Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2021 N 504-19 (ред. от 23.11.2022) "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 г. N 504-19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Информационное общество", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2159; 2015, N 9, ст. 1341; N 26, ст. 3896; 2016, N 44, ст. 6139; 2017, N 9, ст. 1366; N 11, ст. 1573; N 15, ст. 2214; N 34, ст. 5289; N 45, ст. 6661; N 47, ст. 7007; 2018, N 4, ст. 623; N 9, ст. 1391; N 16, ст. 2357; N 40, ст. 6142; 2019, N 1, ст. 55; N 6, ст. 535; N 15, ст. 1743; N 22, ст. 2818; N 48, ст. 6834, 6840; N 49, ст. 7135; 2020, N 15, ст. 2254; N 28, ст. 4447; N 35, ст. 5569; N 43, ст. 6797; N 51, ст. 8476, 8492).

2. Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Информационное общество" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, в части, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, и служебной информации ограниченного распространения, на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 марта 2021 г. N 504-19

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

ВЫПИСКА

1. Утратил силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1922.

2. Разделы I - III заменить текстом следующего содержания:

"I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере

реализации государственной программы Российской Федерации

"Информационное общество"

Приоритеты государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее - Программа) определены указами Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли информационных технологий", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2602-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, а также Концепцией создания государственной единой облачной платформы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1911-р. В соответствии с указанными документами повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан, улучшение доступности и качества государственных услуг, повышение степени информированности и цифровой грамотности, развитие экономического потенциала страны с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий являются приоритетными направлениями развития информационного общества в Российской Федерации.

Национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", определяющими приоритеты государственной политики, вклад в реализацию которых вносят мероприятия Программы, являются:

возможности для самореализации и развития талантов;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Наиболее значимый вклад в цифровую трансформацию экономики страны внесет реализация национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", разработанной в целях обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".

Показатели, характеризующие достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года:

достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. "Цифровая зрелость", наиболее важный результат цифровой трансформации, - это переход к принятию управленческих решений на основе данных;

рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов. Достижение данной цели способствует обеспечению жителей разных регионов и населенных пунктов равными возможностями доступа к дистанционным цифровым технологиям и качественному контенту в сфере образования и культуры, удаленной занятости;

увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. Данный показатель является важнейшим маркером цифровой трансформации государственного управления;

увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года. Рост таких вложений должен быть обусловлен ростом качества отечественных решений и учетом потребностей участников рынка.

В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов.

Основными направлениями обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации, предусмотренными Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации", являются ликвидация зависимости отечественной промышленности от иностранных информационных технологий, повышение конкурентоспособности российских компаний, осуществляющих деятельность в отрасли информационных технологий и электронной промышленности, и развитие отечественной конкурентоспособной электронной базы.

В соответствии со Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, развитие отрасли информационных технологий осуществляется в целях:

развития сферы информационных технологий до полноценной отрасли российской экономики, создающей высокопроизводительные рабочие места и обеспечивающей выпуск высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции;

обеспечения различных сфер экономики качественными информационными технологиями в целях повышения производительности труда;

обеспечения высокого уровня информационной безопасности государства, индустрии и граждан.

С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации Программы:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг в сфере информационных технологий и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных технологий;

формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

развитие науки, технологий и техники, а также подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных технологий;

сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, а также развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

противодействие использованию потенциала информационных технологий в целях предотвращения угрозы национальным интересам Российской Федерации;

создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне.

Кроме того, к сфере реализации Программы относятся следующие направления экономической модернизации страны:

совершенствование российскими специалистами информационных технологий, которые позволят добиться серьезного влияния на процессы развития глобальных общедоступных информационных сетей с использованием суперкомпьютеров и другой необходимой материальной базы;

создание собственной наземной и космической инфраструктуры передачи всех видов информации;

обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

Повышается значение информационных технологий для реализации таких фундаментальных политических свобод, как свобода слова и собраний, а также выявление и ликвидация очагов коррупции, непосредственный обмен мнениями и знаниями.

Программа должна обеспечить создание платформы для решения задачи по модернизации экономики и общественных отношений, что соответствует не только задачам развития Российской Федерации, но и сложившемуся в международном сообществе пониманию развития информационного общества. Так, в докладе Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 16 мая 2011 г. доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отнесен к базовым (или неотъемлемым) правам человека, ограничение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и распространения информации признано нарушением базовых прав человека.

С учетом положений стратегических документов определена цель Программы - повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Цель Программы синхронизирована с целями Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", и отражает конечные результаты решения проблем дальнейшего развития информационных и телекоммуникационных технологий.

Достижение цели Программы обеспечивает комплекс скоординированных задач, в том числе:

создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных, в том числе на основе отечественных разработок;

развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;

предупреждение угроз в информационном обществе, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций.

II. Общая характеристика участия субъектов

Российской Федерации в реализации Программы, в том числе

вопросы, связанные с опережающим развитием приоритетных

территорий Российской Федерации

Государственная политика субъектов Российской Федерации в сфере реализации Программы направлена на достижение цели Программы путем реализации следующих приоритетов:

содействие расширению доступа населения к медиасреде и поддержка развития региональных средств массовой информации;

развитие региональной информатизации, в том числе развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;

создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку информатизации важнейших отраслей экономики и реализацию государственных проектов по их переводу в область современного применения информационных технологий;

развитие среднего профессионального образования в сфере информационных технологий;

создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы предусмотрено в части мероприятий по поддержке развития и координации цифровизации субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации в целях обеспечения Программы осуществляют деятельность по следующим мероприятиям:

устранение цифрового неравенства между жителями городского и сельского населения и обеспечение оказания универсальных услуг связи в населенных пунктах с численностью населения от 100 до 500 человек с использованием точек доступа на всей территории;

осуществление участия в реализации мероприятий по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в субъектах Российской Федерации, в том числе с учетом соответствующих федеральных и ведомственных проектов;

реализация органами государственной власти субъектов Российской Федерации процессов исполнения региональных проектов;

координация и мониторинг деятельности предприятий на территориях субъектов Российской Федерации в целях принятия стратегических, инвестиционных, производственных, маркетинговых и продуктовых решений, связанных с цифровой экономикой;

мониторинг удовлетворенности граждан работой органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

участие в формировании эффективной системы государственного управления на основе цифровых сервисов и платформ;

участие в повышении эффективности работы бизнес-структур и иных организаций на территории субъекта Российской Федерации за счет использования цифровых сервисов и платформ;

обеспечение мотивации для возникновения, развития и распространения цифровых сервисов, удовлетворяющих потребностям населения, организаций и органов государственной власти;

участие в формировании региональной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия и реализации сервисов цифрового развития, встраиваемой в единые федеральные цифровые сервисы и платформы;

формирование стимулирующей нормативной правовой базы цифрового развития, содействующей глобальной конкурентоспособности страны и субъектов Российской Федерации;

создание платформ для исследований и разработок по направлениям перспективных технологий;

определение стандартов качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с помощью цифровых технологий, а также предоставление гражданам информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в том числе завершение перехода на электронное взаимодействие граждан и организаций с государством;

обеспечение развития системы межведомственного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации для перехода на современные протоколы обмена информацией и повышения скорости обмена данными для работы сервисов;

организация внутренней инфраструктуры в образовательных организациях в субъектах Российской Федерации;

обеспечение присоединения с использованием волоконно-оптических линий связи на территории Чукотского автономного округа к единой сети электросвязи Российской Федерации и снижение стоимости доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для абонентов на территории округа;

создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" социально значимых объектов;

развитие инфраструктуры связи для обеспечения возможности широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" домохозяйств в малонаселенных, отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, северных территориях и на Дальнем Востоке;

создание условий для внедрения современных стандартов связи 5G/IMT-2020 на базе отечественного телекоммуникационного оборудования;

создание стимулов к повышению операционной эффективности на основе внедрения цифровых технологий и использования конкурентоспособных отечественных решений в области информационных технологий в ключевых отраслях экономики и социальной сферы, включая транспорт и логистику, отрасли промышленности, энергетику, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование и здравоохранение, государственное управление;

обеспечение перехода на юридически признаваемый электронный документооборот при взаимодействии граждан, государства и организаций, включая устранение технических ограничений использования электронной отчетности. Формирование доверия к новому формату обмена документами у бизнеса и граждан;

предоставление гражданам возможности приобретать востребованные цифровые компетенции через программы дополнительного профессионального образования, включая специализированные программы для государственных служащих;

повышение доступности финансирования для стартапов, разрабатывающих решения в сфере информационных технологий;

реализация программ высшего, среднего и дополнительного профессионального образования по наиболее востребованным или ранее отсутствовавшим направлениям и специальностям в сфере информационных технологий, что позволит удовлетворить растущие потребности рынка в специалистах такого профиля.

Также субъектам Российской Федерации на поддержку региональных проектов по автоматизации регионального государственного контроля (надзора) предоставляется субсидия из федерального бюджета.

Кроме того, для обеспечения государственных функций по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации, а также по защите прав субъектов персональных данных на приоритетных территориях в настоящее время размещены территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Сведения о показателях (об индикаторах) Программы приведены в приложении N 1.

Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий приведены в приложении N 2.

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Красноярского края в целях софинансирования мероприятий в области информационно-коммуникационных и телекоммуникационных технологий для подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске приведены в приложении N 3.

Сведения о показателях (об индикаторах) Программы приведены в приложении N 4 (секретно).

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложениях N 5 и 6 (секретно).

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, направленных на достижение целей и ожидаемых результатов Программы, приведены в приложении N 7.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приведены в приложениях N 8 и 9 (секретно).

Сведения о показателях (об индикаторах) Программы по субъектам Российской Федерации приведены в приложении N 10.

Сведения о предельных объемах средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий Программы приведены в приложении N 11.

План реализации Программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведен в приложении N 12.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 13.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 15.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 16.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 18.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 19.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 21.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 22.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 23.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Республики Крым и г. Севастополя приведены в приложении N 24.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Калининградской области приведены в приложении N 25.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Калининградской области приведены в приложении N 26.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Калининградской области приведены в приложении N 27.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (об индикаторах) Программы приоритетной территории Байкальского региона приведены в приложении N 28.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы приоритетной территории Байкальского региона приведены в приложении N 29.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы приоритетной территории Байкальского региона приведены в приложении N 30.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на доведение уровня безопасности объектов критической информационной инфраструктуры до установленных законодательством Российской Федерации требований приведены в приложении N 31.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития системы межведомственного электронного взаимодействия на территориях субъектов Российской Федерации приведены в приложении N 32.

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.11.2022 N 2122.

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Информационная инфраструктура", входящего в состав национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", и связанных с формированием ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", приведены в приложении N 34.".

3 - 9. Утратили силу с 1 января 2022 года. - Постановление Правительства РФ от 09.11.2021 N 1922.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления