<Письмо> ФНС России от 12.01.2017 N ГД-4-14/276 <О возврате задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией с участием агентов Правительства РФ>
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 12 января 2017 г. N ГД-4-14/276
Федеральная налоговая служба в связи с возникающими вопросами по представлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), агентам Правительства Российской Федерации, с участием которых Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) осуществляет работу по возврату задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, сообщает следующее.
Минфин России вправе осуществлять работу по возврату задолженности юридических лиц, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией с участием агентов Правительства Российской Федерации (пункт 3 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Организации, которые могут выполнять функции агентов Правительства Российской Федерации, определяются в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год и принятыми во исполнение таких федеральных законов актами Правительства Российской Федерации.
Так, организации, с которыми Минфину России предоставлено право заключать от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2017 году функций агентов Правительства Российской Федерации, в том числе по рассматриваемому вопросу, поименованы в части 5 статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и пункте 49 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
При исполнении обязанностей, предусмотренных договорами о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации, в частности при осуществлении подготовки подлежащих направлению в Минфин России документов, подтверждающих обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности в соответствии с Порядком списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией), утвержденным приказом Минфина России от 2 августа 2007 года N 68н, у организаций - агентов Правительства Российской Федерации возникает необходимость в получении сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Предоставление организациям, выполняющим функции агентов Правительства Российской Федерации, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов, осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России от 15 января 2015 года N 5н.
При этом исходя из положений пункта 3 статьи 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положений федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, определяющих организации, которые могут выполнять функции агентов Правительства Российской Федерации, и принятых во исполнение таких федеральных законов актов Правительства Российской Федерации (в частности, положений части 5 статьи 18 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и пункта 49 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов") предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и документов о конкретном юридическом лице организациям в связи с выполнением ими обязанностей агентов Правительства Российской Федерации осуществляется бесплатно.
В этой связи необходимо отметить, что исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице бесплатно осуществляется в форме электронного документа. Предоставление таких сведений на бумажном носителе осуществляется за плату, размер которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 462.
Учитывая изложенное, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о конкретном юридическом лице предоставляются организациям в связи с выполнением ими функций агентов Правительства Российской Федерации бесплатно в форме электронного документа.
На сайте ФНС России в сети Интернет (www.nalog.ru) размещен сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", который предоставляет возможность любому заинтересованному лицу получить сведения из ЕГРЮЛ в виде выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию. При этом исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ, сформированная в электронной форме и подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Одновременно сообщается, что письмо ФНС России от 10 декабря 2008 года N ГИ-6-6/907@ применению не подлежит.
Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации обеспечить применение настоящего письма нижестоящими налоговыми органами.
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления