Приказ Минтруда России от 30.06.2020 N 386 "Об утверждении положения о Департаменте управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 июня 2020 г. N 386
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 10.2 пункта 10 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610, приказываю:
1. Утвердить Положение о Департаменте управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 августа 2018 г. N 571 "Об утверждении Положения о Департаменте управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".
А.КОТЯКОВ
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от "__" __________ г. N ____
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент управления делами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению.
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент, осуществляя свои функции в пределах своих полномочий, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по труду и занятости (далее - Федеральная служба), а также Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), организациями, созданными для исполнения задач, стоящих перед Министерством (далее - подведомственные организации), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Основные задачи Департамента
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. Организация документационного обеспечения деятельности Министерства;
4.2. Организационно-методическая помощь по составлению номенклатур дел и сдаче архивных документов на хранение;
4.3. Обеспечение контроля исполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации с целью повышения оперативности и качества работы структурных подразделений Министерства, профилактики нарушений исполнительской дисциплины;
4.4. Проведение систематического анализа состояния исполнения контролируемых документов, подготовка справочных материалов для руководства Министерства о выполнении поручений;
4.5. Разработка предложений по вопросам повышения исполнительской дисциплины, совершенствования системы контроля;
4.6. Организация своевременного и объективного рассмотрения обращений граждан в установленные сроки;
4.7. Организация приема граждан заместителями Министра;
4.8. Обеспечение деятельности общественной приемной Министерства;
4.9. Организационное обеспечение подготовки и проведения мероприятий, в том числе выездных (кроме организации служебных командировок) Министра и его заместителей;
4.10. Формирование кадрового состава Министерства для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба);
4.11. Организация прохождения гражданской службы федеральными государственными гражданскими служащими Министерства (далее - гражданские служащие);
4.12. Обеспечение выполнения гражданскими служащими законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе;
4.13. Организация работы по назначению на должности и освобождению руководителей Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов и их заместителей, руководителей подведомственных организаций;
4.14. Формирование у гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных организаций нетерпимости к коррупционному поведению;
4.15. Профилактика коррупционных правонарушений в Министерстве;
4.16. Осуществление контроля за соблюдением гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в подведомственных организаций, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений;
4.17. Обеспечение взаимодействия Министерства со средствами массовой информации в целях информационно-разъяснительной работы по направлениям деятельности Министерства;
4.18. Обеспечение взаимодействия с Молодежным советом Министерства в рамках формирования молодежной политики в Министерстве;
4.19. Осуществление контроля за выполнением правил технической эксплуатации помещений и требований антитеррористической и пожарной безопасности на объектах Министерства;
4.20. Обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и аппаратом Национального антитеррористического комитета в области противодействия терроризму;
4.21. Административно-хозяйственное, транспортное обеспечение гражданских служащих Министерства;
4.22. Осуществление деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд центрального аппарата Министерства, в рамках компетенции Департамента;
4.23. Организация мероприятий по охране зданий и служебных помещений.
4.24. Обеспечение сохранности материальных ценностей.
III. Основные функции Департамента
5. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
5.1. Обеспечивает прием, учет, обработку и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных подразделений и, при необходимости, до Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, подведомственных организаций, проверяет правильность оформления исходящей корреспонденции и отправляет ее адресатам, разрабатывает инструкции по работе с документами;
5.2. Рассматривает поступившие федеральные конституционные законы, федеральные законы, распоряжения и поручения Президента Российской Федерации, постановления, распоряжения и поручения Правительства Российской Федерации, материалы Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направляет их руководству Министерства с проектами резолюций;
5.3. Проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, выдаче архивных справок по запросам граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5.4. Составляет сводную номенклатуру дел Министерства, оказывает организационно-методическую помощь структурным подразделениям по вопросам составления номенклатуры дел, осуществляет контроль правильного формирования и оформления дел, подлежащих сдаче в архив;
5.5. Обеспечивает справочно-информационное обслуживание по вопросам прохождения документов, находящихся на контроле, включая мероприятия по упреждающему контролю;
5.6. Готовит справочные материалы для руководства Министерства и периодически представляет информацию о ходе выполнения находящихся на контроле документов Министру, его заместителям и руководителям структурных подразделений;
5.7. Принимает необходимые меры для предупреждения несвоевременного выполнения поручений;
5.8. Участвует в разработке и совершенствовании специальной программы по формированию и обработке банка данных исполнения контрольных документов;
5.9. Осуществляет методическое руководство деятельностью структурных подразделений Министерства по организации контроля за исполнением документов;
5.10. Проводит в установленном порядке проверки организации и хода исполнения структурными подразделениями Министерства поручений, поставленных на контроль;
5.11. Запрашивает от структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и государственных внебюджетных фондов, непосредственных исполнителей информацию о причинах несвоевременного исполнения поручений и решений, находящихся на контроле;
5.12. Проводит анализ и обобщение данных об уровне исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Министерства, разрабатывает предложения по ускорению исполнения документов, повышению исполнительской дисциплины, совершенствованию организации контроля;
5.13. Осуществляет прием, регистрацию и учет писем, обращений граждан и последующее их направление для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения Министерства, организацию своевременного их рассмотрения;
5.14. Проводит анализ поступающих в Министерство писем, обращений граждан и систематически информирует Министра, его заместителей, руководителей структурных подразделений об их количестве и тематике, фактах несвоевременного и/или неполного рассмотрения;
5.15. Участвует в подготовке материалов во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства для средств массовой информации в целях освещения итогов работы с обращениями граждан;
5.16. Организует прием граждан и рассмотрение их устных и письменных обращений, относящихся к компетенции Министерства, обобщает результаты рассмотрения обращений граждан и представляет их на рассмотрение руководству Министерства;
5.17. Организует прием граждан заместителями Министра согласно утвержденному графику;
5.18. Организует проведение совместно с другими структурными подразделениями Министерства заседаний коллегии Министерства, мероприятий Министра и его заместителей, в том числе выездных (кроме организации служебных командировок), совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, формирование необходимых материалов для проведения указанных мероприятий;
5.19. Организует работу с документами в приемных руководства Министерства;
5.20. Формирует план основных мероприятий Министра, заместителей Министра для дальнейшего его направления в Правительство Российской Федерации;
5.21. Обеспечивает формирование кадрового состава Министерства для замещения должностей гражданской службы, обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
5.22. Организует работу по вопросам поступления на гражданскую службу, ее прохождения, увольнения гражданских служащих с гражданской службы, а также выходом на пенсию за выслугу лет, готовит соответствующие проекты актов Министерства;
5.23. Подготавливает проекты нормативных правовых актов в части полномочий Департамента, касающихся вопросов гражданской службы и кадров;
5.24. В установленном порядке представляет предложения по формированию и совершенствованию структуры Министерства и проведению организационно-штатных мероприятий;
5.25. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве, обеспечивает работу Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации;
5.26. Обеспечивает формирование кадрового резерва Министерства, организует работу с кадровым резервом;
5.27. Организует проведение аттестации гражданских служащих Министерства и квалификационных экзаменов, обеспечивает работу Аттестационной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
5.28. Организует мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих, в том числе дополнительное профессиональное образования и иные мероприятия;
5.29. Организует работу по поощрению и награждению ведомственными наградами и обеспечивает работу Комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по награждению ведомственным знаком отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда";
5.30. Подготавливает документы для назначения на должность и освобождения от замещаемой должности руководителя Федеральной службы и его заместителей, руководителей государственных внебюджетных фондов и их заместителей;
5.31. Согласовывает с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и главами субъектов Российской Федерации кандидатов на назначение на должности руководителей территориальных органов Федеральной службы, согласовывает с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатов на назначение на должности руководителей подведомственных организаций по представлению структурных подразделений Министерства, организует подготовку проектов актов, связанных с назначением их на должность и освобождением от замещаемой должности;
5.32. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в Министерство или назначении на должность, а также подготовку анкет для оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
5.33. Организует проведение служебных проверок в отношении гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных организаций;
5.34. Обеспечивает в установленном порядке ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек или предоставление сведений о трудовой деятельности в электронном виде гражданским служащим Министерства, ведение личных дел гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных организаций, оформление и выдачу служебных удостоверений, их учет и уничтожение, выдачу справок и копий документов кадрового характера;
5.35. Оказывает гражданским служащим Министерства и руководителям подведомственных организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о государственной службе и трудового законодательства Российской Федерации;
5.36. Подготавливает отчеты и справки по кадровой работе в Министерстве;
5.37. Подготавливает предложения по материальному стимулированию и нематериальной мотивации гражданских служащих Министерства, включая разработку положений о премировании за выполнение особо важных и сложных заданий;
5.38. Организует работу по соблюдению гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
5.39. Принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;
5.40. Обеспечивает работу Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, и урегулированию конфликта интересов;
5.41. Оказывает гражданским служащим и руководителям подведомственных организаций консультативную помощь по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
5.42. Обеспечивает контроль за исполнением гражданскими служащими обязанности уведомления представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
5.43. Обеспечивает своевременное представление гражданскими служащими Министерства и руководителями организаций, подведомственных Министерству, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), проведение их анализа и проверки достоверности и полноты сведений о доходах;
5.44. Обеспечивает контроль за исполнением гражданскими служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы;
5.45. Обеспечивает проверки соблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы в Министерстве трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, анализ представленных сведений;
5.46. Осуществляет подготовку в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
5.47. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, представленных гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
5.48. Организует в пределах своей компетенции антикоррупционное просвещение гражданских служащих;
5.49. Участвует в рассмотрении в установленном порядке обращений граждан и организаций по вопросам коррупционных правонарушений гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций в пределах компетенции Департамента;
5.50. Осуществляет иные функции в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.51. Взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
5.52. Обеспечивает функции Министерства по вопросам учета, распоряжения и использования объектов недвижимого имущества, земельных участков, находящихся в федеральной собственности и переданных в управление Министерству;
5.53. Обеспечивает функции Министерства по координации деятельности федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением" в рамках своей компетенции;
5.54. Обеспечивает мероприятия по ремонту, контролю качества его проведения, приемки выполненных ремонтных работ административного здания и помещений Министерства;
5.55. Обеспечивает содержание в должном состоянии административного здания, помещений, энергетического, лифтового хозяйства и коммуникаций Министерства;
5.56. Осуществляет планирование и контроль использования служебного автотранспорта гражданскими служащими;
5.57. Организует получение и хранение материальных ценностей, ведение учета и отчетности за их расходованием и сохранностью в рамках своей компетенции;
5.58. Обеспечивает совместно с Департаментом организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения в пределах своей компетенции контроль по исполнению сметы доходов и расходов, предусмотренных на содержание центрального аппарата Министерства;
5.59. Организует размещение гражданских служащих в здании, занимаемом Министерством;
5.60. Участвует в подготовке и размещении заказов и в организации заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
5.61. Осуществляет подготовку технических заданий для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также контролирует исполнение заключенных государственных контрактов в установленной сфере деятельности;
5.62. Организует пропускной режим в здание, занимаемое Министерством;
5.63. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;
5.64. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте;
5.65. Координирует информационную политику Министерства, Федеральной службы, государственных внебюджетных фондов, доводит в пределах своей компетенции до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации основные направления информационной политики в сфере труда и социальной защиты;
5.66. В рамках обеспечения информационного сопровождения мероприятий по основным направлениям деятельности Министерства планирует и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации;
5.67. Координирует работу официального сайта Министерства в сети "Интернет";
5.68. Проводит анализ материалов средств массовой информации и публичного пространства по проблемам труда и социальной защиты и подготавливает предложения и рекомендации по коммуникативным действиям для их решения;
5.69. Организует в пределах своей компетенции мероприятия по выполнению требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства, в том числе в реализации мероприятий противодействия идеологии терроризма, и осуществляет взаимодействие с подведомственными учреждениями в установленной сфере деятельности;
5.70. Организует в пределах своей компетенции мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности в Министерстве;
5.71. Обеспечивает работу справочного телефона Министерства;
5.72. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководства Министерства.
6. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
7.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и полномочий;
7.2. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;
7.3. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с Федеральной службой, государственными внебюджетными фондами, со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также подведомственными организациями;
7.4. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и других документов в пределах своей компетенции;
7.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и подписывает ответы на них;
7.6. Распределяет обязанности между своими заместителями и контролирует их исполнение;
7.7. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении и о дисциплинарном взыскании гражданских служащих Департамента;
7.8. Подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
7.9. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, касающимся компетенции Департамента в случаях, предусмотренных соответствующими нормативными правовыми актами Министерства;
7.10. Участвует в работе рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7.11. По поручению Министра и его заместителей представляет Министерство в государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
7.12. Осуществляет иные функции в соответствии с решением Министра и его заместителей.
8. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с должностными регламентами.
9. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
10. Должностные обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в должностных регламентах и служебном контракте.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления