Приказ Минстроя России от 10.03.2023 N 168/пр "Об утверждении Положения о Департаменте социально-экономического развития отдельных территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 марта 2023 г. N 168/пр
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 октября 2022 г. N 900/пр "О структуре и штатном расписании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте социально-экономического развития отдельных территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.
И.Э.ФАЙЗУЛЛИН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации,
от 10 марта 2023 г. N 168/пр
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Департамент социально-экономического развития отдельных территорий (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство). Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - курирующий заместитель Министра) в соответствии с распределением обязанностей.
1.2. Полное наименование Департамента - Департамент социально-экономического развития отдельных территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Сокращенное наименование Департамента - ДСЭРОТ, код Департамента в системе электронного документооборота - 18.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 819 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", актами Правительства Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Положение о Министерстве), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, актами Министерства, в том числе Регламентом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. N 107/пр (далее - Регламент) и настоящим Положением, а также международными договорами Российской Федерации.
1.4. Департамент осуществляет свои полномочия как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, а также органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.5. В состав Департамента входят структурные подразделения - отделы, которые не являются самостоятельными, за исключением отдела внутреннего финансового аудита, структурными подразделениями Министерства и действуют на основании положений об отделах, утверждаемых директором Департамента:
1.5.6. Отдел внутреннего финансового аудита.
1.6. Структура и численность сотрудников Департамента устанавливаются в соответствии со штатным расписанием Министерства.
1.7. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в установленном порядке курирующему заместителю Министра.
1.8. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за своевременное и качественное выполнение поручений.
1.9. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему утверждаются соответствующими приказами Министерства.
2.1. Основными задачами Департамента в установленной сфере деятельности являются:
2.1.1. Предоставление из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
2.1.2. Ежемесячный мониторинг исполнения консолидированных бюджетов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
2.1.3. Разработка проектов государственных программ Российской Федерации по развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
2.1.4. Разработка проектов программ социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - программа развития);
2.1.5. Координация федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации мероприятий программы развития;
2.1.6. Координация органов исполнительной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по вопросам реализации мероприятий программы развития;
2.1.7. Вынесение результатов и предложений по результатам реализации мероприятий программы развития на рассмотрение Рабочей группы по реализации специального инфраструктурного проекта;
2.1.8. Обеспечение взаимодействия с органами власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области по вопросам реализации мероприятий программы развития;
2.1.9. Координация органов власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области по вопросам разработки программ социально-экономического развития, утверждаемых высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;
2.1.10. Координация деятельности по реализации государственных программ Российской Федерации по развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
2.1.11. Осуществление функции ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в установленной сфере деятельности;
2.1.12. Согласование предложений высших исполнительных органов Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области о контрольных цифрах приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
2.1.13. Осуществление информационно-разъяснительной работы совместно с органами государственной власти в субъектах Российской Федерации по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Департамента;
2.1.14. Осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
2.1.15. Участие в совершенствовании нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности Департамента.
3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Подготовка предложений о предоставлении из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
3.1.2. Организация заключения соглашений о предоставлении из федерального бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
3.1.3. Осуществление мониторинга кассового исполнения федерального бюджета в части средств, в отношении которых Министерство является главным распорядителем бюджетных средств в порядке и пределах установленной компетенции;
3.1.4. Согласование проектов нормативных правовых актов о бюджете Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на очередной финансовый год и плановый период, нормативных правовых актов о внесении изменений в утвержденные бюджеты указанных субъектов Российской Федерации, других нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Департамента;
3.1.5. Осуществление контроля за соблюдением условий предоставления и использования дотаций и иных обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении из федерального бюджета дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
3.1.6. Подготовка проектов докладов в Правительство Российской Федерации и Администрацию Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
3.1.7. Координация деятельности новых субъектов Российской Федерации в сфере бюджетной отчетности;
3.1.8. Согласование основных параметров бюджетов новых субъектов Российской Федерации;
3.1.9. Составление и контроль за выполнением плана-графика реализации программ социально-экономического развития и государственных программ по развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
3.1.10. Осуществление в рамках компетенции Департамента мониторинга и анализа показателей социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
3.1.11. Представление в Правительство Российской Федерации доклада о ходе реализации мероприятий программы развития;
3.1.12. Участие в рассмотрении проектов федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в рамках компетенции Департамента;
3.1.13. Подготовка для внесения в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, в том числе:
проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
проектов заключений, официальных отзывов, поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов;
предложений по проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
3.1.14. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.15. Обеспечение реализации предусмотренных актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей полномочий Министерства по осуществлению подготовки, принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства в части задач, поставленных перед Департаментом;
3.1.16. Участие в обеспечении реализации предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей, полномочий Министерства по осуществлению самостоятельного принятия и (или) актуализации нормативных правовых актов и иных актов Министерства, осуществляемых иными структурными подразделениями Министерства в пределах установленной сферы деятельности Министерства;
3.1.17. Подготовка предложений в рамках компетенции Департамента по исполнению поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министра, а также организация внутреннего контроля за ходом их исполнения;
3.1.18. Подготовка справочных, информационных, экспертных, аналитических и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.1.19. Обеспечение подготовки и участия должностных лиц Министерства в работе совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности Министерства, в рамках полномочий, относящихся к компетенции Департамента;
3.1.20. Обеспечение рассмотрения обращений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
3.1.21. Участие в работе с государственными программами, федеральными целевыми программами и ведомственными программами в рамках компетенции Департамента;
3.1.22. Участие в работе по формированию предложений по расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в рамках компетенции Департамента;
3.1.23. Участие в совещаниях у Первого заместителя (заместителей) Председателя Правительства Российской Федерации, у Председателя Правительства Российской Федерации по рассмотрению предложений по формированию бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период в рамках компетенции Департамента;
3.1.24. Участие в заседаниях профильных комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению проектов законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете и об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в рамках компетенции Департамента;
3.1.25. Участие в рамках компетенции Департамента в формировании и исполнении федерального бюджета на соответствующие годы в части бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по развитию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
3.1.26. Осуществление иных функций в соответствии с приказами Министерства, поручениями Министра и утвержденными Министром направлениями деятельности Департамента.
4.1. Департамент в целях реализации возложенных на него задач и функций вправе:
4.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке с иными структурными подразделениями Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, а также других учреждений (организаций), находящихся в ведении Министерства, материалы и сведения, необходимые Департаменту для выполнения возложенных на него задач;
4.1.3. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением специалистов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций;
4.1.4. Вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении;
4.1.5. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на согласование структурным подразделениям Министерства;
4.1.6. Вести в установленном порядке переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, со структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями;
4.1.7. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Министерством;
4.1.8. Участвовать в межведомственных совещаниях, семинарах, конференциях, рабочих группах и других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, а также иным вопросам по поручению руководства Министерства;
4.1.9. Вносить предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций Министерства, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также о привлечении специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.1.10. Использовать в установленном порядке информационные базы данных и информационные системы, имеющиеся в распоряжении Министерства и его подведомственных организаций;
4.1.11. Инициировать по поручению Министра или курирующего заместителя Министра совещания с представителями структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
4.1.12. Знакомиться с информацией и документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
4.1.13. Осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Департамента.
5.1. В целях реализации возложенных на Департамент задач и функций Департамент обязан:
5.1.1. Исполнять поручения в порядке и в сроки, установленные Регламентом Министерства;
5.1.2. Представлять по запросам Министра и заместителей Министра сведения и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.1.3. Участвовать в установленном порядке в выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне Министерства;
5.1.4. Представлять информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, для публикации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
5.2. Должностные обязанности сотрудников Департамента содержатся в должностном регламенте, в правилах внутреннего распорядка, служебном контракте, регламентах, приказах и инструкциях по делопроизводству.
6.1. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Министром или уполномоченным им лицом.
6.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности в установленном порядке Министром или уполномоченным им лицом.
6.3. Исполнение должностных обязанностей директора Департамента в случае его временного отсутствия (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) осуществляется в соответствии с должностным регламентом, если исполнение должностных обязанностей директора Департамента не возложено приказом Министерства на иного гражданского служащего.
6.4. Отделы Департамента возглавляют начальники отделов, назначаемые и освобождаемые от должности в установленном порядке.
6.5.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом на принципе единоначалия, имеет права и исполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения;
6.5.2. Несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, за исключением полномочий в области внутреннего финансового аудита, функций и состояние исполнительской дисциплины в Департаменте, в том числе за полноту и своевременность рассмотрения обращений граждан и организаций;
6.5.3. Проводит совещания с представителями структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, подведомственных организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, по поручению Министра или курирующего заместителя Министра;
6.5.4. Обеспечивает рассмотрение обращений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
6.5.5. Распределяет обязанности между заместителями директора Департамента и начальниками отделов Департамента, устанавливает круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью;
6.5.6. Утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента и согласовывает должностные регламенты сотрудников Департамента;
6.5.7. Принимает меры к укомплектованию Департамента квалифицированными кадрами;
6.5.8. Дает сотрудникам Департамента поручения и указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчет об их исполнении;
6.5.9. Рассматривает подготовленные сотрудниками Департамента проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, визирует или подписывает указанные проекты документов;
6.5.10. Участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых руководством Министерства, а также иных мероприятиях по поручению Министра, курирующего заместителя Министра или по согласованию с ними;
6.5.11. Запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций необходимые материалы, относящиеся к сфере деятельности Департамента;
6.5.12. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, представителей органов государственной власти и организаций;
6.5.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов выполнения возложенных на Департамент функций, принимает меры к повышению уровня эффективности работы сотрудников Департамента, их деловой активности;
6.5.14. Обеспечивает организацию и надлежащее ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и приказами Министерства;
6.5.15. Представляет в пределах установленной компетенции Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, подведомственных организациях, а также по доверенности или по поручению Министра представляет Министерство в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных и иных организациях, в судах по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.5.16. Вносит предложения в планы основных организационных мероприятий Министерства;
6.5.17. Представляет Министру предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников Департамента;
6.5.18. Вносит предложения о повышении квалификации, поощрении и представлении сотрудников Департамента к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами;
6.5.19. Вносит в установленном порядке предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Департамента;
6.5.20. Согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента;
6.5.21. Участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную, охраняемую законом тайну, в пределах компетенции Департамента;
6.5.22. Осуществляет прием граждан, подписывает ответы на обращения граждан;
6.5.23. Осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций.
6.5.24. Выполняет иные поручения Министра, курирующего заместителя Министра, относящиеся к компетенции Департамента;
6.5.25. Осуществляет свою деятельность в соответствии с должностным регламентом, Регламентом, настоящим Положением и иными актами Министерства.
6.6. Заместитель директора Департамента:
6.6.1. Несет ответственность за работу курируемых отделов, в том числе по вопросам соблюдения сотрудниками отделов внутреннего трудового распорядка и исполнительской дисциплины;
6.6.2. Контролирует работу курируемых отделов;
6.6.3. Координирует деятельность отделов в целях наиболее эффективного исполнения поступающих поручений;
6.6.4. Принимает в установленном порядке участие в совещаниях;
6.6.5. Подписывает ответы на поступающие в Министерство обращения граждан и организаций, относящиеся к компетенции Департамента;
6.6.6. Замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;
6.6.7. В рамках компетенции взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства, со структурными подразделениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, подведомственными Министерству учреждениями;
6.6.8. Обеспечивает организацию выполнения поручений директора Департамента, относящихся к сфере деятельности Департамента;
6.6.9. Осуществляет прием граждан, обеспечивает организацию и контроль своевременного и качественного рассмотрения государственными гражданскими служащими курируемых отделов обращений граждан и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений;
6.6.10. Проводит совещания, в том числе с представителями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
6.6.11. Выполняет другие поручения директора Департамента, относящиеся к сфере деятельности Департамента.
6.7.1. Осуществляет руководство отделом, несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;
6.7.2. По поручениям директора Департамента или курирующего заместителя директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
6.7.3. Организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и специалистов отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
6.7.4. Дает сотрудникам отдела поручения по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и вправе требовать от них отчет об исполнении поручений;
6.7.5. Выполняет другие поручения директора Департамента и курирующего заместителя директора Департамента, относящиеся к компетенции Департамента.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления