Законодательство РФ

"Паспорт национального проекта "Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (утв. Минэкономразвития России)


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПАСПОРТ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПОДДЕРЖКА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ"


1. Основные положения

Краткое наименование национального проекта

Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы

Сроки реализации проекта

15.10.2018 - 31.12.2024

Куратор национального проекта

Белоусов Андрей Рэмович, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Руководитель национального проекта

Решетников Максим Геннадьевич, Министр экономического развития Российской Федерации

Администратор национального проекта

Илюшникова Татьяна Александровна, Заместитель Министра


2. Цели, целевые и дополнительные показатели

национального проекта

N п/п

Цель, целевой показатель, дополнительный показатель

Уровень контроля

Базовое значение

Период, год

Значение

Дата

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

-

Совет

19,20

01.07.2018

19,20

22,20

21,16

21,97

22,31

22,66

23,00

10

-

Не задано

3,13

31.12.2019

0,00

3,13

3,03

3,09

3,11

3,13

3,16

11

-

Не задано

3,70

31.12.2019

0,00

3,70

3,40

3,80

4,20

4,60

5,00

12

-

Не задано

0,00

31.12.2019

0,00

0,00

0,00

5,00

11,00

18,00

22,00

13

-

Не задано

0,00

31.12.2019

0,00

0,00

0,00

30,00

100,00

250,00

400,00

14

-

Не задано

0,00

31.12.2019

0,00

0,00

0,00

50,00

200,00

350,00

500,00

15

-

Не задано

0,00

31.12.2019

0,00

0,00

0,00

30,00

60,00

70,00

80,00

2

-

Президиум Совета

767,50

31.12.2019

0,00

767,50

880,00

881,90

687,20

712,80

720,90

5

-

Не задано

0,30

31.12.2019

0,00

0,30

1,20

1,60

1,80

2,00

2,10

6

-

Не задано

0,00

31.12.2019

0,00

0,00

30,00

70,00

119,00

189,00

240,00

7

-

Не задано

102,91

31.12.2018

0,00

102,91

96,51

103,75

103,76

103,76

103,76

8

-

Не задано

1 062,00

10.01.2020

0,00

1 062,00

760,90

861,30

961,70

1 062,10

1 067,50

9

-

Не задано

0,00

31.12.2019

0,00

0,00

6,00

7,00

7,80

8,60

9,40


3. Структура национального проекта

N п/п

Наименование федерального проекта

Сроки реализации

Куратор федерального проекта

Руководитель федерального проекта

1

2

3

4

5

1

Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами

15.10.2018 - 31.12.2024

Белоусов Андрей Рэмович, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Силуанов Антон Германович, Министр финансов Российской Федерации

Живулин Вадим Александрович, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Илюшникова Татьяна Александровна, Заместитель Министра

2

Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса

15.10.2018 - 31.12.2024

Белоусов Андрей Рэмович, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Силуанов Антон Германович, Министр финансов Российской Федерации

Живулин Вадим Александрович, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Илюшникова Татьяна Александровна, Заместитель Министра

3

Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства

15.10.2018 - 31.12.2024

Белоусов Андрей Рэмович, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Силуанов Антон Германович, Министр финансов Российской Федерации

Живулин Вадим Александрович, Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

Илюшникова Татьяна Александровна, Заместитель Министра

4

Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

15.10.2018 - 31.12.2020

Белоусов Андрей Рэмович, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Силуанов Антон Германович, Министр финансов Российской Федерации

Лут Оксана Николаевна, Первый заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

5

Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами

15.10.2018 - 31.12.2024

Белоусов Андрей Рэмович, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Силуанов Антон Германович, Министр финансов Российской Федерации

Илюшникова Татьяна Александровна, Заместитель Министра

Исаевич Александр Игоревич, Генеральный директор

Калинин Александр Сергеевич, Президент организации

6

Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами

01.01.2021 - 31.12.2024

-

-


5. Финансовое обеспечение национального проекта

N п/п

Наименование федерального проекта и источники финансирования

Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей)

Всего

(млн. рублей)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Федеральный проект "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", в том числе:

0,00

411,29

590,80

971,13

1 127,44

1 124,57

4 225,23

1.1

федеральный бюджет

0,00

411,29

590,80

878,82

1 037,02

1 037,21

3 955,14

1.1.1

из них межбюджетные трансферты бюджетам

0,00

0,00

438,34

726,36

899,80

900,00

2 964,50

1.2

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1.3

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

0,00

0,00

438,34

818,67

990,22

987,36

3 234,59

1.4

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Федеральный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", в том числе:

25 227,98

36 706,20

2 601,98

3 525,35

4 725,02

2 421,89

75 208,42

2.1

федеральный бюджет

17 541,72

36 601,58

2 601,98

2 905,00

3 881,10

1 801,90

65 333,28

2.1.1

из них межбюджетные трансферты бюджетам

8 043,20

14 770,11

2 309,48

2 831,20

3 814,68

1 735,48

33 504,15

2.2

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.3

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

15 729,46

14 874,73

2 309,48

3 451,55

4 658,60

2 355,47

43 379,28

2.4

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.

Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе:

31 696,51

27 280,27

59 441,06

69 507,76

72 173,08

76 774,97

336 873,65

3.1

федеральный бюджет

23 056,51

20 438,95

59 441,06

68 565,83

70 847,06

64 944,00

307 293,42

3.1.1

из них межбюджетные трансферты бюджетам

17 053,81

15 418,70

14 603,86

16 603,92

18 989,08

12 072,92

94 742,29

3.2

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3.3

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

20 393,81

15 760,02

14 603,86

17 545,85

20 315,10

23 903,89

112 522,52

3.4

внебюджетные источники

5 300,00

6 500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11 800,00

4.

Федеральный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации", в том числе:

5 684,65

4 176,71

0,00

0,00

0,00

0,00

9 861,36

4.1

федеральный бюджет

5 353,94

3 850,98

0,00

0,00

0,00

0,00

9 204,92

4.1.1

из них межбюджетные трансферты бюджетам

5 353,94

3 850,98

0,00

0,00

0,00

0,00

9 204,92

4.2

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4.3

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

5 684,65

4 176,71

0,00

0,00

0,00

0,00

9 861,37

4.4

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.

Федеральный проект "Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами", в том числе:

1 941,39

1 084,55

0,00

0,00

0,00

0,00

3 025,94

5.1

федеральный бюджет

1 861,67

1 034,24

0,00

0,00

0,00

0,00

2 895,90

5.1.1

из них межбюджетные трансферты бюджетам

952,75

1 006,61

0,00

0,00

0,00

0,00

1 959,35

5.2

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.3

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

1 032,47

1 056,92

0,00

0,00

0,00

0,00

2 089,39

5.4

внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по национальному проекту за счет всех источников (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 + 11), в том числе:

64 550,53

69 659,02

62 633,84

74 004,24

78 025,54

80 321,43

429 194,60

федеральный бюджет

47 813,84

62 337,04

62 633,84

72 349,65

75 765,18

67 783,11

388 682,66

из них межбюджетные трансферты

31 403,70

35 046,40

17 351,68

20 161,48

23 703,56

14 708,40

142 375,21

бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

из них межбюджетные трансферты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

42 840,39

35 868,38

17 351,68

21 816,07

25 963,92

27 246,72

171 087,15

из них межбюджетные трансферты в федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

внебюджетные источники

5 300,00

6 500,00

0,00

0,00

0,00

0,00

11 800,00


6. Дополнительная информация

1

Под индивидуальным и малым предпринимательством в рамках настоящего паспорта приоритетного проекта понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к малым предприятиям и микропредприятиям.

1 Далее - национальный проект.

2 В случае:

- выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготным ставкам;

- выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета для покрытия расходов на образование резервов по гарантиям и поручительствам в целях увеличения объемов гарантийной поддержки в рамках Национальной гарантийной системы и (или) докапитализацию Национальной гарантийной системы в целях обеспечения финансовой поддержки субъектов МСП, в тех отраслях, где субсидирование перестает быть маржинальным для банков (субъекты МСП, реализующие стартап проекты в приоритетных отраслях, "быстрорастущие" инновационные высокотехнологичные предприятия - "газели", проекты, реализуемые на территории ДФО и моногородов, а также сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства и т.д.);

- обеспечения со стороны Минвостокразвития России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа выполнения пункта 5 поручения Президента Российской Федерации по итогам рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ 5 - 8 сентября 2017 г. N Пр-1968 от 27 сентября 2017 г. по формированию портфеля приоритетных проектов, которым необходима льготная кредитная и гарантийная поддержка для реализации их субъектами малого и среднего предпринимательства на территории Дальневосточного федерального округа в рамках программ поддержки АО "Корпорация "МСП";

- достижения темпов прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа пропорционально росту объема консолидированной финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках НГС.

3 В случае выделения в 2019 году бюджетных ассигнований из федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету Республики Крым для целей создания межрегиональной лизинговой компании в Республике Крым".

4 Под информационными системами понимается совокупность сервисов маркетинговой, информационной, образовательной, сбытовой и иной поддержки субъектов МСП и самозанятых.

5 Под информационными системами понимается совокупность сервисов маркетинговой, информационной, образовательной, сбытовой и иной поддержки субъектов МСП и самозанятых.

6 Достижение показателя будет обеспечивать объем закупок, приходящихся на субъекты МСП на территории Дальневосточного федерального округа или Северо-Кавказского федерального округа, в объеме, превышающем среднее значение показателя по Российской Федерации (при условии исключения при расчете среднего значения показателя объемов закупок у субъектов МСП, зарегистрированных на территории города федерального значения Москвы).

7 Рассчитывается по правилам, предусмотренным для расчета годового объема закупок у субъектов МСП в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352.

8 При условии внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части признания личных подсобных хозяйств, вступивших в кооператив в качестве членов, занятыми в сфере малого и среднего предпринимательства

2

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Правительству Российской Федерации при реализации национального проекта в сфере развития МСП и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы поручено обеспечить в 2024 году достижение целевого показателя по увеличению численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей, до 25 млн. человек. В соответствии с указанным поручением Минэкономразвития России разработан паспорт национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", включающий в себя пять федеральных проектов.

3

Федеральный проект "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности" предусматривает реализацию мероприятий по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности.

Основными мероприятиями в рамках федерального проекта являются:

освобождение субъектов МСП от подачи налоговой декларации при использовании контрольно-кассовой техники;

разработка и принятие переходных налоговых режимов в целях стимулирования роста субъектов МСП и перехода микропредприятий в малые и малых в средние;

законодательное закрепление понятия "социальное предпринимательство" в целях предоставления этой категории предпринимателей особых мер поддержки.

Также отдельно выделяются мероприятия по проведению пилотного проекта для самозанятых граждан в 4 субъектах Российской Федерации для отработки ключевых параметров специального налогового режима и последующего его законодательного закрепления. В целях стимулирования граждан к регистрации в качестве налогоплательщиков специального налогового режима предлагается обеспечить их доступ к мерам поддержки субъектов МСП, к льготным кредитам, исключить для них налоговую отчетность и предоставить возможность упрощенной регистрации. Федеральный проект также содержит комплекс мер, направленный на популяризацию нового налогового режима для самозанятых граждан. Кроме того, мероприятия по выявлению и устранению барьеров нормативного характера планируется осуществлять в рамках механизма "Трансформация делового климата" при активном участии бизнес-сообщества.

Кроме того, мероприятия по выявлению и устранению барьеров нормативного характера планируется осуществлять в рамках механизма "Трансформация делового климата" при активном участии бизнес-сообщества.

4

Федеральный проект "Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" предусматривает многоканальную систему оказания финансовым ресурсам, которая включает предоставление поддержки в рамках Национальной гарантийной системы с участием АО "Корпорация "МСП", МСП Банка, региональной гарантийной инфраструктуры, предоставление микрозаймов предпринимателям государственными МФО по льготным ставкам, а также расширение лизинговой поддержки, внедрение альтернативных источников финансирования МСП, таких как выпуск облигаций и развитие краудинвестинговых платформ.

В рамках федерального проекта программа льготного кредитования субъектов МСП предусматривает следующие параметры: ставка 6,5% сохраняется только для субъектов МСП в приоритетных отраслях, для иных субъектов МСП - ключевая ставка Банка России + 2%, но не более 8,5%.

Проект предусматривает докапитализацию АО "Корпорация "МСП" на цели расширения лизинговой поддержки субъектов МСП в рамках деятельности региональных лизинговых компаний и кредитно-гарантийной поддержки, оказываемой АО "МСП Банк". Наряду с этим, в целях увеличения объемов гарантийной поддержки при минимизации бюджетных расходов, а также с учетом лучших международных практик, предусматривается субсидирование убытков, возникающих по дефолтным кредитам субъектов МСП, гарантированным АО "Корпорация "МСП".

5

Федеральный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" предусматривает комплекс мер по:

снижению издержек по созданию бизнеса, повышению уровня информированности и доступности необходимого комплекса услуг, сервисов и мер государственной поддержки для предпринимателей. В частности мероприятия направлены на обеспечение безбумажного доступа к услугам и сервисам инфраструктуры поддержки в режиме "одного окна". Отличительной чертой проекта является формирование единой цифровой среды взаимодействия с органами власти, институтами развития, партнерами и потребителями товаров (работ, услуг). В частности, предусматривается создание комфортной цифровой эко-системы для субъектов МСП, обеспечивающей возможность перехода с использованием ЕСИА между существующими информационными системами, образовательными платформами и сбытовыми площадками (B2C, B2B, B2G). Такой подход значительно расширит осведомленность предпринимателей о работе соответствующих цифровых платформ и упростит доступ к услугам, а также навигацию на этих ресурсах;

совершенствованию системы закупок. Система закупок крупнейших заказчиков у субъектов МСП сегодня не в полной мере обеспечивает доступ к ней малого бизнеса. Федеральный проект предлагает меры, которые позволят решить проблему сбыта для субъектов МСП и расширить долю закупок у МСП, участниками которых являются только субъекты у МСП, до 18%, с достижением общего объема закупок у субъектов МСП к 2024 году в размере 5 трлн. рублей;

развитию и модернизации региональной инфраструктуры поддержки МСП, оказывающей комплекс услуг бизнесу. В частности, в рамках проекта предусмотрено развитие центров "Мой бизнес", которые объединяют на одной площадке все имеющиеся и ранее созданные организации инфраструктуры и институты развития в регионе. Также важным мероприятием федерального проекта является обеспечение производственных МСП доступными площадями в целях снижения их издержек на инвестиционной стадии - проект "Мой бизнес парк". Расширение сектора производственных субъектов МСП путем увеличения количества таких значимых элементов инфраструктуры имущественной поддержки субъектов МСП, как промышленные парки, технопарки, промышленные технопарки позволит увеличить объем инвестиции субъектов МСП в основной капитал и создать качественно новые производства. Субсидии субъектам Российской Федерации на развитие региональной инфраструктуры поддержки МСП будут предоставляться на условиях софинансирования (частный капитал 25 - 50%, региональный и федеральный бюджеты), приоритет будет отдан регионам, в которых зафиксировано отсутствие либо острый дефицит таких объектов, наличие резидентов. Основные направления финансирования - реконструкция производственных и офисных зданий для резидентов, инженерной инфраструктуры (внешние и внутренние сети), закупка оборудования коллективного пользования;

содействию выхода субъектов МСП на внешние рынки. Крайне низкая доля субъектов МСП осуществляют экспортную деятельность - 6%. Выход на внешние рынки позволяет субъекту МСП развиваться как экстенсивно, так и интенсивно. Потенциал в этом направлении достаточно большой, особенно в высокотехнологичных отраслях. В осуществлении субъектами МСП экспортной деятельности есть проблемы и недостаточной заинтересованности малого бизнеса выходить на экспорт, и наличия барьеров для экспорта, которые в основном лежат в плоскости технического регулирования. В комплекс мер поддержки МСП в несырьевом экспорте входят специальные кредитные программы, развитие сети центров поддержки экспорта МСП в регионах и реализация региональных программ поддержки.

6

Федеральный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" предусматривает создание условий для повышения занятости и доходов сельского населения, вовлеченного в сельскохозяйственную кооперацию, вовлечения продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами граждан, в официальный товарооборот, повышения конкурентоспособности продукции, производимой малыми формами хозяйствования, роста доходности крестьянских (фермерских) хозяйств, стимулирования прироста количества крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов, а также оптимизацию реализуемых механизмов государственной поддержки фермеров и сельскохозяйственных кооперативов в целях содействия производству и сбыту сельскохозяйственной продукции.

7

Федеральный проект "Популяризация предпринимательства" направлен на повышение привлекательности предпринимательства и стимулирование интереса различных групп граждан к бизнесу как к той форме занятости, которая обеспечит достойный образ жизни, и как следствие рост численности занятых в сфере малого и среднего бизнеса.

Федеральный проект направлен на решение трех ключевых задач: создание положительного образа предпринимателя, выявление людей, склонных к ведению бизнеса, и их активное вовлечение в предпринимательскую деятельность. В рамах реализации федерального проекта предусматривается "таргетирование" мероприятий по выявленным группам целевой аудитории, что позволит значительно повысить эффективность коммуникации.

На решение указанных задач направлен комплекс мероприятий, в том числе проведение социологических исследований, в целях определения факторов, определяющих интерес граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, реализация федеральных информационных кампаний, разработка и проведение образовательных программ, курсов, в том числе модульных, а также методик, направленных на развитие предпринимательских компетенций для каждой целевой группы: школьники, студенты, женщины, военнослужащие, уволенные в запас, пенсионеры, безработные, инвалиды.




ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ И ОБОСНОВЫВАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ)

"МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПОДДЕРЖКА

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ"


1. Методика расчета целей, целевых и дополнительных

показателей национального проекта

N п/п

Методика расчета

Базовые показатели

Источник данных

Ответственный за сбор данных

Уровень агрегирования информации

Срок и периодичность

Дополнительная информация

1

2

3

4

5

6

7

8

Чзн = ИП + малые + микро + средние + ФЛ

1

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. чел.

ССЧРюл - Среднесписочная численность работников юридических лиц, ЧЕЛ

ФНС России

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РФ

до 20 января следующего за отчетным периодом Ежегодно

Численность занятых в сфере МСП, включая ИП = ИП + малые + микро+ средние + физические лица, поставленные на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход

1

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. чел.

малые - Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях (без микропредприятий), ЧЕЛ

-

-

Численность занятых в сфере МСП, включая ИП = ИП + малые + микро+ средние + физические лица, поставленные на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход

ФЛ - Физические лица, поставленные на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход, ЧЕЛ

-

-

1

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. чел.

микро - Среднесписочная численность работников, занятых на микропредприятиях, ЧЕЛ

-

-

Численность занятых в сфере МСП, включая ИП = ИП + малые + микро+ средние + физические лица, поставленные на учет в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход

средние - Среднесписочная численность работников, занятых на средних предприятиях, ЧЕЛ

-

-


2. Цели, целевые и дополнительные показатели

национального проекта

N п/п

Цель, целевой показатель, дополнительный показатель

Базовое значение

Сценарий

Период, год

Значение

Дата

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

19,2

01.07.2018

С учетом нац. проекта

19.2

22.2

21.16

21.97

22.31

22.66

23

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

10

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

3.13

3.03

3.09

3.11

3.13

3.16

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

11

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

3.7

3.4

3.8

4.2

4.6

5

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

12

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

-

-

5

11

18

22

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

13

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

-

-

30

100

250

400

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

14

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

-

50

200

350

500

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

15

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

-

-

30

60

70

80

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

2

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

767.5

880

881.9

687.2

712.8

720.9

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

5

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

0.3

1.2

1.6

1.8

2

2.1

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

6

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

-

30

70

119

189

240

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

7

-

31.12.2018

С учетом нац. проекта

-

102.91

96.51

103.75

103.76

103.76

103.76

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

8

-

10.01.2020

С учетом нац. проекта

-

1062

760.9

861.3

961.7

1062.1

1067.5

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-

9

-

31.12.2019

С учетом нац. проекта

-

-

6

7

7.8

8.6

9.4

Без учета нац. проекта

-

-

-

-

-

-

-


3. Оценка обеспеченности целей и целевых показателей

национального проекта

Наименование федерального проекта

Потребность в финансовом обеспечении из федерального бюджета (млн. рублей)

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, млн. человек

Сводный рейтинг (баллов)

1. Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства

307 293,42

36,50

36,50

2. Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами

3 955,14

41,40

41,40

3. Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

9 204,92

2,20

2,20

4. Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса

65 333,28

10,90

10,90

5. Создание Цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами

2 895,90

9,10

9,10

ИТОГО обеспеченность целей и целевых показателей национального проекта

100,10

100,10



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления