Законодательство РФ

Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.10.2019 N 48-АПА19-13

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 октября 2019 г. N 48-АПА19-13

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Александрова В.Н.,

судей Абакумовой И.Д. и Нефедова О.Н.

при секретаре Дарькине А.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска о признании недействующим постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 14 декабря 2018 г. N 84/2 "О корректировке на 2019 - 2020 годы тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение, установленных на 2018 - 2020 годы для Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска, оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области"

по апелляционной жалобе муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска на решение Челябинского областного суда от 21 мая 2019 г., которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова О.Н., объяснения представителя муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска Горобец М.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области Криволаповой М.В., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда подлежит изменению, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее также - Министерство, тарифный орган) от 7 декабря 2017 г. N 63/92 "Об утверждении производственных программ и установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение для Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска, оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области, на 2018 - 2020 годы" (далее - Постановление N 63/92) утверждены производственные программы муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска (далее также - МУП "ПОВВ", Предприятие), осуществляющему холодное водоснабжение и водоотведение потребителям Копейского городского округа Челябинской области, согласно приложениям 1, 2, 3; установлены тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение и долгосрочные параметры регулирования тарифов для МУП "ПОВВ", оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области, на 2018 - 2020 гг. согласно приложению 4.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 14 декабря 2018 г. N 84/2 "О корректировке на 2019 - 2020 годы тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение, установленных на 2018 - 2020 годы для Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска, оказывающего услуги холодного водоснабжения и водоотведения потребителям Копейского городского округа Челябинской области" (далее - Постановление N 84/2) внесены изменения в Постановление N 63/92, связанные с корректировкой тарифов на 2019 - 2020 гг.

МУП "ПОВВ" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании Постановления N 84/2 недействующими, указывая на его несоответствие положениям Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее также - Основы ценообразования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (далее также - Методические указания), поскольку Министерством необоснованно снижен размер необходимой валовой выручки (далее также - НВВ) при корректировке тарифов на питьевую воду, водоотведение и на техническую воду, в частности, в связи с уменьшением расходов на приобретение сырья и материалов, расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды, ремонтных расходов, расходов на электроэнергию, расходов на теплоэнергию и топливо, расходов на обслуживание бесхозяйных сетей, исключения сбытовых расходов, а также занижен объем поднятой воды и потери воды, завышен объем реализации технической воды.

Решением Челябинского областного суда от 21 мая 2019 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано.

В апелляционной жалобе МУП "ПОВВ" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять новый судебный акт об удовлетворении административного искового заявления. В обоснование указывает на оставление судом без оценки факта того, что отклонение фактически достигнутого объема поданной воды вызвано занижением фактических объемов потерь. Тарифным органом в нарушение Основ законодательства скорректирован объем электрической энергии, являющийся долгосрочным параметром регулирования, не подлежащим корректировке, необоснованно исключены из НВВ расходы на арендную плату. Административный истец обращает внимание, что размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле 33 Методических указаний, применяя которую Министерство снизило расходы, сложившиеся за 10 месяцев 2017 г.

Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, и Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения исходя из следующего.

Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и на водоотведение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", пункты 1 и 2 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении).

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении и водоотведении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 1746-э.

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении и водоотведении).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Постановление N 84/2 принято уполномоченным органом при наличии необходимого кворума правления Министерства (подпункт 1 пункта 7, подпункт 1 пункта 8, пункты 18 и 19 Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 31 декабря 2014 г. N 300) и опубликовано в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона Челябинской области от 30 мая 2002 г. N 87-ЗО "О нормативных правовых актах Челябинской области" и постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 февраля 2006 г. N 26 "Об официальных и иных печатных изданиях Законодательного Собрания Челябинской области".

В соответствии с положениями статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении в сфере холодного водоснабжения регулированию подлежат тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), тарифы на техническую воду и тарифы на водоотведение.

Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки, рассчитанной одним из методов, предусмотренных статьей 32 Закона о водоснабжении и водоотведении, в том числе методом индексации, при котором расчет осуществляется с учетом изменения цен на используемые при осуществлении регулируемых видов деятельности товары, работы, услуги.

Согласно пункту 74 Основ ценообразования при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

В соответствии с пунктом 25 Правил регулирования тарифов орган регулирования тарифов проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.

Решения правления (коллегии) органа регулирования тарифов принимаются на основании представляемых регулируемой организацией материалов и экспертного заключения органа регулирования тарифов.

Согласно пункту 30 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не подтверждена.

Из материалов дела следует, что МУП "ПОВВ" оказывает услуги по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Челябинского и Копейского городских округов Челябинской области.

Указанную регулируемую деятельность на территории Копейского городского округа Челябинской области МУП "ПОВВ" осуществляет по тарифам, установленным методом индексации Постановлением N 63/92, с использованием единой централизованной системы водоснабжения и водоотведения Копейского городского округа Челябинской области, переданной Предприятию по договору аренды от 22 февраля 2017 г. N 19 (далее - договор N 19), заключенному с муниципальным унитарным предприятием "Горводоканал-Копейск" (далее - МУП "Горводоканал-Копейск"), которое, в свою очередь, владеет данными системами на праве хозяйственного ведения. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Челябинской области от 4 июля 2016 г. по делу N А76-18317/2015 МУП "Горводоканал-Копейск" признано несостоятельным (банкротом).

Постановлением Администрации Копейского городского округа от 13 октября 2017 г. N 2515-п МУП "ПОВВ" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, зона деятельности установлена в границах балансовой принадлежности сетей водоснабжения и водоотведения Предприятия.

На основании заявления МУП "ПОВВ" от 27 апреля 2018 г. о корректировке тарифов на водоснабжение и водоотведение, ранее установленных Постановлением N 63/92 на период 2018 - 2020 гг., 14 декабря 2018 г. по результатам проведения специалистами тарифного органа экспертизы предложения Предприятия на заседании правления принято Постановление N 84/2.

Оспариваемым постановлением утверждена произведенная Министерством с применением метода индексации корректировка на 2019 - 2020 гг. тарифов на питьевую воду, техническую воду и водоотведение, установленных на 2018 - 2020 гг. для МУП "ПОВВ", путем внесения изменений в Постановление N 63/92.

Согласно экспертному заключению от 13 - 14 декабря 2018 г. и выписке из протокола заседания правления Министерства от 14 декабря 2018 г. тарифным органом снижен размер необходимой валовой выручки при корректировке тарифов на питьевую воду, водоотведение и на техническую воду, в частности, в связи с уменьшением расходов на приобретение сырья и материалов, расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды, ремонтных расходов, расходов на электроэнергию, расходов на теплоэнергию и топливо, расходов на обслуживание бесхозяйных сетей, исключения сбытовых расходов, а также снижен объем поднятой воды и потери воды, увеличен объем реализации технической воды.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что допустимых доказательств нарушения принципа экономической обоснованности в ходе произведенной Постановлением N 84/2 корректировки НВВ и тарифов на водоснабжение и водоотведение на 2019 - 2020 гг., установленных Постановлением N 63/92, в материалы дела не представлено; несоответствия оспариваемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, судом не установлено.

Судебная коллегия полагает возможным согласиться с выводами суда первой инстанции и отклоняет доводы апелляционной жалобы исходя из следующего.

На основании части 10.1 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении постановлением Министерства от 4 мая 2017 г. N 20/4 "Об открытии дел об установлении тарифов на питьевую воду, техническую воду, подвоз воды, водоотведение и выборе методов регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Челябинской области на 2018 - 2020 годы" в качестве метода регулирования тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения Министерством выбран метод индексации.

Согласно пункту 75 Основ ценообразования при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом.

К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся: базовый уровень операционных расходов; индекс эффективности операционных расходов; нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.; показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии) (пункт 79 Основ ценообразования).

Из пункта 80 Основ ценообразования следует, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные подпунктами "а" - "д" пункта 73, а также с учетом положений пункта 78 Основ ценообразования.

В соответствии с приведенными правовыми нормами корректировка тарифов на 2019 - 2020 гг. должна осуществляться с учетом соблюдения долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных Постановлением N 63/92, которые не подлежат пересмотру в течение всего долгосрочного периода регулирования.

Согласно положениям части 6 статьи 32 Закона о водоснабжении и водоотведении тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться, в том числе по системам водоснабжения и (или) водоотведения, с учетом объемов потребления, соответствия качества питьевой воды, горячей воды установленным требованиям, категорий сточных вод, жидких бытовых отходов, принимаемых в систему водоотведения, и иных критериев, установленных основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. При установлении тарифов на очередной период регулирования учитываются экономически обоснованные расходы, понесенные организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в истекшем периоде регулирования, не учтенные при установлении тарифов, а также результаты исполнения инвестиционной и производственной программ в истекшем периоде регулирования.

Расчет корректируемых тарифов для МУП "ПОВВ" производился тарифным органом согласно календарной разбивке с применением метода индексации: с 1 января по 30 июня 2019 г. и с 1 июля по 31 декабря 2019 г.

При этом с 1 января по 30 июня 2019 г. тарифы применены на уровне предыдущего периода регулирования; с 1 июля по 31 декабря 2019 г., с 1 января по 30 июня 2020 г. и с 1 июля по 31 декабря 2020 г. расходы и необходимая валовая выручка скорректированы с учетом оснований, предусмотренных пунктом 80 Основ ценообразования, и прогнозных показателей, определенных в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

При формировании НВВ на 2019 г. тарифным органом обоснованно учтено снижение объемов реализации услуг холодного водоснабжения и водоотведения по сравнению с предыдущим периодом (годом) регулирования, что повлияло на величину необходимой валовой выручки на 2019 г., поскольку не понесенные Предприятием затраты ввиду изменения объемов реализации услуг подлежат исключению.

При этом, как усматривается из материалов дела, размер установленных оспариваемым постановлением тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение (корректировка тарифов), выше соответствующих тарифов, установленных Постановлением N 63/92.

Тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года (пункт 29 Основ ценообразования).

Расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг устанавливаются на очередной год в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям, исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод) (пункт 4 Методических указаний).

Объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется по формуле, предусмотренной в пункте 5 Методических указаний, которая включает такие переменные, как объем воды, отпускаемой абонентам (планируемой к отпуску) в году, предшествующему году, в котором устанавливается тариф; расчетный объем воды, отпускаемой новым абонентам, подключившимся к централизованной системе водоснабжения в году, на который устанавливается тариф, за вычетом потребления воды абонентами, водоснабжение которых прекращено (планируется прекратить); планируемое в году, на который устанавливается тариф, изменение (снижение) объема воды, отпускаемой гарантирующей организацией абонентам по отношению к предшествующему году, связанное с изменением нормативов потребления воды.

Расчетные объемы определяются органом регулирования с учетом предоставленной регулируемыми организациями информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6, на основе баланса водоснабжения, предоставляемого регулируемой организацией (пункт 5 Методических указаний), а также расчета объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Законом о водоснабжении и водоотведении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям (подпункт "з" пункта 17 Правил регулирования тарифов).

Объем отпуска питьевой воды и принятых сточных вод приняты Министерством в соответствии с предложением МУП "ПОВВ".

Объем отпуска технической воды правомерно определен тарифным органом в соответствии с пунктом 5 Методических указаний, согласно которому темп изменения (снижения) потребления воды не должен превышать 5% в год.

Таким образом, Министерством при корректировке тарифов на питьевую воду на 2019 г. учтен объем реализации услуг, предложенный Предприятием, и соблюден долгосрочный параметр регулирования - уровень потерь воды, установленный Постановлением N 63/92.

Кроме того, с целью соблюдения утвержденного долгосрочного параметра регулирования тарифов, относящегося к показателям надежности, качества и энергетической эффективности - удельного расхода электроэнергии при снижении объема реализации питьевой воды тарифным органом скорректирован объем электроэнергии, используемой для оказания услуг.

Согласно пункту 64 Основ ценообразования расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Как уже указывалось, к долгосрочным параметрам регулирования тарифов относится удельный расход электроэнергии (подпункт "г" пункта 79 Основ ценообразования), который рассчитывается как отношение объема электроэнергии к объему отпущенной в сеть воды (принятых сточных вод); ввиду изменения (снижения) объемов реализации услуг тарифный орган скорректировал объемы электроэнергии с целью соблюдения установленного долгосрочного параметра регулирования тарифов, не подлежащего пересмотру в соответствии с действующим законодательством в течение долгосрочного периода регулирования.

Вместе с тем, снижение объема реализации услуг при корректировке тарифов не влечет изменение (занижение) операционных расходов.

В соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов.

Из пункта 61 Основ ценообразования следует, что базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 данного документа.

Согласно пункту 44 Основ ценообразования расходы на арендную плату и лизинговые платежи в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду (лизинг) имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный уровень размера арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата (лизинговый платеж) являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

Поскольку цена определена решением комитета кредиторов, при этом МУП "ПОВВ" не представлены данные о начислении арендодателем - МУП "Горводоканал-Копейск" амортизационных отчислений и налога на имущество в отношении переданного в аренду по договору N 19 имущества, то возможность определить экономически обоснованный размер арендной платы у Министерства объективно отсутствовала.

Кроме того, приведенный административным истцом в апелляционной жалобе порядок уплаты амортизационных отчислений Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с Методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Таким образом, отклонение, возникшее в результате фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при их установлении Постановлением N 63/92, обоснованно учтено Министерством при корректировке тарифов на питьевую воду на 2019 г. не в полном объеме.

При рассмотрении фактических данных МУП "ПОВВ" за 2017 г. специалистами тарифного органа проведен анализ представленных Предприятием расходов, в ходе которого выявлено, что экономическая обоснованность расходов на оплату труда, текущий и капитальный ремонт не подтверждена.

Экспертное заключение по своему содержанию отвечает требованиям пункта 26 Правил регулирования тарифов и содержит предусмотренные пунктом 29 этих Правил сведения об основных показателях расчета тарифов регулируемой организации на период регулирования.

Вопреки доводам апелляционной жалобы выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, проверенными и оцененными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, согласуются с нормами действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Челябинского областного суда от 21 мая 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения" г. Челябинска - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------




Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления