Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 23.04.2008 N 293 (ред. от 27.12.2019) "О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2008 г. N 293

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН

(ТАРИФОВ, СБОРОВ) НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ

МОНОПОЛИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ, АЭРОПОРТАХ

И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;

перечень услуг субъектов естественных монополий в речных портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;

перечень услуг субъектов естественных монополий по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;

перечень услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством;

перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством.

2. Министерству транспорта Российской Федерации в установленном порядке по согласованию с Федеральной службой по тарифам, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой:

а) разработать и утвердить до 1 декабря 2009 г. порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

б) разработать и утвердить в 6-месячный срок перечень сборов, взимаемых с судов непосредственно в каждом речном порту (портовых сборов), а также перечень сборов, взимаемых за услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей.

3. Внести в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 997; 1996, N 7, ст. 690; N 32, ст. 3942; 1997, N 27, ст. 3232; 1998, N 32, ст. 3907; 2001, N 7, ст. 656; N 26, ст. 2680; N 36, ст. 3561; 2002, N 15, ст. 1431; 2004, N 51, ст. 5184; 2008, N 1, ст. 3; N 7, ст. 597), следующие изменения:

а) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"Услуги в транспортных терминалах, портах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей

Услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути";

б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

"Услуги в аэропортах".

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2004 г. N 116 "Об утверждении Положения об установлении и применении тарифов на погрузку и выгрузку грузов и связанные с ними услуги внутреннего водного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 869).

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЗУБКОВ




Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2008 г. N 293

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН

(ТАРИФОВ, СБОРОВ) НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ

МОНОПОЛИЙ В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ПОРТАХ, АЭРОПОРТАХ

И УСЛУГИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

1. Настоящее Положение определяет:

а) цели и методы государственного регулирования цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей (далее - тарифы);

б) основы ценообразования на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

в) правила государственного регулирования тарифов.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:

"органы регулирования" - Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное регулирование тарифов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

"субъект регулирования" - субъект естественной монополии, оказывающий услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Государственное регулирование тарифов осуществляется в следующих целях:

а) создание условий для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития транспортных терминалов, портов, аэропортов и инфраструктуры внутренних водных путей на основе обеспечения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг, а также для развития конкуренции на рынке транспортных услуг и снижения транспортных издержек;

б) обеспечение доступности услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

в) повышение качества оказываемых услуг.

4. Государственное регулирование тарифов осуществляется органами регулирования в пределах их компетенции.

5. Тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

6. Органы регулирования в пределах их компетенции устанавливают правила применения тарифов, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов и правил их применения, а также утверждают изменения, вносимые в них, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации.

7. Тарифы устанавливаются в виде фиксированных (предельных максимальных или минимальных) ценовых ставок тарифов. Фиксированные (предельные максимальные или минимальные) ставки тарифов могут устанавливаться как в виде абсолютных значений, так и в виде индексов к действующему уровню тарифов.

Минимальная величина тарифов должна обеспечивать покрытие расходов субъектов регулирования на оказываемые услуги с учетом объема этих услуг.

8. Порядок расчета тарифов (индексов к действующему уровню тарифов) устанавливается Федеральной антимонопольной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

9. Принципы дифференциации тарифов определяются органом регулирования с учетом условий оказания услуг субъектами регулирования, влияющих на размер расходов, связанных с оказанием этих услуг.

10. Государственное регулирование тарифов осуществляется на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности субъектов регулирования.

11. Государственное регулирование тарифов осуществляется с применением следующих методов регулирования:

метод экономически обоснованных затрат;

метод сравнения аналогов (для аэропортов).

Федеральная антимонопольная служба осуществляет выбор метода государственного регулирования тарифов для аэропортов исходя из необходимости обеспечения эффективности государственного регулирования тарифов с учетом особенностей, изложенных в методических указаниях (методиках) по вопросам государственного регулирования тарифов для конкретного метода регулирования.

12. Для расчета тарифов методом экономически обоснованных затрат определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:

а) расходы, связанные с оказанием услуг субъектами регулирования, в том числе:

расходы, связанные с обычными видами деятельности, за исключением суммы начисленной амортизации;

расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности;

б) отчисления на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета субъекта регулирования;

в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг субъектами регулирования, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется органом регулирования для каждого субъекта регулирования в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых тарифов, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой в установленном порядке;

г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

д) субсидии и субвенции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

13. Органы регулирования при определении экономически обоснованных затрат вправе не учитывать (исключать из расчетной базы) необоснованные расходы субъекта регулирования, вызванные нерациональным использованием производственных ресурсов и финансированием за счет поступлений от оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, иной деятельности, не относящейся к этим услугам.

Выявленные по данным отчетности средства по отдельным статьям расходов, использованные субъектом регулирования в течение текущего и предшествующего периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности субъекта регулирования, принятым органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на соответствующие периоды, могут учитываться органами регулирования при установлении (изменении) тарифов на последующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.

13(1). При применении метода сравнения аналогов производится сопоставление расходов на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах с расходами на аналогичные услуги на сопоставимых рынках услуг в аэропортах и (или) сопоставление капитальных затрат на строительство объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, подлежащих государственному регулированию, со стоимостью строительства сопоставимых объектов.

14. В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования и внедрения новых технологий при определении размера необходимой валовой выручки в течение периода окупаемости инвестиционных проектов, направленных на повышение эффективности деятельности субъекта регулирования и снижение его расходов, а также в течение 2 лет после завершения указанного периода расходы субъекта регулирования принимаются без учета их снижения в результате реализации этих инвестиционных проектов.

В целях создания условий для привлечения инвестиций, повышения эффективности работы субъектов регулирования в аэропортах и внедрения новых технологий при реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития субъекта регулирования, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые тарифы на услуги субъектов регулирования в аэропортах устанавливаются на долгосрочный период продолжительностью не менее 3 лет (далее - долгосрочные тарифы).

Долгосрочные тарифы устанавливаются при условии одобрения Правительственной комиссией по транспорту инвестиционных проектов по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию.

14(1). Хозяйствующие субъекты, реализующие инвестиционные проекты по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропортов и планирующие после их завершения осуществлять оказание в аэропортах услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, вправе представить в Федеральную антимонопольную службу предложения по установлению долгосрочных тарифов на такие услуги, которые будут применяться после введения в отношении указанных хозяйствующих субъектов государственного регулирования (далее - предложение об установлении долгосрочных тарифов).

Предложение об установлении долгосрочных тарифов при наличии решения Правительственной комиссии по транспорту об одобрении соответствующего инвестиционного проекта по строительству и развитию объектов инфраструктуры аэропорта, используемых для оказания услуг, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, Федеральной антимонопольной службой направляется в Правительство Российской Федерации с проектом решения Правительства Российской Федерации об одобрении такого предложения.

14(2). Установление долгосрочных тарифов, которые будут применяться после введения в отношении указанных в пункте 14(1) настоящих Правил хозяйствующих субъектов государственного регулирования, осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании решения Правительства Российской Федерации об одобрении предложения об установлении долгосрочных тарифов и с учетом ограничения совокупной тарифной нагрузки на пользователей услуг в аэропортах, определяемой Федеральной антимонопольной службой в соответствии с методическими указаниями (методиками) по вопросам государственного регулирования тарифов.

15. Федеральная антимонопольная служба утверждает методические указания (методики) по вопросам государственного регулирования тарифов, подлежащие применению органами регулирования и субъектами регулирования.

16. Порядок рассмотрения вопросов по установлению (изменению) тарифов, а также перечень документов, предоставляемых для их установления (изменения), определяются Федеральной антимонопольной службой.

17 - 34. Утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.06.2013 N 543.




Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2008 г. N 293

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В МОРСКИХ ПОРТАХ,

ЦЕНЫ (ТАРИФЫ, СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

1. Обеспечение безопасности мореплавания и порядка в порту

2. Обеспечение прохода судов по подходным каналам

3. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923

4. Ледокольное обеспечение круглогодичной навигации

5. Предоставление судам маячных сооружений и оборудования, створных знаков

6. Предоставление судам акватории, рейдов, якорных стоянок и услуги систем управления движением судов в порту и на подходах к нему

7 - 8. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923

9. Перевалка нефти и нефтепродуктов, поступающих в порты по нефтепроводам и нефтепродуктопроводам

10 - 11. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923

12. Обслуживание судов на железнодорожно-паромных переправах

13. Исключен. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923

14. Обеспечение транспортной безопасности акватории морского порта




Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2008 г. N 293

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В РЕЧНЫХ ПОРТАХ,

ЦЕНЫ (ТАРИФЫ, СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

1. Обеспечение безопасности плавания и порядка в порту

2 - 8. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923




Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2008 г. N 293

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ, ЦЕНЫ (ТАРИФЫ,

СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

1. Обеспечение безопасности плавания судов по внутренним водным путям

2 - 6. Исключены. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1923




Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2008 г. N 293

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

В ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРМИНАЛАХ, ЦЕНЫ (ТАРИФЫ, СБОРЫ)

НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

1. Погрузка и выгрузка грузов (за исключением услуг по погрузке и выгрузке нефти и нефтепродуктов, осуществляемых в едином технологическом процессе транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам)

2. Хранение грузов




Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 23 апреля 2008 г. N 293

ПЕРЕЧЕНЬ

УСЛУГ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В АЭРОПОРТАХ, ЦЕНЫ

(ТАРИФЫ, СБОРЫ) НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ

1. Обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов

2. Предоставление аэровокзального комплекса

3. Обеспечение авиационной безопасности

4. Обслуживание пассажиров

5. Обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом

6. Хранение авиационного топлива



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления