Законодательство РФ

Приказ Минтранса России от 24.01.2014 N 23 (ред. от 17.09.2021) Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 24 января 2014 г. N 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ СХЕМЫ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,

ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Типовую схему организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2009 г. N 177 "Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска" (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2009 г., регистрационный N 15342).

Министр

М.Ю.СОКОЛОВ




Утверждена

приказом Минтранса России

от 24 января 2014 г. N 23

ТИПОВАЯ СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЛИЦ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ГРУЗОВ,

ТОВАРОВ И ЖИВОТНЫХ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ПУНКТАХ ПРОПУСКА


I. Общие положения

1. Типовая схема организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска (далее - типовая схема) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608; N 37, ст. 5002).

2. Настоящая типовая схема определяет последовательность основных контрольных действий при осуществлении в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - АПП) пограничного и таможенного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля (далее - государственный контроль).

3. Государственный контроль осуществляется в АПП должностными лицами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - государственные контрольные органы) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

На российско-казахстанском участке государственной границы Российской Федерации в отношении лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, прибывших из Республики Казахстан либо убывающих в Республику Казахстан, контроль осуществляется только подразделениями пограничных органов в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

Абзацы третий - шестой исключены. - Приказ Минтранса России от 24.02.2016 N 27.

4. Осмотр и досмотр транспортных средств, грузов, товаров и животных проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска таможенными и пограничными органами с участием при необходимости представителей соответствующих государственных контрольных органов.

5. Средства и методы контроля, используемые при осуществлении государственного контроля лиц, автотранспортных средств, товаров и животных, а также порядок их применения, определены Таможенным кодексом Евразийского Экономического Союза (далее - ЕАЭС) <1>, Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации <2>, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" <3>, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2021 г. N 1052 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации <4> и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации" <5>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12 апреля 2017 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2021, N 27, ст. 5180.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3805; 2000, N 2, ст. 130; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2005, N 52 (ч. II), ст. 5602; 2006, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 18, ст. 2117; N 46, ст. 5553, 5554; 2009, N 1, ст. 17; N 14, ст. 1582, N 29, ст. 3582; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4590; 2012, N 15, ст. 1724.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2007, N 32, ст. 4153; 2008, N 28, ст. 3381; 2011, N 22, ст. 3188, N 42, ст. 5922; 2012, N 5, ст. 601.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 462; 2010, N 32, ст. 4342; 2012, N 5, ст. 608, N 37, ст. 5002.

6. На основании типовой схемы и с учетом местных условий для каждого АПП разрабатываются и утверждаются в установленном порядке технологические схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, которые утверждаются протоколом заседания созданного в АПП координационного совета.

В технологических схемах должна быть установлена продолжительность осуществления всех видов государственного контроля с учетом местных условий в соответствующем АПП.


II. Последовательность осуществления государственными

контрольными органами основных контрольных действий

при прибытии лиц, грузов, товаров и животных на территорию

Российской Федерации в грузовых автотранспортных средствах

7. При прибытии на территорию Российской Федерации грузовых автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП:

7.1. федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) (далее - санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) лиц (при необходимости при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения):

1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах, о наличии жалоб на состояние здоровья;

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору);

4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

5) занесение результатов санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего следования;

7.2. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, лиц, сопровождающих товары;

2) осмотр грузовых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузовых автотранспортных средств;

4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;

7.3. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

1) взвешивание и замер габаритов автотранспортного средства в целях определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных в Российской Федерации, а также в других государствах - членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется проезд;

2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка отличительных знаков государства, на территории которого зарегистрировано автотранспортное средство;

3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля: водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства; разрешения на поездку автотранспортного средства по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на проезд по территориям других государств - членов ЕАЭС; специальных разрешений на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов по территории Российской Федерации и территориям других государств - членов ЕАЭС, по которым осуществляется проезд; товарно-транспортной документации; международного сертификата взвешивания транспортного средства;

4) выдача уведомлений об оплате установленных сборов;

5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

7) выдача водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства, об отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством других государств - членов ЕАЭС, и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена ЕАЭС;

7.4. в отношении товаров, подлежащих федеральному государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) (далее - карантинный фитосанитарный контроль (надзор), карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) и ее территориальными органами, а также таможенными органами в части проведения проверки документов на подкарантинную продукцию в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации - в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) <1> АПП, в которых созданы подразделения органов карантинного фитосанитарного контроля.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 759; 2009, N 51, ст. 6306; 2010, N 52 (ч. I), ст. 7080; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 26, ст. 3345).

7.4.1. Должностные лица таможенных органов осуществляют карантинный фитосанитарный контроль в следующем порядке:

1) проверка коммерческих и транспортных (перевозочных) документов на ввозимую партию, фитосанитарного сертификата и разрешения на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях;

2) принятие решения о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции или решения о направлении подкарантинной продукции для проведения осмотра или досмотра должностными лицами Россельхознадзора и его территориальными органами.

Решение о разрешении ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и трех экземплярах транспортного (перевозочного) документа соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

Решение о запрете ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме, установленной Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза <1>.

--------------------------------

<1> Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.tsouz.ru/, 30 июня 2010 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

Должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения осмотра (досмотра) должностными лицами Россельхознадзора и его территориальных органов и передает им соответствующие документы на подкарантинную продукцию. Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени;

3) занесение информации о документальном карантинном фитосанитарном контроле в соответствующую информационную систему.

7.4.2. В случае направления должностными лицами таможенных органов подкарантинной продукции на осмотр или досмотр должностным лицам Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем порядке:

1) осмотр должностными лицами подкарантинной продукции, транспортных средств;

2) досмотр подкарантинной продукции (проводится одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра);

3) принятие решений о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных средств подкарантинной продукции, ввозимой без сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенных местах для последующего уничтожения (утилизации);

4) информирование должностного лица таможенного органа о разрешении ввоза/запрете ввоза подкарантинной продукции (подкарантинного груза, подкарантинного материала, подкарантинного товара) через информационную систему.

7.4.3. Решение о запрете ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом Россельхознадзора или его территориального органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе соответствующего штампа, заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и оформлением акта по форме, утвержденной Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, с занесением информации о результате карантинного фитосанитарного контроля в соответствующую информационную систему.

7.4.4. Оформленные документы на подкарантинную продукцию передаются должностному лицу таможенного органа.

7.4.5. В случае необходимости должностное лицо Россельхознадзора или его территориального органа в присутствии владельца груза, представителя экспедитора или перевозчика производит отбор проб (образцов) подкарантинного груза для досмотра, лабораторного анализа и экспертизы;

7.5. в отношении товаров, подлежащих федеральному государственному ветеринарному контролю (надзору) (далее - ветеринарный контроль (надзор), осуществляется ветеринарный контроль (надзор):

1) таможенными органами в части проведения проверки документов в отношении подконтрольных товаров (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции) в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации - в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) АПП, в которых созданы подразделения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору;

2) Россельхознадзором:

2.1) в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации - в специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) АПП, в которых созданы подразделения Россельхознадзора органов ветеринарного контроля (надзора) - в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/, 30.06.2010);

2.2) в АПП - в отношении подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, или являющихся уловами водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции.

7.5.1. Должностные лица таможенных органов осуществляют ветеринарный контроль (надзор) в части проверки документов в следующем порядке:

1) проверка документов, необходимых для осуществления ветеринарного контроля (надзора);

2) принятие решения о пропуске/запрете ввоза товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), или решения о направлении в установленных случаях подконтрольных товаров для проведения досмотра (осмотра) должностными лицами Россельхознадзора. Решение оформляется путем проставления соответствующих штампов <1> на транспортном (перевозочном) документе, заверенных подписью и личной номерной печатью с указанием даты;

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 501 "Об утверждении Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3937; 2012, N 23, ст. 3016).

3) внесение сведений о результатах контроля в соответствующую информационную систему;

4) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам Россельхознадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных товаров на досмотр (осмотр) должностным лицам Россельхознадзора.

7.5.2. В случае направления должностными лицами таможенных органов подконтрольных товаров на проведение досмотра (осмотра) должностным лицам Россельхознадзора и его территориальных органов должностные лица Россельхознадзора осуществляют контрольные мероприятия в следующем порядке:

1) лабораторный контроль (при необходимости);

2) принятие решения о пропуске, приостановке движения, запрете ввоза, транзита или возврате подконтрольных товаров. Решение оформляется путем проставления на ветеринарных и товаросопроводительных документах соответствующего штампа, который заверяется подписью и печатью с указанием времени и даты. В случае выявления в ручной клади водителей транспортных средств подконтрольной продукции, ввозимой без соответствующих разрешений и сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенные места для последующего уничтожения (утилизации);

3) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении;

4) передача документов на подконтрольные товары должностному лицу таможенного органа.

7.5.3. Отбор проб (образцов) подконтрольных товаров, подлежащих лабораторному контролю, осуществляется должностным лицом Россельхознадзора в присутствии владельца груза, представителя экспедитора или перевозчика, при этом составляется акт отбора проб (образцов);

7.6. в отношении товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю, санитарно-карантинный контроль осуществляется (при необходимости):

1) таможенными органами в специально оборудованных и предназначенных для этих целей АПП, а до издания Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <1> перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий АПП, в которых созданы подразделения органов санитарно-карантинного контроля, - в части проведения проверки документов в отношении подконтрольных товаров;

--------------------------------

<1> Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 "Об определении перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 760; 2009, N 52 (ч. II), ст. 6587; 2010, N 25 (ч. I), ст. 7080; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 20, ст. 2479, N 26, ст. 3345).

2) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и ее территориальными органами в АПП в отношении транспортных средств (при необходимости), а также товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/ 28.06.2010).

7.6.1. Должностными лицами таможенных органов осуществляются:

1) проверка документов или сведений, подтверждающих безопасность товаров в части соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;

2) проверка сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

3) принятие решения о ввозе или запрете ввоза подконтрольных товаров на единую таможенную территорию ЕАЭС.

Решение о ввозе/запрете ввоза подконтрольных товаров оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления соответствующих штампов в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, времени, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

4) принятие решения о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора при выявлении подконтрольных товаров, подлежащих оценке (осмотру, досмотру), должностными лицами Роспотребнадзора.

Решение о направлении подконтрольных товаров для проведения оценки (осмотра, досмотра) должностными лицами Роспотребнадзора оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием времени, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

5) передача документов на подконтрольные товары должностным лицам Роспотребнадзора в случае принятия решения о направлении подконтрольных товаров на оценку (осмотр, досмотр) должностными лицами Роспотребнадзора;

6) занесение информации о документарном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) в соответствующую информационную систему.

7.6.2. При направлении должностными лицами таможенных органов подконтрольных товаров на оценку (осмотр, досмотр) должностными лицами Роспотребнадзора осуществляется:

1) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости);

2) досмотр товаров (при необходимости). Досмотр (осмотр) может проводиться одновременно с должностными лицами таможенных и иных заинтересованных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра);

3) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при необходимости);

4) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на единую таможенную территорию ЕАЭС по результатам санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) либо оценки товаров. Принятое решение оформляется должностными лицами Роспотребнадзора путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

5) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров, передача ему документов.

7.6.3. Должностные лица, осуществляющие санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в пунктах пропуска, информируют должностных лиц таможенных органов о применении временных медико-санитарных мер.

7.6.4. Должностные лица Роспотребнадзора при осуществлении санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) товаров (за исключением санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в специализированных пунктах пропуска) проводят:

1) проверку документов или сведений, подтверждающих безопасность этих товаров в части их соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям и их соответствия транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам;

2) проверку сведений, содержащихся в транспортных (перевозочных) и или коммерческих документах;

3) осмотр товаров, транспортного средства (при необходимости);

4) досмотр товаров (при необходимости) может проводиться должностными лицами Роспотребнадзора одновременно с должностными лицами таможенных органов и иных заинтересованных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении досмотра (осмотра);

5) отбор в ходе досмотра проб товаров для проведения оценки (при необходимости);

6) принятие решения о разрешении или запрещении ввоза товара на единую территорию ЕАЭС по результатам санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) либо оценки товаров. Принятое решение оформляется должностными лицами Роспотребнадзора путем проставления соответствующего штампа в трех экземплярах одного из транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документов (с указанием наименования уполномоченного органа, даты и проставлением подписи) и заверения личной номерной печатью;

7) информирование должностного лица таможенного органа о принятом решении в отношении подконтрольных товаров и передача ему документов на товар;

7.7. таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются должностными лицами таможенных органов в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами Российской Федерации, актами, составляющими право ЕАЭС (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответственно.

7.7(1) федеральный государственный контроль в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна (далее - контроль в области обеспечения качества зерна) осуществляется должностными лицами таможенных органов (в части проверки документов) совместно с должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (при необходимости) в следующем порядке:

1) проверка сопроводительных документов на партию зерна или партию продуктов переработки зерна;

2) проверка товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, предусмотренного пунктом 7 Правил осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения качества и безопасности зерна и продуктов переработки зерна в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации за зерном и продуктами переработки зерна, ввозимыми в Российскую Федерацию из иностранных государств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1079 <1>;

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 28, ст. 5509.

3) осмотр (досмотр) партии зерна или партии продуктов переработки зерна;

4) отбор проб (образцов) для проведения лабораторных исследований (экспертизы).

Отбор проб (образцов) от партии зерна или партии продуктов переработки зерна, подлежащих лабораторным исследованиям (экспертизе), осуществляется должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в присутствии должностного лица таможенного органа и представителя перевозчика с оформлением акта отбора проб;

5) должностное лицо таможенного органа принимает одно из следующих решений:

о ввозе партии зерна или партии продуктов переработки зерна переработки для въезда через государственную границу Российской Федерации;

о направлении партии зерна или партии продуктов переработки зерна в специально оборудованные и оснащенные места для проведения ее осмотра (досмотра) должностными лицами контрольного органа;

о немедленном вывозе партии зерна или партии продуктов переработки зерна с территории Российской Федерации.

Должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору принимает одно из следующих решений:

о ввозе партии зерна или партии продуктов переработки зерна переработки для въезда через государственную границу Российской Федерации;

о направлении партии зерна или партии продуктов переработки зерна в специально оборудованные и оснащенные места для проведения ее осмотра (досмотра);

о запрете ввоза партии зерна или партии продуктов переработки зерна на территорию Российской Федерации.

7.7(2) федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами (далее - контроль в области обращения с пестицидами) осуществляется в следующем порядке <1>:

1) должностными лицами таможенного органа:

а) проверка документов, необходимых для осуществления контроля в области обращения с пестицидами,

б) принятие решения о возможности ввоза/запрета ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов или решения о направлении в установленных случаях партии пестицидов и (или) агрохимикатов для проведения досмотра должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Принятые должностным лицом таможенного органа решения оформляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2021 N 1030 "Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

В случае принятия должностными лицами таможенных органов решения о направлении партии пестицидов и (или) агрохимикатов на досмотр должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, должностные лица таможенных органов передают документы на партию пестицидов и (или) агрохимикатов должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

2) должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору:

а) проводится досмотр партии пестицидов и (или) агрохимикатов;

б) осуществляется отбор проб (образцов) от партии пестицидов и (или) агрохимикатов для проведения лабораторных исследований;

Отбор проб для проведения лабораторных исследований пестицидов и (или) агрохимикатов осуществляется в присутствии должностного лица таможенного органа и представителя перевозчика. Транспортные средства, грузы и товары после отбора проб для проведения лабораторных исследований пестицидов и (или) агрохимикатов направляются в место доставки;

в) принимается решение о возможности ввоза/запрете ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов.

Должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору информируют должностных лиц таможенных органов о принятом решении по результатам досмотра партии пестицидов и (или) агрохимикатов и передают документы на партию пестицидов и (или) агрохимикатов должностным лицам таможенных органов.

В случае принятия решения о запрете ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов должностные лица таможенных органов, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа уведомляют перевозчика партии пестицидов и (или) агрохимикатов о запрете ввоза партии пестицидов и (или) агрохимикатов.

Результаты контроля в области обращения с пестицидами оформляются путем проставления в информационной системе таможенных органов и на транспортных (перевозочных) документах (в случаях представления на бумажных носителях) соответствующих отметок и штампов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, также путем составления акта федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами.

В пунктах пропуска, расположенных на территории свободного порта Владивосток, в Арктической зоне Российской Федерации, федеральный государственный контроль в отношении ввозимых партий пестицидов и (или) агрохимикатов осуществляется таможенными органами в полном объеме действий, определенных Правилами осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1030 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст. 5412).

7.8. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.


III. Последовательность осуществления государственными

контрольными органами контрольных действий при убытии лиц,

грузов, товаров и животных с территории Российской

Федерации в грузовых автотранспортных средствах

8. При убытии с территории Российской Федерации грузовых автотранспортных средств устанавливается следующая последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП:

8.1. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

1) взвешивание и замер габаритов транспортного средства в целях определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных в Российской Федерации, а также в других государствах - членах ЕАЭС, по территориям которых осуществляется проезд;

2) сверка государственных регистрационных номеров и проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрировано транспортное средство;

3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:

водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства; разрешения на поездку автотранспортного средства по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на проезд по территориям других государств - членов ЕАЭС; допуска транспортных средств перевозчиков государств - членов ЕАЭС к международным автомобильным перевозкам; специальных разрешений на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов по территории Российской Федерации и территориям других государств - членов ЕАЭС, по которым осуществлялся проезд; товарно-транспортной документации; международного сертификата взвешивания транспортного средства;

4) проверка уплаты сбора за проезд транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств, по автомобильным дорогам Российской Федерации;

5) проверка уплаты сборов за проезд транспортного средства по автомобильным дорогам других государств - членов ЕАЭС, по территории которых осуществлялся проезд, если уплата такого сбора обязательна в соответствии с их законодательством;

6) проверка документа, подтверждающего уплату административного штрафа, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остался без удовлетворения - при выезде с территории Российской Федерации транспортного средства, на котором совершено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации;

7) проверка документа, подтверждающего уплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории других государств - членов ЕАЭС или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного наказания в случае, если имеется отметка органов транспортного (автомобильного) контроля государств - членов ЕАЭС о назначении такого наказания;

8) проверка необходимых документов в случае получения перевозчиком уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другого государства - члена ЕАЭС о выявленном нарушении;

9) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

10) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

11) выдача водителю уведомления о выявленных несоответствиях весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства и необходимости прибытия на ближайший контрольный пункт Ространснадзора;

8.2. санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения):

1) опрос лиц, следующих в грузовых автотранспортных средствах, о наличии жалоб на состояние здоровья;

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

3) контроль условий перевозки;

4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

5) занесение результатов санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам права дальнейшего следования.

8.3. должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля (надзора), должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости):

1) документальный контроль, в том числе проверка сопроводительных документов на вывозимые с территории Российской Федерации поднадзорные Россельхознадзору грузы, товары и вывозимых животных;

2) осмотр животных;

3) осмотр грузов и товаров;

4) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства;

5) отбор проб продукции растительного происхождения (при необходимости);

6) информирование таможенного органа о возможности пропуска/запрета вывоза грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации путем внесения сведений в информационную систему или путем извещения в письменной форме (составление акта), а также с проставлением на товаросопроводительных документах соответствующих штампов.

8.4. таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются должностными лицами таможенных органов в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответственно.

8.5. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, грузов, товаров и животных, оформляет его в письменной форме.

8.6. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей транспортных средств, лиц, сопровождающих товары;

2) осмотр грузовых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра грузового автотранспортного средства;

4) досмотр (при необходимости) грузовых автотранспортных средств совместно с должностными лицами таможенных органов и представителями соответствующих государственных контрольных органов с учетом конструктивных особенностей каждого АПП;

5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования.


IV. Последовательность осуществления государственными

контрольными органами основных контрольных действий

при прибытии лиц, грузов, товаров и животных на территорию

Российской Федерации в автобусах и легковых

автотранспортных средствах либо лиц пешком

9. При прибытии на территорию Российской Федерации автобусов и легковых автотранспортных средств либо лиц пешком устанавливается следующая последовательность контрольных действий государственных контрольных органов в АПП:

9.1. санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения):

1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о наличии жалоб на состояние здоровья;

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

3) принятие решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору);

4) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

5) принятие решения о предоставлении (непредоставлении) транспортному средству либо лицу, следующему пешком, права дальнейшего следования;

9.2. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком;

2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра автобусов и легковых автотранспортных средств;

4) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

5) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;

9.3. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов;

2) проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрирован автобус;

3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:

водительского удостоверения и свидетельства о регистрации транспортного средства; разрешения на открытие регулярного международного автобусного маршрута; схемы маршрута и расписания при регулярных перевозках пассажиров; разрешения на перевозку пассажиров по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на перевозку пассажиров по территории других государств - членов ЕАЭС, по которым осуществляется проезд; списка пассажиров в установленных случаях при нерегулярных перевозках пассажиров;

4) проверка соблюдения правил перевозки пассажиров и багажа;

выдача водителю уведомления об отсутствии или несоответствии документов, предусмотренных законодательством других государств - членов ЕАЭС, и (или) необходимости получения недостающих документов до прибытия на территорию другого государства - члена ЕАЭС;

5) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

9.4. должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в соответствующую информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля (надзора), должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости):

1) проверка сопроводительных документов на право ввоза на территорию Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора);

2) в случае выявления в ручной клади и багаже пассажиров подконтрольной продукции, ввозимой без соответствующих разрешений и сопроводительных документов, применяются меры по ее изъятию и складированию в специально отведенные места для последующего уничтожения (утилизации);

3) принятие решения о предоставлении грузу права дальнейшего следования;

9.5. таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются должностными лицами таможенных органов в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответственно.

9.6. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в письменной форме.


V. Последовательность осуществления государственными

контрольными органами основных контрольных действий

при убытии с территории Российской Федерации лиц, грузов,

товаров и животных в автобусах и легковых автотранспортных

средствах либо лиц пешком

10. При убытии с территории Российской Федерации автобусов и легковых автотранспортных средств либо лиц пешком устанавливается следующая последовательность контрольных действий государственных контрольных органов в АПП:

10.1. транспортный контроль (при необходимости, осуществляется должностными лицами таможенных органов):

1) сверка государственных регистрационных номеров автобусов;

2) проверка отличительного знака государства, на территории которого зарегистрирован автобус;

3) проверка документов в части, касающейся транспортного контроля:

водительского удостоверения и свидетельства о регистрации; разрешения на открытие регулярного международного автобусного маршрута; схемы маршрута и расписания при регулярных перевозках пассажиров; разрешения на перевозку пассажиров по территории Российской Федерации (для иностранных автоперевозчиков); разрешения на перевозку пассажиров по территории государств - членов ЕАЭС; списка пассажиров в установленных случаях при нерегулярных перевозках пассажиров;

4) проверка документа, подтверждающего уплату административного штрафа, если протест на постановление о назначении административного наказания остался без удовлетворения - при выезде с территории Российской Федерации автобуса, на котором совершено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации;

5) проверка документа, подтверждающего уплату штрафа за нарушение порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории других государств - членов ЕАЭС, или решения судебных органов об удовлетворении жалобы на постановление о назначении административного наказания в случае, если имеется отметка органов транспортного (автомобильного) контроля государств - членов ЕАЭС о назначении такого наказания;

6) проверка необходимых документов в случае получения перевозчиком уведомления от органа транспортного (автомобильного) контроля другого государства - члена ЕАЭС о выявленном нарушении;

7) занесение результатов транспортного контроля в соответствующую информационную систему;

8) принятие решения о предоставлении транспортному средству права дальнейшего следования;

10.2. санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) лиц (при необходимости, при наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения):

1) опрос лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком, о наличии жалоб на состояние здоровья;

2) проверка документов в части, касающейся санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);

3) принятия решения о необходимости осуществления других действий по санитарно-эпидемиологическому контролю (надзору);

4) термометрия лиц, следующих в автотранспортных средствах либо пешком;

5) введение плана оперативных мероприятий в случае выявления больных, подозрительных на заражение особо опасным инфекционным заболеванием;

6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования;

10.3. должностное лицо таможенного органа вводит данные о грузе, товаре в информационную систему и направляет документы, необходимые для осуществления ветеринарного, карантинного фитосанитарного вида контроля (надзора), должностным лицам органов ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля.

Ветеринарный, карантинный фитосанитарный контроль (при необходимости):

1) проверка сопроводительных документов на право вывоза с территории Российской Федерации вещей лиц и багажа пассажиров в части, касающейся ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля;

2) отбор проб и лабораторная экспертиза продукции растительного происхождения (при необходимости);

3) принятие решения о предоставлении грузу и транспортному средству права дальнейшего следования;

10.4. таможенный контроль и контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляются должностными лицами таможенных органов в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств соответственно;

10.5. государственный контрольный орган, принявший решение о запрете выезда с территории Российской Федерации транспортных средств и вывоза товаров (багажа пассажиров) и животных, оформляет его в письменной форме.

10.6. пограничный контроль:

1) проверка документов на право пересечения государственной границы у водителей, пассажиров, следующих в автобусах и легковых автотранспортных средствах, а также у лиц, следующих пешком;

2) осмотр автобусов и легковых автотранспортных средств;

3) информирование старшего смены таможенных органов о принятом решении на проведение досмотра автобуса и легкового автотранспортного средства;

4) досмотр (при необходимости) автобусов и легковых автотранспортных средств совместно с должностными лицами таможенных органов и с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов в порядке, определенном ведомственными нормативными правовыми актами и с учетом конструктивных особенностей каждого АПП;

5) занесение результатов пограничного контроля в соответствующую информационную систему;

6) принятие решения о предоставлении лицам и транспортному средству права дальнейшего следования.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления