Законодательство РФ

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 65-АПГ16-9

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 2 марта 2017 г. N 65-АПГ16-9

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Александрова В.Н.

судей Абакумовой И.Д., Никифорова С.Б.

при секретаре Холодцовой Ю.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административным исковым заявлениям общества с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы" и прокурора Еврейской автономной области о признании недействующим приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2016 г. N 54 "О внесении изменения в нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчета размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учета, утвержденные приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 03 октября 2012 г. N 40", по апелляционной жалобе управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства Еврейской автономной области на решение суда Еврейской автономной области от 25 октября 2016 г., которым заявленные требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Александрова В.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации,

установила:

общество с ограниченной ответственностью "Единые коммунальные системы" и прокурор Еврейской автономной области обратились в суд Еврейской автономной области с административными исковыми заявлениями о признании недействующим приказа управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2016 г. N 54 "О внесении изменения в нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемые для расчета размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учета, утвержденные приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства Еврейской автономной области от 03 октября 2012 г. N 40".

Решением суда Еврейской автономной области от 25 октября 2016 г. административное исковое заявление удовлетворено.

Не согласившись с решением суда, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства Еврейской автономной области (далее - Управление) обратилось в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права.

Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представители ООО "Единые коммунальные системы", управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Правительства Еврейской автономной области, прокуратуры Еврейской автономной области в судебное заседание не явились.

Относительно апелляционной жалобы прокуратура Еврейской автономной области, ООО "Единые коммунальные системы" представили возражения и отзыв.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений и отзыва относительно нее, заключение прокурора, Судебная коллегия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Согласно пункту 13 Правил, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода.

Указанные Правила устанавливают приоритет метода аналогов перед расчетным методом. Невозможность применения метода аналогов должна была быть обоснована наличием объективных обстоятельств из числа перечисленных в пункте 21 Правил.

Метод аналогов предусматривает определение нормативов потребления коммунальных услуг на основании данных о фактическом объеме потребления коммунальных ресурсов по приборам учета, установленным в многоквартирных домах и жилых домах с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства дома и климатическими условиями. При этом количество измерений должно отвечать условиям представительности выборки. Представительность выборки определяется необходимым количеством многоквартирных домов или жилых домов, на основании данных о расходах коммунальных ресурсов по приборам учета в которых можно определять нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях в отношении всех многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома и климатическими условиями.

Из представленных материалов следует, что ООО "Единые коммунальные системы" осуществляет управление многоквартирными жилыми домами в пос. Смидович, с. Песчаное Смидовичского района Еврейской автономной области, в том числе не оборудованными общедомовыми приборами учета электрической энергии.

Приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области от 3 октября 2012 г. N 40 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения, проживающего на территории Еврейской автономной области, применяемых для расчета размера платы за потребленные услуги при отсутствии приборов учета" утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (кВт.ч на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) в размере 2,27 кВт.ч/кв. м.

Вступившим в законную силу решением суда Еврейской автономной области от 30 декабря 2015 г. указанный приказ признан недействующим. В ходе рассмотрения данного дела было установлено, что норматив рассчитан исходя из выборки многоквартирных домов, не отвечающей критерию представительности, с использованием неподтвержденной информации по размеру общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, вошедших в выборку, а также без учета площадей подвалов многоквартирных жилых домов.

Указанное судебное решение послужило основанием для принятия Управлением приказа от 30 июня 2016 г. N 54, которым определены нормативы потребления коммунальной услуги по энергоснабжению на общедомовые нужды с учетом сведений о площади подвалов многоквартирных жилых домов, включенных в выборку. Величина указанного норматива составила 0,93 кВт.ч/кв. м.

Удовлетворяя административное исковое заявление о признании приказа Управления от 30 июня 2016 г. N 54 недействующим, суд исходил из того, что при его принятии выявленные в ходе судебного разбирательства по административному делу об оспаривании приказа Управления от 3 октября 2012 г. N 40 нарушения пунктов 32 - 42 Правил не были устранены регулирующим органом.

Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемый нормативный правовой акт был принят именно во исполнение решения суда Еврейской автономной области от 30 декабря 2015 г. и с учетом содержащихся в нем выводов, Судебной коллегией отклоняются как не основанные на представленных суду доказательствах.

Так, в ходе судебного заседания установлено и административным ответчиком не оспаривалось, что при расчете норматива потребления коммунальной услуги по энергоснабжению на общедомовые нужды, утвержденного оспариваемым в данном деле приказом, использовались те же данные, что и при установлении указанного норматива приказом Управления от 3 октября 2012 г. N 40, на недостоверность которых указано в решении суда Еврейской автономной области от 30 декабря 2015 г. Изложенное свидетельствует о том, что Управлением не были в полном объеме устранены нарушения положений пунктов 32 - 42 Правил.

Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренные статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для отмены решения в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение суда Еврейской автономной области от 25 октября 2016 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления