Постановление Правительства РФ от 25.02.2004 N 107 (ред. от 24.09.2010) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 февраля 2004 г. N 107
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), выданные в установленном порядке до принятия настоящего Постановления, действительны до окончания указанного в них срока.
3. Установить, что выдача разрешений (лицензий) работникам на право ведения работ в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в определяемом ею порядке.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 688 "Об утверждении Положения о лицензировании производства дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, Положения о лицензировании проведения дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ и Положения о лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 26, ст. 3134; 1999, N 15, ст. 1824; 2001, N 26, ст. 2686).
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ХРИСТЕНКО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 февраля 2004 г. N 107
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, осуществляемой юридическими лицами (далее - лицензиаты).
2. Настоящее Положение не распространяется на деятельность, связанную с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.
3. Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - лицензирующий орган).
4. Под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (далее - лицензируемая деятельность).
5. В настоящем Положении под источниками ионизирующего излучения понимаются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций (далее - радиационные источники).
6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) соблюдение лицензиатом требований законодательства Российской Федерации, санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
б) наличие у лицензиата (за исключением организаций, осуществляющих техническое обслуживание непосредственно в месте размещения и эксплуатации радиационных источников) зданий, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
в) соответствие проектных, конструкторских и технологических решений, оборудования, условий эксплуатации, хранения и утилизации радиационных источников санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
г) соответствие систем учета, производственного контроля, а также физической и радиационной защиты радиационных источников, учета и контроля индивидуальных доз облучения персонала и населения санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
д) наличие работников, имеющих надлежащую квалификацию, разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования радиационных источников и соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
е) проведение подготовки и аттестации по вопросам обеспечения радиационной безопасности руководителей и исполнителей работ, специалистов служб радиационной безопасности, других лиц, постоянно или временно выполняющих работы с радиационными источниками;
ж) наличие планов мероприятий по защите работников лицензиата и населения в случае возникновения радиационной аварии;
з) наличие заключения государственной экологической экспертизы по проекту размещения радиационного источника (в случае если энергия частиц радиационного источника превышает 10 МэВ для ускорителей электронов и 100 МэВ для ускорителей заряженных частиц).
7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности), лицензируемой деятельности, которую соискатель лицензии намерен осуществлять;
б) копии учредительных документов, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
в) перечень радиационных источников, которые соискатель лицензии предполагает использовать, с приложением копий правоустанавливающих документов на радиационные источники и санитарно-эпидемиологических заключений на радиационные источники и на работу с ними;
г) копия лицензии на медицинскую деятельность (для соискателей лицензии, использующих радиационные источники медицинского и лечебно-диагностического назначения);
д) копии документов, подтверждающих соответствие работников лицензионным требованиям и условиям;
е) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
8. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой с указанием даты их приема направляется соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
9. В процессе рассмотрения документов, представленных для получения лицензии, лицензирующий орган вправе:
а) проводить предварительную проверку достоверности и полноты сведений, представленных соискателем лицензии, инспекции на объектах соискателя лицензии;
б) проводить необходимые экспертизы, обследования, испытания и иные исследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) требовать от соискателя лицензии устранения выявленных недостатков.
10. Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в течение 60 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами и направляет соискателю лицензии в 3-дневный срок со дня принятия решения уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии (с указанием причин отказа).
11. Основанием для отказа в предоставлении лицензии является:
несоответствие соискателя лицензии, заявленной им деятельности лицензионным требованиям и условиям;
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации.
12. Лицензия предоставляется на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии, если за истекший период не произошло каких-либо изменений лицензионных требований и условий.
13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, место его нахождения (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности), идентификационный номер налогоплательщика;
в) лицензируемая деятельность;
г) перечень используемых радиационных источников;
д) номер и срок действия лицензии;
е) дата принятия решения о предоставлении лицензии.
15. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) сведения о лицензиате: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица (включая место нахождения территориально обособленных подразделений и объектов, используемых для осуществления лицензируемой деятельности);
в) лицензируемая деятельность;
г) перечень используемых радиационных источников;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о продлении срока действия лицензии;
и) сведения о переоформлении лицензии;
к) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
л) основания и даты аннулирования лицензии.
16. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, предоставляется в виде выписок о конкретных лицензиатах физическим и юридическим лицам за плату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.
17. Лицензиат обязан не позднее чем через 15 дней со дня преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
До переоформления лицензии или принятия мотивированного решения об отказе в ее переоформлении лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.
При переоформлении лицензии ранее выданная лицензия подлежит возврату в лицензирующий орган.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.
18. В случае утраты лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок со дня обнаружения утраты подать заявление в лицензирующий орган о выдаче дубликата лицензии. Рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче и выдача дубликата лицензии производятся в порядке, устанавливаемом лицензирующим органом.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.09.2010 N 749.
19. Лицензиат обязан постоянно информировать лицензирующий орган о появлении новых данных или об изменении ранее представленных сведений, имеющих отношение к безопасности лицензируемой деятельности.
20. Лицензирующий орган осуществляет контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, в ходе которого он имеет право:
а) проводить проверки деятельности лицензиата на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, запрашивать у лицензиата необходимые документы и материалы;
б) составлять на основании результатов проверок акты с указанием выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований в области радиационной безопасности и безопасного использования атомной энергии;
в) давать предписания, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать срок устранения таких нарушений.
21. В случае нарушения (невыполнения) лицензиатом лицензионных требований и условий лицензирующий орган вправе:
приостановить действие лицензии до устранения лицензиатом выявленных нарушений в установленный срок;
обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
22. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии доводится до лицензиата в письменной форме не позднее даты, с которой действие лицензии приостанавливается.
В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии лицензирующий орган в 3-дневный срок со дня его принятия информирует об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.
23. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
24. Лицензирующий орган принимает решение о возобновлении действия лицензии после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, и сообщает об этом в 3-дневный срок в письменной форме лицензиату и федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии.
25. В случае если в установленный лицензирующим органом срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований и условий, повлекших за собой приостановление действия лицензии, а также если допущенные лицензиатом нарушения являются неустранимыми, лицензирующий орган вправе обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
26. В случае аннулирования лицензии лицензиат обязан возвратить лицензию в лицензирующий орган.
27. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке.
28. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1. Лицензией на осуществление медицинской деятельности, имеющей срок действия со 2 августа 2004 года по 2 августа 2009 года, индивидуальному предпринимателю Е.М. Тимову разрешено производство работ и оказание услуг по специальностям "Стоматология терапевтическая" и "Стоматология ортопедическая", а также оказание услуг по специальности "Рентгенология в стоматологии". Лицензия на производство работ и оказание услуг с использованием медицинского рентгеновского аппарата - радиовизиографа Trophy Trex Elitys (заводской номер ОТО410228), которая была получена Е.М. Тимовым на основании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года N 688 Положения о лицензировании деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения (генерирующими), имела срок действия с 11 мая 2001 года по 11 мая 2004 года. В удовлетворении заявления, направленного в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве 30 января 2006 года, с просьбой оформить соответствующую лицензию на новый срок ему было отказано со ссылкой на то, что в силу пункта 1 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 года N 107) право на получение такой лицензии имеют только юридические лица.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, которым определен порядок и условия лицензирования деятельности в области использования генерирующих источников ионизирующего излучения, к которым относится досмотровая рентгеновская техника. Письмами Роспотребнадзора от 17.02.2006 N 0100/1744-06-23 и от 10.04.2006 N 0100/4039-06-23 разъяснено, что в случае применения источников ионизирующего излучения должностными лицами организации, которая не является их собственником или арендатором, ответственность за радиационную безопасность и получение лицензии на право эксплуатации источников ионизирующего излучения (генерирующих) несет организация, эксплуатирующая данные источники ионизирующего излучения. Указанный порядок получения лицензии доведен до таможенных органов письмом ФТС России от 26.04.2006 N 09-73/14385.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
5. СанПиН 2.6.1.2523-09 "Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009)".
4. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" от 25 февраля 2004 г. N 107.
5. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009) СанПиН 2.6.1.2523-09.
Контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, определенными Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" <*> в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" <**> и улучшения организации и осуществления лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) приказываю:
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения".
5. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99): СП 2.6.1.758-99.
При проведении проверки муниципального учреждения "Стоматологическая поликлиника" (далее - Поликлиника) были установлены нарушения требований статей 11, 14 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 3.6, 3.20, 3.21, 3.22, 3.28, 5.7, 6.3, 9.11, 8.4.7, 10.21, СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", подпунктов "а", "г" пункта 6, пункта 19 Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2004 N 107. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Протокол с материалами проверки в порядке статьи 23.1 КоАП был направлен по подведомственности в арбитражный суд для принятия решения о привлечении Поликлиники к административной ответственности.
Контроль за соблюдением лицензиатами, осуществляющими деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих), лицензионных требований и условий проводится в соответствии с требованиями, определенными Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2004 г. N 107.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2004 N 107 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 789; 2005, N 7, ст. 560);
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления