Законодательство РФ

Приказ Минпросвещения России от 09.12.2021 N 909 О Межведомственной комиссии по языкам коренных малочисленных народов Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2021 г. N 909

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

ПО ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1702 "О порядке утверждения норм языков коренных малочисленных народов Российской Федерации, правил орфографии и пунктуации этих языков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 42, ст. 7115), в соответствии с пунктом 12.4 Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305), и подпунктом 5.3 пункта 5 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:

1. Образовать Межведомственную комиссию по языкам коренных малочисленных народов Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по языкам коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Исполняющий обязанности Министра

А.А.КОРНЕЕВ




Приложение

Утверждено

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 9 декабря 2021 г. N 909

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ

НАРОДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


I. Основные положения

1. Межведомственная комиссия по языкам коренных малочисленных народов Российской Федерации (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным Министерством просвещения Российской Федерации для обеспечения согласованных действий заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений при решении задач по сохранению, защите и развитию языков коренных малочисленных народов Российской Федерации.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.


II. Полномочия Комиссии

3. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) координирует деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений по реализации единой государственной политики в сфере сохранения, защиты и развития языков коренных малочисленных народов Российской Федерации;

б) согласовывает порядок проведения экспертизы грамматик, правил орфографии и пунктуации и форму экспертного заключения <1>;

--------------------------------

<1> Пункт 6 Правил утверждения норм языков коренных малочисленных народов Российской Федерации, правил орфографии и пунктуации этих языков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2021 г. N 1702 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 42, ст. 7115) (далее - Правила).

в) рассматривает направленные физическими или юридическими лицами (далее - заявители) документы, указанные в пункте 4 Правил <2>, и принимает по результатам указанного рассмотрения одно из решений, указанных в подпунктах "г" и "е" настоящего пункта;

--------------------------------

<2> Пункт 4 Правил.

г) отклоняет заявление в случае несоответствия представленных заявителем документов и материалов требованиям Правил, в том числе в части их комплектности, и уведомляет об этом в течение 7 календарных дней заявителя в письменной и (или) электронной форме с указанием причин <3>;

--------------------------------

<3> Пункт 5 Правил.

д) определяет экспертные организации из числа указанных в пункте 7 Правил, в которые направляется пакет документов для проведения экспертизы грамматик, правил орфографии и пунктуации <4>;

--------------------------------

<4> Пункт 7 Правил.

е) принимает в срок, не превышающий 120 дней со дня получения документов <5> по грамматике и (или) правилам орфографии и пунктуации, одно из следующих решений:

--------------------------------

<5> Пункты 5, 8 Правил.

об утверждении грамматики и (или) правил орфографии и пунктуации;

об отклонении грамматики и (или) правил орфографии и пунктуации;

о направлении грамматики и (или) правил орфографии и пунктуации на дополнительную экспертизу, проводимую той же или другой экспертной организацией;

о направлении грамматики и (или) правил орфографии и пунктуации на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании Комиссии.

4. Комиссия в рамках осуществления своих полномочий:

а) обеспечивает сбор и анализ информации о положении языков коренных малочисленных народов в Российской Федерации, вырабатывает практические рекомендации по вопросам реализации единой государственной политики в сфере сохранения, защиты и развития языков коренных малочисленных народов Российской Федерации;

б) проводит анализ проблем сохранения, защиты и развития языков коренных малочисленных народов Российской Федерации;

в) осуществляет подготовку предложений, направленных на совершенствование государственной политики в сфере сохранения, защиты и развития языков коренных малочисленных народов Российской Федерации;

г) рассматривает вопросы, непосредственно связанные с обеспечением повышения уровня доступности изучения и популяризации языков коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также качества их преподавания;

д) принимает участие в разработке и проведении экспертизы проектов актов, программных документов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

е) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений информационные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

ж) привлекает к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений;

з) заслушивает на заседаниях Комиссии сообщения представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и общественных объединений о реализации мер, направленных на сохранение, защиту и развитие языков коренных малочисленных народов Российской Федерации, а также о предложениях по повышению эффективности указанной работы.


III. Структура Комиссии и организация ее работы

5. Состав Комиссии утверждается и изменяется приказом Министерства просвещения Российской Федерации. Председателем Комиссии является заместитель Министра просвещения Российской Федерации.

В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены Комиссии. Количество членов Комиссии должно быть не менее чем 15 человек.

В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федерального агентства по делам национальностей, федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования" и объединений коренных малочисленных народов Российской Федерации <6>.

--------------------------------

<6> Пункт 3 Правил.

6. Председатель Комиссии:

а) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

б) председательствует на заседаниях Комиссии;

в) утверждает план деятельности Комиссии;

г) осуществляет контроль за реализацией принятых Комиссией решений;

д) подписывает протоколы заседаний Комиссии и другие документы Комиссии;

е) докладывает в Правительство Российской Федерации об образовании, реорганизации и упразднении Комиссии, а также о годовых итогах ее деятельности.

7. Заместитель председателя Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии в отсутствие председателя Комиссии.

8. Ответственный секретарь Комиссии:

а) организует подготовку и проведение заседания Комиссии;

б) по предложению членов Комиссии формирует повестку дня заседания Комиссии для ее утверждения председателем Комиссии;

в) информирует членов Комиссии о дате, месте, времени и форме проведения очередного заседания Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Комиссии;

г) обеспечивает предоставление необходимых материалов членам Комиссии;

д) ведет протоколы заседаний Комиссии.

9. Члены Комиссии:

а) участвуют в заседаниях Комиссии, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) в письменной форме вносят предложения по формированию повестки дня заседания Комиссии в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии;

в) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Комиссии;

г) в письменной форме вносят предложения председателю Комиссии по иным участникам заседаний, привлекаемым к работе Комиссии.

10. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания, проводимые в очной форме, в том числе с использованием дистанционных технологий, а также по решению председателя Комиссии - в заочной форме.

11. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости по решению председателя Комиссии, но не реже одного раза в год.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.

12. Заседание Комиссии, проводимое в очной форме, считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом заседания. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

В случае несогласия с принятым на заседании Комиссии решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

13. При принятии председателем Комиссии решения о проведении заседания Комиссии в заочной форме члены Комиссии уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросам, включенным в повестку дня заседания Комиссии.

Заседание Комиссии в заочной форме считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа ее членов.

При проведении заочного голосования решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, представивших с соблюдением требований настоящего пункта письменные мнения. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя Комиссии.

14. На основании результатов голосования на заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии подводит итоги голосования, и принятое решение оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывает председательствующий на заседании Комиссии. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения органами и организациями, представленными в Комиссии.

15. Копия протокола заседания Комиссии направляется членам Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

16. Комиссия в течение 30 календарных дней <7> со дня принятия решения в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 настоящего Положения уведомляет заявителей о принятом решении по результатам рассмотрения заявлений об утверждении грамматик, правил орфографии и пунктуации с приложением экспертных заключений.

--------------------------------

<7> Пункт 9 Правил.

17. Решения Комиссии, утвержденные грамматики, правила орфографии и пунктуации публикуются на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации или сайте федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

18. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления