Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 26 ноября 2010 г. N 1241
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).
А.А.ФУРСЕНКО
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 26 ноября 2010 г. N 1241
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2009 Г. N 373
1. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
5) программы отдельных учебных предметов, курсов;
6) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
7) программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
8) программа коррекционной работы <*>;
--------------------------------
<*> Данная программа разрабатывается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.
9) система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.".
2. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в образовательной программе начального общего образования предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
3. Пункт 19.3 изложить в следующей редакции:
"19.3. Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Учебные планы обеспечивают в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования <*>, возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном (нерусском) языке, а также возможность их изучения и устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
--------------------------------
<*> Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании").
Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:
┌────┬────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐ │ N │ Предметные │ Основные задачи реализации содержания │ │п/п │ области │ │ ├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ 1 │Филология │Формирование первоначальных представлений о │ │ │ │единстве и многообразии языкового и культурного │ │ │ │пространства России, о языке как основе │ │ │ │национального самосознания. Развитие диалогической │ │ │ │и монологической устной и письменной речи, │ │ │ │коммуникативных умений, нравственных и эстетических│ │ │ │чувств, способностей к творческой деятельности │ ├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ 2 │Математика и │Развитие математической речи, логического и │ │ │информатика │алгоритмического мышления, воображения, обеспечение│ │ │ │первоначальных представлений о компьютерной │ │ │ │грамотности │ ├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ 3 │Обществознание и│Формирование уважительного отношения к семье, │ │ │естествознание │населенному пункту, региону, России, истории, │ │ │(Окружающий мир)│культуре, природе нашей страны, ее современной │ │ │ │жизни. Осознание ценности, целостности и │ │ │ │многообразия окружающего мира, своего места в нем. │ │ │ │Формирование модели безопасного поведения в │ │ │ │условиях повседневной жизни и в различных опасных и│ │ │ │чрезвычайных ситуациях. Формирование │ │ │ │психологической культуры и компетенции для │ │ │ │обеспечения эффективного и безопасного │ │ │ │взаимодействия в социуме │ ├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ 4 │Основы духовно- │Воспитание способности к духовному развитию, │ │ │нравственной │нравственному самосовершенствованию. Формирование │ │ │культуры народов│первоначальных представлений о светской этике, об │ │ │России │отечественных традиционных религиях, их роли в │ │ │ │культуре, истории и современности России │ ├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ 5 │Искусство │Развитие способностей к художественно-образному, │ │ │ │эмоционально-ценностному восприятию произведений │ │ │ │изобразительного и музыкального искусства, │ │ │ │выражению в творческих работах своего отношения к │ │ │ │окружающему миру │ ├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ 6 │Технология │Формирование опыта как основы обучения и познания, │ │ │ │осуществление поисково-аналитической деятельности │ │ │ │для практического решения прикладных задач с │ │ │ │использованием знаний, полученных при изучении │ │ │ │других учебных предметов, формирование │ │ │ │первоначального опыта практической │ │ │ │преобразовательной деятельности │ ├────┼────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤ │ 7 │Физическая │Укрепление здоровья, содействие гармоничному │ │ │культура │физическому, нравственному и социальному развитию, │ │ │ │успешному обучению, формирование первоначальных │ │ │ │умений саморегуляции средствами физической │ │ │ │культуры. Формирование установки на сохранение и │ │ │ │укрепление здоровья, навыков здорового и │ │ │ │безопасного образа жизни │ └────┴────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, предусматривает:
учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;
учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.".
Основная образовательная программа общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241 "О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" <*>).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления