поручение дано нескольким руководителям подразделений МВД России и ФМС России, то указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв" либо символом "*" руководитель является головным исполнителем и несет ответственность за его исполнение и организацию работы. При необходимости исполнения поручения в сокращенные сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.

14. Организация и контроль исполнения поручений руководства МВД России осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России и настоящего Регламента.


IV. Порядок исполнения поручений в МВД России

15. Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации организуется и осуществляется МВД России самостоятельно или совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым адресованы поручения.

16. В случае если МВД России (Министр) указано в поручении первым или обозначено словом "созыв", то подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем поручения:

16.1. В установленном порядке организует исполнение поручения, а также подготовку и согласование материалов, представляемых в инстанции в связи с исполнением этого поручения.

16.2. При необходимости образует рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит совещания с указанными представителями в сроки, обеспечивающие исполнение поручения.

16.3. Реализуя полномочия МВД России, подготавливает запрос в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и подразделения МВД России для получения информации, заключений, экспертиз от других федеральных органов исполнительной власти, подразделений МВД России. Определяет в запросе срок предоставления информации исходя из установленных сроков исполнения указанных поручений, указывает номер и дату поручений, для исполнения которых запрашивается информация.

16.4. При направлении документов в Правительство Российской Федерации указывает дату отправки соисполнителями от федеральных органов исполнительной власти соответствующих предложений.

17. В случаях, если МВД России является соисполнителем поручения, организация и подготовка его исполнения осуществляется подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, которое направляет федеральному органу исполнительной власти - головному исполнителю предложения за подписью Министра или его заместителей в установленный головным исполнителем срок, а в случае, если такой срок не установлен, в течение 1-й половины срока, отведенного на исполнение поручения.

Министр или его заместители могут направить руководителю федерального органа исполнительной власти, являющегося головным исполнителем поручения, предложения о продлении срока исполнения поручения (за исключением срочных и оперативных) с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее 5 дней до истечения срока представления головным исполнителем таких предложений в Правительство Российской Федерации.

18. В случаях, когда запрашиваемая федеральным органом исполнительной власти информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.

При этом изменение сроков предоставления информации, необходимой для исполнения поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, не должно приводить к нарушению сроков, установленных для исполнения поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

19. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, подразделение МВД России или ФМС России, являющееся головным исполнителем поручения:

19.1. В течение одного дня с даты окончания срока представляет информацию руководству МВД России о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения и предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении должностных лиц, виновных в неисполнении поручения.

19.2. В течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет за подписью Министра или лица, его заменяющего, в Правительство Российской Федерации объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.


V. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, вносимых в Правительство Российской Федерации

20. Предложения МВД России о включении проектов федеральных законов в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации вносятся в Министерство юстиции Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. Разработка проекта федерального закона в МВД России осуществляется во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также инициативно.

Подготовка проектов нормативных правовых актов в МВД России осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами.

22. Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти при подготовке проекта нормативного правового акта Российской Федерации возлагается на подразделение МВД России, к компетенции которого относится предмет его правового регулирования.

23. Для подготовки наиболее важных, сложных и значительных по объему проектов нормативных правовых актов Российской Федерации в установленном порядке могут создаваться межведомственные рабочие группы, в том числе с привлечением в установленном порядке научных и других организаций, ученых и специалистов.

Деятельность межведомственной рабочей группы организуется руководителем подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем по подготовке проекта нормативного правового акта Российской Федерации.

При доработке проекта нормативного правового акта Российской Федерации учитываются замечания и предложения федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, представители которых входили в состав межведомственной рабочей группы.

При необходимости по проекту нормативного правового акта Российской Федерации выясняются мнения других федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций.

24. ФМС России по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации <*>, подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с последующим уведомлением Министерства внутренних дел Российской Федерации <**>.

--------------------------------

<*> См. раздел X настоящего Регламента.

<**> Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30, ст. 3150; N 41, ст. 4023; 2005, N 19, ст. 1786; N 52 (ч. III), ст. 5687; 2006, N 32, ст. 3534; 2007, N 13, ст. 1540; N 19, ст. 2342; N 20, ст. 2393; N 31, ст. 4020; N 50, ст. 5262; 2008, N 10 ч. (II), ст. 906; N 36, ст. 4089).

25. Внесению в Правительство Российской Федерации подлежат проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, - проекты других актов.

26. Проект нормативного правового акта Российской Федерации вносится в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации, Типового регламента взаимодействия, а также настоящего Регламента.

27. Организация согласования проекта нормативного правового акта Российской Федерации возлагается на руководителя подразделения МВД России, ответственного за его подготовку.

В порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации <*>, проект нормативного правового акта Российской Федерации визируется заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями <**> не более чем в 10-дневный срок с даты его поступления на согласование.

--------------------------------

<*> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346).

<**> Далее - "органы и учреждения".

В случае неполучения МВД России завизированного нормативного правового акта Российской Федерации в 3-дневный срок с даты истечения установленного для согласования срока проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации без согласований.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителя) согласующих органов и учреждений, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов и учреждений.

При наличии разногласий, в том числе с ФМС России, головное подразделение МВД России в установленном порядке организует их обсуждение с заинтересованными органами и учреждениями, а также подразделениями МВД России в целях поиска взаимоприемлемого решения.

Проект нормативного правового акта Российской Федерации с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями согласующих органов и учреждений или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

Не допускается приобщение к материалам о согласовании разработанного проекта нормативного правового акта Российской Федерации мнений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти о его согласовании либо о наличии замечаний и предложений к нему за подписью директора департамента (начальника управления).

28. В случае, когда МВД России является соисполнителем, поступивший на согласование проект нормативного правового акта Российской Федерации рассматривается соответствующим подразделением МВД России, согласовывается с ПД МВД России и представляется на визирование Министру или его заместителям.

При наличии возражений по проекту нормативного правового акта Российской Федерации он может быть завизирован с замечаниями, согласованными с ПД МВД России, которые оформляются на бланке МВД России, прилагаются к проекту акта (его копии) и докладываются Министру или его заместителю.

29. Проект нормативного правового акта Российской Федерации после его согласования и до внесения в Правительство Российской Федерации направляется с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники. Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации могут при необходимости направляться в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.

30. Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одновременно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Российской Федерации для оценки финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.

31. Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации.

32. Проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус, должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции <*>.

--------------------------------

<*> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240).

В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, при подготовке проекта нормативного правового акта используется методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции <*>.

--------------------------------

<*> См. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, межведомственных приказов и приказов МВД России, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на правовую экспертизу в ПД МВД России.

Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, при размещении указанных проектов в сети Интернет, составляет не менее 7 дней.


VI. Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты

33. Подготовка проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов, проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в МВД России в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

34. В случаях, когда МВД России является головным исполнителем по подготовке проекта заключения, поправок к проекту федерального закона или проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, исполнение поручения осуществляется в сроки, установленные Регламентом Правительства Российской Федерации.

Если Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации <*> согласованы с Правительством Российской Федерации иные сроки, подготовка соответствующего проекта осуществляется в установленные сроки.

--------------------------------

<*> Далее - "Государственная Дума".

Подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем поручения, при необходимости, обеспечивает согласование срока подготовки заключения Правительства Российской Федерации с соответствующим субъектом права законодательной инициативы, а также срока представления официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации - с соответствующим комитетом Государственной Думы и представление сведений о достигнутых договоренностях полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "Федеральное Собрание".

Проекты заключений, поправок к проектам федеральных законов и проекты официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты вносятся в Правительство Российской Федерации Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъекта права законодательной инициативы или Государственной Думы и от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

35. В случаях, когда МВД России является соисполнителем по подготовке проекта заключения, поправок к проекту федерального закона, официального отзыва Правительства Российской Федерации на законопроект, предложения головному исполнителю представляются в течение первой половины срока, отведенного головному исполнителю на подготовку документов.


VII. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы

36. Организация работы с поступившими в МВД России парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации <*>, депутатов Государственной Думы и контроль за их рассмотрением осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

--------------------------------

<*> Далее - "Совет Федерации".

37. Зарегистрированные в установленном порядке запросы палат Федерального Собрания, запросы и обращения членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы с поручениями (резолюциями) по ним руководства МВД России, передаются на рассмотрение в подразделения МВД России, а также в ФМС России в день регистрации указанных запросов.

38. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, касающимся выработки и реализации государственной политики и нормативному регулированию в сфере внутренних дел, поступившие в МВД России, при необходимости прорабатываются с учетом мнений других федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы.

Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, касающимся выработки и реализации государственной политики в сфере миграции, поступившие в МВД России, могут быть направлены Министром или его заместителями в ФМС России для проработки и подготовки проекта ответа МВД России за подписью Министра или его заместителя.

39. Ответы направляются:

39.1. На парламентские запросы к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные для рассмотрения Аппаратом Правительства Российской Федерации в МВД России, - в срок, установленный в поручении Аппарата Правительства Российской Федерации.

39.2. На депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России, - не позднее 20 дней с даты поступления запроса (обращения) в Правительство Российской Федерации.

39.3. На парламентский запрос к Министру по вопросам, входящим в компетенцию МВД России, - не позднее 15 дней с даты поступления запроса в МВД России.

39.4. На депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Министру, его заместителям или должностному лицу МВД России по вопросам, входящим в их компетенцию, - безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты поступления обращения в МВД России.

39.5. На обращение комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения - не позднее 30 дней с даты поступления в МВД России, при необходимости копии ответов направляются полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания.

40. Ответы подписываются:

40.1. Министром или лицом, исполняющим его обязанности, в Правительство Российской Федерации - на запрос палат Федерального Собрания к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленный Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России.

40.2. Министром или лицом, исполняющим его обязанности, в Правительство Российской Федерации - на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации, направленные Аппаратом Правительства Российской Федерации для рассмотрения в МВД России, с приложением ответа автору обращения, подготовленного не на бланке МВД России.

40.3. Министром или его заместителем - на депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, обращение или запрос комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Министру или его заместителям.

40.4. Начальником департамента МВД России, первым заместителем начальника Следственного комитета при МВД России, первым заместителем главнокомандующего внутренними войсками МВД России - на обращение или запрос комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения, направленное в МВД России.

41. Сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.


VIII. Порядок деятельности и взаимодействия подразделений МВД России при осуществлении возложенных на них функций

42. Подразделения МВД России в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

43. Деятельность подразделений МВД России осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого руководителя и сотрудника за выполнение задач в установленной сфере деятельности и поручений.

44. Деятельность подразделений МВД России осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, а также на основе взаимодействия в пределах своей компетенции с другими подразделениями МВД России, соответствующими подразделениями органов государственной власти, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также в установленном порядке с международными организациями, правоохранительными органами иностранных государств, представителями этих органов в посольствах, иностранными правоохранительными и гражданскими учебными заведениями.

45. Подразделения МВД России для осуществления своих задач и функций и в соответствии с положениями о них:

45.1. Осуществляют организационно-методическое руководство находящимися в их оперативном подчинении подразделениями, непосредственно подчиненными МВД России.

45.2. Координируют оперативно-служебную (служебную) деятельность подразделений органов внутренних дел Российской Федерации по направлениям своей деятельности.

45.3. Организуют совещательные органы.

45.4. Осуществляют информационный обмен между подразделениями МВД России.

45.5. Используют базы данных МВД России и его подразделений.

45.6. Привлекают для осуществления отдельных работ в установленной сфере деятельности специалистов.

45.7. Организуют заслушивание отчетов руководителей соответствующих структурных подразделений территориальных органов, учреждений системы МВД России по вопросам, относящимся к их ведению.

45.8. Проводят в установленном порядке совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары, пресс-конференции и брифинги для средств массовой информации по направлениям деятельности.


IX. Порядок создания и организации деятельности территориальных органов МВД России

46. МВД России на основании статьи 78 Конституции Российской Федерации <*> и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2009 г. N 233 "О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации" <**> для осуществления своих полномочий создает территориальные органы.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1088.

47. Территориальными органами МВД России являются:

главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам - окружного уровня;

управления внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах - межрегионального уровня;

министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации - регионального уровня;

управления, отделы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, - районного уровня.

48. Территориальные органы МВД России являются государственными органами, находящимися в подчинении Министерства внутренних дел Российской Федерации, и имеют структурные подразделения.

49. Схема размещения территориальных органов МВД России и их подчиненность определяется Министром. Схема размещения территориальных органов МВД России включает их перечень, фонд оплаты труда и предельную численность сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов МВД России. Типовое положение о территориальном органе МВД России соответствующего уровня утверждается Министром.

50. Финансовое обеспечение территориальных органов МВД России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы деятельности органов внутренних дел Российской Федерации.

51. Должности сотрудников органов внутренних дел вводятся Министерством внутренних дел Российской Федерации в подразделениях территориальных органов МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы вводятся Министерством в подразделениях территориальных органов МВД России, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

52. Осуществление части полномочий МВД России по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации может быть передано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством.

53. Территориальные органы МВД России в соответствии с установленными полномочиями и компетенцией МВД России:

обеспечивают в пределах своих полномочий защиту прав и свобод человека и гражданина;

организуют в пределах своих полномочий предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений;

обеспечивают охрану общественного порядка на территории оперативного обслуживания;

обеспечивают безопасность дорожного движения;

организуют и осуществляют государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и изделий, их содержащих;

организуют и осуществляют контроль за негосударственной (частной) охранной деятельностью и негосударственной (частной) сыскной деятельностью в пределах полномочий, предоставленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

организуют охрану имущества физических и юридических лиц по договорам.

Кроме того, территориальные органы МВД России выполняют функции по предоставлению государственных услуг, в том числе связанные с реализацией федеральных программ, планов, отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и МВД России, а также функции по управлению государственным имуществом, находящегося в их оперативном управлении, по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению выполнения задач, возложенных на территориальные органы МВД России.

54. Территориальные органы МВД России в пределах своих полномочий осуществляют контроль за выполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий МВД России по предметам совместного ведения, переданных им в соответствии с федеральными законами, а также за соблюдением требований к качеству и доступности предоставления государственных услуг организациями, через которые они оказываются.

55. Образование территориального органа МВД России, а также его реорганизация или упразднение осуществляются Министром путем принятия решения на основании схемы размещения территориальных органов МВД России.


X. Порядок взаимодействия МВД России и ФМС России. Порядок осуществления МВД России полномочий по координации и контролю деятельности ФМС России

56. МВД России при осуществлении взаимодействия с ФМС России:

56.1. Направляет в ФМС России поручения Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере миграции, в день их поступления в МВД России, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно.

56.2. Проводит по решению Министра координационные и иные совещания с руководителями (представителями) ФМС России.

56.3. Организует по решению Министра плановые проверки деятельности ФМС России, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения ФМС России, и ее должностных лиц.

56.4. Организует методическое руководство в области кадрового обеспечения в отношении сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в ФМС России и ее территориальных органах.

56.5. Организует взаимодействие территориальных органов МВД России с территориальными органами ФМС России.

57. ФМС России направляет в МВД России информацию о внесенных в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проектах законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также предложениях о заключении международных договоров Российской Федерации письмом за подписью директора ФМС России или лица, исполняющего его обязанности, с приложением копий соответствующих документов в течение трех рабочих дней со дня их направления Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации.

Поступившая из ФМС России информация направляется в Правовой и Административный департаменты МВД России для ведения соответствующего учета.

58. При официальном согласовании между МВД России и ФМС России законопроектов и иных проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов или проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты, а также проектов международных договоров Российской Федерации, ведение переписки осуществляется с соблюдением требований, предъявляемых к ведению переписки между федеральными органами исполнительной власти.

Разработанные ФМС России проекты ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов, затрагивающих компетенцию органов внутренних дел, направляются в МВД России за подписью директора ФМС России или его заместителя для согласования и/или подписи.

В необходимых случаях первые заместители руководителей Следственного комитета при МВД России, Главного командования внутренних войск МВД России и начальники департаментов МВД России осуществляют переписку с руководством ФМС России по вопросам, связанным с подготовкой предложений по выработке или совместной реализации государственной политики в сфере миграции.

59. Международное сотрудничество ФМС России осуществляется самостоятельно.

60. При осуществлении МВД России функций по координации и контролю за деятельностью ФМС России к полномочиям Министра относятся:

60.1. Утверждение ежегодного плана и основных показателей деятельности ФМС России, а также отчета об исполнении плана.

60.2. Контроль исполнения ФМС России поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к сфере миграции. Министром также даются поручения ФМС России по устранению нарушений, выявленных МВД России при осуществлении контроля и координации деятельности ФМС России.

60.3. Внесение Президенту Российской Федерации представлений:

о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора ФМС России из числа лиц высшего начальствующего состава органов внутренних дел, а также о назначении на должность и освобождении от должности, замещение которых предусмотрено лицами высшего начальствующего состава органов внутренних дел;

о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам, а также классных чинов лицам, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы в системе ФМС России;

о награждении государственными наградами Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, других лиц, оказывающих содействие в выполнении возложенных на ФМС России задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации.

60.4. Внесение в Правительство Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации предложений о предельной штатной численности и фонде оплаты труда сотрудников ФМС России и ее центрального аппарата по представлению директора ФМС России.

60.5. Внесение в Правительство Российской Федерации представлений:

о присвоении классных чинов лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы главной группы в системе ФМС России;

об объявлении благодарности Правительства Российской Федерации сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам ФМС России, а также другим лицам, оказывающим содействие в выполнении возложенных на ФМС России задач.

60.6. Рассмотрение предложений директора ФМС России о поощрении, в том числе и премировании, сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России правами Министра.

61. Решение о командировании директора ФМС России и предоставлении ему отпуска принимается Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

62. При утверждении Министром ежегодного плана ФМС России и отчета об его выполнении ФМС России ежегодно:

62.1. Направляет к 1 декабря в МВД России проект плана на последующий год.

62.2. Представляет Министру не позднее 27 февраля отчет о выполнении плана за прошедший год.

63. При рассмотрении и утверждении Министром основных показателей деятельности ФМС России:

63.1. Направляет Министру ежегодно до 15 февраля основные показатели деятельности ФМС России.

Основные показатели деятельности ФМС России разрабатываются в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативными правовыми актами Российской Федерации к содержанию доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, и группируются по стратегическим целям и тактическим задачам ФМС России.

63.2. Утвержденные основные показатели деятельности ФМС России включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФМС России на среднесрочную перспективу.

64. ФМС России представляет в МВД России необходимую информацию для подготовки предложений по выработке либо по совместной реализации государственной политики в сфере миграции, а также иную связанную с исполнением данного МВД России поручения информацию на основании письменных запросов начальников подразделений МВД России либо лиц, исполняющих их обязанности, в пределах их полномочий.

При этом в запросе устанавливаются срок представления и объем сведений, соответствующие поручению руководства МВД России.

65. В случае если запрашиваемая информация не поступила в МВД России в установленный срок и/или предоставлена в неполном объеме, об этом незамедлительно в установленном порядке докладывается Министру или лицу, исполняющему его обязанности, с одновременным уведомлением директора ФМС России для решения вопроса о привлечении виновных сотрудников, федеральных государственных служащих и работников к ответственности.

66. При выполнении поручений, направленных МВД России на исполнение в ФМС России, директор ФМС России или его заместители могут представить Министру предложения о продлении срока исполнения поручения с указанием причин продления и планируемой даты исполнения не позднее чем за 5 дней до истечения срока представления МВД России таких предложений в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти, являющийся головным исполнителем поручения.

Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения о его продлении представляются в 1-й половине срока, отведенного на исполнение поручения.

Срок исполнения срочных и оперативных поручений не продлевается.

67. Установленные законодательством Российской Федерации полномочия ФМС России не могут быть ограничены.


XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций

68. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*> и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от 22 сентября 2006 г. N 750 <**>, а также другими ведомственными нормативными правовыми актами, МВД России в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, поступивших непосредственно в его адрес или принятых на личном приеме.

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060.

<**> Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 2006 г., регистрационный N 8487.

69. МВД России осуществляет учет обращений граждан, поступивших по почте, телеграфу, факсу, с официального сайта МВД России <*>, или поданных на личном приеме. Все письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в МВД России. Делопроизводство по обращениям граждан Российской Федерации осуществляется отдельно от других направлений документационного обеспечения.

--------------------------------

<*> Непосредственное обращение граждан и организаций в МВД России осуществляется через государственную информационную систему "Правоохранительный портал Российской Федерации".

70. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МВД России, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган государственной власти или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением о переадресации обращения.

70.1. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти.

70.2. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти МВД России может, в случае необходимости, запросить в указанном органе документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

70.3. Орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу МВД России или его должностного лица, рассматривающего обращение, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления. МВД России аналогично разрешает запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, рассматривающих обращения, направленных в установленном порядке.

70.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение которых или действие (бездействие) обжалуется. Учитывая такой запрет, при невозможности направления жалобы на рассмотрение в органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

70.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

71. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

72. Письменное обращение, поступившее в МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы государственной власти, руководитель структурного подразделения МВД России либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

73. При рассмотрении обращения гражданина не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

74. При наличии просьбы Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, направивших обращение, исполнитель также уведомляет о принятом решении запрашивающий орган государственной власти.

75. Обращение гражданина считается рассмотренным, если приняты необходимые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, и если ему дан письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


XII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности МВД России

76. Информация о деятельности МВД России размещается в средствах массовой информации и в установленном порядке на официальном Интернет-сайте МВД России.

77. Порядок размещения в информационных системах общего пользования информации о деятельности МВД России и доступа к ней устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

78. Организация распространения информации об официальной позиции МВД России, а также информации по принимаемым решениям МВД России о деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, осуществляется уполномоченными подразделениями МВД России в порядке, определяемом нормативными правовыми актами МВД России.

79. Доступ к информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также сведениям конфиденциального характера осуществляется в порядке, предусмотренном законодательными, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления