Законодательство РФ

Постановление ВС РФ от 24.02.1993 N 4543-1 (ред. от 24.03.2001) "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" (вместе с "Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования", "Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования", "Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования")


ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 1993 г. N 4543-1

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН НА 1993 ГОД

(в ред. Федерального закона

от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001))

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О страховых тарифах взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование граждан на первый квартал 1993 года" от 25 декабря 1992 года N 4231-1 Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Создать Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

2. Предложить Верховным Советам республик в составе Российской Федерации, Советам народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга до 30 марта 1993 года создать территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

3. Утвердить:

Положение о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования;

Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

4. Правительству Российской Федерации:

назначить исполнительного директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

предоставить Федеральному фонду обязательного медицинского страхования необходимые для него служебные помещения, финансовые средства и решить другие вопросы, связанные с организацией деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими министерствами и ведомствами Российской Федерации до 15 апреля 1993 года разработать и утвердить положения, регламентирующие финансовое взаимодействие, учет и отчетность в системе обязательного медицинского страхования, а также порядок финансирования учреждений здравоохранения, не входящих в систему Министерства здравоохранения Российской Федерации.

5. В целях обеспечения финансирования программ обязательного медицинского страхования граждан установить на первый квартал 1993 года для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование в размере 3,6 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - в размере 0,2 процента;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - в размере 3,4 процента.

При изменении размера страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование изменение соотношения отчислений в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования устанавливается Верховным Советом Российской Федерации.

6. Установить, что страховые взносы предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности не учитываются в доходах соответствующих бюджетов и направляются на обязательное медицинское страхование граждан сверх ассигнований, утвержденных на здравоохранение.

7. Установить, что от уплаты взносов на обязательное медицинское страхование освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, в том числе их предприятия и учреждения, созданные для осуществления уставных целей указанных организаций, а также предприятия, учреждения и организации, в которых работники, являющиеся инвалидами и пенсионерами, составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

8. Разрешить в 1993 году филиалам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в случаях отсутствия на соответствующих территориях медицинских страховых организаций осуществлять обязательное медицинское страхование граждан.

9. Установить, что санкции, предусмотренные Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, применяются с 1 апреля 1993 года.

10. Установить, что банки осуществляют операции по приему страховых взносов на обязательное медицинское страхование от плательщиков и органов исполнительной власти без взимания комиссионного вознаграждения за эти операции.

11. Установить, что средства, перечисляемые в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, направляются в дальнейшем в полном объеме на вновь открываемые счета Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Председатель Верховного Совета

Российской Федерации

Р.И.ХАСБУЛАТОВ




ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ ФОНДЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ


1. Общие положения

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд) создается Верховным Советом Российской Федерации и Советом Министров - Правительством Российской Федерации для выполнения Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением. Федеральный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Федеральный фонд подотчетен Верховному Совету Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.


2. Задачи Федерального фонда

Основными задачами Федерального фонда являются:

1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

4) участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

5) разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации.


3. Функции Федерального фонда

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

1) осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

2) проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) утверждает Типовые правила обязательного медицинского страхования граждан;

4) организует разработку нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

5) совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан;

6) вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

7) осуществляет сбор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

8) организует подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

9) участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

10) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;

11) вносит предложения по совершенствованию законодательных и нормативных актов по вопросам медицинского страхования;

12) изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

13) осуществляет международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования;

14) обеспечивает организацию научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования;

15) аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово - кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением;

16) осуществляет другие мероприятия по вопросам, относящимся к обязательному медицинскому страхованию.


4. Финансовые средства Федерального фонда

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации;

2) взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

3) ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

4) добровольных взносов юридических и физических лиц;

5) доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

6) нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;

7) поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Федеральный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, указанными в настоящем Положении.

Затраты на содержание аппарата управления Федерального фонда, на создание и поддержание его материально - технической базы производятся за счет соответствующих средств Федерального фонда.


5. Структура правления Федерального фонда

Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления Федерального фонда входят:

1) три народных депутата Российской Федерации;

2) четыре представителя Правительства Российской Федерации:

Министерства здравоохранения Российской Федерации;

Министерства финансов Российской Федерации;

Министерства социальной защиты населения Российской Федерации;

З) три представителя территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

4) один представитель Центрального банка Российской Федерации;

5) один представитель страховых медицинских организаций;

6) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;

7) два представителя страхователей;

8) два представителя профсоюзов;

9) исполнительный директор Федерального фонда.

Состав правления Федерального фонда утверждается Верховным Советом Российской Федерации. Председатель правления Федерального фонда избирается правлением Федерального фонда.


6. Функции правления и исполнительной дирекции

Федерального фонда

Правление Федерального фонда:

1) определяет перспективные задачи Федерального фонда;

2) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Федерального фонда;

З) определяет направления использования доходов, нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда и порядок покрытия убытков;

4) согласовывает с Правительством Российской Федерации базовую программу обязательного медицинского страхования и вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

5) разрабатывает и представляет в органы государственной власти и управления проекты нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

6) формирует ревизионную комиссию.

Правительство Российской Федерации:

1) по согласованию с правлением Федерального фонда назначает исполнительного директора Федерального фонда;

2) утверждает положение об исполнительной дирекции Федерального фонда;

3) утверждает инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов;

4) утверждает порядок исчисления платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Федерального фонда. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Федерального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

Исполнительный директор Федерального фонда:

1) без доверенности действует от имени Федерального фонда;

2) представляет интересы Федерального фонда;

3) распоряжается имуществом Федерального фонда;

4) заключает договоры, в том числе трудовые;

5) открывает в банках расчетный и другие счета;

6) пользуется правом распоряжения средствами Федерального фонда, утверждает штатное расписание и смету расходов Федерального фонда, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Федерального фонда, распределяет обязанности между работниками;

7) утверждает нормативные акты, обязательные для исполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

8) использует для выполнения задач, стоящих перед Федеральным фондом, финансовые средства в пределах утвержденной сметы расходов Федерального фонда;

9) осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению Федеральным фондом;

10) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

11) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Федерального фонда;

12) организует учет и отчетность.


7. Контроль за деятельностью Федерального фонда.

Отчетность Федерального фонда

Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Отчеты о доходах и использовании средств Федерального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно представляются на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Федеральный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.


8. Особые условия деятельности Федерального фонда

Финансовые средства Федерального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

Работники Федерального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата Правительства Российской Федерации.


9. Местонахождение Федеральном фонда

Местонахождение Федерального фонда - город Москва.




ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

(в ред. Федерального закона

от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001))


1. Общие положения

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается Верховным Советом республики в составе Российской Федерации и правительством республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области, города Москвы, города Санкт - Петербурга для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.

Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.

Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Территориальный фонд подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.


2. Задачи Территориального фонда

Основными задачами Территориального фонда являются:

1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.


3. Функции Территориального фонда

Территориальный фонд:

1) аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;

2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;

3) осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;

8) совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;

9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;

11) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

13) согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

14) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

15) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

16) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;

17) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.


4. Финансовые средства Территориального фонда

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;

3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

4) добровольных взносов физических и юридических лиц;

5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

Временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:

1) на пополнение фондов Территориального фонда;

2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболевании среди граждан.

Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.


5. Руководство деятельностью Территориального фонда

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления входят:

1) три народных депутата;

2) четыре представителя органов исполнительной власти:

органа управления здравоохранением;

финансовых органов;

органа социальной защиты населения;

3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;

4) один представитель страховых медицинских организаций;

5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;

6) два представителя страхователей;

7) два представителя профсоюзов;

8) исполнительный директор Территориального фонда.

Состав правления Территориального фонда утверждается Верховным Советом республики в составе Российской Федерации, Советом народных депутатов, по решению которого создан этот фонд. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается правительством республики в составе Российской Федерации, администрацией автономной области, автономного округа, края, области, города Москвы, города Санкт - Петербурга по согласованию с правлением.

Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

Филиалы Территориального фонда:

1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;

2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;

3) в установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств;

4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.


6. Функции правления и исполнительной дирекции

Территориального фонда

Правление Территориального фонда:

1) определяет перспективные задачи Территориального фонда;

2) утверждает положения о фондах Территориального фонда;

3) участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;

4) согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;

5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;

6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалами;

7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования прибыли Территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда и порядок покрытия убытков;

8) представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;

9) формирует ревизионную комиссию.

Кандидатура исполнительного директора Территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан соответствующей территории и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются соответствующим органом исполнительной власти.

Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.

Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.

Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, структура и состав которой утверждаются соответствующим органом исполнительной власти. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.

Исполнительный директор Территориального фонда:

1) без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда;

2) заключает договоры, в том числе трудовые;

3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда;

4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;

5) использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда;

6) осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом;

7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;

8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда;

9) организует учет и отчетность.


7. Контроль за деятельностью Территориального фонда.

Отчетность Территориального фонда

Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.

Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.

Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.


8. Особые условия деятельности Территориального фонда

Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

Работники Территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.




ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ

И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Плательщиками страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования являются предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности.

2. Страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых работодателями и иными плательщиками, определяется Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

3. Платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей, учащихся и студентов дневных форм обучения, пенсионеров, зарегистрированных в установленном порядке безработных) производятся органами исполнительной власти с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение.

4. Страховые взносы в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования производятся плательщиками в установленных законодательством Российской Федерации размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которой в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются отчисления на государственное социальное страхование.

5. Плательщики уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.

Предприниматели (без образования юридического лица) уплачивают страховые взносы с тех видов доходов и в те сроки, которые определены для этой категории работающих граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге с физических лиц.

Члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают страховые взносы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Физические лица, нанимающие граждан по договорам, уплачивают страховые взносы ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты этим гражданам заработка.

Плательщики уплачивают страховые взносы в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации.

Органы исполнительной власти перечисляют платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения ежемесячно в размере не менее 1/3 квартальной суммы средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующих бюджетах, с учетом индексации не позднее 25 числа текущего месяца.

6. Плательщики представляют в учреждения банков платежные поручения на перечисление страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования одновременно с представлением документов на выдачу финансовых средств на оплату труда. Без представления указанных платежных поручений финансовые средства на оплату труда не выдаются.

Платежные поручения на перечисление страховых взносов исполняются учреждениями банков (казначействами) в первоочередном порядке.

7. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов. Пеня начисляется за каждый день просрочки в следующих размерах:

по страховым взносам работодателей и иных плательщиков - 1 процент с суммы недоимки;

по взносам органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование неработающего населения - 0,1 процента с суммы недоимки.

За несвоевременное зачисление или перечисление страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования по вине учреждений банков ими уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере 1 процента сумм этих взносов.

8. На плательщиков страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию и учреждения банков распространяются порядок и условия налогового законодательства.

Учет страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляется Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования совместно с органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Плательщики страховых взносов подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

9. К плательщикам, нарушающим порядок уплаты страховых взносов, применяются финансовые санкции:

за отказ работодателя от регистрации в качестве плательщика страховых взносов - штраф в размере 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов;

в случае сокрытия или занижения сумм, с которых должны начисляться страховые взносы, в том числе и при отказе от регистрации в качестве плательщика - штраф в размере страхового взноса с сокрытой или заниженной суммы, взимаемый сверх причитающегося платежа с учетом пени; при повторном в течение года нарушении - указанный штраф в двойном размере.

10. Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, недоимок, а также штрафов, предусмотренных законодательством, взыскиваются с работодателей в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов - в судебном порядке. Взыскание указанных сумм производится после расчетов с бюджетом. При взыскании в бесспорном порядке указанных сумм Федеральный, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и их филиалы пользуются правами, предоставленными налоговым органам Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.

11. Контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляется совместно Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Средства, взысканные с плательщиков, используются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 года N 340 и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3256-1.

12. Все споры по вопросам начисления и уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, удержания пени, взыскания недоимок и применения финансовых санкций разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования утверждается Правительством Российской Федерации.

14. На период до образования территориальных фондов обязательного медицинского страхования страховые взносы плательщиками вносятся в указанном выше порядке и зачисляются банками на отдельный лицевой счет 22 балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета" раздел N 38 "Средства обязательного медицинского страхования".

15. Предприятия, учреждения, в том числе банки, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности обязаны представлять лицам, уполномоченным Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности этих фондов, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления