Законодательство РФ

Приказ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 N 104 (ред. от 13.12.2011) Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 апреля 2006 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА

И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5754) приказываю:

Утвердить прилагаемую Методику проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

Министр

Г.О.ГРЕФ




Утверждено

Приказом

Минэкономразвития России

от 21.04.2006 N 104

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ УЧЕТА

И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций (далее - Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.

2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее - объекты учета).

Экономическая, финансовая и иная информация об объектах учета формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1.

3. Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности объектов учета осуществляется в целях:

оценки платежеспособности объектов учета;

выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета;

информирования федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", о выявлении фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета.

4. На основании результатов учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам:

а) группа 1 - платежеспособные объекты учета, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества;

б) группа 2 - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;

в) группа 3 - объекты учета, имеющие признаки банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 18, ст. 46) для стратегических предприятий и организаций;

г) группа 4 - объекты учета, у которых имеется непосредственная угроза возбуждения дела о банкротстве;

д) группа 5 - объекты учета, в отношении которых арбитражным судом принято к рассмотрению заявление о признании такого объекта учета банкротом.

Признаки группировки объектов учета определяются согласно приложению N 2.

5. Федеральная налоговая служба обеспечивает предоставление в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", в четырнадцатидневный срок с даты поступления следующих сведений:

о том, что степень платежеспособности по текущим обязательствам более 6 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, рассчитанные в соответствии с приложением N 2;

о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;

об обращении взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст. 4849);

о наличии признаков банкротства;

о подаче уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

о введении арбитражным судом процедуры банкротства.

6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед Российской Федерацией, в том числе просроченных более чем на 6 месяцев, по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации.

Такие сведения должны содержать:

полное наименование, основной государственный регистрационный номер объекта учета (далее - ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН);

сумму просроченного требования;

срок наступления обязанности уплаты соответствующего обязательства.

В случае погашения полностью или частично объектом учета указанных выше требований сведения об этом направляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации в течение двух недель с даты их погашения.

7. Уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам представляется Федеральной таможенной службой или ее территориальными органами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2004, N 50, ст. 5067; 2005, N 50, ст. 5305).

8. Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение двадцати дней после окончания срока предоставления отчетности в налоговые органы направляет сведения об объектах учета согласно приложению N 3 в:

Министерство экономического развития Российской Федерации,

Министерство финансов Российской Федерации,

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,

федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляет свою деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация,

федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие стратегические предприятия и организации.

9. В целях обеспечения полноты и достоверности результатов текущего анализа финансового состояния и платежеспособности по отдельным объектам учета Федеральная налоговая служба по запросам указанных в пункте 8 настоящей Методики федеральных органов исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный срок информации, содержащейся в базе данных.

Запрос должен содержать следующие сведения:

перечень объектов учета, по которым должны быть предоставлены сведения, с указанием ОГРН и ИНН;

дата, по состоянию на которую должна быть предоставлена информация, или период, за который должна быть предоставлена информация;

состав необходимой информации.

10. Предоставление информации из базы данных допускается только при наличии согласия объекта учета на предоставление соответствующих сведений, предусмотренного пунктами 3, 4, 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 792 "Об организации проведения учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности", за исключением информации, не составляющей налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134; 2000, N 32, ст. 3341; 2001, N 53, ст. 5016, 5026; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 22, ст. 2066; 2003, N 23, ст. 2174; 2003, N 27, ст. 2700; 2003, N 28, ст. 2873; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2005, N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636).




Приложение N 1

к Методике проведения

Федеральной налоговой

службой учета и анализа

финансового состояния

и платежеспособности

стратегических предприятий

и организаций, утвержденной

Приказом Минэкономразвития России

от 21.04.2006 N 104

1. База данных, формируемая Федеральной налоговой службой в соответствии с Методикой, включает следующую информацию:

а) общие сведения о стратегическом предприятии или организации:

полное наименование с указанием организационно-правовой формы;

ОГРН;

ИНН;

юридический адрес;

номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;

коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;

почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;

фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;

размер уставного капитала (уставного фонда);

доля Российской Федерации в уставном капитале;

б) копии документов бухгалтерской отчетности - формы N 1, N 2, N 3, N 4, N 5 по ОКУД, начиная с отчетности объектов учета по итогам 2002 года;

в) данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей, сведения о состоянии уплаты и величине задолженности по обязательным платежам (включая процент уплаты с начала текущего года, задолженность по основному долгу по налогам, сборам, платежам в государственные внебюджетные фонды, а также задолженность по пеням и штрафам с учетом изменений сроков уплаты и реструктуризации);

г) сведения о событиях и обстоятельствах, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая:

степень платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанную в соответствии с приложением N 2;

коэффициент текущей ликвидности, рассчитанный в соответствии с приложением N 2;

наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;

обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

наличие признаков банкротства;

подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;

д) сведения о введении процедуры банкротства (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство либо мировое соглашение) в отношении объектов учета, а также сведения о задолженности (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам) по текущим платежам и сведения об общей сумме задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, в том числе (раздельно по основному долгу, пеням и штрафам):

по обязательным платежам;

по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами.

2. Федеральная налоговая служба вправе включать в базу данных иные сведения об объектах учета для более полной характеристики их финансового состояния, платежеспособности и угрозы банкротства.

3. Сведения о подаче в арбитражный суд заявления должника или кредитора (кредиторов), а также о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам, о направлении (предъявлении к исполнению) кредиторами исполнительных документов в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества объекта учета, если сумма требований составляет не менее 500000 рублей, учитываются Федеральной налоговой службой при наличии таких сведений.

4. В базу данных включается информация со следующей периодичностью:

а) бухгалтерская отчетность объектов учета - ежеквартально, не позднее двух недель по истечении установленных законодательством сроков для поступления такой отчетности;

б) данные о задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, и текущей задолженности по денежным обязательствам и обязательным платежам (для объектов учета, в отношении которых проводятся процедуры банкротства), а также данные учета налоговых органов о состоянии уплаты обязательных платежей - по состоянию на первое число каждого месяца в сроки, регламентируемые Федеральной налоговой службой;

в) данные о событиях и обстоятельствах, включая сведения, указанные в подпунктах г) и д) пункта 1 настоящего приложения (кроме данных о задолженности, включенной в реестр требования кредиторов, и текущей задолженности), а также в пункте 3 настоящего приложения - в текущем режиме по мере поступления соответствующих данных;

г) общие сведения об объектах учета - в текущем режиме в случае изменения (поступления) указанных сведений.




Приложение N 2

к Методике проведения

Федеральной налоговой

службой учета и анализа

финансового состояния

и платежеспособности

стратегических предприятий

и организаций, утвержденной

Приказом Минэкономразвития России

от 21.04.2006 N 104

ПРИЗНАКИ

ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ОБЪЕКТОВ УЧЕТА В СООТВЕТСТВИИ

СО СТЕПЕНЬЮ УГРОЗЫ БАНКРОТСТВА

1. Группировка объектов учета по группам 1 и 2, указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:

степень платежеспособности по текущим обязательствам;

коэффициент текущей ликвидности.

Степень платежеспособности по текущим обязательствам (в месяцах) определяется как отношение суммы краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов, к среднемесячной выручке, рассчитываемой как отношение выручки, полученной за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение суммы оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств, уменьшенных на величину доходов будущих периодов.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1.

Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2.

2. Группировка по группам 3 - 5 осуществляется на основании сведений о событиях и обстоятельствах объектов учета, которые увеличивают риск несостоятельности.

Если объект учета имеет задолженность по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, просроченную более шести месяцев, то он относится к группе 3. Отнесение объекта к группе 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой службой при их наличии.

3. Если в отношении объекта учета приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества, в случае если требования к объекту составляют не менее 500000 рублей, то он относится к группе 4. К группе 4 относятся также объекты учета, у которых обращено взыскание на имущество, реализация которого существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность.

4. Если в отношении объекта учета в арбитражный суд подано заявление о признании его банкротом или арбитражным судом введена процедура банкротства, то он относится к группе 5.

5. В случае если у одного и того же объекта учета существуют признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной группе, данный объект учета относится к группе с большим порядковым номером.




Приложение N 3

к Методике проведения

Федеральной налоговой

службой учета и анализа

финансового состояния

и платежеспособности

стратегических предприятий

и организаций, утвержденной

Приказом Минэкономразвития России

от 21.04.2006 N 104

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОБЪЕКТАХ УЧЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

1. Общие сведения о стратегическом предприятии, организации:

полное наименование с указанием организационно-правовой формы;

ОГРН;

ИНН;

юридический адрес;

номер регистрационного свидетельства, дата и место регистрации;

коды ОКПО, ОКВЭД, ОКФС, ОКАТО, ОКОПФ;

почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты;

фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера;

размер уставного капитала (уставного фонда);

доля Российской Федерации в уставном капитале.

2. Значения показателей степени платежеспособности по текущим обязательствам и коэффициент текущей ликвидности, рассчитываемые в целях группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы банкротства согласно приложению N 2 к Методике, а также результаты указанной группировки.

3. Показатели бухгалтерской отчетности объектов учета (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

4. Данные учета налоговых органов:

задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, платежам в государственные внебюджетные фонды (далее - задолженность по основному долгу);

задолженность по пеням и штрафам;

задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, срок уплаты которой изменен, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

реструктурированная задолженность по основному долгу, пеням и штрафам;

задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, взыскание которой приостановлено по решениям судов;

задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств;

задолженность по основному долгу, пеням и штрафам, по которой вынесено решение о взыскании налога за счет иного имущества.

В отношении стратегических организаций, находящихся в процедурах банкротства, также отдельно указывается:

задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;

задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам, включенная в реестр требований кредиторов;

задолженность по денежным обязательствам перед конкурсными кредиторами, включенная в реестр требований кредиторов;

текущая задолженность по обязательным платежам, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам;

текущая задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, раздельно по основному долгу, пеням и штрафам.

5. Сведения о событиях и обстоятельствах в сфере несостоятельности, которые увеличивают угрозу банкротства объектов учета, включая:

наличие просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;

обращение взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 Федерального закона "Об исполнительном производстве";

наличие признаков банкротства;

подача уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления