Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 23.07.1993 N 722 "Об утверждении Правил подготовки ведомственных нормативных актов"

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 1993 г. N 722

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 104 "О нормативных актах центральных органов государственного управления Российской Федерации" Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила подготовки ведомственных нормативных актов.

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН



Утверждены

постановлением

Совета Министров - Правительства

Российской Федерации

от 23 июля 1993 г. N 722

ПРАВИЛА

ПОДГОТОВКИ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

1. Настоящие Правила применяются при подготовке нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти (далее именуются - ведомственные нормативные акты):

затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации;

имеющих межведомственный характер;

регулирующих в установленном законодательством Российской Федерации порядке отношения центральных органов федеральной исполнительной власти с подведомственными предприятиями, организациями и учреждениями либо затрагивающих права или обязанности их работников.

Ведомственные нормативные акты, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан Российской Федерации или носящие межведомственный характер, подлежат в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственной регистрации и официальному опубликованию.

2. Ведомственные нормативные акты издаются во исполнение решений высших органов государственной власти и управления Российской Федерации либо по их поручению, а также по инициативе центральных органов федеральной исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

3. Ведомственные нормативные акты издаются в виде приказов, постановлений, инструкций, положений, разъяснений, указаний или в иных видах, предусмотренных положениями о соответствующих центральных органах федеральной исполнительной власти.

4. Ведомственный нормативный акт может быть издан совместно несколькими центральными органами федеральной исполнительной власти или одним из них по согласованию с другими. В этом случае организация работы по подготовке проекта ведомственного нормативного акта осуществляется центральным органом федеральной исполнительной власти, по инициативе которого разрабатывается акт или который обозначен в поручении первым.

Другие центральные органы федеральной исполнительной власти, указанные в поручении, обязаны обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке проекта ведомственного нормативного акта и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

При инициативной подготовке проекта совместного ведомственного нормативного акта руководство центрального органа федеральной исполнительной власти согласовывает с другими заинтересованными органами порядок и сроки его подготовки.

Проект ведомственного нормативного акта считается согласованным при наличии виз руководителей заинтересованных центральных органов федеральной исполнительной власти.

Решения государственного комитета, имеющие межведомственный общенормативный характер, принимаются совместно членами этого комитета и издаются в форме постановлений государственного комитета.

5. Подготовка проекта ведомственного нормативного акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений центрального органа федеральной исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, сроки его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.

Для подготовки проектов ведомственных нормативных актов, разрабатываемых совместно несколькими центральными органами федеральной исполнительной власти, а также наиболее важных и сложных проектов, как правило, создаются рабочие группы.

6. Юридическая служба центрального органа федеральной исполнительной власти оказывает помощь структурным подразделениям по правовым вопросам, возникающим при подготовке проекта ведомственного нормативного акта, непосредственно участвует в разработке проекта акта.

Подготовленный проект ведомственного нормативного акта до его подписания руководством центрального органа федеральной исполнительной власти должен быть проверен на соответствие актам законодательства Российской Федерации и завизирован руководителем юридической службы.

7. В процессе работы над проектом ведомственного нормативного акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта:

акты законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также изданные ранее ведомственные нормативные акты;

практика применения ведомственных нормативных актов; научная литература и материалы периодической печати, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

8. Если при подготовке проекта ведомственного нормативного акта выявляется необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые ведомственные нормативные акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, в целях их упорядочения и устранения множественности разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также ранее принятые нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.

9. Структура проекта ведомственного нормативного акта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание и применение будущего акта.

Проект ведомственного нормативного акта должен иметь соответствующее его содержанию краткое наименование.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия ведомственного нормативного акта, в проекте дается вступительная часть. Положения, имеющие нормативный характер, во вступительную часть не включаются.

В тех случаях, когда это необходимо для полноты изложения вопроса, в проектах ведомственных нормативных актов могут воспроизводиться отдельные положения из законодательства Российской Федерации; такие положения должны иметь ссылки на соответствующие акты законодательства Российской Федерации.

Если в проекте ведомственного нормативного акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов, бланков, они, как правило, должны помещаться в приложениях. В соответствующих пунктах проекта акта на эти приложения делаются ссылки.

10. Одновременно с разработкой проекта ведомственного нормативного акта должны быть подготовлены предложения о признании ранее действовавших актов или отдельных их частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового акта.

Если имеется значительное количество ведомственных нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению и дополнению, их перечни даются в приложении к проекту акта.

Ведомственные нормативные акты, изданные совместно или по согласованию с другими центральными органами федеральной исполнительной власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти.

11. Ведомственные нормативные акты подписываются (утверждаются) руководителем центрального органа федеральной исполнительной власти или его заместителем.

12. Центральные органы федеральной исполнительной власти доводят принятые ими ведомственные нормативные акты до сведения соответствующих органов государственного управления Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений.

Не допускается направление на исполнение ведомственных нормативных актов, подлежащих государственной регистрации и опубликованию в установленном порядке, до их регистрации и опубликования. Не допускается также направление на исполнение ведомственных нормативных актов, ранее зарегистрированных, но не опубликованных в установленном порядке, до их опубликования.

При нарушении указанных требований акты, как не вступившие в силу согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 104, применяться не могут.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления