Законодательство РФ

"Положение о Департаменте государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности" (утв. Приказом Минпромторга России от 12.08.2008 N 67)

Утверждено

Приказом

Минпромторга России

от 12 августа 2008 г. N 67

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ


I. Общие положения

1. Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство).

2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и других федеральных органов исполнительной власти, поручениями Министра промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителей, а также настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, а также в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Задачи

4. Основными задачами Департамента являются:

1) подготовка предложений по выработке государственной политики в сфере государственного регулирования внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации;

2) подготовка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением Российской Федерации к Всемирной торговой организации.


III. Функции

5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает предложения по государственному регулированию внешнеторговой деятельности в Российской Федерации;

2) участвует в разработке предложений по формированию налоговой и таможенной политики в части, касающейся внешней торговли;

3) участвует в пределах своей компетенции в международном сотрудничестве, в том числе:

- в разработке и реализации мер по обеспечению эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику;

- в подготовке предложений по проектам международных договоров с иностранными государствами и их союзами и объединениями, в том числе по вопросам создания интеграционных объединений;

- в проведении переговоров по заключению международных соглашений и подписанию протоколов по торгово-экономическому сотрудничеству;

- в консультациях с торговыми партнерами Российской Федерации по вопросам государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- в разработке предложений по обеспечению выполнения международных договоров Российской Федерации;

- в формировании и реализации позиции российской стороны на переговорах по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации и другим международным организациям и союзам, а также при проведении многосторонних и двусторонних торговых переговоров, в том числе в рамках деятельности указанных организаций;

- в работе совещательных органов, в том числе рабочих групп, комиссий, действующих под эгидой Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Союзного государства, иных интеграционных объединений;

- в работе по созданию нормативной правовой базы взаимоотношений государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Союзного государства, иных интеграционных объединений в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, урегулирования торговых споров, взаимной адаптации и унификации правовых актов;

- в обеспечении представительства Российской Федерации в работе международных экономических, товарных организациях и международных исследовательских групп по каучуку, меди, никелю, свинцу и цинку;

- в подготовке материалов и итоговых протоколов Межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;

4) разрабатывает предложения о применении предусмотренных законодательством Российской Федерации специальных защитных, антидемпинговых, компенсационных мер, в том числе:

- принимает решения об отклонении заявлений о применении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, а также вносит руководству Министерства предложения о начале расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, или об отказе в их проведении;

- принимает решения об отклонении заявлений о начале повторных расследований, а также вносит руководству Министерства предложения о начале повторных расследований или об отказе в их проведении;

- проводит расследования (включая повторные расследования), предшествующие введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в отношении импорта товаров, включая организацию и проведение консультаций, переговоров и публичных слушаний с заинтересованными лицами в рамках проводимых расследований, в том числе с уполномоченными органами иностранных государств (союза иностранных государств);

- обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложений о целесообразности введения, применения, пересмотра или отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер;

- обеспечивает доступность информации о действующих специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах, а также проводимых расследованиях, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

5) разрабатывает предложения совместно с другими федеральными органами исполнительной власти о применении запретов и ограничений в отношении экспорта и импорта отдельных видов товаров, а также обеспечивает реализацию решений о введении таких запретов и ограничений, в том числе:

- разрабатывает предложения о введении лицензирования, количественных ограничений экспорта и импорта отдельных видов товаров, запрете экспорта и импорта товаров;

- осуществляет расчет экспортных и импортных квот при введении количественных ограничений;

- организует взаимодействие структурных подразделений центрального аппарата Министерства, территориальных органов Министерства, федеральных органов исполнительной власти, российских товарных бирж в случае проведения конкурсов или аукционов по продаже экспортных и импортных квот;

- проводит организационно-методологическую работу по оформлению и выдаче лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров;

- оформляет и выдает лицензии и разрешения на экспорт и импорт товаров, согласовывает заявления о выдаче лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров и осуществляет контроль выдачи территориальными органами лицензий и разрешений на экспорт и импорт товаров;

- обеспечивает обмен информацией с Федеральной таможенной службой о выданных лицензиях и разрешениях на экспорт и импорт товаров;

- разрабатывает предложения об установлении наблюдения за экспортом и/или импортом отдельных видов товаров;

- обеспечивает формирование и ведение федерального банка данных выданных лицензий;

6) рассматривает вопросы, касающиеся участия Российской Федерации в международных экономических санкциях в отношении иностранных государств, и разрабатывает соответствующие предложения;

7) участвует в регулировании внешнеэкономической деятельности в отношении товаров военного и двойного назначения;

8) осуществляет оформление, учет паспортов бартерных сделок и обмен информацией между Министерством и Федеральной таможенной службой в целях контроля внешнеторговых бартерных операций;

9) осуществляет нормотворческую работу, в том числе:

- участвует в разработке и (или) согласовании подготавливаемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Министерства проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с государственным регулированием внешнеторговой деятельности;

- обеспечивает согласование поступающих в Министерство проектов нормативных и иных правовых актов в области таможенно-тарифного регулирования, в области валютного регулирования и валютного контроля, законодательства о Государственной границе Российской Федерации, иных правовых актов, положения которых затрагивают вопросы внешней торговли;

- обеспечивает согласование с федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров и иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;

10) осуществляет сбор, систематизацию и анализ информации по вопросам внешней торговли и готовит соответствующие аналитические материалы, прогнозы, ведет банки данных Министерства по статистике внешней торговли на основе информационного обмена с ФТС России и иными федеральными органами исполнительной власти, соответствующими международными организациями и другими органами иностранных государств и их объединений, в том числе:

- участвует в проведении сопоставления данных статистики внешней торговли между Российской Федерацией и государствами, являющимися ее основными торговыми партнерами;

- анализирует данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики по внешней торговле с Беларусью;

- анализирует законодательство Российской Федерации и зарубежных стран, регламентирующее вопросы, связанные с внешней торговлей, практику его применения, международные правовые акты в области внешней торговли, а также формы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности зарубежных стран;

- осуществляет подготовку статистических и информационно-аналитических материалов для разработки предложений о введении количественных ограничений на экспорт и импорт отдельных видов товаров, запрете экспорта и/или импорта товаров, о проведении наблюдения за экспортом и/или импортом отдельных видов товаров;

- формирует банк данных, необходимых для проведения расследований при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

11) обеспечивает деятельность территориальных органов Министерства, в том числе:

- координирует и контролирует работу территориальных органов Министерства по выполнению ими задач и функций, установленных положением о них;

- участвует в методологическом обеспечении деятельности территориальных органов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

- совместно с другими структурными подразделениями Министерства проводит комплексный анализ деятельности территориальных органов Министерства и вносит предложения по совершенствованию их работы;

- готовит совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предложения по оптимизации структуры управления территориальными органами Министерства;

- принимает участие в проведении комплексных целевых проверок и ревизий территориальных органов Министерства;

- принимает участие в решении вопросов оснащения территориальных органов Министерства современными средствами обработки и передачи информации;

- участвует в подготовке предложений в проект бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов на обеспечение деятельности территориальных органов Министерства;

12) в части информационно-технического обеспечения государственного регулирования внешнеторговой деятельности:

- разрабатывает и принимает участие в разработке и совершенствовании специализированного программного обеспечения для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации по вопросам государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

- участвует в осуществлении технической поддержки программного обеспечения в центральном аппарате Министерства, аппаратах территориальных органов и других организациях, применяющих программное обеспечение, разработанное Департаментом, а также проводит в связи с этим необходимые консультации;

- принимает участие в разработке технических заданий и проектов на создание и совершенствование систем и программного обеспечения процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, содержащихся в федеральных банках данных;

13) представляет Министерство по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

14) принимает участие в работе консультативных советов, межведомственных и иных рабочих групп по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

15) оказывает методическую, консультационную и организационную помощь по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, структурным подразделениям Министерства, территориальным органам Министерства, федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, участникам внешнеторговой деятельности;

16) осуществляет в установленном порядке ведомственный и межведомственный информационный обмен, а также информационный обмен с зарубежными органами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

17) формирует и ведет федеральные банки данных выданных экспортных и импортных разрешительных документов, включая лицензии по международным обязательствам Российской Федерации, паспорта бартерных сделок, экспортные разрешения, и на их основе готовит информационные и справочные материалы;

18) участвует в подготовке публикаций по вопросам государственного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических изданиях и средствах массовой информации;

19) участвует в формировании государственного заказа на проведение научно-исследовательских работ в области внешнеторговой деятельности;

20) взаимодействует по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с научно-исследовательскими организациями по разработке концептуальных направлений дальнейшего развития государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

21) участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по защите информации, отнесенной к государственной или служебной тайне;

22) принимает участие в мобилизационном планировании и обеспечении мобилизационной подготовки Министерства и сферы его деятельности и разрабатывает (уточняет) мобилизационные документы Департамента в соответствии с нормативными правовыми актами в этой области;

23) участвует в подготовке предложений о поощрении и награждении работников территориальных органов Министерства и отраслей, входящих в сферу деятельности Департамента;

24) участвует в подготовке и обосновании прогноза объемов поступлений доходов федерального бюджета в рамках осуществления функций главного администратора доходов федерального бюджета по видам доходов, относящихся к деятельности Департамента и территориальных органов Министерства.


IV. Права Департамента

6. Департамент в целях осуществления своих функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, а также у официальных представителей организаций и фирм иностранных государств и международных организаций в Российской Федерации и за рубежом материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

2) получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, справочные и информационные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

3) получать решения органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции;

4) пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Министерства, а также банками данных иных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

5) вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

6) созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе с участием работников федерального агентства, находящегося в ведении Министерства, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, других организаций;

7) привлекать к работе в установленном порядке экспертов, научные и иные организации, в том числе на договорной основе;

8) выписывать периодическую литературу и отдельные издания, в том числе в электронном виде, необходимые для обеспечения деятельности Департамента;

9) давать поручения и указания территориальным органам Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

10) давать в установленном порядке разъяснения и рекомендации организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.


V. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром промышленности и торговли Российской Федерации.

8. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Структура и численность работников Департамента утверждается Министром. Работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации по представлению директора Департамента.

10. Директор Департамента:

1) руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;

2) обеспечивает организацию качественного выполнения в установленные сроки поручений руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3) участвует в заседаниях коллегии Министерства, в совещаниях, проводимых Министром промышленности и торговли Российской Федерации и его заместителями;

4) представляет Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

5) представляет предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;

6) отдает в пределах своей компетенции распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, ведет переписку по вопросам, касающимся деятельности Департамента;

7) определяет функции отделов Департамента и распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов;

8) утверждает должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Департамента и регламенты подразделений Департамента;

9) представляет руководству Министерства предложения о поощрениях и наложении взысканий на работников Департамента;

10) подписывает и визирует документы, связанные с осуществлением возложенных на Департамент функций и предоставленных ему прав;

11) обеспечивает организацию работ по защите сведений, составляющих государственную тайну;

12) назначает работников и их дублеров для проведения повседневной работы по обеспечению мероприятий гражданской обороны;

13) обеспечивает организацию своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

14) осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций;

15) вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации сотрудников Департамента по вопросам, входящим в их компетенцию;

16) представляет Министерство по поручению руководства Министерства в федеральных органах исполнительной власти, государственных и общественных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

11. Директор Департамента непосредственно подчиняется курирующему заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.

12. Заместители директора Департамента:

1) в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, руководят порученными им участками работ, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента;

2) в период отсутствия директора Департамента один из его заместителей, назначенный в соответствии с приказом Министра временно исполняющим обязанности директора Департамента, руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение возложенных на Департамент задач, несет ответственность за деятельность Департамента в этот период.

13. Департамент может иметь бланки со своим наименованием.

14. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, подписываются директором или по его поручению заместителем директора.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления