Законодательство РФ

Постановление Правительства РФ от 01.12.2021 N 2160 (ред. от 03.10.2024) "Об утверждении Положения об организации и осуществлении лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2021 г. N 2160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО

КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯДЕРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ

РАЗРАБОТКУ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ИСПЫТАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

(ПЕРЕВОЗКУ), ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ХРАНЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЮ И УТИЛИЗАЦИЮ

ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ЯДЕРНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЭТОЙ ОБЛАСТИ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2017 Г. N 911

В соответствии с подпунктом "к" пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об организации и осуществлении лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области;

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911 "О лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 32, ст. 5090).

2. Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в течение 6 месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с пунктом 1 настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.МИШУСТИН




Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 декабря 2021 г. N 2160

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО

КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЯДЕРНЫХ

МАТЕРИАЛОВ И РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ В ОБОРОННЫХ ЦЕЛЯХ, ВКЛЮЧАЯ

РАЗРАБОТКУ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ, ИСПЫТАНИЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

(ПЕРЕВОЗКУ), ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ХРАНЕНИЕ, ЛИКВИДАЦИЮ И УТИЛИЗАЦИЮ

ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ И ЯДЕРНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ

И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЭТОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области (далее соответственно - лицензируемый вид деятельности, лицензионный контроль).

2. В настоящем Положении понятия "соискатель лицензии", "лицензиат", "лицензия", "лицензионные требования", "условия действия лицензии" используются в значениях, установленных Положением о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911 "О лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения".

3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, применяются до 31 декабря 2025 г. включительно положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации в отношении информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено.

4. Лицензионный контроль осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - контрольный орган) в целях:

а) проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных соискателем лицензии для получения лицензии, в том числе соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;

б) предупреждения, выявления и пресечения нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий посредством:

проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий действия лицензий;

организации и проведения проверок лицензиатов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

проведения мероприятий по лицензионному контролю без взаимодействия с лицензиатами;

систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и условий действия лицензий, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий при осуществлении лицензиатами лицензируемого вида деятельности;

в) проверки соблюдения исполнения решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

5. Проверки соискателей лицензии и лицензиатов (плановые и внеплановые) организуются и проводятся контрольным органом в формах документарной и (или) выездной проверок в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 - 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

6. Мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований и условий действия лицензий в отношении лицензиатов организуются и проводятся контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При проведении мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований и условий действия лицензий проводятся специальные профилактические мероприятия, направленные на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

7. Мероприятия по лицензионному контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольного органа с лицензиатами, организуются и проводятся контрольным органом в форме наблюдения за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в контрольный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) контрольным органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Систематическое наблюдение за исполнением лицензионных требований и условий действия лицензий, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий при осуществлении лицензиатами лицензируемого вида деятельности осуществляются контрольным органом на основании результатов проведенных им мероприятий по лицензионному контролю, предусмотренных пунктами 5 - 7 настоящего Положения, а также представляемых лицензиатами сведений в соответствии с условиями действия лицензий.

9. Утвержденные контрольным органом индикаторы риска нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий используются в соответствии с частью 8 статьи 8.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении лицензионного контроля.

10. Лицензионный контроль осуществляется с привлечением экспертов, экспертных организаций.

Результаты экспертизы, проводимой экспертом, экспертной организацией, отражаются в экспертном заключении, которое составляется по форме, утвержденной контрольным органом.

11. От имени контрольного органа лицензионный контроль осуществляют следующие должностные лица:

а) руководитель контрольного органа;

б) заместитель руководителя контрольного органа, к полномочиям которого отнесено осуществление лицензионного контроля;

в) должностные лица структурного подразделения (инспекции) контрольного органа, к полномочиям которых отнесено осуществление лицензионного контроля, являются государственными инспекторами.

12. Должностные лица контрольного органа, указанные в пункте 11 настоящего Положения, при осуществлении мероприятий лицензионного контроля:

а) обязаны:

выдавать лицензиатам предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении лицензируемого вида деятельности, с установлением сроков их устранения по форме, установленной контрольным органом;

принимать меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления лицензиатом (соискателем лицензии) документов и материалов, запрошенных при проведении мероприятий по лицензионному контролю, ограничения доступа в здания, строения, сооружения и помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению лицензионного контроля;

выдавать лицензиатам предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований и (или) условий действия лицензии по форме, установленной контрольным органом;

б) имеют право:

запрашивать в государственных органах и органах местного самоуправления и получать от них необходимые для осуществления лицензионного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности лицензиатов (соискателей лицензии), в отношении которых проводятся мероприятия по лицензионному контролю;

беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать используемые лицензиатами (соискателями лицензии) при осуществлении лицензируемого вида деятельности территории, здания, строения, сооружения и помещения, получать доступ к техническим и транспортным средствам;

проводить осмотр и обследование используемых лицензиатами (соискателями лицензии) при осуществлении лицензируемого вида деятельности производственных объектов и перевозимых грузов, отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий с фактами причинения вреда;

запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата (соискателя лицензии) документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов, а также получать от них письменные и (или) устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

знакомиться с документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информацию, свободное распространение которой запрещено или ограничено, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи;

привлекать для организации и осуществления мероприятий лицензионного контроля экспертов, экспертные организации;

осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

13. Государственным инспекторам, указанным в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, выдаются служебные удостоверения, порядок выдачи и образец которых утверждаются контрольным органом.

14. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении лицензионного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым контрольным органом в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".




Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 декабря 2021 г. N 2160

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ИЮЛЯ 2017 Г. N 911

1. В наименовании и пункте 1 слова ", и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности" исключить.

2. В Положении о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности, утвержденном указанным постановлением:

а) в наименовании слова ", и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности" исключить;

б) в пункте 1 слова ", а также порядок осуществления лицензионного контроля" исключить;

в) в абзаце третьем пункта 4 слова "осуществления юридическим лицом лицензируемого вида" заменить словами "выполнения юридическим лицом работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид";

г) в пункте 5:

в абзаце втором слова ", предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении лицензируемого вида деятельности" исключить;

абзац шестой признать утратившим силу;

д) подпункт "в" пункта 6 признать утратившим силу;

е) в пункте 9:

абзац первый после слов "о предоставлении лицензии" дополнить словами "по форме, утвержденной лицензирующим органом";

подпункт "б" дополнить предложением следующего содержания: "Допускается представление электронных копий указанных документов на электронном носителе;";

дополнить подпунктом "б(1)" следующего содержания:

"б(1)) экспертное заключение, подготовленное в порядке, установленном в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения (за исключением случая, установленного пунктом 21 настоящего Положения), содержащее выводы о том, что безопасность выполнения заявленных работ и (или) оказания заявленных услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, может быть обеспечена соискателем лицензии и сведения, содержащиеся в представленных соискателем лицензии документах, свидетельствуют о способности соискателя лицензии обеспечить выполнение лицензионных требований;";

ж) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением формы указанного заявления, утвержденной лицензирующим органом, и (или) документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, лицензирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении лицензии уведомляет соискателя лицензии о необходимости устранения выявленных нарушений в 30-дневный срок со дня получения указанного уведомления любым доступным способом, в том числе посредством направления электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица лицензирующего органа, на адрес электронной почты соискателя лицензии в случае, если такой адрес указан в заявлении о предоставлении лицензии.

Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям статьи 9 настоящего Положения.

В случае непредставления соискателем лицензии в 30-дневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.";

з) пункт 11 изложить в следующей редакции:

"11. При принятии решения о предоставлении лицензии лицензирующий орган в рамках лицензионного контроля осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с подпунктами "а" - "б(1)" пункта 9 настоящего Положения, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям на основании указанных документов.";

и) пункты 33 и 34 признать утратившими силу;

к) в приложении к указанному Положению:

в нумерационном заголовке слова ", и осуществлении лицензионного контроля этой деятельности" исключить;

пункт 1 дополнить словами ", проведение специальных взрывных работ";

в пункте 2:

слова "и защиту" заменить словами ", защиту, доставку к месту применения и применение";

дополнить словами ", проведение специальных взрывных работ";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Разработка (включая исследование и обоснование разработки), изготовление, монтаж, наладка и испытание, хранение, транспортирование (перевозка), ввод в эксплуатацию, эксплуатация, вывод из эксплуатации, ремонт, модернизация, реконструкция, утилизация стационарных, транспортных и транспортабельных ядерных установок военного назначения (ядерных энергетических установок военного назначения (корабельных, космических, летательных и подводных аппаратов, комплексов оружия, атомных станций малой мощности), наземных стендов для отработки ядерных энергетических установок военного назначения, включая стенды-прототипы ядерных энергетических установок военного назначения, промышленных ядерных установок, исследовательских ядерных установок, критических и подкритических стендов, оружия на новых физических принципах, судов атомного технологического обслуживания ядерных энергетических установок военного назначения) и их составных частей.".



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления