Законодательство РФ

Определение Конституционного Суда РФ от 30.03.2023 N 738-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Русский алюминий" на нарушение его конституционных прав пунктом 15 статьи 38, пунктом 1 статьи 39 и пунктом 2 статьи 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 марта 2023 г. N 738-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ АКЦИОНЕРНОГО

ОБЩЕСТВА "РУССКИЙ АЛЮМИНИЙ" НА НАРУШЕНИЕ ЕГО КОНСТИТУЦИОННЫХ

ПРАВ ПУНКТОМ 15 СТАТЬИ 38, ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 39 И ПУНКТОМ 2

СТАТЬИ 51 ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы акционерного общества "Русский алюминий" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. Акционерное общество "Русский алюминий" оспаривает конституционность пункта 15 статьи 38 "Общие положения о таможенной стоимости товаров", пункта 1 статьи 39 "Метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)" и пункта 2 статьи 51 "Объект обложения таможенными пошлинами, налогами и база для исчисления таможенных пошлин, налогов" Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

Как следует из представленных материалов, актами арбитражных судов заявителю отказано в признании незаконным решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары. При этом суды пришли к выводу, что таможенным органом при определении таможенной стоимости товаров по методу 2 (по стоимости сделки с идентичными товарами) обоснованно не приняты во внимание в качестве источников ценовой информации таможенные декларации, по которым стоимость товара была ниже, чем по примененной для этих целей таможенной декларации и таможенной декларации заявителя.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения противоречат статьям 4 (часть 2), 8, 15 (части 1 и 2), 17 (часть 1), 18, 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 45, 46 (части 1 и 2), 55 (часть 3) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку препятствуют определению таможенной стоимости при применении методов 2 - 6 ниже стоимости, заявленной в таможенной декларации декларантом.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

В соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза основой таможенной стоимости ввозимых товаров, которая является базой для исчисления таможенных пошлин, должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 указанного Кодекса (пункт 15 статьи 38, пункт 2 статьи 51).

С учетом этого по общему правилу и при соблюдении установленных условий таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 40 данного Кодекса (пункт 1 статьи 39).

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 "Метод по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2)" и 42 "Метод по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)" указанного Кодекса, применяемыми последовательно (пункт 15 статьи 38).

Оспариваемые нормативные положения, предполагающие определение достоверной таможенной стоимости для целей исчисления и уплаты таможенных пошлин, не предполагают возможности их произвольного применения, влекущего искажение таможенной стоимости в большую или меньшую сторону, не устанавливают порядок применения метода 2 определения таможенной стоимости товаров и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.

Проверка же обоснованности правоприменительных решений, в том числе в части соблюдения требований, предъявляемых при корректировке таможенной стоимости товаров, не относится к компетенции

Конституционного Суда Российской Федерации (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества "Русский алюминий", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления