"Ведомственная программа цифровой трансформации Федерального агентства по государственным резервам" (утв. Росрезервом от 23.06.2021)
Заместитель руководителя
Росрезерва, руководитель цифровой
трансформации Росрезерва
Е.В.АБРАМОВА
23 июня 2021 г.
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ
Наименование государственного органа (ответственного за программу) | Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв) | |||||
Заместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам Абрамова Е.В. | ||||||
Суммарные затраты на достижение цели за три года программы (тыс. руб.) | ||||||
Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством <1> | ||||||
Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации <2> | ||||||
Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств | ||||||
Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры | ||||||
Повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности | ||||||
1. Повышение уровня цифровой зрелости Росрезерва; 2. Повышение уровня технологической независимости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росрезерва от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств. 3. Обеспечение надежности и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Росрезерва | ||||||
(тыс. рублей) | (тыс. рублей) | (тыс. рублей) | ||||
1. Показатель Государственной программы Российской Федерации "Управление государственным материальным резервом" (далее - ГП), (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну); 2. К 01.01.2021 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 58%; 3. К 01.01.2021 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 60 и 70% соответственно; 4. К 01.01.2021 доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, составляет 32%; 5. К 01.01.2021 доступность информационных систем класса защищенности К1 обеспечена на 99,92%, класса защищенности К2 и менее, а также иных ИС - на 98,2% | ||||||
1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну); 2. К 01.01.2022 обеспечено обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и ГИС ГМП в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва; 3. К 01.01.2022 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 68%; 4. К 01.01.2022 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и доля ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 70% и 75% соответственно; 5. К 01.01.2022 доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, составляет 44% | ||||||
1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну); 2. К 01.01.2023 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 78%; 3. К 01.01.2023 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и доля ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 80% | ||||||
1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну); 2. К 01.01.2024 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 88%; 3. К 01.01.2024 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и доля ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 85% и 90% соответственно |
--------------------------------
<1> Федеральное агентство по государственным резервам (далее - Росрезерв) в рамках установленных полномочий государственных услуг не оказывает.
<2> К установленной сфере деятельности Росрезерва не относится.
Раздел 1. Показатели результативности цифровой трансформации
1.2. Контрольно-надзорная деятельность
1.3. Государственные функции (полномочия)
Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган | ||||||||||||
Управление государственным материальным резервом (постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам") | ||||||||||||
Информация содержит сведения, составляющие государственную тайну (Государственная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2020 N 363-18) |
1.4. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры
Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган | |||||||||||
Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств | |||||||||||
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Обеспечение функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной системы | |||||||||||
Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет <3> | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К1 | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК) | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доступность компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры <*> | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Использование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам | ||||||||||
Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности | Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам |
--------------------------------
<3> В базовом сценарии показана динамика ухудшения показателя, т.к. при финансировании по базовому сценарию иные значения показателя достигнуты быть не могут. Положительная динамика показателя возможна только при финансировании по сценарию развития.
<*> Данные компоненты ИТКИ используются для обеспечения функционирования ИС К2.
Раздел 2. Требуемый объем финансирования
проектов (мероприятий) Программы
Раздел 3. Методика расчета показателей Программы
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения | 1.1. Показатель "Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения" (далее - Показатель 1) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения стоимостных показателей. 1.2. Показатель 1 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации. | ||
3.1. Показатель оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг за период. | ||
Добщ - общие расходы на закупку или аренду ПО для системы Росрезерва за период - фактические затраты по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг). Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты на закупку отечественного программного обеспечения по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг). - доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения. | ||
На стадии планирования для расчета показателя допускается использовать сведения из ВПЦТ и сопутствующих планированию документов, а также заключенных договоров (контрактов) на поставку, выполнение работ (оказание услуг). | ||
Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах | 1.1. Показатель "Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных систем" (далее - Показатель 2) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей. 1.2. Показатель 2 оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонентов, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде. 1.3. В целях оценки Показателя 2 следует исходить из следующей градации лицензий: серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера; пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя в том числе, обеспечивающая подключение не более одного пользователя единовременно (конкурентное подключение); иные лицензии - остальные лицензии, относящихся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских. 1.4. Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе Росрезерва, а также за ведомство в целом. 1.5. Показатель 2 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя). 2.2 Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portaI.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации. | ||
3.1. Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий) | ||
Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО. Добщ - количество ПО, используемого в ведомственных информационных системах - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. Оценивается по всем ИС суммарно. - доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству лицензий ПО. | ||
5.1 В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например, заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной серверной лицензии на каждый процессор сервера. 5.2 Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами (в том числе имеющих характер нормативных правовых) о вводе в эксплуатацию соответствующего ПО. | ||
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих | 1.1. Показатель "Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих" (далее - Показатель 3), позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации по импортозамещению, с точки зрения натуральных показателей в части ПО, не входящего в состав ведомственных информационных систем и предназначенного непосредственно для автоматизации деятельности госслужащих. 1.2. Показатель 3 оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент на АРМ госслужащих, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде по каждому АРМ и в целом по Росрезерву. 1.3. Показатель 3 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. АРМ (автоматизированное рабочее место) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию; 2.2. ПО - программное обеспечение, установленное и используемое на АРМ госслужащих в соответствии с должностными обязанностями (инструкциями) госслужащего, за исключением ПО, которое является частью (компонентом) ведомственной информационной системы. 2.3. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде. | ||
3.1. Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий) | ||
Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО в АРМ госслужащих. Добщ - количество лицензий ПО, используемого в АРМ госслужащих - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. - доля отечественного ПО, установленного и используемого на АРМ госслужащих - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству лицензий ПО. | ||
5.1. Следует исходить из того, что на каждом АРМ может быть установлено несколько приложений без учета приложений (лицензий), относящихся к ведомственным информационным системам и являющихся их составной частью; 5.2. В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например, заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной лицензии; 5.3. Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами поставки и (или) выполненных работ, в том числе актами установки ПО. | ||
Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации | 1.1. Показатель "Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации" (далее - Показатель 4), позволяет провести оценку территориального размещения источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем госоргана. 1.2. Показатель 4 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Источники информации: согласно части 2.1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Таким образом, к источникам информации относятся базы данных и технические средства. | ||
3.1. Паспорта территориального размещения информационных систем и технических средств | ||
Д и.и. - количество источников информации (баз данных), не входящих в состав эксплуатируемых информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации; Добщ и.и. - общее количество источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем; - доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используемая при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации. | ||
Значение Показателя 4 считается достигнутым, если доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используемая при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации составляет 0%. | ||
Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размешенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем | 1.1. Показатель "Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем" (далее - Показатель 5), позволяет провести оценку территориального размещения эксплуатируемых информационных систем и технических средств, используемых при эксплуатации информационных систем госоргана. 1.2. Показатель 5 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Источники информации: согласно части 2.1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Таким образом, к источникам информации относятся базы данных и технические средства. | ||
3.1. Паспорта территориального размещения информационных систем и технических средств | ||
Д (ИС и ТС) - количество информационных систем и технических средств, не входящих в состав эксплуатируемых информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации; Добщ (ИС и ТС) - общее количество информационных систем и технических средств, используемых при эксплуатации информационных систем; - доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем. | ||
Значение Показателя 5 считается достигнутым, если информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем составляет 0%. | ||
Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва | 1.1. Показатель "Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва" (далее - Показатель 6) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации; 1.2. Показатель 6 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. СМЭВ - Единая система межведомственного электронного взаимодействия. | ||
3.1. протокол | ||
4. Алгоритм расчета показателя Показатель 6 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования СМЭВ при интеграции ИС ведомства с ГИС инфраструктуры электронного правительства. | ||
Показатель 6 считается достигнутым, если СМЭВ используется при интеграции ИС ведомства с ГИС инфраструктуры электронного правительства. | ||
Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва | 1.1. Показатель "Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва" (далее - Показатель 7) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации; 1.2. Показатель 7 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным | |
2. Основные понятия и определения 2.1. ГИС ГМП - Государственная информационная система о государственных муниципальных платежах. | ||
3.1. Информация о статусе участника информационного обмена на сайте Федерального Казначейства | ||
4. Алгоритм расчета показателя Показатель 7 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии обеспечения передачи информации в ГИС ГМП из ведомственной ИС с использованием СМЭВ. | ||
Показатель 7 считается достигнутым, если обеспечена передача информации в ГИС ГМП из ведомственной ИС с использованием СМЭВ. | ||
Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота | 1.1. Показатель "Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота" (далее - Показатель 8) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации; 1.2. Показатель 8 служит для оценки масштабов охвата сотрудников Росрезерва электронным документооборотом. 1.3. Показатель 8 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Под сотрудниками, подключенными к системе электронного документооборота (СЭД), следует понимать сотрудников Росрезерва, имеющих учетную запись в СЭД и техническую возможность подключения к ведомственной сети Росрезерва; 2.2. Под сотрудниками следует понимать госслужащих центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва; 2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию; 2.4. Ведомственная сеть Росрезерва - локальная вычислительная сеть, в которой функционирует СЭД Росрезерва. | ||
3.1. Для получения данных используются данные СЭД число учетных записей в СЭД. | ||
Дсэд - количество сотрудников, имеющих возможность работы с СЭД в качестве клиента (пользователя). Добщ - общее количество сотрудников в центральном аппарате и территориальных управлениях Росрезерва. - доля сотрудников, имеющих возможность работы с СЭД в качестве клиента (пользователя), от их общего количества. | ||
В силу специфики деятельности Росрезерва часть сотрудников не имеет постоянного подключения к ведомственной сети Росрезерва. Такие сотрудники используют для доступа к СЭД АРМы коллективного пользования, подключенные к ведомственной сети Росрезерва. | ||
2РИ1.4 Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет | 1.1. Методика расчета показателя "Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет" (далее - Показатель 9) ведомственной программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель 9 формируется с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. 1.3. Показатель 9 формируется в соответствии с п. 15 Приложения N 1 "Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа" к приказу Минкомсвязи России от 29.07.2014 N 231 и таблицей 2 "Примеры показателей, характеризующих эксплуатационные свойства ИС и компонентов ИТКИ государственного органа" Приложения N 2 "Примеры индикаторов и показателей мероприятий по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации различных классификационных категорий объектов учета" к приказу Минкомсвязи России от 29.07.2014 N 231. 1.4. Показатель 9 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения Под персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет понимаются персональные компьютеры, находящиеся в эксплуатации 4 года и менее. | ||
Для расчета Показателя 9 используются данные бухгалтерского учета основных средств, которые выгружаются из подсистем бухгалтерского учета системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Федерального агентства по государственным резервам. Выгрузка данных осуществляется специалистами бухгалтерского учета за отчетный календарный год. | ||
DАРМ4 - доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, NАРМ4 - количество автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, NОБЩ, - общее количество автоматизированных рабочих мест | ||
К персональным компьютерам приравниваются системные блоки в комплекте с монитором, моноблоки и ноутбуки. Сведения о количестве персональных компьютеров обобщаются по Росрезерву и подведомственным Росрезерву федеральным государственным казенным учреждениям. | ||
Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К1 | 1.1. Показатель "Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К1" (далее - Показатель 10) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель 10 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Доступность информационных систем - процент времени, в течение которого обеспечивается беспрепятственный регламентированный доступ пользователей к ресурсам информационной системы, от времени, выраженного в часах, в течение календарного года (24 * 365). 2.2. Время недоступности информационных систем (ВН) - время в часах, в течение которого информационная система недоступна для пользователей, в том числе в период приостановки информационной системы для проведения регламентных работ. | ||
3.1. Для расчета Показателя 10 выборка данных производится из отчетов по эксплуатации информационных систем: официальный сайт Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет (Сайт). | ||
Добщ - доступность информационных систем, % Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н ВН - время недоступности ИС, часов Н - число информационных систем | ||
5.1. Для ИС обеспечиваться круглосуточный режим работы 24 x 7. 5.2. Количество дней в году принимается равным 365. 5.3. ИС "Официальный сайт Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет" относится к ИС класса защищенности К1, поэтому значение показателя для указанной ИС Дисi не должно быть ниже 99,90%. | ||
Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем | 1.1. Показатель "Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем" (далее - Показатель 11) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации. 1.2. Показатель 11 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Доступность информационных систем - процент времени, в течение которого обеспечивается беспрепятственный регламентированный доступ пользователей к ресурсам информационной системы, от времени, выраженного в часах, в течение календарного года (24 * 365). 2.2. Время недоступности информационных систем (ВН) - время в часах, в течение которого информационная система недоступна для пользователей, в том числе в период приостановки информационной системы для проведения регламентных работ. | ||
3.1. Для расчета Показателя 11 выборка данных производится из отчетов по эксплуатации информационных систем | ||
Добщ - доступность информационных систем, % Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н ВН - время недоступности ИС, часов Н - число информационных систем | ||
5.1. Для ИС обеспечиваеся круглосуточный режим работы 24 x 7. 5.2. Количество дней в году принимается равным 365. 5.3. Для ИС класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем Федерального агентства по государственным резервам значение показателя 9 Дисi не должно быть ниже 97,00%. | ||
Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК) | 1.1. Показатель "Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)" (далее - Показатель 12) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации; 1.2. Показатель 12 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. УЦ ФК - Удостоверяющий центр Федерального Казначейства. | ||
3.1. Наличие у работников квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи | ||
4. Алгоритм расчета показателя Показатель 12 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования услуг УЦ ФК. | ||
Показатель 12 считается достигнутым, если ведомством используются услуги УЦ ФК. | ||
Доступность компонентов ИТКИ | 1.1. Методика расчета показателя "Доступность компонентов ИТКИ" (далее - Показатель 13) предназначена для оценки доступности: каналов передачи данных; серверов внешней инфраструктуры и внутренней (сервера виртуализации и удаленного доступа) инфраструктуры; время неработоспособности АРМ, средств печати и копирования на рабочих местах госслужащих, а так же сервисов телефонной связи и пр. 1.2. Показатель 13 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения ИТКИ - информационно-телекоммуникационная инфраструктура. | ||
Данные внутреннего мониторинга, заявки на настройку и ремонт оргтехники и оборудования рабочих станций, протоколы, акты сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим государственным контрактам. | ||
SA - доступность компонента ИТКИ; Общее время - общая продолжительность работы компонента ИТКИ, 365 * 24 - общая продолжительность неисправности компонента ИТКИ, час. | ||
5.1. Должен обеспечиваться круглосуточный режим работы системы 24 x 7. 5.2. Количество дней в месяце определяется в среднем 30 дней. 5.3. В год количество часов составляет 8640. | ||
Использование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА) | 1.1. Показатель "Использование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА)" (далее - Показатель 14) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации; 1.2. Показатель 14 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Гос СОПКА - государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак. | ||
3.1. Акт о завершении оказания услуг по подключению к ГосСОПКА | ||
4. Алгоритм расчета показателя Показатель 14 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования ГосСОПКА | ||
Показатель 14 считается достигнутым, если в ведомстве создан ведомственный центр ГосСОПКА или ведомство подключено к действующему центру ГосСОПКА. | ||
Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности | 1.1. В целях повышения уровня безопасности государственных информационных систем (ГИС) требуется обеспечить соответствие мер защиты информации требованиям законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности. 1.2. Показатель "Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности" (далее - Показатель 15) формируется в срок до 31 января года, следующего за отчетным. | |
2. Основные понятия и определения 2.1. Государственная информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. 2.2. Аттестация - процедура подтверждения соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации. | ||
3.1. Источником информации являются сведения о введенных в эксплуатацию государственных информационных системах ведомства и сведения о полученных аттестатах соответствия. | ||
Даттест - количество аттестованных ГИС; Добщ - общее количество используемых ГИС; - доля аттестованных ГИС - отношение числа аттестованных ГИС к общему количеству ГИС | ||
В случае аттестации государственной информационной системы до ввода в эксплуатацию, необходимо данную государственную информационную систему учитывать в общем числе государственных информационных систем. |
Краткая характеристика существующего уровня функциональной и технической реализации, а также уровня использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности федерального органа государственной власти и государственного внебюджетного фонда
1. Сведения о численности сотрудников центрального аппарата и территориальных подразделений
2. Сведения о финансировании мероприятий по информатизации в предыдущих периодах, за счет всех источников финансирования, в том числе: по 242 виду расходов, расходов на НИОКР, субсидий и средств государственного задания организациям, международных займов и других
3. Оценка цифровой зрелости государственных услуг и функций
Уровень цифровой зрелости государственных услуг и функций определяется в соответствии с Матрицей оценки "цифровой зрелости" государственных и муниципальных услуг, утвержденной Президиумом правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28 марта 2019 года).
Уровень цифровой зрелости контрольно-надзорных функций определяется в соответствии со стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности, утвержденным протоколом заседания проектного комитета (протокол от 14 июня 2017 года N 40(6)).
4. Текущее состояние информационных систем и информационных ресурсов
Совокупные затраты на обеспечение функционирования в год (тыс. руб.) | |||||||
3456 <4> | |||||||
Информационные системы типовой деятельности (включая системы электронного документооборота, управления персоналом, финансами, нематериальными активами и пр.), тыс. рублей | |||||||
Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных отделов Росрезерва | |||||||
300,0 <5> | |||||||
Автоматизированная система учета и управления информационно-технологическими активами Росрезерва | |||||||
ЦОДы и типовые компоненты ИТКИ (рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД, Средства печати и копирования данных, издательские системы, программно-аппаратные комплексы информационной безопасности и пр.), тыс. рублей | |||||||
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура центрального аппарата и территориальных отделов | |||||||
Инфраструктура виртуализации и удаленного доступа к информационным ресурсам |
--------------------------------
<4> Кол-во уникальных пользователей в неделю.
<5> Значение взято за 2020 год, т.к. в период с 2017 по 2019 года затрат на эксплуатацию информационной системы не было.
5. Текущее состояние ИТ-иифраструктуры:
5.1. Характеристики инфраструктуры рабочих мест
Количество автоматизированных рабочих мест всего, (шт.), в том числе: | ||
оснащенных компьютерной техникой, средствами печати и периферийным оборудованием в соответствии с нормами положенности (шт.), из них: | ||
со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя (шт.) | 1402 <6> | |
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах, от общего количества используемых операционных систем (%) | ||
Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах, от общего количества используемых офисных пакетов (%) |
--------------------------------
<6> Указано количество автоматизированных рабочих мест, находящихся в эксплуатации менее 4-х лет.
5.2. Характеристики телекоммуникационной инфраструктуры
5.3. Технические характеристики инфраструктуры обработки и хранения данных
Технические характеристики вычислительной инфраструктуры, используемой для прикладных систем | ||
Общий объем быстрых дисков в системах хранения данных (SSD, ГБ) | ||
Общий объем медленных дисков в системах хранения данных (HDD, ГБ) | ||
Оценка доли оборудования вычислительной инфраструктуры (серверное, телекоммуникационное и оборудование хранения данных) со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя, % | 23 <7> | |
Оценка доли отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, % | 0 <8> | |
Технические характеристики вычислительной инфраструктуры, используемой для обеспечивающих систем | ||
Общий объем быстрых дисков в системах хранения данных (SSD, ГБ) | ||
Общий объем медленных дисков в системах хранения данных (HDD, ГБ) | ||
Оценка доли оборудования вычислительной инфраструктуры (серверное, телекоммуникационное и оборудование хранения данных) со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя, % | 25 <7> | |
Оценка доли отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, % | 0 <8> |
--------------------------------
<7> В строках 1.5 и 2.5 указана доля оборудования вычислительной инфраструктуры, находящегося в эксплуатации менее 3-лет.
<8> В строках 1.6 и 2.6 указана доля отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, состоящего в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.
5.4. Информация по инфраструктурным сервисам
АО "НПО "Русские базовые информационные технологии" (Red Hat) | |||
ОРГАНЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Наименование, дата и номер правового акта об утверждении Положения об управлении проектами цифровой трансформации | Положение об управлении проектами цифровой трансформации Федерального агентства по государственным резервам подготовлено и находится в стадии согласования | |||
Должность/Структурные подразделения (подведомственные государственные органы) | ||||
Структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию государственного органа | ||||
Руководитель структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию государственного органа <7> | ||||
Главный архитектор, ответственный за реализацию единой технической политики в рамках реализации Программы | ||||
Служба технического заказчика, обеспечивающая проектное управление и реализацию Программы | ||||
Руководитель службы технического заказчика, обеспечивающего проектное управление и реализацию Программы |
--------------------------------
<7> Функции структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию государственного органа, выполняет ФГКУ ГИВЦ Росрезерва.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления