Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 (ред. от 27.12.2019) "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 апреля 2008 г. N 293
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН
(ТАРИФОВ, СБОРОВ) НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ, АЭРОПОРТАХ
И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;
перечень услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;
перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;
перечень услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;
перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.
2. Министерству транспорта Российской Федерации в установленном порядке по согласованию с Федеральной службой по тарифам, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой:
а) разработать и утвердить до 1 декабря 2009 г. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
б) разработать и утвердить в 6-месячный срок перечень сборов, взимаемых с судов непосредственно в каждом речном порту (портовых сборов), а также перечень сборов, взимаемых за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.
3. Внести в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 2001, N 7, ст. 656; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597), следующие изменения:
а) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"Услуги в транспортных терминалах, портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей
Услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2004 г. N 116 "Об утверждении Положения об установлении и применении тарифов на погрузку и выгрузку грузов и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 869).
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2008 г. N 293
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН
(ТАРИФОВ, СБОРОВ) НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ
МОНОПОЛИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ, АЭРОПОРТАХ
И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ
1. Настоящее Положение определяет:
а) цели и методы государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - тарифы);
б) основы ценообразования на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
в) правила государственного регулирования тарифов.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"органы регулирования" - Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное регулирование тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
"субъект регулирования" - субъект естественной монополии, оказывающий услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Государственное регулирование тарифов осуществляется в следующих целях:
а) создание условий для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития транспортных терминалов, портов, аэропортов и инфраструктуры внутренних водных путей на основе обеспечения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг, а также для развития конкуренции на рынке транспортных услуг и снижения транспортных издержек;
б) обеспечение доступности услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;
в) повышение качества оказываемых услуг.
4. Государственное регулирование тарифов осуществляется органами регулирования в пределах их компетенции.
5. Тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.
6. Органы регулирования в пределах их компетенции устанавливают правила применения тарифов, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов и правил их применения, а также утверждают изменения, вносимые в них, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.
7. Тарифы устанавливаются в виде фиксированных (предельных максимальных или минимальных) ценовых ставок тарифов. Фиксированные (предельные максимальные или минимальные) ставки тарифов могут устанавливаться как в виде абсолютных значений, так и в виде индексов к действующему уровню тарифов.
Минимальная величина тарифов должна обеспечивать покрытие расходов субъектов регулирования на оказываемые услуги с учетом объема этих услуг.
8. Порядок расчета тарифов (индексов к действующему уровню тарифов) устанавливается Федеральной антимонопольной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. Принципы дифференциации тарифов определяются органом регулирования с учетом условий оказания услуг субъектами регулирования, влияющих на размер расходов, связанных с оказанием этих услуг.
10. Государственное регулирование тарифов осуществляется на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектов регулирования.
11. Государственное регулирование тарифов осуществляется с применением следующих методов регулирования:
метод экономически обоснованных затрат;
метод сравнения аналогов (для аэропортов).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет выбор метода государственного регулирования тарифов для аэропортов исходя из необходимости обеспечения эффективности государственного регулирования тарифов с учетом особенностей, изложенных в методических указаниях (методиках) по вопросам государственного регулирования тарифов для конкретного метода регулирования.
12. Для расчета тарифов методом экономически обоснованных затрат определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:
а) расходы, связанные с оказанием услуг субъектами регулирования, в том числе:
расходы, связанные с обычными видами деятельности, за исключением суммы начисленной амортизации;
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности;
б) отчисления на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется органом регулирования для каждого субъекта регулирования в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых тарифов, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой в установленном порядке;
г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
д) субсидии и субвенции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
13. Органы регулирования при определении экономически обоснованных затрат вправе не учитывать (исключать из расчетной базы) необоснованные расходы субъекта регулирования, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.
Выявленные по данным отчетности средства по отдельным статьям расходов, использованные субъектом регулирования в течение текущего и предшествующего периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности субъекта регулирования, принятым органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на соответствующие периоды, могут учитываться органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на последующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.
13(1). При применении метода сравнения аналогов производится сопоставление расходов на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах с расходами на аналогичные услуги на сопоставимых рынках услуг в аэропортах и (или) сопоставление капитальных затрат на строительство объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, подлежащих государственному регулированию, со стоимостью строительства сопоставимых объектов.
14. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования и внедрения новых технологий при определении размера необходимой валовой выручки в течение периода окупаемости инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности субъекта регулирования и снижение его расходов, а также в течение 2 лет после завершения указанного периода расходы субъекта регулирования принимаются без учета их снижения в результате реализации этих инвестиционных проектов.
В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования в аэропортах и внедрения новых технологий при реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта регулирования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые тарифы на услуги субъектов регулирования в аэропортах устанавливаются на долгосрочный период продолжительностью не менее 3 лет (далее - долгосрочные тарифы).
Долгосрочные тарифы устанавливаются при условии одобрения Правительственной комиссией по транспорту инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.
14(1). Хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов и планирующие после их завершения осуществлять оказание в аэропортах услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, вправе представить в Федеральную антимонопольную службу предложения по установлению долгосрочных тарифов на такие услуги, которые будут применяться после введения в отношении указанных хозяйствующих субъектов государственного регулирования (далее - предложение об установлении долгосрочных тарифов).
Предложение об установлении долгосрочных тарифов при наличии решения Правительственной комиссии по транспорту об одобрении соответствующего инвестиционного проекта по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропорта, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, Федеральной антимонопольной службой направляется в Правительство Российской Федерации с проектом решения Правительства Российской Федерации об одобрении такого предложения.
14(2). Установление долгосрочных тарифов, которые будут применяться после введения в отношении указанных в пункте 14(1) настоящих Правил хозяйствующих субъектов государственного регулирования, осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании решения Правительства Российской Федерации об одобрении предложения об установлении долгосрочных тарифов и с учетом ограничения совокупной тарифной нагрузки на пользователей услуг в аэропортах, определяемой Федеральной антимонопольной службой в соответствии с методическими указаниями (методиками) по вопросам государственного регулирования тарифов.
15. Федеральная антимонопольная служба утверждает методические указания (методики) по вопросам государственного регулирования тарифов, подлежащие применению органами регулирования и субъектами регулирования.
16. Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.
17 - 34. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543.
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2008 г. N 293
УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В МОРСКИХ ПОРТАХ,
ЦЕНЫ (ТАРИФЫ, СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ
1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту
2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам
3. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923
4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации
5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков
6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему
7 - 8. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923
9. Перевалка нефти и нефтепродуктов, поступающих в порты по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам
10 - 11. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923
12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах
13. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923
14. Обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2008 г. N 293
УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В РЕЧНЫХ ПОРТАХ,
ЦЕНЫ (ТАРИФЫ, СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ
1. Обеспечение безопасности плавания и порядка в порту
2 - 8. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2008 г. N 293
УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ЦЕНЫ (ТАРИФЫ,
СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ
1. Обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям
2 - 6. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2008 г. N 293
УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ЦЕНЫ (ТАРИФЫ, СБОРЫ)
НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ
1. Погрузка и выгрузка грузов (за исключением услуг по погрузке и выгрузке нефти и нефтепродуктов, осуществляемых в едином технологическом процессе транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам)
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 апреля 2008 г. N 293
УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ, ЦЕНЫ
(ТАРИФЫ, СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ
1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов
2. Предоставление аэровокзального комплекса
3. Обеспечение авиационной безопасности
5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом
6. Хранение авиационного топлива
При изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализовано одно положение Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 978, и одна норма Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 (приложение N 10).
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293
"О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"
Во исполнение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316; 2013, N 27, ст. 3602) и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4445) приказываю:
На воздушном транспорте государственное ценовое регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях осуществляется в отношении услуг в аэропортах, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей".
5. До введения в действие цен (тарифов, сборов) на оказание услуг в морских портах, аэропортах Республики Крым и г. Севастополя в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей", указанные цены (тарифы, сборы) устанавливаются хозяйствующим субъектом, оказывающим такие услуги.
Подготовка и внесение проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" в части прекращения регулирования цен (тарифов) на услуги по предоставлению причалов, погрузке, выгрузке и хранению грузов, оказываемые в морских портах операторами морских терминалов, за исключением операторов морских терминалов в морских портах, предусмотренных в указанном проекте постановления
<*> Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316).
<*> Утверждаемыми ФСТ России в отношении субъектов естественных монополий в соответствии с пунктом 6 Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293.
Во исполнение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316) и постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4445) приказываю:
108. Анализ деятельности хозяйствующего субъекта в сфере регулируемых услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887; 2009, N 30, ст. 3836; 2010, N 19, ст. 2316), и регулируемых услуг в сфере железнодорожных перевозок, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) и не перечисленных в пунктах 24.1 - 24.9 Порядка, проводится с применением следующих особенностей:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления