<Письмо> МВД России от 29.08.2013 N 13/12-217 "О недостатках формирования АИПС "Адмпрактика" (вместе с "Методическими рекомендациями по реализации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения")
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
от 29 августа 2013 г. N 13/12-217
О НЕДОСТАТКАХ ФОРМИРОВАНИЯ АИПС "АДМПРАКТИКА"
Изучение сведений подсистемы ФИС ГИБДД "Адмпрактика" выявило продолжающиеся нарушения при ее формировании и ведении, что свидетельствует о невыполнении подразделений Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации требований приказа МВД России от 03.12.2007 N 1144 и неоднократных указаний ГУОБДД МВД России.
Так, по итогам шести месяцев 2013 года на федеральный уровень из подразделений Госавтоинспекции по Пермскому, Ставропольскому краям, Белгородской области и Ямало-Ненецкому автономному округу не поступили сведения более чем о 10% административных правонарушений в области дорожного движения, информация о которых включена в госстатотчетность (раздел 1 формы 555).
Более 30% информации о лишенных права управления лицах не передано на федеральный уровень подразделениями Госавтоинспекции по Республикам Алтай, Карачаево-Черкесская, Марий Эл, Хабаровскому краю, Белгородской, Кировской, Мурманской, Тверской областям, г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сведения о нарушениях Правил дорожного движения, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, и внесенных в подсистему ФИС ГИБДД "Адмпрактика", за 6 месяцев текущего года имеют существенные расхождения с госстатотчетностью, а именно:
- в разделе 1 формы 555 отсутствуют указанные сведения из подразделений Госавтоинспекции по Республикам Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Алтайскому краю, Амурской, Астраханской, Курганской, Курской, Нижегородской, Новосибирской, Орловской, Тверской областям и г. Санкт-Петербургу;
- сведения в АИПС "Адмпрактика" значительно превышают данные, включенные в раздел 1 формы 555 в Республиках Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Хабаровском крае, Воронежской, Костромской и Оренбургской областях;
- менее 90% от выявленных нарушений указанного вида вносится в базы данных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции по Республикам Калмыкия, Тыва, Ставропольскому, Пермскому краям, Калининградской, Тюменской, Челябинская областям, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам.
1. Провести проверки по выявленным недостаткам, принять меры по устранению отмеченных расхождений.
2. В установленном порядке внести соответствующие изменения в формы статистической отчетности.
3. Выработать и реализовать комплекс мер, направленный на недопущение подобных недостатков впредь.
4. В случае наличия проблемных вопросов, решение которых находится вне компетенции руководства органов управления Госавтоинспекции, инициировать соответствующее обращение к руководству МВД, ГУ, УМВД России по субъекту Российской Федерации.
5. В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения":
- в целях обеспечения корректности определения срока, в течение которого должна быть применена соответствующая санкция, обратить особое внимание на своевременную и достоверную передачу сведений об этапах (особенно сведений о дате наступления соответствующего этапа) производства по делам об административных правонарушениях, отражающих вступление в законную силу и исполнение постановлений по ч. 1, 1.1 ст. 12.1, ч. 1, 2 и 4 ст. 12.8, ч. 3 - 7 ст. 12.9, ч. 1, 3 ст. 12.10, ч. 1, 3 ст. 12.12, ч. 4, 5 ст. 12.15 и ч. 3, 3.1 ст. 12.16 КоАП РФ;
- в целях эффективного исполнения постановлений о лишении права управления транспортными средствами и контроля за лицами, не исполняющими данные постановления, обеспечить своевременную и достоверную передачу сведений об этапах производства по делам об административных правонарушениях, по которым принято решение о лишении лица права управления транспортными средствами, отражающих вступление в законную силу постановления (60-й этап), начало течения срока лишения специального права (78-й этап, изначально совпадает с датой вступления в законную силу постановления, а если срок лишения прерывался, то определяется сдачей, изъятием водительского удостоверения, либо поступлением заявления о его утрате), прерывание течения срока специального права (68-й этап, наступает на четвертый день со дня вступления в законную силу постановления, если в подразделение Госавтоинспекции не поступило водительское удостоверение или заявление о его утрате) и окончание срока лишения специального права (79-й этап).
В работе руководствоваться прилагаемыми методическими рекомендациями по реализации норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
6. При передаче сведений об этапах производства по делу об административном правонарушении в полях, отражающих сведения о документе, которым оформлялся соответствующий этап, использовать рекомендации, размещенные в сети ИМТС МВД России по адресу ftp://10.7.97.5/software/npa/dbs.rar.
7. Принять меры к внесению в информационные учеты в качестве обязательных реквизитов сведений о гражданстве и дате рождения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также уникального идентификатора плательщика, которым является для постановлений по делам об административных правонарушениях, зафиксированных средствами автоматической фиксации, вынесенных в отношении собственников (владельцев) транспортных средств - серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (поле 60), для постановлений, вынесенных в отношении водителей транспортных средств - серия и номер водительского удостоверения.
8. Для определения статьи КоАП РФ, по которой должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, использовать следующие ресурсы федерального уровня:
- поисковая система по адресу http://10.7.97.5/IAS/pQwr.aspx (доступ с авторизацией);
- Web-сервис http://10.7.94.175/csp/fisadm/SOAP.AdmpReplay.cls (доступ без авторизации);
- Web-форма http://10.7.94.175/csp/fisadm/UI.pub.replay.cls (доступ без авторизации).
9. Учитывать изменения в "Инструкцию по формированию сведений подсистемы ФИС ГИБДД Адмпрактика", доступные в сети ИМТС МВД России по адресу ftp://1 0.7.97.5/software/adm_new/izminstr.rar).
10. Информацию о принятых мерах направить до 16 сентября 2013 г. на адрес электронной почты отдела обеспечения правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД России IAZ@GIBDD.RU.
генерал-лейтенант полиции
В.И.НИЛОВ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 23 ИЮЛЯ 2013 Г. N 196-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Возврат водительских удостоверений по истечении срока
лишения специального права
В соответствии с частью 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 КоАП РФ, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им ПДД РФ, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. При этом неоплата административного штрафа не является основанием для отказа в возврате водительского удостоверения.
Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" возврат водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. МВД России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации и в настоящее время осуществляется его согласование.
Учитывая изложенное, до принятия соответствующего нормативного правового акта применение части 4.1 статьи 32.6 КоАП РФ преждевременно и не может осуществляться.
Прекращение исполнения постановления о назначении
административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ
В соответствии с пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ, прекращают исполнение данного постановления. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления (часть 4 статьи 31.8 КоАП РФ). Данное постановление должно содержать сведения, указанные в статье 29.10 КоАП РФ.
В случае если постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ находится на исполнении у судебного пристава-исполнителя, решение по вопросу о прекращении исполнения данного постановления принимается при поступлении его из ФССП.
Сведения о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания по части 1 статьи 12.9 КоАП РФ заносятся в подсистему ФИС ГИБДД "Адмпрактика" в установленные сроки.
Привлечение к административной ответственности по части 7
статьи 12.9 КоАП РФ
В соответствии со статьями 4.3 и 4.6 КоАП РФ повторным является административное правонарушение, совершенное в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию (со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления) за совершение однородного административного правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.9 КоАП РФ, образует повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 12.9 КоАП РФ. При этом ответственность за указанное правонарушение наступает независимо от того, в какой последовательности и комбинации совершены правонарушения: допущены два правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 12.9 КоАП РФ либо два правонарушения, предусмотренные частью 5 статьи 12.9 КоАП РФ либо вначале допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 4, а затем частью 5 либо наоборот.
Юридические лица к административной ответственности, в случае фиксации правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, при повторном совершении административных правонарушений, в том числе предусмотренных частью 7 статьи 12.9 КоАП РФ, привлекаются в том же порядке, что и физические лица.
Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения
и медицинское освидетельствование на состояние опьянения
В соответствии с примечаниями к ст. 12.8 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. То есть допустимая погрешность технического средства измерения уже включена в этот показатель и ее не нужно прибавлять к данной величине. Если показания технического средство измерения - 0,161 или 0,17 миллиграмма абсолютного этилового спирта на один литр выдыхаемого воздуха, то факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ установлен.
В случае проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 КоАП РФ, необходимо руководствоваться заключением медицинского работника, отраженном в акте медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.
Привлечение к административной ответственности по частям 3
и 4 статьи 12.8 КоАП РФ
По ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения и не имеющего права управления транспортными средствами, либо лишенного права управления транспортными средствами. Необходимо учитывать, что постановление о лишении права управления транспортным средством по предыдущему правонарушению должно вступить в законную силу. При этом не имеет значения, за какое правонарушение лицо подвергнуто лишению права управления транспортными средствами. Действия лица, управляющего транспортным средством в состоянии опьянения, до вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортными средствами по делу об административном правонарушении, возбужденному ранее, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. В этом случае при вынесении двух и более постановлений о лишении права управления транспортными средствами срок лишения по последующему постановлению начинает исчисляться со дня, следующего за днем окончания срока лишения по предыдущему постановлению.
По ч. 4 ст. 12.8 КоАП РФ следует квалифицировать действия лица, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения или передавшего управление транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, совершенные с момента вступления в законную силу постановления о лишении права управления транспортным средством за управление транспортным средством в состоянии опьянения или передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения и в течение года со дня окончания исполнения данного постановления. В случае совершения таких действий лицом, в отношении которого не истек срок лишения права управления транспортными средствами за какое-либо правонарушение либо не имеющим права управления транспортными средствами, помимо дела по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ, возбуждается дело по части 3 статьи 12.8 КоАП РФ.
При решении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 12.8 КоАП РФ учитываются только повторные административные правонарушения, предусмотренные частью 1 или частью 2 статьи 12.8 КоАП РФ.
Учитывая положения статьи 4.6 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде штрафа с лишением права управления транспортными средствами по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ срок окончания исполнения постановления, необходимый при определении повторности правонарушения, будет исчисляется со дня исполнения всех назначенных наказаний (как лишения права управления транспортным средством, так и административного штрафа).
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления