Законодательство РФ

Постановление Верховного Суда РФ от 21.10.2019 N 36-АД19-4

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2019 г. N 36-АД19-4

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Усова Алексея Сергеевича на вступившие в законную силу постановление от 17.03.2016 N 29-1/16, вынесенное исполняющим обязанности начальника департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, решение судьи Ленинского районного суда города Смоленска от 21.06.2016 N 12-257/2016, решение судьи Смоленского областного суда от 02.08.2016 N 21-362/2016 и постановление председателя Смоленского областного суда от 15.03.2017 N 4а-82/2017, состоявшиеся в отношении Усова Алексея Сергеевича (далее - Усов А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением от 17.03.2016 N 29-1/16, вынесенным исполняющим обязанности начальника департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами (далее также - постановление должностного лица), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Смоленска от 21.06.2016 N 12-257/2016, решением судьи Смоленского областного суда от 02.08.2016 N 21-362/2016 и постановлением председателя Смоленского областного суда от 15.03.2017 N 4а-82/2017, Усов А.С. (на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, являющийся заместителем председателя комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту помещений Темкинского МФЦ - филиала СОГБУ МФЦ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Усов А.С. выражает несогласие с указанными актами, состоявшимися в отношении него по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Усова А.С. к административной ответственности) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 этого закона.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, в нарушение приведенных выше норм Закона о контрактной системе при исполнении государственного контракта от 09.07.2015 N 33, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0163200000315003541, заказчик, подписав 12.10.2015 дополнительное соглашение и акты приемки выполненных работ N 1 - 11, допустил изменение условий указанного контракта. Усовым А.С., на момент совершения административного правонарушения являвшимся заместителем председателя комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту помещений Темкинского МФЦ - филиала СОГБУ МФЦ, 05.11.2015 составлено заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения государственного контракта, согласно которому условия упомянутого выше контракта выполнены в полном объеме в соответствии с требованиями контракта. На основании данного заключения заказчиком 26.11.2015 произведена оплата работ (с учетом изменения условий контракта). В результате были допущены изменения условий контракта, выразившиеся, в частности, в принятии ранее не предусмотренных видов работ; работ, выполненных в увеличенном объеме, а также работ, выполненных не в полном объеме. Кроме того, в актах о приемке от 12.10.2015 отсутствуют сведения о выполнении отдельных видов работ, предусмотренных локальным сметным расчетом, являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе и контракта от 09.07.2015 N 33.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Усова А.С. постановлением от 17.03.2016 N 29-1/16, вынесенным исполняющим обязанности начальника департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судебные инстанции, рассматривающие жалобы привлекаемого к административной ответственности лица на постановление о назначении административного наказания, с данными выводами должностного лица согласились.

Установленные должностным лицом департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами и судебными инстанциями обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние Усова А.С., допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о регулировании отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении Усов А.С. настаивал на том, что он не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Эти доводы получили надлежащую оценку судебных инстанций и обоснованно признаны несостоятельными с указанием, в числе иного, на то, что обстоятельства вменяемого названному лицу административного правонарушения (с учетом выявленной объективной стороны состава) и виновность в его совершении установлены и доказаны в ходе рассмотрения данного дела на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств, требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены. В числе прочего, в обжалуемых актах правомерно отражено, что приказом директора СОГБУ МФЦ от 07.07.2015 N 88 Усов А.С. назначен заместителем председателя комиссии по приемке выполненных работ по капитальному ремонту помещений Темкинского МФЦ - филиала СОГБУ МФЦ, 05.11.2015 им подписано заключение, согласно которому условия государственного контракта от 09.07.2015 N 33, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0163200000315003541, выполнены в полном объеме в соответствии с контрактом, на основании которого заказчиком 26.11.2015 произведена оплата работ (произведенных с изменений условий).

Приведенные заявителем поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобы доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, рассмотревших жалобы Усова А.С. на постановление должностного лица, не согласиться с которой оснований не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Усова А.С. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации

постановил:

постановление от 17.03.2016 N 29-1/16, вынесенное исполняющим обязанности начальника департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, решение судьи Ленинского районного суда города Смоленска от 21.06.2016 N 12-257/2016, решение судьи Смоленского областного суда от 02.08.2016 N 21-362/2016 и постановление председателя Смоленского областного суда от 15.03.2017 N 4а-82/2017, состоявшиеся в отношении Усова Алексея Сергеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Усова Алексея Сергеевича - без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

В.П.МЕРКУЛОВ

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления