Постановление ЦИК России от 10.04.2019 N 200/1531-7 "О Регламенте осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных учреждениях"
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 апреля 2019 г. N 200/1531-7
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии со статьями 30 и 45 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 21 и 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 19 и 57 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", статьями 27 и 70 Федерального закона N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", статьей 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 100 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации N 89 "Об утверждении правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных учреждениях (далее - Регламент).
2. Признать утратившими силу постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 мая 2014 года N 232/1474-6 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" и от 15 апреля 2015 года N 279/1654-6 "О Регламенте осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.И. Булаева.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
5. Положения Регламента распространяются на правоотношения, возникшие с 15 февраля 2019 года.
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Э.А.ПАМФИЛОВА
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
М.В.ГРИШИНА
постановлением
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
от 10 апреля 2019 г. N 200/1531-7
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
1. Настоящий Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных учреждениях (далее - Регламент) устанавливает цели, задачи, порядок и требования по осуществлению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, контроля за расходованием средств федерального бюджета посредством проведения проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, комиссиях референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии), в подведомственных ЦИК России федеральном государственном казенном учреждении "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федеральном казенном учреждении "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - подведомственные ЦИК России федеральные учреждения), а также ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных ЦИК России федеральных учреждений (далее - контроль в сфере закупок).
2. Контроль в сфере закупок и контроль за расходованием средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных актов, регламентирующих бюджетные правоотношения по исполнению федерального бюджета, расходование средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации.
3. Организация контроля в сфере закупок и контроля за расходованием средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями возлагается на Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы Аппарата ЦИК России (далее - Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы).
Контроль за расходованием средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями осуществляется гражданскими служащими Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.
При необходимости, в том числе при осуществлении контроля в сфере закупок, могут привлекаться гражданские служащие иных управлений Аппарата ЦИК России, специалисты подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, при проведении проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации - гражданские служащие аппаратов иных избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
4. При осуществлении контроля в сфере закупок и контроля за расходованием средств федерального бюджета Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, постановлениями ЦИК России и распоряжениями Председателя ЦИК России.
5. Целями осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета являются:
5.1. Обеспечение соблюдения избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, нормативных актов ЦИК России и распоряжений Председателя ЦИК России.
5.2. Целевое расходование избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями бюджетных средств в рамках исполнения федерального бюджета, включая расходы на:
подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений;
использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, в том числе средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы";
повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.
5.3. Соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных актов ЦИК России при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета и составлении бюджетной отчетности.
5.4. Предупреждение нецелевого и неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям и подведомственным ЦИК России федеральным учреждениям.
5.5. Выработка мер по предупреждению и устранению нарушений финансовой дисциплины.
5.6. Соответствие ведения бюджетного (бухгалтерского) учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
6. Основными задачами контроля за расходованием средств федерального бюджета являются:
6.1. Установление соответствия учетных, распорядительных и иных документов избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным правовым актам и нормативным актам ЦИК России в части расходования средств федерального бюджета, в сфере закупок.
6.2. Определение правомерности совершенных избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями финансовых, хозяйственных операций и деятельности законодательству Российской Федерации.
6.3. Подтверждение полного, обоснованного и своевременного отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений.
6.4. Подтверждение соблюдения внутренних стандартов и процедур при составлении и исполнении федерального бюджета по доходам и расходам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
6.5. Подготовка предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, предложений по повышению экономичности и результативности использования бюджетных средств, прозрачности осуществления закупок, а также по предупреждению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Предметом контроля за расходованием средств федерального бюджета является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, включая расходы на подготовку и проведение выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.
8. Предметом контроля при проведении проверки в сфере закупок является соблюдение подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями, в том числе их контрактной службой и единой комиссией, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
9. Председатель избирательной комиссии, руководитель подведомственного ЦИК России федерального учреждения, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:
9.1. Создавать членам рабочей группы, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления (предоставить отдельное помещение для работы группы, оборудованное компьютерной и оргтехникой, средства связи, право доступа к справочно-правовым системам и др.).
9.2. Обеспечить представление всех документов и материалов по мотивированным запросам членам рабочей группы, осуществляющих контроль за расходованием средств федерального бюджета и контроль в сфере закупок, необходимых для их проведения.
II. Виды проверок, основания и периодичность их проведения
10. Реализация полномочий по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и контроля в сфере закупок осуществляется посредством проведения проверок.
11. Проверки носят плановый и внеплановый характер.
11.1. Плановые проверки по контролю за расходованием средств федерального бюджета и контролю в сфере закупок проводятся в соответствии с Планом по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и контроля в сфере закупок (далее - План), который, как правило, составляется на год и утверждается до начала года Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России) по предложению Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы по форме согласно приложению N 1.
11.2. Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) при поступлении официальных данных о нарушениях бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок, нормативных актов ЦИК России в части, касающейся расходования средств федерального бюджета, иных случаях по указанию Председателя ЦИК России.
12. При планировании проверок в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных учреждениях по контролю за расходованием средств федерального бюджета учитываются:
наличие официальных данных о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных актов ЦИК России в части, касающейся расходования средств федерального бюджета, законодательства в сфере закупок;
сроки проведения федеральных выборов и референдума Российской Федерации;
сроки проведения в субъекте Российской Федерации выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая сроки направления финансового отчета избирательной комиссией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации;
сроки представления избирательными комиссиями отчетов о расходовании средств федерального бюджета на федеральные выборы и референдум Российской Федерации;
периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами;
результаты анализа данных об объекте контроля за период, подлежащий проверке, включая анализ результатов проверок, проведенных органами, осуществляющими государственный контроль, в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных учреждениях, отчетов и других документов по исполнению федерального бюджета и расходованию бюджетных средств по подготовке и проведению федеральных выборов, референдума Российской Федерации, использованию, эксплуатации и развитию ГАС "Выборы", повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и обучению организаторов выборов и референдума, информация о результатах командировок членов ЦИК России и гражданских служащих Аппарата ЦИК России;
анализ операций, групп однотипных операций избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ЦИК России в случае неправомерного исполнения этих операций;
иные сведения и материалы, в том числе поступившие от правоохранительных органов и иных органов государственной власти.
13. Утвержденный План направляется в Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК России.
14. Председатели избирательных комиссий, руководители подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, в которых будут проведены внеплановые проверки, уведомляются об этом Управлением контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.
15. По месту проведения проверки подразделяются на фактические (выездные) и документарные (камеральные) проверки.
15.1. Проверки, проводимые по месту нахождения избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, считаются фактическими (выездными).
15.2. Проверки, проводимые по документальному изучению законности действий в сфере закупок, отдельных финансовых и (или) хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета в отношении избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений, считаются документарными (камеральными).
15.3. При проведении документарной (камеральной) проверки избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и подведомственные ЦИК России федеральные учреждения направляют в ЦИК России документы в виде PDF-копий.
16. Плановые фактические (выездные) проверки подведомственных ЦИК России федеральных учреждений проводятся в отношении средств федерального бюджета, выделенных подведомственным ЦИК России федеральным учреждениям на обеспечение их деятельности, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума, не чаще одного раза в год.
17. Плановые фактические (выездные) или документарные (камеральные) проверки избирательных комиссий проводятся не менее одного раза в течение срока полномочий избирательной комиссии.
18. Избирательные комиссии и подведомственные ЦИК России федеральные учреждения, включенные в План, уведомляются Управлением контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы о проведении проверки не позднее 10 дней до ее начала.
19. При осуществлении контроля за расходованием средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации и подведомственным ЦИК России федеральным учреждениям, и контроля в сфере закупок применяются общедоступные информационные ресурсы (zakupki.gov.ru и др.).
III. Организация проверок и подготовка к ним
20. Фактические (выездные) и документарные (камеральные) проверки избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных учреждений (далее - объекты проверки) осуществляются на основании распоряжений ЦИК России.
21. Копия распоряжения ЦИК России о проведении проверки направляется члену ЦИК России, осуществляющему взаимодействие с избирательной комиссией, подведомственным ЦИК России федеральным учреждением, в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности и со схемой кураторства избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, а также в Планово-финансовое управление Аппарата ЦИК России.
22. Распоряжением ЦИК России определяются: объект проверки, тема проверки, проверяемый период, предмет контроля, персональный состав рабочей группы по проведению проверки (далее - рабочая группа), сроки проведения проверки, вид проверки: фактическая (выездная) или документарная (камеральная).
23. Сроки проведения проверки определяются с учетом предмета контроля, объема и сложности вопросов, подлежащих проверке (анализу, изучению), и составляют в избирательной комиссии не более 14 календарных дней, подведомственном ЦИК России федеральном учреждении - не более 45 календарных дней. В отдельных случаях срок проверки может быть продлен распоряжением ЦИК России на основании предложения Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.
24. Контроль в сфере закупок и контроль за расходованием средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с программой проверки, утверждаемой Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России) по форме согласно приложению N 2.
IV. Основные вопросы, подлежащие проверке
25. Перечень вопросов, подлежащих проверке, определяется программой проверки и включает в себя изучение и анализ распорядительных, финансовых, учетных и отчетных документов, бухгалтерских регистров, смет и иных материалов, связанных с расходованием средств федерального бюджета и деятельностью объектов контроля в сфере закупок.
V. Права и обязанности лиц, осуществляющих проверку
26. Руководитель рабочей группы, члены рабочей группы при проведении проверки обязаны руководствоваться следующими принципами:
г) профессиональная компетентность;
е) персональная ответственность за результаты проверки;
27. Руководитель рабочей группы, члены рабочей группы при проведении проверки обязаны:
знакомить руководителя или уполномоченное лицо подведомственного ЦИК России федерального учреждения и представителя избирательной комиссии с Планом и с результатами проверки;
быть принципиальными и объективными, знать законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты;
изучать принятые избирательной комиссией, подведомственным ЦИК России федеральным учреждением меры по реализации предложений и замечаний по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки, в том числе в результате проверки, проведенной иными контролирующими органами, исполнение соответствующих предписаний и представлений;
своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению и устранению недостатков;
соблюдать профессиональную этику.
28. Руководитель рабочей группы, члены рабочей группы при проведении проверки имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки (первичные учетные документы, документы аналитического учета, регистры бюджетного учета, планы, сметы, бюджетную и иную отчетность, а также другие документы, обосновывающие и подтверждающие расходование средств федерального бюджета, деятельность в сфере закупок);
получать от должностных лиц избирательных комиссий, подведомственных ЦИК России федеральных учреждений справки и объяснения, в том числе в письменном виде, по вопросам, возникающим при проведении проверки, а также надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, относящихся к проводимой проверке;
беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения посещать помещения и территории, которые занимают избирательные комиссии, подведомственные ЦИК России федеральные учреждения, в отношении которых проводится проверка;
проверять фактически поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
проводить совместно с материально ответственными лицами инвентаризацию активов избирательной комиссии, подведомственного ЦИК России федерального учреждения;
обращаться, в случае необходимости, к председателю избирательной комиссии, руководителю подведомственного ЦИК России федерального учреждения за содействием в направлении запроса в компетентные органы, организации, учреждения для получения от них разъяснений либо дополнительных сведений.
29. При наличии препятствий проведению проверки руководитель рабочей группы информирует об этом председателя проверяемой избирательной комиссии, руководителя подведомственного ЦИК России федерального учреждения. В случае неустранения препятствий для проведения проверки руководитель группы докладывает о ситуации начальнику Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы и согласовывает с ним свои дальнейшие действия.
30. Руководитель рабочей группы перед началом проверки предъявляет председателю проверяемой избирательной комиссии, руководителю подведомственного ЦИК России федерального учреждения копию распоряжения о проведении проверки, знакомит его с программой проверки, представляет участвующих в проверке членов рабочей группы, информирует о порядке, сроках проведения проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
31. В ходе проверки и по ее завершении руководитель группы информирует председателя проверяемой избирательной комиссии, руководителя (заместителя) подведомственного ЦИК России федерального учреждения о ходе проверки, выявленных нарушениях, недостатках и замечаниях. При наличии возможности меры по устранению выявленных нарушений и недостатков избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями принимаются в ходе проверки.
VI. Оформление и реализация результатов проверки
32. По результатам фактической (выездной) проверки избирательной комиссии, подведомственного ЦИК России федерального учреждения составляется акт о результатах проверки (далее - Акт) в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3.
33. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть Акта должна содержать основания для проведения проверки, темы проверки, состав рабочей группы, период и сроки проведения проверки, а также иную информацию, относящуюся к проводимой проверке.
Описательная часть Акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Плане.
34. При подготовке Акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.
34.1. Результаты проверки излагаются в Акте исключительно на основе фактических документальных данных, подтверждающих наличие допущенных нарушений и имеющихся недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур, деятельности в сфере закупок с учетом полученных письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
34.2. В Акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии или подведомственного ЦИК России федерального учреждения, квалификация их поступков, намерений и целей.
34.3. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно также содержать ссылку на нормативный правовой акт (с указанием конкретных положений) и (или) на нормативный документ ЦИК России, которые были нарушены и (или) соблюдены не в полном объеме.
Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации и других ведомств.
35. Сведения о мерах, принятых в ходе проверки, по устранению выявленных нарушений и недостатков отражаются в Акте.
36. Акт, подписанный руководителем рабочей группы, членами рабочей группы, передается для ознакомления председателю избирательной комиссии не позднее чем за сутки до окончания проверки.
37. Акт со стороны избирательной комиссии подписывается председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации и главным бухгалтером комиссии в течение суток.
38. Акт подведомственного ЦИК России федерального учреждения, подписанный руководителем рабочей группы и всеми членами рабочей группы, представляется руководителю подведомственного ЦИК России федерального учреждения (заместителю руководителя подведомственного ЦИК России федерального учреждения) в последний день проверки, определенный распоряжением ЦИК России о проведении проверки.
39. Акт со стороны подведомственного ЦИК России федерального учреждения подписывается руководителем и главным бухгалтером в течение трех рабочих дней со дня его получения.
40. При наличии или отсутствии возражений, пояснений по фактам, изложенным в Акте, или по отдельным его пунктам председатель проверяемой избирательной комиссии, руководитель подведомственного ЦИК России федерального учреждения при подписании Акта в установленный Регламентом срок указывает на наличие или отсутствие возражений и пояснений к Акту.
41. Возражения (пояснения) оформляются в письменном виде при подписании Акта либо в течение пяти рабочих дней после дня подписания Акта и направляются в ЦИК России.
42. В случае представления избирательной комиссией, подведомственным ЦИК России федеральным учреждением возражений они, как правило, обсуждаются у заместителя Председателя ЦИК России. Результаты обсуждения оформляются протоколом, подписанным заместителем Председателя ЦИК России.
43. В случае отсутствия указания на возражения в Акте, а также в случае непредставления возражений по истечении установленного срока (5 дней) Акт проверки считается подписанным без возражений и пояснений.
44. Один экземпляр подписанного Акта вручается председателю или руководителю проверяемого подведомственного ЦИК России федерального учреждения либо иному уполномоченному лицу с отметкой о вручении на втором экземпляре Акта.
45. По окончании проверки в избирательной комиссии Акт и подготовленная в течение трех рабочих дней со дня возвращения рабочей группы в ЦИК России служебная записка по результатам проверки направляются Председателю ЦИК России (заместителю Председателя ЦИК России).
46. По окончании проверки в подведомственном ЦИК России федеральном учреждении подготовленная в течение десяти рабочих дней со дня подписания Акта служебная записка по результатам проверки направляется Председателю ЦИК России (заместителю Председателя ЦИК России).
47. Служебная записка должна содержать данные:
о наличии или об отсутствии возражений со стороны избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, подведомственного ЦИК России федерального учреждения;
о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений;
выводы о достоверности отдельных показателей представленной объектом контроля бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета объектам контроля методологии и федеральным стандартам бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета.
48. По результатам проверки заместитель Председателя ЦИК России письменно информирует председателя избирательной комиссии, руководителя подведомственного ЦИК России федерального учреждения, в отношении которых проводилась проверка, о необходимости принятия мер по устранению нарушений, недостатков, возмещению причиненного нарушениями ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц (в случае их выявления).
49. В случае наличия признаков нарушений законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения, материалы проверки по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) могут быть направлены в соответствующие правоохранительные органы.
В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
50. С Актом знакомится член ЦИК России, осуществляющий в соответствии со схемой кураторства избирательных комиссий субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательной комиссией, и начальники управлений Аппарата ЦИК России - по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России).
51. Избирательная комиссия, подведомственное ЦИК России федеральное учреждение, в отношении которых проводились проверки, организуют работу по устранению выявленных в ходе проверок нарушений и недостатков, по принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета, в том числе:
рассмотрение результатов проверки на заседании избирательной комиссии (руководством подведомственного ЦИК России федерального учреждения), обсуждение мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению средств федерального бюджета в случае выявления в ходе проверки фактов их нецелевого и неправомерного использования. Может быть рассмотрен вопрос о применении мер ответственности к лицам, допустившим нарушения;
разработку и утверждение плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (далее - Плана мероприятий) с указанием в нем сроков выполнения каждого мероприятия и лиц, ответственных за его выполнение, по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета.
Копию утвержденного Плана мероприятий избирательная комиссия, подведомственное ЦИК России федеральное учреждение представляют в ЦИК России в месячный срок.
52. Избирательная комиссия, подведомственное ЦИК России федеральное учреждение, в отношении которых проводилась проверка, информируют Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) о выполнении Плана мероприятий в установленный им срок.
53. Контроль за ходом устранения избирательной комиссией, подведомственным ЦИК России федеральным учреждением нарушений и недостатков, принятием превентивных мер для их предупреждения и минимизации бюджетных рисков, а также за реализацией предложений по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета осуществляет Управление контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы.
54. Учет результатов проверок, принятых избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными учреждениями мер по устранению нарушений и недостатков, по минимизации бюджетных рисков, по повышению экономичности и результативности использования средств федерального бюджета ведется Управлением контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы, на основании чего формируется сводный отчет о результатах проверок.
55. Сводный отчет формируется до 15 января года, следующего за отчетным, представляется заместителю Председателя ЦИК России и докладывается Председателю ЦИК России.
56. С целью изучения и оценки результатов работы по устранению недостатков не ранее чем через девять месяцев после окончания проверки избирательной комиссии, подведомственного ЦИК России федерального учреждения по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) могут проводиться контрольные проверки.
57. По результатам документарной (камеральной) проверки составляется справка с отражением результатов анализа документов и отчетности на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным актам ЦИК России.
Справка подписывается лицами, которыми была проведена документарная (камеральная) проверка.
Результаты документарной (камеральной) проверки докладываются Председателю ЦИК России (заместителю Председателя ЦИК России) в виде сводной служебной записки с отражением основных выводов и предложений по проведенной документарной (камеральной) проверке.
58. Представление итоговых материалов проверок иным лицам, не предусмотренным настоящим Регламентом, осуществляется по согласованию с Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России).
59. Материалы по результатам проведенных проверок хранятся в Управлении контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы не менее трех лет и включают:
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников в ходе проверки;
копии финансово-хозяйственных документов, подтверждающие выявленные нарушения и недостатки;
документы, подтверждающие принятие объектом проверки мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, включая План мероприятий (при представлении).
60. По истечении трех лет материалы проверок сдаются в архив ЦИК России и включают:
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников в ходе проверки.
к Регламенту осуществления контроля
за расходованием средств федерального
бюджета в избирательных комиссиях
субъектов Российской Федерации
и подведомственных Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
федеральных учреждениях
УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦИК России (заместитель Председателя ЦИК России) __________________ _______________________ (личная подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г. ПЛАН по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и контроля в сфере закупок на 20__ год
Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств | |||
по ОКТМО |
Начальник Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы Аппарата ЦИК России __________________ _________________________ (личная подпись) (расшифровка подписи)
к Регламенту осуществления контроля
за расходованием средств федерального
бюджета в избирательных комиссиях
субъектов Российской Федерации
и подведомственных Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
федеральных учреждениях
УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦИК России (заместитель Председателя ЦИК России) ___________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" ___________ 20__ г. Программа проверки ___________________________________________________________________ (тема проверки) 1. Объект проверки: _______________________________________________________ 2. Основание для проведения проверки: ___________________________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении проверки, N пункта Плана осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета) 3. Вид проверки: __________________________________________________________ 4. Сроки проведения проверки: _____________________________________ 5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки: 5.1. ______________________________________________________________________ 5.2. ______________________________________________________________________ 5.3. ______________________________________________________________________ Руководитель рабочей группы _______________________________________________ (ФИО, занимаемая должность) Члены рабочей группы: _____________________________________________________ (ФИО, занимаемая должность) .......... Начальник Управления контроля расходов средств федерального бюджета и кадровой работы Аппарата ЦИК России _____________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) "__" __________ 20__ г.
к Регламенту осуществления контроля
за расходованием средств федерального
бюджета в избирательных комиссиях
субъектов Российской Федерации
и подведомственных Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
федеральных учреждениях
АКТ по результатам проверки ___________________________________________________________________ (тема проверки) ___________________________________________________________________ (проверяемый период) __________ (дата) Во исполнение _________________________________________________________ (реквизиты решения о назначении проверки, N пункта Плана) в соответствии с Программой _______________________________________________ (реквизиты Программы проверки) группой в составе: ________________________________________________________ Фамилия, инициалы руководителя рабочей группы (руководитель рабочей группы) - должность руководителя группы (в творительном падеже) Фамилия, инициалы участника рабочей группы - должность участника рабочей группы (в творительном падеже) проведена проверка ___________________________________________________________________________ (область проверки) ___________________________________________________________________________ (проверяемый период) Вид проверки: _________________________________________________ Сроки проведения проверки: __________________________________ Перечень вопросов, изученных в ходе проверки: 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________ .......... Краткая информация об объекте проверки. ___________________________________________________________________________ Проверка проведена в присутствии ___________________________________________________________________________ (должность, ФИО руководителя объекта проверки (иных уполномоченных лиц) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта контроля) В ходе проведения проверки установлено следующее. По вопросу N 1 ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ По вопросу N 2 ________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Краткое изложение основных результатов проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту по результатам проверки документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Должность руководителя рабочей группы ___________________________ _________________ _________________________ (должность) (подпись) (ФИО) "__" __________ 20__ г. Члены рабочей группы: Должность члена рабочей группы ___________________________ _________________ _________________________ (должность) (подпись) (ФИО) "__" __________ 20__ г. Один экземпляр Акта по результатам проверки получен для ознакомления: Должность руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица) ___________________________ _________________ _________________________ ___________________________ _________________ _________________________ (должность) (подпись) (ФИО) "__" __________ 20__ г. "Ознакомлен(а)" Должность руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица) __________________________ _________________ _________________________ (должность) (подпись) (ФИО) Один экземпляр Акта по результатам проверки получен: Должность руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица) ___________________________ _________________ _________________________ (должность) (подпись) (ФИО) Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки от подписи. От подписи настоящего Акта по результатам проверки (получения экземпляра Акта по результатам проверки) ________________________________________________________ отказался. (должность руководителя объекта проверки (иного уполномоченного лица) Должность руководителя (руководитель рабочей группы) ___________________________ _________________ _________________________ (должность) (подпись) (ФИО) "__" _________ 20__ г.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления