ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 14 ноября 2019 г. N 44-АД19-28
Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу Аликиной Ольги Алексеевны на вступившие в законную силу постановление от 29.01.2019 N П15-18/15, вынесенное административной комиссией Свердловского района города Перми, решение судьи Свердловского районного суда города Перми от 08.05.2019 N 12-385/2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.07.2019 N 7-1257/2019 и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 01.08.2019 N 44а-1044/2019, состоявшиеся в отношении индивидуального предпринимателя Аликиной Ольги Алексеевны (далее - Аликина О.А.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае",
постановлением от 29.01.2019 N П15-18/15, вынесенным административной комиссией Свердловского района города Перми (далее также - коллегиальный орган), оставленным без изменения решением судьи Свердловского районного суда города Перми от 08.05.2019 N 12-385/2019, решением судьи Пермского краевого суда от 01.07.2019 N 7-1257/2019 и постановлением заместителя председателя Пермского краевого суда от 01.08.2019 N 44а-1044/2019, индивидуальный предприниматель Аликина О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", и подвергнута административному наказанию в виде 2500 рублей административного штрафа.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Аликина О.А. выражает несогласие с названными актами, принятыми в отношении нее, и ставит вопрос об их отмене.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Аликиной О.А. к административной ответственности) нарушение установленных органами местного самоуправления Пермского края правил благоустройства в части установленных требований к внешнему виду и содержанию зданий, ограждений, строений, сооружений, водоемов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.
Пунктом 11.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 18.12.2018 N 265 (далее также - Правила благоустройства), определено, что владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
Пунктом 11.4 Правил благоустройства установлены требования к размещению информации на территории города, в том числе установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов (зданий), вывесок. Согласно пункту 11.4.3 Правил благоустройства вывески, размещаемые на фасадах, конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, должны соответствовать стандартным требованиям к вывескам, их размещению и эксплуатации, установленным Правилами, либо колерному паспорту, разработанному в порядке, установленном правовым актом администрации города Перми.
Размещение вывесок, не соответствующих указанным требованиям, допускается при разработке колерного паспорта (внесения изменений в него).
Вывески, не соответствующие стандартным требованиям, установленным Правилами, и не зафиксированные в колерном паспорте, подлежат приведению в соответствие установленным требованиям или демонтажу силами или за счет владельца здания, строения, сооружения, помещения, на котором расположена вывеска, в течение 10 рабочих дней со дня направления должностным лицом территориального органа администрации города Перми, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением Правил, предупреждения.
В случае неприведения вывески в соответствие установленным требованиям владельцем здания, строения, сооружения, помещения, на котором расположена вывеска, вывеска подлежит демонтажу в порядке, установленном Правилами, с последующей компенсацией затрат с владельца здания, строения, сооружения, помещения.
Стандартными требованиями к вывескам, их размещению и эксплуатации, утвержденными постановлением Администрации города Перми от 25.10.2016 N 958 (далее также - Стандартные требования к вывескам, их размещению и эксплуатации), установлено, что вывеска должна располагаться в месте фактического нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (рис. 8 приложения). Все вывески на одном фасаде дома должны быть отцентрированы относительно единой горизонтальной оси (рис. 8 приложения) (пункты 3.1, 3.2). В случае размещения двух и более вывесок на непрозрачной основе на фасаде одного здания и (или) сооружения фон подложки должен быть в цвет фасада и габаритные размеры у них должны быть одинаковыми (пункт 3.8 названного нормативно-правового акта).
Основанием для привлечения индивидуального предпринимателя Аликиной О.А. к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о выявленном 13.01.2019 факте размещения вывески: "Куртки, ветровки, плащи 4 этаж" на фасаде здания по ул. Революции, д. 60/1 в городе Перми с нарушением названным лицом, являющимся собственником помещений в этом здании, приведенных выше нормативных требований к вывескам, их размещению и эксплуатации (что выразилось в несоответствии цвета подложки (непрозрачной основы) указанной вывески цвету фасада здания согласно колерному паспорту).
Факт совершения Аликиной О.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", подтверждается совокупностью исследованных коллегиальным органом и судебными инстанциями доказательств, в том числе, копией колерного паспорта объекта, расположенного по адресу: город Пермь, ул. Революции, здание (строение) N 60/1 (л.д. 69 - 70), фотоматериалом (л.д. 71 - 73) и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных в дело материалов, в том числе, показаний защитника Аликина В.М., данных им в заседании по рассмотрению дела судьей районного суда (отраженных в протоколе судебного заседания от 29.04.2019), следует, что Аликиной О.А. сданы в аренду принадлежащие ей помещения в торговом центре, расположенном по указанному выше адресу, нескольким арендаторам, вывески на фасаде устанавливались в разное время, впоследствии договоры с арендаторами расторгнуты, вывески (включая вывеску "Куртки, ветровки, плащи 4 этаж") не демонтированы (л.д. 50 - 57, 75 - 76).
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Деяние Аликиной О.А. квалифицировано на основании части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного закона Пермского края, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства о благоустройстве.
Приведенные Аликиной О.А. в поданной в Верховный Суд Российской Федерации жалобе доводы заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении, основаны на ошибочном толковании норм регионального законодательства, получили надлежащую правовую оценку судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется. Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к данным выводам обоснованно пришли коллегиальный орган, вынесший постановление от 29.01.2019 N П15-18/15, и судебные инстанции, отразив их в обжалуемых актах со ссылкой на совокупность установленных обстоятельств и исследованных доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных коллегиальным органом и судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановление от 29.01.2019 N П15-18/15, вынесенное административной комиссией Свердловского района города Перми, решение судьи Свердловского районного суда города Перми от 08.05.2019 N 12-385/2019, решение судьи Пермского краевого суда от 01.07.2019 N 7-1257/2019 и постановление заместителя председателя Пермского краевого суда от 01.08.2019 N 44а-1044/2019, состоявшиеся в отношении индивидуального предпринимателя Аликиной Ольги Алексеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Закона Пермского края от 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае", оставить без изменения, жалобу Аликиной Ольги Алексеевны - без удовлетворения.
Российской Федерации
С.Б.НИКИФОРОВ
------------------------------------------------------------------