Законодательство РФ

<Письмо> ФНС России от 15.03.2023 N КВ-4-1/2948@ "О направлении регламента Минфина России (по распределяемым акцизам)" (вместе с <Письмом> Минфина России от 28.02.2023 N 23-03-06/16806, "Регламентом взаимодействия Минфина России и ФНС России по вопросам механизма доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений доходов от уплаты отдельных видов доходов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предоставления аналитических материалов и сведений для составления и ведения кассового плана по указанным доходам")


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 марта 2023 г. N КВ-4-1/2948@

О НАПРАВЛЕНИИ

РЕГЛАМЕНТА МИНФИНА РОССИИ (ПО РАСПРЕДЕЛЯЕМЫМ АКЦИЗАМ)

Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе Регламент взаимодействия Минфина России и ФНС России по вопросам механизма доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений доходов от уплаты отдельных видов доходов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предоставления аналитических материалов и сведений для составления и ведения кассового плана по указанным доходам, полученный письмом Минфина России от 28.02.2023 N 23-03-06/16806.

Письмо ФНС России от 26 января 2023 года N КВ-4-1/815@ признается утратившим силу.

В.Г.КОЛЕСНИКОВ




Приложение

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2023 г. N 23-03-06/16806

Министерство финансов Российской Федерации в дополнение к письму N 23-03-06/16004 от 23 февраля 2023 года направляет уточненную редакцию Регламента взаимодействия Минфина России и ФНС России по вопросам механизма доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений доходов от уплаты отдельных видов доходов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также предоставления аналитических материалов и сведений для составления и ведения кассового плана по указанным доходам (далее - Регламент). Внесены редакционные правки в п. 7 Регламента.

В.В.КОЛЫЧЕВ




Приложение

РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МИНФИНА РОССИИ И ФНС РОССИИ ПО ВОПРОСАМ

МЕХАНИЗМА ДОВЕДЕНИЯ ДО ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОЦЕНКЕ И ПРОГНОЗЕ

ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ ОТ УПЛАТЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДОХОДОВ,

ПОДЛЕЖАЩИХ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ РАСПРЕДЕЛЕНИЮ

МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ (ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ) НОРМАТИВАМ

В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАМИ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ И СВЕДЕНИЙ

ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО

ПЛАНА ПО УКАЗАННЫМ ДОХОДАМ

Настоящий Регламент разработан в связи с введением с 1 января 2023 года института единого налогового счета и передачей полномочий главного администратора доходов от уплаты отдельных акцизов, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам (далее - распределяемые акцизы) <1>, в ФНС России, а также в связи с изменениями законодательства по налогу на прибыль организаций, уплаченному налогоплательщиками, которые до 1 января 2023 года являлись участниками консолидированной группы налогоплательщиков, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, распределяемому уполномоченным органом Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете (далее - распределяемый налог на прибыль организаций). Настоящий регламент направлен на урегулирование вопросов доведения до финансовых органов субъектов Российской Федерации информации об оценке и прогнозе поступлений по указанным доходам, а также предоставления аналитических материалов и сведений для составления и ведения кассового плана по распределяемым акцизам и распределяемому налогу на прибыль организаций.

--------------------------------

<1> Распределяемые акцизы - акцизы на нефтепродукты, акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, акцизы на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию.


I. Порядок и сроки направления сведений о нормативах

распределения доходов от уплаты распределяемых акцизов

и распределяемого налога на прибыль организаций

1. Минфин России при подготовке проекта закона о федеральном бюджете (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете) (далее - законопроекты) доводит до ФНС России информацию, учтенную в законопроекте, о прогнозе поступлений доходов по распределяемым акцизам и по распределяемому налогу на прибыль организаций, подлежащих распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации, и о проектируемых дифференцированных нормативах распределения доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, подлежащих частично или полностью распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации по индивидуальным (дифференцированным) нормативам, а также предварительные нормативы распределения доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, в соответствии с данными единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в срок не позднее второго рабочего дня после внесения законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации.

2. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка с учетом вносимых изменений в Приказ Минфина России от 3 марта 2017 года N 255 "Об утверждении Порядка распределения уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготовляемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации" ежеквартально в соответствии с данными единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за квартал, предшествующей текущему кварталу, осуществляет формирование на следующий квартал сведений об объемах розничных продаж крепкой алкогольной продукции по субъектам Российской Федерации и доле каждого субъекта Российской Федерации в общем объеме розничных продаж и доводит до ФНС России в срок до 1 числа второго месяца каждого квартала - на следующий квартал.


II. Порядок и сроки доведения до финансовых

органов субъектов Российской Федерации сведений

о помесячном распределении прогноза по распределяемым

акцизам и по распределяемому налогу

на прибыль организаций

3. ФНС России в соответствии со статьей 56, пунктом 3.1 статьи 58, статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", а также в соответствии с приказом ФНС России от 29 декабря 2016 года N ММВ-7-1/736@ "Об осуществлении бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 18 января 2023 года N ЕД-7-8/30@) в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта формирует показатели помесячного распределения поступлений доходов федерального бюджета на очередной год (в соответствии с пунктом 9 раздела 3 приказа Минфина России от 17 ноября 2020 года N 269н "Об утверждении Порядка формирования и представления федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов федерального бюджета, прогноза поступления доходов федерального бюджета") и дополнительно направляет на согласование в Минфин России информацию о помесячном распределении поступлений доходов в части распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации.

4. Минфин России в двухдневный срок рассматривает информацию о помесячном распределении поступлений доходов в части распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации. При наличии замечаний Минфин России информирует ФНС России о несогласовании помесячного распределения поступлений по указанным доходам, ФНС России в однодневный срок после получения замечаний направляет скорректированное помесячное распределение поступлений доходов на повторное согласование. Минфин России повторно рассматривает помесячное распределение поступлений доходов в однодневный срок и согласовывает его при отсутствии замечаний.

5. ФНС России после согласования с Минфином России направляет информацию о помесячном распределении поступлений доходов в части распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС по субъектам) в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении законопроекта.

6. УФНС по субъектам направляют информацию о помесячном распределении прогноза поступлений в региональном разрезе в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в финансовые органы субъектов Российской Федерации в однодневный срок.


III. Порядок и сроки доведения до финансовых органов

субъектов Российской Федерации сведений, необходимых

для составления и ведения кассового плана поступлений

в части доходов по распределяемым акцизам и распределяемому

налогу на прибыль организаций

7. ФНС России на шестой рабочий день текущего месяца после согласования прогноза поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год в рамках составления кассового плана исполнения федерального бюджета с Минфином России в соответствии с пунктом 5.8 приказа Минфина России от 9 декабря 2013 года N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" дополнительно направляет в Минфин России на согласование информацию о кассовом плане поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.

8. Минфин России в однодневный срок рассматривает кассовый план поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. При наличии замечаний Минфин России информирует ФНС России о несогласовании кассового плана поступлений по указанным доходам, ФНС России в однодневный срок после получения замечаний направляет скорректированный кассовый план поступлений по доходам на повторное согласование. Минфин России повторно рассматривает кассовый план поступлений в однодневный срок и согласовывает его при отсутствии замечаний.

9. ФНС России после согласования с Минфином России направляет информацию о кассовом плане поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в УФНС по субъектам в срок не позднее девятого рабочего дня текущего месяца.

10. УФНС по субъектам направляют информацию о помесячном кассовом плане поступлений в части доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в региональном разрезе в финансовые органы субъектов Российской Федерации в однодневный срок.


IV. Порядок и сроки подготовки аналитических

материалов по исполнению консолидированных бюджетов

субъектов Российской Федерации для доведения до финансовых

органов субъектов Российской Федерации

11. ФНС России ежеквартально в срок не позднее восьмого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, направляет аналитические материалы по исполнению доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в УФНС по субъектам.

12. УФНС по субъектам направляют аналитические материалы по исполнению доходов от уплаты распределяемых акцизов и распределяемого налога на прибыль организаций в финансовые органы субъектов Российской Федерации в однодневный срок.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления