Законодательство РФ

<Письмо> Роспотребнадзора от 03.02.2006 N 0100/1049-06-32 "О реализации Приказа Роспотребнадзора от 21.11.2005 N 776"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 3 февраля 2006 г. N 0100/1049-06-32

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА РОСПОТРЕБНАДЗОРА ОТ 21.11.2005 N 776

В связи с поступающими обращениями органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о применении Приказа от 21 ноября 2005 года N 776 "О санитарно-эпидемиологической экспертизе видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации" (далее - Приказ) сообщаю.

Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок (далее - санитарно-эпидемиологические экспертизы) в рамках надзора в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" могут быть предписания главных государственных санитарных врачей (их заместителей) в адрес проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя (пункт 5 раздела 2 Приказа).

Предписание в адрес федеральных государственных учреждений здравоохранения - центров гигиены и эпидемиологии (далее - ФГУЗ) не направляется, учитывая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" предписание - это мера, принимаемая должностным лицом органов государственного контроля (надзора) по фактам нарушений, выявленных при проведении мероприятия по контролю.

Согласно статье 26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

Основанием для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз вне рамок надзора для ФГУЗ являются заявления, поданные гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами непосредственно в адрес ФГУЗ, что является их коммерческой хозяйственно-договорной деятельностью, не относящейся к надзорной деятельности территориального управления.

При отборе проб в порядке проведения мероприятий по надзору следует руководствоваться статьей 3 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", предусматривающей, что данное мероприятие должно проводиться уполномоченными должностными лицами органов государственного контроля (надзора) с составлением соответствующего акта, а также статьей 26.5 КоАП РФ, согласно которой должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. При этом следует отметить, что обеспечение деятельности по отбору проб осуществляется специалистами ФГУЗ в обязательном присутствии уполномоченного должностного лица территориального управления и подписании им акта отбора проб.

Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз осуществляется только ФГУЗ на основании направлений или вынесенных определений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальных органов в целях:

- осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- проведения расследований причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;

- обеспечения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к возникновению инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и (или) оказать негативное воздействие на среду обитания;

- принятия мер в связи с поступающими жалобами граждан;

- выполнения решений правоохранительных и судебных органов, обращений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию, предназначенные для использования на объектах железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляет Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (пункт 4.2 Приказа). В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожный транспорт общего пользования - производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками. Таким образом, выдача санитарно-эпидемиологических заключений на другие виды деятельности (работы, услуги), продукцию, проектную документацию Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту является неправомочной.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам отдельных видов деятельности, подлежащих лицензированию. Санитарно-эпидемиологические заключения на виды деятельности выдаются на деятельность, подлежащую лицензированию, а также на производство новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья на безвозмездной основе. Указанные заключения оформляются без ограничения срока действия.

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусматривает, что ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам. Оформление таких заключений производится территориальными управлениями и их территориальными отделами на бланках санитарно-эпидемиологических заключений на виды деятельности (работ, услуг) на основании результатов осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора. При необходимости санитарно-эпидемиологических экспертиз к их осуществлению могут привлекаться ФГУЗ, причем санитарно-эпидемиологические экспертизы и выдача санитарно-эпидемиологических заключений территориальными управлениями в этих случаях осуществляется на безвозмездной основе. Указанные заключения оформляются без ограничения срока действия.

Санитарно-эпидемиологические заключения на продукцию, перечисленную в Приложении N 3 к Приказу, в том числе поступающую для таможенного оформления в субъект Российской Федерации, выдаются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, но не ее территориальными управлениями, независимо от места таможенного оформления груза.

При выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на вид деятельности, работ, услуг с использованием источников ионизирующего излучения следует руководствоваться действующими санитарными правилами ОСПОРБ-99 СП 2.6.1.799-99, в п. 3.4.3 которых определено: "Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизирующего излучения санитарным правилам действительно на срок не более пяти лет". Письмо Роспотребнадзора "О сроках действия СЭЗ на виды деятельности с использованием ИИИ" (исх. N 0100/11744-05-27 от 22.12.2005) считать недействительным.

Приложение N 3, пункт 7 Приказа распространяется на материалы и изделия, содержащие повышенные уровни природных радионуклидов выше 740 Бк/кг. Приложение N 5, п. 12 Приказа распространяется и на минеральное сырье.

Ранее выданные санитарно-эпидемиологические заключения действуют до окончания указанного в них срока действия.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления