Приказ МЧС России от 20.02.2012 N 72 Об утверждении Инструкции по организации работы с материально-техническими средствами, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в системе МЧС России
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 20 февраля 2012 г. N 72
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, ЛОМОМ
И ОТХОДАМИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности" <*>, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" <**> и в целях упорядочения работы с изделиями и материалами, содержащими драгоценные металлы, приказываю:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077.
<**> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2001 г., регистрационный N 2986.
Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы с материально-техническими средствами, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в системе МЧС России.
С.К.ШОЙГУ
к приказу МЧС России
от 20.02.2012 N 72
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ, ЛОМОМ
И ОТХОДАМИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
1.1. Инструкция по организации работы с материально-техническими средствами, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в системе МЧС России (далее - Инструкция) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2000 г. N 731 "Об утверждении Правил учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности" <*> и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" и устанавливает порядок сбора, хранения, учета, инвентаризации, подготовки (ведения) отчетности и сдачи на переработку драгоценных металлов, входящих в состав основных и оборотных средств, покупных комплектующих деталей, изделий, приборов, инструментов, оборудования, вооружения, военной техники, материалов, полуфабрикатов (в том числе закупаемых за границей), включая используемые в научной, производственной и других видах деятельности (далее - материально-технические средства, содержащие драгоценные металлы), а также содержащихся в полученных в результате демонтажа (в том числе из списанных материально-технических средств) деталей, узлов и элементов, содержащих драгоценные металлы, отдельных изделий, не подлежащих дальнейшей разборке и предназначенных для отправки на перерабатывающие предприятия, драгоценные металлы в составе отработанных солей, кислот, растворов, кино-фото-рентгеноматериалов (далее - лом и отходы драгоценных металлов), в том числе основных и оборотных средств, относящихся к особо ценному движимому имуществу и имуществу, приобретенному за счет средств от приносящей доход деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России.
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4077.
1.2. Региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры), спасательные воинские формирования МЧС России центрального подчинения (далее - СВФ МЧС России), образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России (далее - организации МЧС России), обязаны:
вести учет драгоценных металлов и проводить их инвентаризацию в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящей Инструкции;
представлять сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения в порядке и сроки, установленные настоящей Инструкцией;
осуществлять хранение драгоценных металлов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществлять сбор лома и отходов драгоценных металлов, их накопление с целью последующей реализации, осуществлять их учет, использовать и реализовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
беспрепятственно допускать к проверке при предъявлении предписаний и служебных удостоверений представителей органов государственного контроля (надзора), предоставлять необходимую им документацию;
ежегодно, совместно с годовой формой федерального государственного статистического наблюдения N 4-ДМ, представлять список ответственных должностных лиц за организацию работы с материально-техническими средствами, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции.
II. Полномочия структурных подразделений
центрального аппарата МЧС России, региональных центров,
главных управлений МЧС России по субъектам Российской
Федерации, СВФ МЧС России, организаций МЧС России
по организации работы с драгоценными металлами
2.1. Организация работы в системе МЧС России с материально-техническими средствами, содержащими драгоценные металлы, ломом и отходами драгоценных металлов возлагается на Департамент тыла и вооружения МЧС России, который осуществляет:
организационно-методическое руководство работой по сбору, учету, хранению и сдаче драгоценных металлов, содержащихся в материально-технических средствах, в региональных центрах, СВФ МЧС России и организациях МЧС России;
общее руководство организацией подбора аффинажных организаций или организаций, осуществляющих деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа (при необходимости), в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - перерабатывающие специализированные организации);
совместно с Финансово-экономическим департаментом МЧС России организационно-методическое руководство формирования и представления отчетности.
2.2. Региональные центры осуществляют организацию работы с материально-техническими средствами, содержащими драгоценные металлы, сбор, хранение, учет и сдачу лома и отходов драгоценных металлов в подчиненных главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), СВФ МЧС России, организациях МЧС России, за исключением имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и не относящегося к особо ценному движимому имуществу, и обеспечивают:
разработку документов, регламентирующих работу с драгоценными металлами в подчиненных ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организациях МЧС России, применительно к условиям и особенностям региона и эксплуатации вооружения и техники, их ремонта, списания и разборки;
контроль за выполнением требований документов, регламентирующих работу с драгоценными металлами в подчиненных ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организациях МЧС России;
учет драгоценных металлов и представление отчетов по работе с драгоценными металлами по формам федерального государственного статистического наблюдения N 2-ДМ (полугодовая, годовая), приложению к N 2-ДМ (полугодовая, годовая) и N 4-ДМ (годовая), в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции;
проверку правильности получения, расходования, учета и хранения материально-технических средств, содержащих драгоценные металлы, сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов при проведении инвентаризаций и ревизий финансово-хозяйственной деятельности подчиненных ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организаций МЧС России;
допуск в установленном порядке в подчиненные ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России должностных лиц органов государственного контроля (надзора) для осуществления ими государственного контроля за получением, расходованием, учетом и хранением материально-технических средств, содержащих драгоценные металлы, и сдачей лома и отходов драгоценных металлов в перерабатывающие специализированные организации;
представление в Департамент тыла и вооружения МЧС России донесений по результатам проведенных проверок и принятых мерах по устранению выявленных недостатков;
обобщение результатов проверок и инспектирования подчиненных ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организаций МЧС России по вопросам организации работы с драгоценными металлами и проведение необходимых мероприятий по устранению и предупреждению выявленных недостатков;
подбор перерабатывающих специализированных организаций (при необходимости) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуществляют передачу полномочий по подбору указанных организаций подчиненному или подчиненным подразделениям, в которых имеются наилучшие условия для проведения мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящей Инструкции.
2.3. Начальники ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организаций МЧС России обязаны:
принимать меры по обеспечению условий хранения и правильного использования материально-технических средств, содержащих драгоценные металлы, включая лом и отходы драгоценных металлов;
организовывать работу по сбору и сдаче списанных узлов, блоков, оборудования и деталей, содержащих драгоценные металлы, в перерабатывающие специализированные организации;
организовывать учет драгоценных металлов и обеспечивать представление отчетов по работе с драгоценными металлами по формам федерального государственного статистического наблюдения N 2-ДМ, приложению к N 2-ДМ и N 4-ДМ, в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции.
2.4. Приказом начальника ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России (далее - приказ) назначаются:
ответственное должностное лицо за организацию работы с драгоценными металлами не ниже заместителя начальника (ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России);
ответственные должностные лица за учет, эксплуатацию и хранение материально-технических средств, содержащих драгоценные металлы;
ответственные должностные лица за сбор, учет, хранение и утилизацию лома и отходов драгоценных металлов;
состав комиссии по проведению инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в материально-технических средствах;
состав комиссии по приему лома и отходов драгоценных металлов;
состав комиссии по подготовке к сдаче лома и отходов драгоценных металлов в перерабатывающие специализированные организации;
Порядок работы указанных комиссий определяется начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России.
В приказе определяются обязанности указанных должностных лиц, место и порядок хранения материально-технических средств, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов, порядок проведения, сроки начала и окончания инвентаризации, сличения ее результатов с данными учета и отражения их в учете и отчетности, а также представления на утверждение протокола заседания инвентаризационной комиссии.
2.4.1. При приеме (сдаче) должности, а также при убытии в отпуск материально ответственных должностных лиц передача материально-технических средств, содержащих драгоценные металлы, в том числе лом и отходы драгоценных металлов, производится на основании приказа с оформлением акта приема.
III. Учет, хранение и инвентаризация драгоценных
металлов, содержащихся в материально-технических средствах,
ломе и отходах драгоценных металлов, а также сбор и сдача
лома и отходов драгоценных металлов на переработку
3.1. Региональные центры, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России, эксплуатирующие материально-технические средства, содержащие драгоценные металлы, обязаны организовывать работу по хранению, учету и инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в материально-технических средствах, ломе и отходах драгоценных металлов, а также сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов на переработку в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 68н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении".
3.2. Учет организовывается как количественный по типам изделий и материалов, так и по содержащимся в них драгоценных металлов по паспортным или иным техническим данным. Учету подлежат также изделия, содержащие драгоценные металлы, которые поставляются в комплекте с оборудованием.
3.3. На каждое материально-техническое средство, содержащее драгоценные металлы, находящееся в оперативном управлении или хозяйственном ведении федеральных государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, оформляется инвентарная карточка, форма которой утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению" <*> (далее - Приказ Минфина России). В инвентарной карточке в разделе "Краткая индивидуальная характеристика объекта" обязательно отражаются данные о содержании драгоценных металлов. Инвентарная карточка заполняется подразделением регионального центра, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России, ведущим бюджетный учет, на основании данных о содержании драгоценных металлов, указанных в Акте приема-передачи здания (сооружения) (ф. 0306030), Акте приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акте о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), утвержденных Приказом Минфина России.
--------------------------------
<*> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г., регистрационный N 19658.
3.4. Данные о количестве драгоценных металлов, содержащихся в объектах учета, вносятся в Акт приема-передачи здания (сооружения) (ф. 0306030), Акт приема-передачи объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) на основании сведений о их содержании, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и тому подобное) - по данным организаций-разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов. Решение комиссии оформляется соответствующим документом (протоколом).
В случаях, когда в составе оборудования, приборов, вычислительной техники, музейных ценностей имеются драгоценные металлы, указывается перечень деталей, в составе которых имеются драгоценные металлы, наименование деталей и масса металла, указанные в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках и тому подобное).
3.5. Федеральные государственные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, в соответствии в законодательством Российской Федерации могут самостоятельно распоряжаться имуществом, не отнесенным к особо ценному, содержащим драгоценные металлы.
3.6. При реализации изделий (оборудование, приборы, инструменты и тому подобное), не относящихся к особо ценному имуществу федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении МЧС России, содержащих драгоценные металлы, отправитель обязан в сопроводительных документах указать наименование, массу находящихся в этих изделиях драгоценных металлов и драгоценных камней.
IV. Отчетность по драгоценным металлам,
содержащимся в материально-технических средствах, ломе
и отходах драгоценных металлов
4.1. Региональные центры, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России представляют следующие отчетные формы федерального государственного статистического наблюдения (далее - отчетные формы):
форму N 2-ДМ "Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов и изделий из них" - полугодовая и годовая форма представляется при наличии в региональном центре, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России драгоценных металлов и изделий из них;
приложение к форме N 2-ДМ "Сведения об остатках, поступлении и сдаче драгоценных металлов в виде лома и отходов для последующей переработки и аффинажа" - полугодовая и годовая форма представляется при наличии в региональном центре, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России лома и отходов драгоценных металлов;
форму N 4-ДМ "Сведения об остатках, поступлении и расходе драгоценных металлов, содержащихся в составе приборов, оборудования и других изделий" - годовая форма представляется региональным центром, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организацией МЧС России МЧС России.
Оборудование (изделие) пятой категории должно учитываться в форме N 4-ДМ. После демонтажа, на основании актов списания, комиссией по проведению инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в материально-технических средствах, составляется акт демонтажа и передачи на склад аккумуляторов, а также изъятых из оборудования (изделия) узлов и деталей, содержащих драгоценные металлы, оборудование 5 категории списывается с баланса регионального центра, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, СВФ МЧС России, организации МЧС России МЧС России и одновременно ставится на учет как лом и отходы драгоценных металлов, содержавшиеся в данном оборудовании.
4.2. Форма N 2-ДМ и приложение к форме N 2-ДМ представляются:
в региональный центр к 10 февраля (за предыдущий год) и к 5 июля (за I полугодие текущего года) - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организациями МЧС России;
в федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - ФГБУ ВНИИПО МЧС России) к 15 февраля (за предыдущий год) и к 20 июля (за I полугодие текущего года) - региональными центрами;
в ФГБУ ВНИИПО МЧС России к 10 февраля (за предыдущий год) и к 5 июля (за I полугодие текущего года) - СВФ МЧС России и организациями МЧС России центрального подчинения.
4.3. Форма N 4-ДМ представляется:
в региональный центр к 10 февраля (за предыдущий год) - ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, СВФ МЧС России, организациями МЧС России;
в ФГБУ ВНИИПО МЧС России к 15 февраля (за предыдущий год) - региональными центрами;
в ФГБУ ВНИИПО МЧС России к 10 февраля (за предыдущий год) - СВФ МЧС России и организациями МЧС России центрального подчинения.
4.4. ФГБУ ВНИИПО МЧС России обобщает представленные региональными центрами, СВФ МЧС России и организациями МЧС России сведения, содержащиеся в отчетных формах, и направляет первый экземпляр отчетных форм в адреса и сроки, предусмотренные в нормативно-правовых актах Федеральной службы государственной статистики, второй экземпляр - в Департамент тыла и вооружения МЧС России.
V. Порядок использования денежных средств, полученных
от реализации лома и отходов драгоценных металлов
Денежные средства от сдачи лома и отходов драгоценных металлов зачисляются:
федеральными государственными казенными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, - в федеральный бюджет в установленном порядке;
федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, - на соответствующий лицевой счет федерального государственного бюджетного учреждения и используется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления