Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1164 (ред. от 07.06.2017) "Об утверждении Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2013 г. N 1164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 декабря 2013 г. N 1164

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ


I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления антимонопольного регулирования и контроля на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) и розничных рынках электрической энергии и мощности (далее - розничные рынки).

2. В настоящих Правилах используется понятие "рыночная сила", которое обозначает способность хозяйствующего субъекта (группы лиц) оказывать в соответствующих зоне или зонах свободного перетока определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию и (или) цены на мощность; определенное состояние оптового рынка, характеризующееся отсутствием возможности замены поставляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии (мощности) объемом поставок электрической энергии (мощности) иных хозяйствующих субъектов или замены потребляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии (мощности) объемом потребления электрической энергии (мощности) иными потребителями.

Иные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и антимонопольным законодательством.

3. Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются:

а) цены;

б) уровень экономической концентрации на оптовом рынке;

в) перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового рынка;

г) согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков;

д) действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках;

е) действия совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры.


II. Антимонопольное регулирование на оптовом

и розничных рынках

4. Антимонопольное регулирование на оптовом и розничных рынках осуществляет федеральный антимонопольный орган посредством:

а) - б) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893;

в) установления в целях обеспечения конкуренции дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной ценовой зоны;

г) утверждения методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

д) утверждения методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

е) утверждения порядка установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

ж) определения требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

з) утверждения стандартов предоставления субъектами оптового и розничных рынков (за исключением потребителей электрической энергии - физических лиц) информации о своей деятельности в федеральный антимонопольный орган в порядке, установленном этим органом.


III. Антимонопольный контроль за функционированием оптового

и розничных рынков

5. Антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков осуществляет антимонопольный орган посредством:

а) рассмотрения данных мониторинга цен на электрическую энергию (мощность), проверки экономической и технологической обоснованности действий субъекта электроэнергетики, в том числе путем сравнения цен, указанных субъектами оптового рынка в ценовых заявках, с их фактическими затратами на производство электрической энергии в соответствующий час путем сравнения указанных субъектом оптового рынка в ценовой заявке объемов электрической энергии с возможными объемами выработки электрической энергии принадлежащим ему на праве собственности или ином законном основании генерирующим оборудованием исходя из технических характеристик генерирующего оборудования, ограничений по теплофикационной нагрузке, удельного расхода топлива, использованного хозяйствующим субъектом при расчете себестоимости производства, значения удельного расхода топлива в конденсационном и теплофикационном режимах, в порядке установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, утвержденном федеральным антимонопольным органом;

б) проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность, субъектами электроэнергетики на основании полученной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта информации, а также иных сведений, полученных антимонопольным органом в установленном порядке;

в) рассмотрения заявлений о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики и иной информации, полученной в установленном порядке;

г) рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении субъектами электроэнергетики сделок и иных действий в соответствии с антимонопольным законодательством в ходе осуществления контроля за экономической концентрацией на оптовом и розничных рынках, в том числе принятия решений (и предписаний) по ходатайствам лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности;

д) установления доминирующего положения на оптовом рынке, доминирующего положения на розничных рынках в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным федеральным антимонопольным органом;

е) установления случаев манипулирования ценами на оптовом и (или) розничных рынках;

ж) возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;

з) принятия решений и выдачи обязательных для исполнения предписаний по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном антимонопольным законодательством;

и) определения численных характеристик факторов наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов.

6. Результатами контроля за функционированием оптового и розничных рынков являются:

а) согласование совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, а также выдача обязательных для исполнения предписаний;

б) отказ в согласовании совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

в) принятие решения о соответствии действий контролируемых субъектов электроэнергетики антимонопольному законодательству;

г) принятие решения о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний;

д) принятие решения о подаче в суд иска об осуществлении принудительного разделения хозяйствующего субъекта в случае неоднократного злоупотребления доминирующим положением, в том числе в случае осуществления таким субъектом манипулирования ценами на оптовом или розничных рынках либо иной монополистической деятельности;

е) принятие решения о направлении в наблюдательный совет совета рынка предложения об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности в соответствии с порядком, установленным Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";

ж) принятие иных решений в соответствии с антимонопольным законодательством.

7. Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым федеральным антимонопольным органом.

Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется в том числе с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.

Установление случаев манипулирования ценами на мощность осуществляется в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.


IV. Порядок осуществления антимонопольного контроля

при проведении конкурентных отборов мощности

8. Федеральный антимонопольный орган ежегодно, не позднее чем за 45 дней до дня окончания приема заявок при проведении последующих конкурентных отборов мощности (за исключением долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству), проводит анализ состояния конкуренции на товарном рынке в порядке, утвержденном федеральным антимонопольным органом, в целях определения и признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке, направляет перечень субъектов оптового рынка (поставщиков мощности), занимающих указанное положение, системному оператору и размещает его на сайте федерального антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 27.08.2015 N 893.

По результатам указанного анализа федеральным антимонопольным органом в целях защиты конкуренции к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности (группой лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке, могут быть введены дополнительные требования, предусматривающие в том числе:

указание одинаковых цен в ценовых заявках, подаваемых группой лиц в границах зоны свободного перетока на конкурентный отбор мощности и рассчитываемых хозяйствующим субъектом (группой лиц) на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

указание цен в ценовой заявке на продажу мощности поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

установление объемов электрической энергии (мощности), в отношении которых подаются ценопринимающие заявки.

9. Хозяйствующий субъект, имеющий намерение участвовать в конкурентном отборе мощности и занимающий доминирующее положение на оптовом рынке, не позднее 15 календарных дней после опубликования федеральным антимонопольным органом перечня субъектов оптового рынка (поставщиков мощности), занимающих доминирующее положение на оптовом рынке, направляет в федеральный антимонопольный орган в письменном виде ходатайство об определении федеральным антимонопольным органом условий участия указанного субъекта в конкурентном отборе мощности (далее - ходатайство) с приложением на бумажном носителе следующих документов и сведений:

а) заверенные субъектом оптового рынка копии его учредительных документов;

б) сведения о технических параметрах генерирующего оборудования, заявленного для участия в конкурентном отборе мощности;

в) перечень коммерческих организаций, более чем 5 процентами акций (долей) которых хозяйствующий субъект распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что хозяйствующий субъект акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается;

г) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом в соответствии с антимонопольным законодательством, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

д) объем и цена поставки мощности, планируемые к заявлению в целях участия в конкурентном отборе мощности в отношении каждого генерирующего оборудования;

е) вид используемого основного топлива или энергоносителя, а также вид резервного топлива (при его наличии);

ж) удельные расходы топлива, утвержденные для использования в конденсационном и теплофикационном режимах;

з) местонахождение генерирующего объекта (или планируемое местонахождение генерирующего объекта) с указанием зоны свободного перетока и точки присоединения (предполагаемого присоединения) к электрическим сетям;

и) планируемые даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию или вывода из эксплуатации, если эти даты приходятся на период поставки мощности для указанного конкурентного отбора мощности.

10. В случае представления документов и сведений, указанных в пункте 9 настоящих Правил, не в полном объеме ходатайство считается непредставленным, о чем федеральный антимонопольный орган не позднее 10 календарных дней со дня его получения уведомляет хозяйствующий субъект.

В ходатайстве указываются наименование хозяйствующего субъекта, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые хозяйствующим субъектом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующих объектов.

Ходатайство и документы, указанные в пункте 9 настоящих Правил, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание ходатайства и указанных документов на основании доверенности.

11. Федеральный антимонопольный орган рассматривает ходатайство в 27-дневный срок со дня его поступления.

При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам и сведениям, указанным в пункте 9 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения ходатайства срока, но не позднее 10 дней со дня поступления ходатайства, направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления таких разъяснений.

12. Результатом рассмотрения ходатайства является:

а) удовлетворение ходатайства путем выдачи хозяйствующему субъекту решения о согласовании участия в конкурентном отборе мощности в соответствии с указанными в ходатайстве параметрами объема и цены поставки мощности в целях участия в конкурентном отборе мощности;

б) принятие решения и выдача хозяйствующему субъекту предписания, устанавливающего условия или ограничения его (группы лиц) участия в конкурентном отборе мощности, в случае выявления хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение на оптовом рынке, действия которого могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства:

по указанию одинаковых цен в заявках группы лиц в границах зоны свободного перетока, подаваемых на конкурентный отбор мощности, рассчитываемых хозяйствующим субъектом (группой лиц) на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

по указанию в ценовой заявке на продажу мощности поставщика цен не выше цены, рассчитанной федеральным антимонопольным органом в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованиям экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом.

13. Решения и предписания по ходатайствам направляются федеральным антимонопольным органом хозяйствующим субъектам (группе лиц) не позднее 3 дней до дня окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности. О принятых решениях и выданных хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаниях федеральный антимонопольный орган в указанный срок также уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, системного оператора и совет рынка.


V. Порядок определения доминирующего положения

хозяйствующих субъектов на оптовом рынке

14. Доминирующее положение хозяйствующих субъектов (групп лиц), функционирующих на оптовом рынке, определяется в соответствии с антимонопольным законодательством с учетом установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаев признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем 35 процентов.

15. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

а) доля установленной мощности его генерирующего оборудования или доля выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока превышает 20 процентов;

б) доля приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в границах соответствующей зоны свободного перетока превышает 20 процентов.

16. Федеральным антимонопольным органом может быть признано доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов исходя из наличия доминирующего положения такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива и (или) установления факта, что такой хозяйствующий субъект (группа лиц) оказывает или способен оказывать в соответствующих зоне или зонах свободного перетока определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию в определенный период состояния оптового рынка, характеризующийся отсутствием возможности замены поставляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии (мощности) объемом поставок электрической энергии (мощности) иных хозяйствующих субъектов или замены потребляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии (мощности) объемом потребления электрической энергии (мощности) иными потребителями.

17. Факторами, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования, или с долей выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования, или с долей приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, являются:

а) доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива;

б) частота возникновения рыночной силы у такого хозяйствующего субъекта (группы лиц);

в) доля выработки (объема предложения) электрической энергии и (или) мощности генерирующим оборудованием хозяйствующего субъекта (группы лиц), влияющая на формирование цены на оптовом рынке, в объеме электрической энергии и (или) мощности, вырабатываемой (предлагаемой) всеми субъектами оптового рынка в соответствующей зоне свободного перетока;

г) доля приобретения или потребления электрической энергии и (или) мощности, потребляемой хозяйствующим субъектом (группой лиц), влияющая на формирование цены на оптовом рынке, в общем объеме потребления (спроса) электрической энергии и (или) мощности всех субъектов оптового рынка в соответствующей зоне свободного перетока.

18. Численные характеристики факторов, на основании которых определяется доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей установленной мощности его генерирующего оборудования или с долей выработки электрической энергии с использованием этого оборудования в границах зоны свободного перетока меньше 20 процентов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 17 настоящих Правил, и порядок их применения определяются федеральным антимонопольным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

19. Хозяйствующий субъект вправе представлять в федеральный антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией может быть установлено, что положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке не является доминирующим, несмотря на превышение доли, указанной в пункте 15 настоящих Правил.

Федеральный антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на оптовом рынке при рассмотрении заявлений, материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии с антимонопольным законодательством.


VI. Порядок определения критериев существенного изменения

цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность

20. Критерии существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность определяются отдельно для оптового и розничных рынков и представляют собой условия, при соблюдении которых изменение цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность является существенным.

Проверку выполнения указанных условий осуществляет федеральный антимонопольный орган при выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом или розничных рынках. При выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке федеральный антимонопольный орган осуществляет проверку наличия критериев с использованием результатов модельных расчетов цен (цены) и стоимости электрической энергии и мощности (далее - модельные расчеты) в соответствии с антимонопольным законодательством.

21. Модельные расчеты проводятся организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в пределах компетенции указанных организаций по запросу федерального антимонопольного органа, содержащему:

а) информацию об экономических и технологических параметрах, которые связаны с совершением необоснованных действий;

б) новые значения параметров для проведения модельных расчетов;

в) срок представления информации, который не может превышать 15 рабочих дней со дня получения указанными организациями запроса федерального антимонопольного органа.

22. Модельные расчеты осуществляются организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в том же порядке, который установлен законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для расчета финансовых обязательств и требований участников рынка, равновесных цен на электрическую энергию, индикаторов стоимости и цен для балансирования, а также цен на мощность, цен покупки и продажи электрической энергии и мощности. Такие расчеты производятся с использованием новых значений параметров, указанных федеральным антимонопольным органом, при условии неизменности исходных параметров, для анализируемого периода.

23. На оптовом рынке изменение цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность является существенным в случае соблюдения хотя бы одного из следующих критериев:

а) отклонение равновесной цены на электрическую энергию хотя бы в одном узле расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесной цены на электрическую энергию, полученной по результатам проведения модельных расчетов, в том же узле и в тот же час составляет более 10 процентов;

б) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 10 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 5 процентов;

в) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 100 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 3 процентов;

г) отклонение произведения равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для определенной группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от произведения тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для той же группы точек поставки и в тот же час составляет более 1 млн. рублей;

д) отклонение суммы по всем группам точек поставки субъекта оптового рынка произведений равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от суммы произведений тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для тех же групп точек поставки и в тот же час составляет более 5 млн. рублей;

е) отклонение цены на мощность для покупателей, определенной при проведении конкурентного отбора мощности для любой из зон (групп зон) свободного перетока, от цены на мощность для покупателей в той же зоне (группе зон) свободного перетока, полученной по результатам проведения модельных расчетов, составляет более 10 процентов.

24. На розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, изменение нерегулируемой цены (ставки нерегулируемой цены) на электрическую энергию (мощность), выставляемую гарантирующим поставщиком потребителям (покупателям), не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) является существенным, в случае если указанная цена (ставка нерегулируемой цены) превышает значение предельного уровня нерегулируемой цены (соответствующей ставки предельного уровня нерегулируемой цены), определяемого в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, с учетом предусмотренной в них дифференциацией нерегулируемых цен и их предельных уровней.


VII. Меры антимонопольного контроля на оптовом рынке

и розничных рынках

25. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке государственного контроля экономической концентрации в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:

а) государственное регулирование цен (тарифов);

б) ограничение цен в ценовых заявках;

в) введение ограничения в виде условия о подаче только ценопринимающих заявок;

г) обязательство участника оптового рынка предоставить на оптовый рынок в максимально возможном объеме всю электрическую энергию и мощность, вырабатываемые с использованием принадлежащего ему генерирующего оборудования.

26. При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении указанных дел привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении такого субъекта электроэнергетики.

Федеральный антимонопольный орган с учетом характера нарушения, возможных способов предотвращения и (или) устранения последствий нарушения, а также иных обстоятельств, установленных при выявлении фактов манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность субъектом оптового рынка, а также в рамках осуществления государственного контроля за экономической концентрацией выдает предписание о применении одной из мер, указанных в пункте 25 настоящих Правил.

В случае применения меры в виде государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующего субъекта (группы лиц) используются цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, установленные федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в порядке, предусмотренном законодательством об электроэнергетике.

27. В случае выдачи хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаний, содержащих меры, указанные в пункте 25 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган одновременно направляет организациям коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка копию предписания, а также копию решения, на основании которого было выдано указанное предписание, в целях учета информации о выданном предписании при осуществлении мониторинга ценовой ситуации на оптовом рынке и информирования федерального антимонопольного органа в случае неисполнения субъектом оптового рынка его предписаний.

28. В случае установления неоднократно федеральным антимонопольным органом фактов нарушения субъектом оптового рынка антимонопольного законодательства при условии применения ранее к такому лицу мер, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 25 настоящих Правил, к такому субъекту оптового рынка применяется государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил путем возложения обязанности подачи только ценовых заявок, равных тарифу, утвержденному для такого субъекта оптового рынка в установленном порядке, в отношении соответствующих объемов электрической энергии, производимых с использованием принадлежащих на законном основании этому субъекту оптового рынка (группе лиц) генерирующих мощностей.

По истечении одного года со дня введения указанной меры в отношении хозяйствующего субъекта в случае обеспечения условий конкуренции ее применение прекращается по решению федерального антимонопольного органа, принятому по собственной инициативе или на основании мотивированного ходатайства такого хозяйствующего субъекта, а также анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.

29. За деятельностью хозяйствующего субъекта на розничных рынках, а также за действиями совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка осуществляется антимонопольный контроль в соответствии с антимонопольным законодательством.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления