Приказ ФТС России от 17.02.2016 N 294 (ред. от 30.09.2021) "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне"
от 17 февраля 2016 г. N 294
О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и подпунктом 6.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823), приказываю:
1. Утвердить Положение о Центральной энергетической таможне (приложение).
1) приказ ФТС России от 1 июня 2007 г. N 683 "Об утверждении Положения о Центральной энергетической таможне";
2) подпункт 8 подпункта "а" пункта 1 приказа ФТС России от 14 января 2010 г. N 23 "О внесении изменений в некоторые правовые акты ФТС России";
3) приказ ФТС России от 13 ноября 2010 г. N 2091 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 1 июня 2007 г. N 683".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ
к приказу ФТС России
от 17 февраля 2016 г. N 294
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ТАМОЖНЕ
1. Центральная энергетическая таможня (далее - таможня) является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.
Абзац утратил силу. - Приказ ФТС России от 30.09.2021 N 847.
2. Регионом деятельности таможни является Российская Федерация.
3. Таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органов валютного регулирования, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Банка России, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, нормативными правовыми и иными актами ФТС России, а также настоящим положением.
4. Таможня осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, общественными объединениями и иными организациями.
5. Таможня осуществляет руководство деятельностью подчиненных таможенных постов (далее - таможенные посты) и является по отношению к ним вышестоящим таможенным органом.
6. Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) обеспечение исполнения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
2) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;
3) обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения прав и законных интересов лиц в области таможенного регулирования и создание условий для ускорения совершения таможенных операций и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза;
4) обеспечение в пределах своей компетенции мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды, а также в соответствии с международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза валюты государств - членов Евразийского экономического союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;
5) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов по соблюдению запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также международными договорами Российской Федерации;
6) постановку на контроль лицензий на экспорт/импорт товаров, подлежащих лицензированию при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза;
7) выдачу, отзыв и аннулирование разрешений на переработку товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза, переработку товаров вне таможенной территории Евразийского экономического союза и переработку товаров для внутреннего потребления;
8) контроль за соблюдением условий включения в реестр уполномоченных экономических операторов;
9) включение в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, выдачу свидетельств о включении в такие реестры, а также исключение лиц из таких реестров согласно порядку, установленному правом Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
9.1) контроль за деятельностью юридических лиц, включенных в реестры владельцев складов временного хранения;
9.2) организацию и контроль за помещением товаров на временное хранение;
9.3) принятие и возврат (зачет) обеспечения исполнения обязанностей юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела в качестве владельцев складов временного хранения, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;
10) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров;
11) организацию внедрения и использования предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
12) организацию и контроль за использованием таможенными постами предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;
13) контроль за товарами и транспортными средствами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, принятие мер по обеспечению соблюдения права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
14) учет, контроль и подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров и транспортных средств с (на) таможенной(ую) территории(ию) Евразийского экономического союза;
15) организацию таможенного контроля в отношении товаров, вывозимых в государства - члены Евразийского экономического союза, в случае если международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о таможенном деле предусмотрено декларирование таких товаров при их вывозе в государства - члены Евразийского экономического союза;
16) создание и ликвидацию зон таможенного контроля, обеспечение соблюдения режима зоны таможенного контроля;
17) принятие в пределах своей компетенции решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), об определении страны происхождения товаров и предоставлении (восстановлении) либо отказа в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
18) организацию, координацию и контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождения товаров и обоснованности предоставления (восстановления) либо отказа в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций;
19) принятие по запросу заинтересованных лиц предварительных решений по классификации товаров, внесение изменений в принятые таможней предварительные решения по классификации товаров, прекращение их действия или отзыв в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
20) организацию проведения необходимых исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях в целях идентификации товаров и определения страны их происхождения;
21) контроль таможенной стоимости при таможенном декларировании и после выпуска товаров в соответствии с установленным порядком, принятие решений в отношении таможенной стоимости;
22) организацию и координацию деятельности таможенных постов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;
23) организацию и проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при исполнении обязательств по внешнеэкономическим сделкам, предусматривающим перемещение товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации, вне зависимости от категории товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и/или границу Российской Федерации, а также от места и времени совершения таможенных операций, даты выпуска (условного выпуска) товаров либо в отсутствие выпуска (условного выпуска), сроков осуществления таможенного контроля, а также контроль валютных операций, связанных с перемещением валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг через таможенную границу Евразийского экономического союза, координацию и контроль исполнения функций агентов валютного контроля на таможенных постах;
24) организацию и контроль за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части осуществления внешнеторговых бартерных сделок вне зависимости от категории товаров, являющихся предметом внешнеторговых бартерных сделок;
25) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;
26) организацию, координацию и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и их учет в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
27) учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням, по федеральным налогам и сборам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
28) принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, соблюдение сроков возврата денежных средств;
29) администрирование таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
30) информационное взаимодействие при приеме-передаче информации о движении денежных средств; ведение оперативного учета платежей, поступающих от плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных платежей в электронном виде с использованием штатных программных средств; формирование отчетности по таможенным и иным платежам в электронном виде с использованием штатных программных средств, исполнение контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов;
31) учет поступлений таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, авансовых платежей и иных денежных средств на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза;
32) ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, составление оборотных ведомостей и оперативного баланса и представление их в ФТС России в установленном порядке;
33) учет таможенных операций и контроль за их совершением в отношении предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза или вывозу с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров плательщиков таможенных пошлин, налогов, заключивших с ФТС России соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;
34) установление и доведение до таможенных постов контрольных показателей по формированию федерального бюджета в части доходов, администрируемых таможенными органами, и анализ их выполнения;
35) контроль применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и исполнения обеспечиваемых обязательств;
36) принятие и возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
37) определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
38) принятие решения о непредоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены;
39) учет, контроль и анализ фактических данных о предоставленных льготах по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, в том числе с использованием автоматизированных программных средств;
40) исчисление таможенных пошлин, налогов, пеней при выставлении требования об уплате таможенных платежей;
41) учет образовавшейся задолженности по уплате в федеральный бюджет причитающихся сумм таможенных платежей и пеней лицами, ответственными за такую уплату;
42) реализацию мероприятий по принудительному взысканию задолженности по уплате таможенных платежей;
43) взаимодействие с правоохранительными и налоговыми органами по вопросам погашения (взыскания) задолженности по уплате таможенных платежей;
44) контроль задолженности по уплате таможенных платежей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей, а также неисполненной перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;
45) принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, исключение из информационной базы задолженности, не признанной судебными органами безнадежной к взысканию;
46) организацию, координацию и контроль применения таможенными постами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и международных договоров Российской Федерации в части обоснованности предоставления таможенными постами льгот по уплате таможенных платежей и отсрочек, рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;
47) контроль законности предоставления таможенными постами отсрочек и рассрочек по уплате таможенных пошлин, налогов;
48) внесение информации в ведомственную базу данных о задолженности участников внешнеэкономической деятельности и принятых мерах по ее взысканию;
49) контроль за сбором и обработкой информации об объектах таможенного контроля, а также учетом и анализом результатов применения мер по минимизации рисков;
50) подготовку предложений по разработке, применению, актуализации профилей рисков и целевых методик выявления рисков;
51) участие в пределах своей компетенции в выработке предложений о порядке применения форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков;
52) анализ совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки в целях выявления и оценки рисков, реализации мер по управлению рисками, а также контроль данной работы на таможенных постах;
53) организацию, координацию и контроль деятельности таможенных постов по применению системы управления рисками;
54) таможенный контроль после выпуска товаров, в том числе в форме таможенных проверок;
55) принятие по результатам таможенного контроля решений о корректировке таможенной стоимости товаров, по классификации товаров, о стране происхождения товаров, о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, о непредоставлении полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов, о непредоставлении тарифных преференций, о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, а также иных решений в области таможенного дела, влекущих дополнительное начисление и взыскание таможенных пошлин, налогов;
56) ведение работы по реализации, уничтожению или иному использованию задержанных таможенными органами товаров, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений и не востребованы уполномоченными лицами, контроль за хранением таких товаров, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
57) производство по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
58) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов;
59) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
60) содействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в борьбе с терроризмом;
61) оперативно-аналитический учет преступлений, учет и регистрацию административных правонарушений;
62) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности таможенных постов, в том числе их участия в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении указанных постановлений;
63) обращение к исполнению постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;
64) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенного поста о наложении взысканий за административные правонарушения и иных постановлений таможенного поста;
65) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами такой работы;
66) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию и распоряжение такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с порядком, установленным правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;
67) ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, включая статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, энергоносителями и продуктами их переработки (далее - таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации энергоносителями); ведение специальной таможенной статистики в соответствии с порядком, определяемым ФТС России; контроль за своевременным представлением таможенными постами данных для формирования таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации энергоносителями;
68) обеспечение данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации энергоносителями федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Российской Федерации, а также иных органов, которые определены законодательством Российской Федерации;
69) организацию сбора и обеспечение достоверности данных о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза на основе статистических форм учета перемещения товаров, их регистрация;
70) размещение на официальном сайте таможни информации, подготовленной на основе данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации энергоносителями;
71) обеспечение единообразного применения таможенными постами права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, иного законодательства Российской Федерации, а также международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, возврата (зачета) и взыскания таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов, административных штрафов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
72) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования (в том числе в упрощенном порядке) на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела; контроль за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования таможенными постами;
73) проведение ведомственного контроля принятых таможней, таможенными постами решений, совершенных таможней, таможенными постами и их должностными лицами (за исключением начальника таможни) действий (бездействия) при осуществлении функций в области таможенного дела, решений таможенных постов, вынесенных в порядке ведомственного контроля;
74) организацию и контроль деятельности таможенных постов по проведению ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;
75) информирование об актах права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
76) организацию приема граждан, обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, а также организацию и контроль деятельности таможенных постов по их рассмотрению;
77) осуществление мониторинга правоприменения в области таможенного регулирования;
78) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов, а также поддержание в актуальном состоянии изданных таможней правовых актов;
79) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;
80) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в ФТС России аналитических материалов и документов;
81) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;
82) инспектирование деятельности таможенных постов;
83) организационно-структурную работу в таможне и на таможенных постах;
84) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в своих подразделениях и на таможенных постах;
85) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в таможне, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;
86) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан в части доступа к сведениям, составляющим государственную тайну и по предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
87) обеспечение безопасности таможни и безопасности таможенных постов;
88) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц таможни и таможенных постов, организацию проведения таможенными постами такой деятельности;
89) сбор, обработку и передачу в ФТС России информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах, а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;
90) работу по подбору, расстановке, обучению и воспитанию кадров таможни и таможенных постов, разработку и реализацию мер по проверке сведений и документов, представляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу) в таможенные органы, формирование кадрового резерва;
91) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможне и на таможенных постах;
92) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначение пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможне, на таможенных постах, и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в таможне и на таможенных постах и проживающих в регионе деятельности таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;
93) анализ состояния исполнительской дисциплины в таможне и на таможенных постах, разработку и осуществление мер по усилению контроля за исполнительской дисциплиной;
94) проведение в установленном порядке аттестации должностных лиц таможни и таможенных постов на соответствие занимаемой должности;
95) обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможни и таможенных постов, а также организацию боевой и физической подготовки сотрудников таможни;
96) обеспечение мобилизационной подготовки таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов;
97) ведение отчетности таможни и таможенных постов перед ФТС России по основным направлениям деятельности;
98) организацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке расследования случаев гибели (смерти) должностного лица таможни, таможенного поста, установления должностному лицу таможни, таможенного поста инвалидности, получения им увечий, телесных повреждений;
99) организацию работы по выплате пособий в случае гибели (смерти) или получения увечий, телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможни, таможенного поста или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;
100) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможни и таможенных постов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
101) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в таможне и на подчиненных таможенных постах, проведение ведомственного контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах;
102) обеспечение функционирования на уровне таможни Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных на таможне;
103) обеспечение оснащения соответствующих подразделений в таможне и на таможенных постах информационно-техническими средствами, организации и контроля на таможенных постах эффективного использования, технического обслуживания и ремонта информационно-технических средств;
104) организацию эксплуатации радиационных источников (установок, в которых содержатся радиоактивные вещества) в таможне и на таможенных постах в соответствии с лицензиями органов государственного регулирования безопасности, осуществляющих регулирование ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, а также контроль радиационной безопасности в таможне и на таможенных постах;
105) организацию внедрения в практику работы таможенных постов перспективных таможенных технологий;
106) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц по применению перспективных таможенных технологий;
107) функции распорядителя, получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
108) владение, пользование и распоряжение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможней, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества; согласование распоряжения федеральным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за таможенными постами, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
109) составление и исполнение бюджетной сметы на содержание таможни и осуществление контроля за исполнением бюджетных смет подчиненных таможенных постов;
110) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
111) проведение внутреннего финансового аудита;
112) организацию и ведение бюджетного учета, составление и анализ бюджетной и иной отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление в установленные сроки консолидированной бюджетной и иной отчетности в ФТС России;
113) внесение сведений о федеральном имуществе таможни в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе таможенными постами;
114) составление и представление в установленные сроки в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;
115) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с установленным порядком;
116) проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств таможни в соответствии с установленным порядком;
117) планирование расходов на содержание и развитие таможни и таможенных постов;
118) организацию медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможни и таможенных постов и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
119) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;
120) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика, заказчика (застройщика);
121) обеспечение эксплуатации зданий и сооружений, в которых располагаются таможня и таможенные посты;
122) участие в выполнении программ и планов социального развития;
123) определение сводной потребности в материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов в соответствии с утверждаемыми ФТС России табелями положенности и с учетом предложений таможенных постов о централизованно и децентрализованно планируемой, закупаемой и распределяемой продукции;
124) приобретение в соответствии с установленным порядком, хранение, распределение и перераспределение между таможней и таможенными постами материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре регионально планируемой и распределяемой продукции;
125) закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
126) контроль за поступлением в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
127) ведение финансово-хозяйственной деятельности;
128) организацию мероприятий по охране труда, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в таможне и таможенных постах;
129) представление отчетов о выполнении контрольных показателей формирования федерального бюджета в части администрируемых доходов в ФТС России; реализацию мер по выполнению данных контрольных показателей, установленных таможне;
130) подготовку годового плана работы таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов;
131) организацию и координацию деятельности по формированию, оценке выполнения контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенных постов (в случае, если они установлены для таможенных постов);
132) организацию и контроль за деятельностью таможенных постов при осуществлении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;
133) организацию деятельности таможни и таможенных постов по вопросам обеспечения единства измерений;
134) анализ и контроль деятельности таможенных постов по выполнению возложенных на них полномочий;
135) контроль за выполнением решений коллегии ФТС России, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;
136) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;
137) участие в выполнении поставленных ФТС России задач в области международного таможенного сотрудничества;
138) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;
139) ведение делопроизводства, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности таможни, контроль их ведения на таможенных постах;
140) администрирование официального сайта таможни с целью информирования участников ВЭД и иных заинтересованных лиц о деятельности таможни;
141) иные функции, предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, иным законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России.
7. Таможня в целях реализации полномочий, установленных настоящим положением, имеет право:
1) представлять ФТС России (по ее поручению или согласованию с ней), а также таможенные посты в государственных органах;
2) быть истцом, ответчиком, третьим лицом в суде;
3) издавать правовые акты ненормативного характера, осуществлять контроль за соответствием правовых актов таможенных постов праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации, принимать меры по отмене или изменению указанных актов в случае их несоответствия праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле, иному законодательству Российской Федерации;
4) заключать государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
5) запрашивать и получать от таможенных постов необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции таможни;
6) запрашивать и получать у участников внешнеэкономической деятельности документы и информацию, связанные с проведением валютных операций, в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) признавать по результатам рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров правомерными решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц в области таможенного дела или признавать их неправомерными и отменять полностью или частично;
8) отменять или изменять не соответствующие требованиям права Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации о таможенном деле решения таможенных постов, а также признавать неправомерными действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни), принятые, совершенные в области таможенного дела; отменять (изменять) решения таможенных постов, принятые в порядке ведомственного контроля;
9) принимать в пределах компетенции любые предусмотренные правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных постов, их должностных лиц и должностных лиц таможни (за исключением начальника таможни);
10) разрабатывать, утверждать и актуализировать в установленном порядке зональные и целевые профили рисков, целевые методики выявления рисков, направлять в ФТС России проекты и предложения по актуализации профилей рисков, целевых методик выявления рисков;
11) выявлять риски и применять меры по минимизации рисков в целях предотвращения нарушений права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
12) оформлять таможенные расписки, таможенные приходные ордера в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
13) принимать банковские гарантии, а также заключать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в целях обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
14) возвращать банковские гарантии, расторгать договоры поручительства, договоры о залоге имущества в случаях исполнения, прекращения обеспечиваемого обязательства либо когда такое обязательство не возникло;
15) регистрировать сертификаты обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также иные документы, подтверждающие в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров и осуществлять контроль за их использованием;
16) разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию порядка применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
17) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производить предварительное расследование в форме дознания и неотложные следственные действия, производство которых отнесено уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к ведению таможенных органов, в целях выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также в целях противодействия коррупции и обеспечения безопасности;
18) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и рассматривать такие дела в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
19) осуществлять контроль за деятельностью таможенных постов при обращении к исполнению вынесенных ими постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, в том числе контроль за их участием в исполнительном производстве в качестве взыскателя при исполнении постановлений таможенных органов;
20) осуществлять организацию, координацию и контроль соблюдения таможенными постами законодательства Российской Федерации по вопросам распоряжения товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность, распоряжения товарами и транспортными средствами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, распоряжения товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, а также товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений, задержанными в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и невостребованными в установленные сроки;
21) привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов других правоохранительных органов, учреждений и организаций, а также экспертов для оказания содействия в выполнении возложенных задач;
22) привлекать должностных лиц и работников таможни и таможенных постов к ответственности согласно порядку, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
23) утверждать проектно-сметную документацию на строительство объектов в соответствии с установленным порядком;
24) направлять запросы в территориальные органы государств - членов Евразийского экономического союза;
предложения о совершенствовании таможенных операций и таможенного контроля;
предложения об отзыве квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, исключении юридических лиц из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
предложения и соответствующие заявки о материально-техническом обеспечении таможни и таможенных постов;
предложения об изменении пределов региона деятельности таможенных постов, а также мест их нахождения, о создании, реорганизации и ликвидации таможенных постов;
предложения о развитии в регионе деятельности социальной базы таможни и таможенных постов;
проект бюджетной сметы на содержание и развитие таможни и таможенных постов;
сформированные в установленном порядке бюджетные проектировки на содержание таможни и подчиненных таможенных постов на очередной финансовый год и на плановый период;
предложения о прогнозе поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;
проекты перспективных программ и планов капитальных вложений;
предложения об издании, отмене правовых актов ФТС России, устанавливающих контрольные и аналитические показатели эффективности деятельности таможен, а также предложения об издании, отмене или внесении изменений в правовые акты ФТС России о командировании должностных лиц таможни;
предложения по вопросам организации и проведения совместных мероприятий в части применения перспективных таможенных технологий, в том числе с участием иных таможенных органов;
26) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию таможни и таможенных постов;
27) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28) запрашивать и требовать от юридических и физических лиц документы и сведения, представление которых предусмотрено правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы;
29) взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию таможни;
30) создавать рабочие группы и комиссии;
31) проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с соблюдением условий, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны;
32) распоряжаться в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральным имуществом, находящимся в оперативном управлении таможни;
33) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами, создавать собственные базы данных и устанавливать права доступа к ним;
34) осуществлять обработку персональных данных, получаемых таможенными органами в процессе совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в соответствии с возложенными на таможню полномочиями;
35) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.
Начальник таможни имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни.
На период отсутствия начальника таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника таможни или на заместителя начальника таможни в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом таможни.
Начальник таможни несет персональную ответственность за осуществление возложенных на таможню полномочий, выполнение программ, планов и показателей деятельности таможни.
Начальники структурных подразделений таможни назначаются на должность (по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями ФТС России) и освобождаются от должности приказами таможни.
Главный бухгалтер таможни назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.
9. Таможня создана в соответствии с приказом ГТК России от 11 мая 2000 г. N 390 "О Центральной энергетической таможне" путем реорганизации Энергетической таможни.
Таможня реорганизуется и ликвидируется ФТС России.
Таможня осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством ФТС России.
Организацию, контроль и координацию деятельности таможни осуществляет ФТС России.
Структуру и штатную численность таможни утверждает ФТС России.
1) руководит деятельностью таможни на основе принципа единоначалия;
2) осуществляет общее руководство деятельностью таможенных постов и контроль за ней;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) издает на основании настоящего положения и нормативных правовых актов ФТС России ненормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции таможни, и организовывает контроль за их исполнением;
5) представляет таможню в государственных органах;
6) обеспечивает направление в ФТС России согласно порядку, установленному ФТС России:
предложений о структуре, численности и фонде оплаты труда должностных лиц, работников таможни и таможенных постов;
предложений о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника таможни, главного бухгалтера таможни, начальников таможенных постов, главных бухгалтеров таможенных постов;
предложений о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;
проектов годового плана работы таможни, а также отчет о его исполнении;
соответствующих материалов при представлении должностных лиц и работников таможни и таможенных постов к награждению ведомственными наградами, другим поощрениям, государственными и правительственными наградами Российской Федерации;
предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на соответствующий год;
7) осуществляет полномочия начальника органа дознания в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет руководство оперативно-розыскной деятельностью таможни в части борьбы с преступлениями, отнесенными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, определяет согласно порядку, установленному ФТС России, направления расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;
9) принимает от имени таможни решения по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела;
10) наделяет должностных лиц таможни полномочиями по принятию решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля;
11) принимает по результатам ведомственного контроля решения об отмене или изменении не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, решений таможенных постов, признает неправомерными действия (бездействие) таможенных постов и подчиненных должностных лиц таможни, таможенных постов, принятые и совершенные в области таможенного дела, а также отменяет или изменяет не соответствующие требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения таможенных постов, принятые в порядке ведомственного контроля;
12) принимает решения в сфере таможенного дела по результатам таможенного контроля, проведенного таможней, а также по результатам таможенного контроля, проведенного другим таможенным органом, в отношении товаров, выпуск которых осуществлялся в регионе деятельности таможни;
13) утверждает штатное расписание в пределах установленной ФТС России численности и фонда оплаты труда должностных лиц и работников таможни и таможенных постов;
14) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, работников таможни и таможенных постов (без статуса юридического лица), за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;
15) привлекает должностных лиц таможни и таможенных постов к материальной ответственности в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
16) приводит к присяге сотрудников таможни;
17) присваивает должностным лицам таможни и таможенных постов специальные звания и классные чины в соответствии с установленным порядком;
18) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц и работников таможни и таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;
19) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц и работников таможни, а также их правовую и социальную защищенность;
20) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в таможне и на таможенных постах;
21) утверждает положения о структурных подразделениях таможни, разработанные на основе типовых положений, утвержденных приказами ФТС России;
22) организовывает в таможне и на таможенных постах согласно установленному порядку оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия и специальных средств;
23) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность расходования бюджетных средств таможни, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплин, за своевременность и достоверность бюджетной и иной финансовой отчетности;
24) принимает решение о распределении (перераспределении) между таможенными постами и структурными подразделениями таможни материально-технических и информационно-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции, руководствуясь нормами положенности, состоянием технической оснащенности;
25) обеспечивает выполнение программ, планов (плановых заданий) и показателей деятельности таможни;
26) принимает меры по обеспечению выполнения таможенными постами установленных для них планов (плановых заданий) и показателей деятельности;
27) несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
28) исполняет другие обязанности, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета.
12. Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения таможни: 119034, Москва, ул. Пречистенка, д. 9.
организационно-инспекторского управления
И.А.КУЗЬМИНОВ
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления