Постановление Правительства РФ от 28.11.2011 N 978 (ред. от 27.09.2016) "Об утверждении Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 ноября 2011 г. N 978
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
В соответствии со статьей 64 Воздушного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства.
Российской Федерации
В.ПУТИН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2011 г. N 978
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СБОРОВ ЗА АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА
1. Настоящие Правила определяют порядок государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства (далее - аэронавигационные сборы).
2. Государственное регулирование аэронавигационных сборов осуществляется Федеральной антимонопольной службой посредством установления ставок аэронавигационных сборов.
3. Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в отношении организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), в соответствии с перечнем аэронавигационных сборов, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
4. Ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в виде фиксированных ценовых ставок таких сборов.
Фиксированные ценовые ставки аэронавигационных сборов устанавливаются в виде абсолютных значений либо в виде индексов к действующему уровню ставок аэронавигационных сборов.
5. Ставки аэронавигационных сборов дифференцируются с учетом условий организации аэронавигационного обслуживания и иных условий, влияющих на размер расходов и доходов организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание.
6. При установлении ставок аэронавигационных сборов применяется метод экономически обоснованных затрат.
7. Оценка экономической обоснованности затрат производится Федеральной антимонопольной службой в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Средства по отдельным статьям расходов, использованные организацией, осуществляющей аэронавигационное обслуживание, в течение текущего и предшествующего периодов регулирования не в соответствии с прогнозом финансово-экономической деятельности данной организации, принятым Федеральной антимонопольной службой при установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов на соответствующие периоды, могут учитываться Федеральной антимонопольной службой при установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов на последующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов в этот период.
Экономически не обоснованные расходы организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, Федеральной антимонопольной службой не учитываются (исключаются из расчетной базы).
8. Методика расчета ставок аэронавигационных сборов устанавливается Федеральной антимонопольной службой, исходя из того что для расчета ставок аэронавигационных сборов определяется размер необходимой валовой выручки, при этом учитываются:
а) расходы, связанные с оказанием услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, в том числе:
расходы, связанные с осуществлением аэронавигационного обслуживания, за исключением суммы начисленной амортизации;
расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
б) отчисления на амортизацию основных средств, которые определяются с использованием данных бухгалтерского учета организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание;
в) нормативная прибыль, определяемая исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для оказания соответствующих услуг организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, по данным бухгалтерского учета, и нормы прибыли (рентабельности) на капитал. Норма прибыли (рентабельности) на капитал определяется Федеральной антимонопольной службой для каждой организации, осуществляющей аэронавигационное обслуживание, в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, учитываемых при формировании регулируемых ставок аэронавигационных сборов, утверждаемой Службой;
г) налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
д) субсидии за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
9. Установление (изменение) ставок аэронавигационных сборов осуществляется на основании заявлений организаций, осуществляющих аэронавигационное обслуживание, предложений федеральных органов исполнительной власти, потребителей аэронавигационного обслуживания, их ассоциаций и союзов, а также по инициативе Федеральной антимонопольной службы.
10. Регламент рассмотрения вопросов по установлению (изменению) ставок аэронавигационных сборов, включая перечень и порядок представления организациями, осуществляющими аэронавигационное обслуживание, обосновывающих материалов, в том числе по запросу Федеральной антимонопольной службы, порядок и сроки проведения экспертизы таких обосновывающих материалов, определяется Федеральной антимонопольной службой.
11. Решение об установлении (изменении) ставок аэронавигационных сборов принимается на заседании правления Федеральной антимонопольной службы не позднее 6 месяцев со дня поступления соответствующего заявления (предложения).
При изучении материалов правоприменения по показателю наличия нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы (подпункт "б" пункта 8 методики), установлено, что до настоящего времени не реализовано одно положение Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 978, и одна норма Положения о государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 (приложение N 10).
В соответствии с пунктами 2, 4 Правил государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 978 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть 5), ст. 7285; 2015, N 37, ст. 5153), на основании Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49, ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1, ст. 279; N 10, ст. 1543, N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994), приказываю:
В соответствии с Правилами государственного регулирования сборов за аэронавигационное обслуживание воздушных судов пользователей воздушного пространства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 978 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (часть V), ст. 7285), и на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), обращения общества с ограниченной ответственностью "Аэропорт-Ейск" приказываю:
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления