Законодательство РФ

"Ведомственная программа цифровой трансформации Федерального агентства по государственным резервам" (утв. Росрезервом от 23.06.2021)


Утверждаю

Заместитель руководителя

Росрезерва, руководитель цифровой

трансформации Росрезерва

Е.В.АБРАМОВА

23 июня 2021 г.

ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ


Общие сведения

Наименование государственного органа (ответственного за программу)

Федеральное агентство по государственным резервам (Росрезерв)

Государственные органы - участники программы

-

Ответственный руководитель цифровой трансформации

Заместитель руководителя Федерального агентства по государственным резервам Абрамова Е.В.

Сроки реализации программы

2021 - 2023 годы

Цели Программы

Код цели

Наименование цели

Кол-во показателей цели (шт.)

Суммарные затраты на достижение цели за три года программы (тыс. руб.)

1

Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством <1>

X

X

2

Снижение издержек государственного управления

5

41 993,40

3

Создание условий для повышения собираемости доходов и сокращения теневой экономики за счет цифровой трансформации <2>

X

X

4

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

6

218 100,70

5

Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры

4

495 949,10

6

Повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности

X

X

Задачи Программы

1. Повышение уровня цифровой зрелости Росрезерва;

2. Повышение уровня технологической независимости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росрезерва от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств.

3. Обеспечение надежности и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры Росрезерва

Объемы финансирования по годам

Направления расходов

2021 год

(тыс. рублей)

2022 год

(тыс. рублей)

2023 год

(тыс. рублей)

Итого

Создание и развитие

62 623,1

12,4

12,4

62 647,9

Эксплуатация

342 458,5

175 468,4

175 468,4

693 395,3

Итого:

405 081,6

175 480,8

175 480,8

756 043,2

Основные результаты по годам

2020 год

1. Показатель Государственной программы Российской Федерации "Управление государственным материальным резервом" (далее - ГП), (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);

2. К 01.01.2021 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 58%;

3. К 01.01.2021 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 60 и 70% соответственно;

4. К 01.01.2021 доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, составляет 32%;

5. К 01.01.2021 доступность информационных систем класса защищенности К1 обеспечена на 99,92%, класса защищенности К2 и менее, а также иных ИС - на 98,2%

2021 год

1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);

2. К 01.01.2022 обеспечено обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и ГИС ГМП в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва;

3. К 01.01.2022 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 68%;

4. К 01.01.2022 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и доля ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 70% и 75% соответственно;

5. К 01.01.2022 доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет, составляет 44%

2022 год

1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);

2. К 01.01.2023 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 78%;

3. К 01.01.2023 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и доля ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 80%

2023 год

1. Показатель ГП, (информация содержит сведения, составляющие государственную тайну);

2. К 01.01.2024 доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота составляет 88%;

3. К 01.01.2024 доля отечественного программного обеспечения (ОПО) и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах и доля ОПО установленного на АРМ госслужащих, составляет 85% и 90% соответственно

--------------------------------

<1> Федеральное агентство по государственным резервам (далее - Росрезерв) в рамках установленных полномочий государственных услуг не оказывает.

<2> К установленной сфере деятельности Росрезерва не относится.


Раздел 1. Показатели результативности цифровой трансформации


1.1 Государственные услуги

N п/п/Код показател

я (NГУN)

Наименование государственной услуги/показатель цифровой трансформации

Значение показателей Программы

Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган

Код цели, на которую направлен показатель

Единица измерения показателя

Начальное (базовое) значение показателя (2020 год)

Базовый сценарий

Сценарий развития

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1.

В рамках установленных полномочий государственные услуги не оказываются


1.2. Контрольно-надзорная деятельность

N п/п/Код показателя

(NКНДN)

Контрольно-надзорная деятельность/показатель цифровой трансформации

Значение показателей Программы

Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган

Код цели, на которую направлен показатель

Единица измерения показателя

Начальное (базовое) значение показателя (2020 год)

Базовый сценарий

Сценарий развития

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1.

Контрольно-надзорная функция в рамках установленных полномочий не осуществляется


1.3. Государственные функции (полномочия)

N п/п/Код показателя (NФN)

Государственная функция/показатель цифровой трансформации

Значение показателей Программы

Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган

Код цели, на которую направлен показатель

Единица измерения показателя

Начальное (базовое) значение показателя (2020 год)

Базовый сценарий

Сценарий развития

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1.

Государственная функция (полномочия)

-

Управление государственным материальным резервом (постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 N 373 "Вопросы Федерального агентства по государственным резервам")

Показатель ГП

Информация содержит сведения, составляющие государственную тайну (Государственная программа утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2020 N 363-18)


1.4. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

N п/п /Код показателя (NРИN)

Показатель цифровой трансформации

Значение показателей Программы

Ответственный функциональный заказчик - на уровне заместитель руководителя государственного органа (ФИО)/государственный орган

Код цели, на которую направлен показатель

Единица измерения показателя

Начальное (базовое) значение показателя (2020 год)

Базовый сценарий

Сценарий развития

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1. 1РИ

Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от ИКТ-оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств

1РИ1.1

Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения

%

100

100

100

100

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ1.2

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах

%

60

70

80

85

75

95

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ1.3

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих

%

70

75

80

90

80

90

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ1.4

Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации

%

0

0

0

0

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

1РИ1.5

Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем

%

0

0

0

0

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

2. 2РИ

Обеспечение функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной системы

2РИ1.1

Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ1.2

Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва

Да/Нет

Нет

Да

Да

Да

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ1.3

Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота

%

58

68

78

88

68

98

100

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ1.4

Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет <3>

%

32

44

37

30

44

55

66

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

4

2РИ1.5

Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К1

%

99,92

99,93

99,94

99,95

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ1.6

Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем

%

98,2

98,6

98,7

98,9

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ1.7

Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)

Да/Нет

Да

Да

Да

Да

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ1.8

Доступность компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры <*>

%

98,2

98,6

98,7

99

99,24

99,47

99,57

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

2РИ1.9

Использование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА)

Да/Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Да

Да

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

2

2РИ1.10

Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности

%

100

100

100

100

X

X

X

Абрамова Е.В./Федеральное агентство по государственным резервам

5

--------------------------------

<3> В базовом сценарии показана динамика ухудшения показателя, т.к. при финансировании по базовому сценарию иные значения показателя достигнуты быть не могут. Положительная динамика показателя возможна только при финансировании по сценарию развития.

<*> Данные компоненты ИТКИ используются для обеспечения функционирования ИС К2.


Раздел 2. Требуемый объем финансирования

проектов (мероприятий) Программы

N/N п/п

Код мероприятия

Направления цифровой трансформация/проекты (мероприятия) Программы

Коды показателей, на которые направлен проект (мероприятия)

Источники финансирования (КБК)

Базовый сценарий

Сценарий развития

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

2021

2022

2023

2021

2022

2023

1.

X

Цифровая трансформация государственных услуг и функций (полномочий)

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

X

Управление государственным материальным резервом:

Информация содержит сведения, составляющие государственную тайну

за счет бюджетных средств

из внебюджетных источников

1.*

X

Цифровая трансформация контрольно-надзорной деятельности

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1*

X

Контрольно-надзорная деятельность в рамках установленных полномочий не осуществляется

2.

X

Цифровая трансформация государственного управления

X

X

14 600,0

0,0

0,0

6000,0

10210,0

0,0

2.1

171.Т.21.001.20-02

Развитие информационной системы "Делопроизводство" Росрезерва

2РИ1.3

X

0,0

0,0

0,0

6000,0

10210,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

010949102XXXXX242

14 600,0

0,0

0,0

6000,0

10210,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Создание и развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологических сервисов

X

48023,1

12,4

12,4

42290,0

3500,0

3500,0

3.1

171.Т.21.002.20-02

Развитие внутренней телекоммуникационной инфраструктуры ЦА и ТО

2РИ1.8

X

48000,0

0,0

0,0

37000,0

3500,0

3500,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

48000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

010949102XXXXX242

0,0

0,0

0,0

37000,0

3500,0

3500,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2

171.Т.21.003.20-02

Развитие рабочих станций общего назначения Росрезерва

2РИ1.4

X

23,1

12,4

12,4

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

23,1

12,4

12,4

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.3

171.Т.21.016.21-02

Создание системы информационной безопасности Росрезерва

2РИ1.9

X

0,0

0,0

0,0

5290,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

0,0

0,0

0,0

5290,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Обеспечение функционирования информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной системы

X

X

342458,5

175468,4

175468,4

38099,0

197117,0

197117,0

4.1.

171.Т.21.004.20-02

Эксплуатация официального сайта Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет

2РИ1.5 2РИ1.10

X

3500,0

3500,0

3500,0

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059246

3500,0

3500,0

3500,0

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

171.Т.21.005.20-02

Эксплуатация автоматизированной системы учета и управления информационно-технологическими активами (АС УИТ) Росрезерва

2РИ1.6

X

0,0

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

0,0

3000,0

3000,0

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.

171.Т.21.006.20-02

Эксплуатация автоматизированной системы оповещения (АСО) Росрезерва

2РИ1.6

X

300,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

300,0

300,0

300,0

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.4.

171.Т.21.007.20-02

Эксплуатация информационной системы "Делопроизводство" Росрезерва

2РИ1.6

2РИ1.7

X

8973,6

5726,0

5726,0

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

8973,6

5726,0

5726,0

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.5.

171.Т.21.008.20-02

Эксплуатация системы информационного обеспечения деятельности Росрезерва

2РИ1.6

X

16216,4

16405,9

16405,9

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

15396,7

15575,1

15575,1

0,0

0,0

0,0

X

01094910290019242

819,7

830,8

830,8

0,11

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.6.

171.Т.21.009.20-02

Эксплуатация системы расчета стоимости услуг

2РИ1.6

X

252,8

217,1

217,1

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

252,8

217,1

217,1

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.7.

171.Т.21.010.20-02

Эксплуатация системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Федерального агентства по государственным резервам

2РИ1.1

2РИ1.2

X

11583,6

7916,8

7893,0

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

10208,2

6344,1

6320,3

0,0

0,0

0,0

X

01094910290019242

1375,4

1572,7

1572,7

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.8.

171.Т.21.011.20-02

Обеспечение функционирования внутренней телекоммуникационной инфраструктуры ЦА и ТО

2РИ1.8

X

18612,0

13100,0

13100

0,00

15851,0

15851,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

18512,0

13000,0

13000,0

0,0

0,0

0,0

X

01094910290019242

100,0

100,0

100,0

0,0

0,0

0,0

X

010949102XXXXX242

0,0

0,0

0,0

0,0

15851,0

15851,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.9.

171.Т.21.012.20-02

Обеспечение функционирования рабочих станций общего назначения Роерезерва

1РИ1.2

1РИ1.3

2РИ1.4

X

150190,5

33825,8

34036,5

22099,0

152790,0

152790,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

143271,0

30333,6

30391,3

0,0

0,0

0,0

X

01094910290019242

6919,5

3492,2

3645,2

0,0

0,0

0,0

X

010949102XXXXX242

0,0

0,0

0,0

22099,0

152790,0

152790,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.10

171.Т.21.013.20-02

Обеспечение функционирования инфраструктуры виртуализации и удаленного доступа к информационным ресурсам

2РИ1.5

2РИ1.6

X

14988,6

81,9

81,9

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

14619,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

X

01094910290019242

369,4

81,9

81,9

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.11

171.Т.21.014.20-02

Обеспечение функционирования средств печати и копирования

2РИ1.8

X

14927,1

5522,6

5363,0

0,0

0,0

0,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

13362,0

4034,3

4049,7

0,0

0,0

0,0

X

01094910290019242

1565,1

1488,3

1313,3

0,0

0,0

0,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.12

171.Т.21.015.20-02

Обеспечение функционирования Телефонии

2РИ1.8

X

102913,9

85827,3

85845,0

16000,0

16000,0

16000,0

за счет бюджетных средств

X

01094910290059242

94033,5

77665,6

77616,3

0,0

0,0

0,0

X

01094910290019242

8880,4

8206,7

8228,7

0,0

0,0

0,0

X

010949102XXXXX242

0,0

0,0

0,0

16000,0

16000,0

16000,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.13.

171.Т.21.017.21-02

Эксплуатация системы информационной безопасности Росрезерва

2РИ1.9

X

0,0

0,0

0,0

0,0

12476,0

12476,0

за счет бюджетных средств

X

010949102XXXXX242

0,0

0,0

0,0

0,0

12476,0

12476,0

из внебюджетных источников

X

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО:

X

X

405081,6

175480,8

175480,8

86389,0

210827,0

200617,0

за счет бюджетных средств

X

X

405081,6

175480,8

175480,8

86389,0

210827,0

200617,0

из внебюджетных источников

X

X

0,0

0,0

0,11

0,0

0,0

0,0


Раздел 3. Методика расчета показателей Программы

N/N п/п

Показатель Программы

Методика расчета показателя

1.

1РИ1.1

Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения" (далее - Показатель 1) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения стоимостных показателей.

1.2. Показатель 1 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации

3.1. Показатель оценивается по сведениям из актов поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг за период.

4. Алгоритм расчета показателя

Добщ - общие расходы на закупку или аренду ПО для системы Росрезерва за период - фактические затраты по всем актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

Дотеч - расходы на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ - фактические затраты на закупку отечественного программного обеспечения по актам поставки товаров, выполнения работ (предоставления услуг).

- доля расходов на закупку и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения.

5. Оценки и допущения

На стадии планирования для расчета показателя допускается использовать сведения из ВПЦТ и сопутствующих планированию документов, а также заключенных договоров (контрактов) на поставку, выполнение работ (оказание услуг).

2.

1РИ1.2

Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных систем" (далее - Показатель 2) позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации, по импортозамещению с точки зрения натуральных показателей.

1.2. Показатель 2 оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонентов, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде.

1.3. В целях оценки Показателя 2 следует исходить из следующей градации лицензий: серверная лицензия - лицензия на сервер в целом и (или) на каждый процессор сервера; пользовательская лицензия - лицензия на одного пользователя в том числе, обеспечивающая подключение не более одного пользователя единовременно (конкурентное подключение); иные лицензии - остальные лицензии, относящихся к ПО, входящее в состав ведомственной информационной системы и не входящие в число серверных или пользовательских.

1.4. Оценка производится по каждой ведомственной информационной системе Росрезерва, а также за ведомство в целом.

1.5. Показатель 2 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Ведомственная информационная система - эксплуатируемая ведомством (подведомственным учреждением, предприятием) информационная система, закупаемые и (или) создаваемые по заказу ведомства информационные системы в плановом (отчетном) периоде, включая ПО, которое реализовано в архитектуре клиент-сервер и позволяет применение в многопользовательском режиме (более одного пользователя).

2.2 Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portaI.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде, а также ПО, планируемое к разработке и (или) разрабатываемое в отчетном периоде, исключительные права на которые и (или) права на использование которых, включая воспроизведение, распространение и модификацию, принадлежат Российской Федерации.

3. Источники информации

3.1. Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)

4. Алгоритм расчета показателя

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО.

Добщ - количество ПО, используемого в ведомственных информационных системах - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде. Оценивается по всем ИС суммарно.

- доля отечественного программного обеспечения и компонентов, используемых в ведомственных информационных системах - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству лицензий ПО.

5. Оценки и допущения

5.1 В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например, заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной серверной лицензии на каждый процессор сервера.

5.2 Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами (в том числе имеющих характер нормативных правовых) о вводе в эксплуатацию соответствующего ПО.

3.

1РИ1.3

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах госслужащих" (далее - Показатель 3), позволяет провести оценку результатов мер, предпринятых Правительством Российской Федерации по импортозамещению, с точки зрения натуральных показателей в части ПО, не входящего в состав ведомственных информационных систем и предназначенного непосредственно для автоматизации деятельности госслужащих.

1.2. Показатель 3 оценивается по количеству лицензий и (или) инсталляций ПО и его компонент на АРМ госслужащих, используемых или планируемых к использованию в отчетном периоде по каждому АРМ и в целом по Росрезерву.

1.3. Показатель 3 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. АРМ (автоматизированное рабочее место) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию;

2.2. ПО - программное обеспечение, установленное и используемое на АРМ госслужащих в соответствии с должностными обязанностями (инструкциями) госслужащего, за исключением ПО, которое является частью (компонентом) ведомственной информационной системы.

2.3. Отечественное ПО - программное обеспечение, зарегистрированное в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (https://reestr.minsvyaz.ru/) или едином реестре программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза (https://eac-reestr.digital.gov.ru/), или в Национальном фонде алгоритмов и программ (https://portal.eskigov.ru/nfap/), планируемое к закупке или используемое в отчетном периоде.

3. Источники информации

3.1. Акты о выполненных работах и (или) поставки товаров (лицензий)

4. Алгоритм расчета показателя

Дотеч - количество лицензий или инсталляций отечественного ПО в АРМ госслужащих.

Добщ - количество лицензий ПО, используемого в АРМ госслужащих - число лицензий, планируемых к закупке или используемых в отчетном периоде.

- доля отечественного ПО, установленного и используемого на АРМ госслужащих - отношение числа лицензий отечественного ПО к общему количеству лицензий ПО.

5. Оценки и допущения

5.1. Следует исходить из того, что на каждом АРМ может быть установлено несколько приложений без учета приложений (лицензий), относящихся к ведомственным информационным системам и являющихся их составной частью;

5.2. В целях оценки доли отечественного ПО каждая инсталляция ПО без лицензии, например, заказное ПО или ПО, полученное из НФАП, приравнивается к одной лицензии;

5.3. Выполнение работ по инсталляции отечественного ПО в рамках госзаказа и (или) без выполнения закупочных процедур подтверждается актами поставки и (или) выполненных работ, в том числе актами установки ПО.

4

1РИ1.4

Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используется при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации" (далее - Показатель 4), позволяет провести оценку территориального размещения источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем госоргана.

1.2. Показатель 4 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Источники информации: согласно части 2.1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Таким образом, к источникам информации относятся базы данных и технические средства.

3. Источники информации

3.1. Паспорта территориального размещения информационных систем и технических средств

4. Алгоритм расчета показателя

Д и.и. - количество источников информации (баз данных), не входящих в состав эксплуатируемых информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации;

Добщ и.и. - общее количество источников информации (баз данных), используемых при эксплуатации информационных систем;

- доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используемая при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации.

5. Оценки и допущения

Значение Показателя 4 считается достигнутым, если доля источников информации (баз данных), не входящих в состав информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации, используемая при эксплуатации информационных систем, от общего количества источников информации составляет 0%.

5

1РИ1.5

Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размешенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем" (далее - Показатель 5), позволяет провести оценку территориального размещения эксплуатируемых информационных систем и технических средств, используемых при эксплуатации информационных систем госоргана.

1.2. Показатель 5 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Источники информации: согласно части 2.1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или государственными и муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории Российской Федерации. Операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем. Таким образом, к источникам информации относятся базы данных и технические средства.

3. Источники информации

3.1. Паспорта территориального размещения информационных систем и технических средств

4. Алгоритм расчета показателя

Д (ИС и ТС) - количество информационных систем и технических средств, не входящих в состав эксплуатируемых информационных систем и размещенных за пределами территории Российской Федерации;

Добщ (ИС и ТС) - общее количество информационных систем и технических средств, используемых при эксплуатации информационных систем;

- доля информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем.

5. Оценки и допущения

Значение Показателя 5 считается достигнутым, если информационных систем, использующих при эксплуатации технические средства, не входящие в состав информационных систем и размещенные за пределами территории Российской Федерации от общего количества информационных систем составляет 0%.

6.

2РИ1.1

Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва

1. Общие положения

1.1. Показатель "Обязательное использование Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва" (далее - Показатель 6) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;

1.2. Показатель 6 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. СМЭВ - Единая система межведомственного электронного взаимодействия.

3. Источники информации

3.1. протокол

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель 6 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования СМЭВ при интеграции ИС ведомства с ГИС инфраструктуры электронного правительства.

5. Оценки и допущения

Показатель 6 считается достигнутым, если СМЭВ используется при интеграции ИС ведомства с ГИС инфраструктуры электронного правительства.

7.

2РИ1.2

Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва

1. Общие положения

1.1. Показатель "Обязательное использование ГИС о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) в архитектуре Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва" (далее - Показатель 7) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;

1.2. Показатель 7 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным

2. Основные понятия и определения

2.1. ГИС ГМП - Государственная информационная система о государственных муниципальных платежах.

3. Источники информации

3.1. Информация о статусе участника информационного обмена на сайте Федерального Казначейства

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель 7 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии обеспечения передачи информации в ГИС ГМП из ведомственной ИС с использованием СМЭВ.

5. Оценки и допущения

Показатель 7 считается достигнутым, если обеспечена передача информации в ГИС ГМП из ведомственной ИС с использованием СМЭВ.

8.

2РИ1.3

Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота

1. Общие положения

1.1. Показатель "Доля сотрудников, подключенных к системе электронного документооборота" (далее - Показатель 8) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;

1.2. Показатель 8 служит для оценки масштабов охвата сотрудников Росрезерва электронным документооборотом.

1.3. Показатель 8 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Под сотрудниками, подключенными к системе электронного документооборота (СЭД), следует понимать сотрудников Росрезерва, имеющих учетную запись в СЭД и техническую возможность подключения к ведомственной сети Росрезерва;

2.2. Под сотрудниками следует понимать госслужащих центрального аппарата и территориальных управлений Росрезерва;

2.3. Автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности государственного служащего в настольном и (или) мобильном исполнении, позволяющий вводить, получать и предоставлять необходимую информацию;

2.4. Ведомственная сеть Росрезерва - локальная вычислительная сеть, в которой функционирует СЭД Росрезерва.

3. Источники информации

3.1. Для получения данных используются данные СЭД число учетных записей в СЭД.

4. Алгоритм расчета показателя

Дсэд - количество сотрудников, имеющих возможность работы с СЭД в качестве клиента (пользователя).

Добщ - общее количество сотрудников в центральном аппарате и территориальных управлениях Росрезерва.

- доля сотрудников, имеющих возможность работы с СЭД в качестве клиента (пользователя), от их общего количества.

5. Оценки и допущения

В силу специфики деятельности Росрезерва часть сотрудников не имеет постоянного подключения к ведомственной сети Росрезерва. Такие сотрудники используют для доступа к СЭД АРМы коллективного пользования, подключенные к ведомственной сети Росрезерва.

9.

2РИ1.4 Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет" (далее - Показатель 9) ведомственной программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель 9 формируется с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

1.3. Показатель 9 формируется в соответствии с п. 15 Приложения N 1 "Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа" к приказу Минкомсвязи России от 29.07.2014 N 231 и таблицей 2 "Примеры показателей, характеризующих эксплуатационные свойства ИС и компонентов ИТКИ государственного органа" Приложения N 2 "Примеры индикаторов и показателей мероприятий по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации различных классификационных категорий объектов учета" к приказу Минкомсвязи России от 29.07.2014 N 231.

1.4. Показатель 9 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

Под персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет понимаются персональные компьютеры, находящиеся в эксплуатации 4 года и менее.

3. Источники информации

Для расчета Показателя 9 используются данные бухгалтерского учета основных средств, которые выгружаются из подсистем бухгалтерского учета системы управления финансами центрального аппарата и территориальных управлений Федерального агентства по государственным резервам. Выгрузка данных осуществляется специалистами бухгалтерского учета за отчетный календарный год.

4. Алгоритм расчета показателя

DАРМ4 = NАРМ4 / NОБЩ * 100%, где

DАРМ4 - доля автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет,

NАРМ4 - количество автоматизированных рабочих мест, оснащенных персональными компьютерами со сроком службы не более 4 лет,

NОБЩ, - общее количество автоматизированных рабочих мест

5. Оценки и допущения

К персональным компьютерам приравниваются системные блоки в комплекте с монитором, моноблоки и ноутбуки. Сведения о количестве персональных компьютеров обобщаются по Росрезерву и подведомственным Росрезерву федеральным государственным казенным учреждениям.

10.

2РИ1.5

Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К1

1. Общие положения

1.1. Показатель "Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К1" (далее - Показатель 10) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель 10 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Доступность информационных систем - процент времени, в течение которого обеспечивается беспрепятственный регламентированный доступ пользователей к ресурсам информационной системы, от времени, выраженного в часах, в течение календарного года (24 * 365).

2.2. Время недоступности информационных систем (ВН) - время в часах, в течение которого информационная система недоступна для пользователей, в том числе в период приостановки информационной системы для проведения регламентных работ.

3. Источники информации

3.1. Для расчета Показателя 10 выборка данных производится из отчетов по эксплуатации информационных систем: официальный сайт Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет (Сайт).

4. Алгоритм расчета показателя

Добщ = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н,

Дисi = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),

где,

Добщ - доступность информационных систем, %

Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н

ВН - время недоступности ИС, часов

Н - число информационных систем

5. Оценки и допущения.

5.1. Для ИС обеспечиваться круглосуточный режим работы 24 x 7.

5.2. Количество дней в году принимается равным 365.

5.3. ИС "Официальный сайт Федерального агентства по государственным резервам в сети Интернет" относится к ИС класса защищенности К1, поэтому значение показателя для указанной ИС Дисi не должно быть ниже 99,90%.

11.

2РИ1.6

Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем

1. Общие положения

1.1. Показатель "Обеспечена доступность информационных систем класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем" (далее - Показатель 11) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации.

1.2. Показатель 11 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Доступность информационных систем - процент времени, в течение которого обеспечивается беспрепятственный регламентированный доступ пользователей к ресурсам информационной системы, от времени, выраженного в часах, в течение календарного года (24 * 365).

2.2. Время недоступности информационных систем (ВН) - время в часах, в течение которого информационная система недоступна для пользователей, в том числе в период приостановки информационной системы для проведения регламентных работ.

3. Источники информации

3.1. Для расчета Показателя 11 выборка данных производится из отчетов по эксплуатации информационных систем

4. Алгоритм расчета показателя

Добщ = (Дис1 + Дис2 + ... ДисН) / Н,

Дисi = (24 * 365 - ВН) * 100 / (24 * 365),

где,

Добщ - доступность информационных систем, %

Дисi - доступность одной информационной системы, где 1 < i < Н

ВН - время недоступности ИС, часов

Н - число информационных систем

5. Оценки и допущения.

5.1. Для ИС обеспечиваеся круглосуточный режим работы 24 x 7.

5.2. Количество дней в году принимается равным 365.

5.3. Для ИС класса защищенности К2 и менее, а также иных информационных систем Федерального агентства по государственным резервам значение показателя 9 Дисi не должно быть ниже 97,00%.

12.

2РИ1.7

Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)

1. Общие положения

1.1. Показатель "Использование услуг Удостоверяющего центра Федерального Казначейства (УЦ ФК)" (далее - Показатель 12) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;

1.2. Показатель 12 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. УЦ ФК - Удостоверяющий центр Федерального Казначейства.

3. Источники информации

3.1. Наличие у работников квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель 12 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования услуг УЦ ФК.

5. Оценки и допущения

Показатель 12 считается достигнутым, если ведомством используются услуги УЦ ФК.

13

2РИ1.8

Доступность компонентов ИТКИ

1. Общие положения

1.1. Методика расчета показателя "Доступность компонентов ИТКИ" (далее - Показатель 13) предназначена для оценки доступности: каналов передачи данных; серверов внешней инфраструктуры и внутренней (сервера виртуализации и удаленного доступа) инфраструктуры; время неработоспособности АРМ, средств печати и копирования на рабочих местах госслужащих, а так же сервисов телефонной связи и пр.

1.2. Показатель 13 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

ИТКИ - информационно-телекоммуникационная инфраструктура.

3. Источники информации

Данные внутреннего мониторинга, заявки на настройку и ремонт оргтехники и оборудования рабочих станций, протоколы, акты сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующим государственным контрактам.

4. Алгоритм расчета показателя

, где:

SA - доступность компонента ИТКИ;

Общее время - общая продолжительность работы компонента ИТКИ, 365 * 24

- общая продолжительность неисправности компонента ИТКИ, час.

5. Оценки и допущения.

5.1. Должен обеспечиваться круглосуточный режим работы системы 24 x 7.

5.2. Количество дней в месяце определяется в среднем 30 дней.

5.3. В год количество часов составляет 8640.

14.

2РИ1.9

Использование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА)

1. Общие положения

1.1. Показатель "Использование государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА)" (далее - Показатель 14) относится к категории показателей ведомственного проекта программы цифровой трансформации;

1.2. Показатель 14 формируется Росрезервом с годовой периодичностью в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Гос СОПКА - государственная система обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.

3. Источники информации

3.1. Акт о завершении оказания услуг по подключению к ГосСОПКА

4. Алгоритм расчета показателя

Показатель 14 является бинарным и имеет два значения: да/нет. Значение "да" указывается при условии использования ГосСОПКА

5. Оценки и допущения

Показатель 14 считается достигнутым, если в ведомстве создан ведомственный центр ГосСОПКА или ведомство подключено к действующему центру ГосСОПКА.

15.

2РИ1.10

Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности

1. Общие положения

1.1. В целях повышения уровня безопасности государственных информационных систем (ГИС) требуется обеспечить соответствие мер защиты информации требованиям законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности.

1.2. Показатель "Доля информационных систем, имеющих аттестат соответствия требованиям информационной безопасности" (далее - Показатель 15) формируется в срок до 31 января года, следующего за отчетным.

2. Основные понятия и определения

2.1. Государственная информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

2.2. Аттестация - процедура подтверждения соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации.

3. Источники информации

3.1. Источником информации являются сведения о введенных в эксплуатацию государственных информационных системах ведомства и сведения о полученных аттестатах соответствия.

4. Алгоритм расчета показателя

где,

Даттест - количество аттестованных ГИС;

Добщ - общее количество используемых ГИС;

- доля аттестованных ГИС - отношение числа аттестованных ГИС к общему количеству ГИС

5. Оценки и допущения

В случае аттестации государственной информационной системы до ввода в эксплуатацию, необходимо данную государственную информационную систему учитывать в общем числе государственных информационных систем.




Приложение 1

ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

Краткая характеристика существующего уровня функциональной и технической реализации, а также уровня использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности федерального органа государственной власти и государственного внебюджетного фонда

1. Сведения о численности сотрудников центрального аппарата и территориальных подразделений

Показатель

Значение (ед.)

Центральный аппарат:

Количество сотрудников (работников) в центральном аппарате,

в том числе:

274

в подразделениях, ответственных за цифровую трансформацию

X

Количество сотрудников подведомственных учреждений, обеспечивающих задачи цифровой трансформации в центральном аппарате

38

Территориальные подразделения:

Количество территориальных подразделений

139

Количество сотрудников (работников) в территориальных подразделениях,

в том числе:

17 988

в подразделениях, ответственных за цифровую трансформацию

X

Количество сотрудников (работников) подведомственных учреждений, обеспечивающих задачи цифровой трансформации в территориальных подразделениях

38


2. Сведения о финансировании мероприятий по информатизации в предыдущих периодах, за счет всех источников финансирования, в том числе: по 242 виду расходов, расходов на НИОКР, субсидий и средств государственного задания организациям, международных займов и других

Классификация расходов

Направления расходов

2017 год

2018 год

2019 год

Итого:

Информационные системы специальной деятельности, тыс. рублей

Расходы на создание и развитие

0,00

0,00

0,00

0,00

Расходы на эксплуатацию

5 045,3

4 200,0

3 416,0

12 661,3

Информационные системы типовой деятельности (включая системы электронного документооборота, управления персоналом, финансами, нематериальными активами и пр.), тыс. рублей

Расходы на создание и развитие

3 290,0

2 640,0

8 520,0

14 450,0

Расходы на эксплуатацию

62 896,4

51 037,3

47 493,3

161 427,0

ЦОДы и типовые компоненты ИТКИ (рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД, Средства печати и копирования данных, издательские системы, программно-аппаратные комплексы информационной безопасности и пр.), тыс. рублей

Расходы на создание и развитие

15 659,5

443,2

11 037,0

27 139,7

Расходы на эксплуатацию

142 624,4

179 729,7

193 163,6

515 517,7

Итого:

229 515,6

238 050,2

263 629,9

731 195,7

Доля расходов на эксплуатацию в общем объеме финансирования, %

91,7

98,7

92,6

94,3

Доля расходов на создание и развитие в общем объеме финансирования, %

8,3

1,3

7,4

5,7


3. Оценка цифровой зрелости государственных услуг и функций

N/N п/п

Наименование государственной услуги (функции)

Уровень цифровой зрелости

Наименование информационной системы, обеспечивающей цифровизацию государственных услуг (функций)

Регламентное время предоставления государственной услуги (исполнения функции), дней

Количество обращений в год за предыдущий период, единиц

Средняя трудоемкость при предоставлении одной государственной услуги (исполнении одной функции), чел/час

Средний размер государственной пошлины, рублей

ID (номер) опубликованной в ФРГУ услуги или функции

При очном визите

В электронном виде

в ведомство

в МФЦ

через портал (сайт) ведомства

через ЕПГУ

1.

Государственные услуги

В рамках установленных полномочий государственные услуги не оказываются

2.

Контрольно-надзорные функции

Контрольно-надзорные функции в рамках установленных полномочий не осуществляются

3.

Государственные функции (полномочия)

3.1

Управление государственным материальным резервом

Информация содержит сведения, составляющие государственную тайну

Уровень цифровой зрелости государственных услуг и функций определяется в соответствии с Матрицей оценки "цифровой зрелости" государственных и муниципальных услуг, утвержденной Президиумом правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (протокол от 28 марта 2019 года).

Уровень цифровой зрелости контрольно-надзорных функций определяется в соответствии со стандартом информатизации контрольно-надзорной деятельности, утвержденным протоколом заседания проектного комитета (протокол от 14 июня 2017 года N 40(6)).


4. Текущее состояние информационных систем и информационных ресурсов

N/N п/п

Наименование информационной системы

Год ввода в эксплуатацию

Количество пользователей/транзакций (ед.)

Объем хранимых данных (Гб)

Наименование производителя СУБД и системы виртуализации

Совокупные затраты на создание и развитие (тыс. руб.)

Совокупные затраты на обеспечение функционирования в год (тыс. руб.)

1.

Информационные системы основной деятельности

97,0

4 220,4

1.1

Официальный сайт Росрезерва в сети Интернет

2013

3456 <4>

100

MariaDB

97,0

4 220,4

2.

Информационные системы типовой деятельности (включая системы электронного документооборота, управления персоналом, финансами, нематериальными активами и пр.), тыс. рублей

102 038,6

52 651,4

2.1

Информационная система "Делопроизводство" Росрезерва

2012

487

850

MS SQL

24 659,49

4 573,40

2.2

Системы управления финансами центрального аппарата и территориальных отделов Росрезерва

2007

113

26

PostgreSQL, MS SQL

74 560,84

24 337,9

2.3

Система информационного обеспечения деятельности Росрезерва

2013

1525

2040

Нет данных

1 741,27

19 574,2

2.4

Система расчета стоимости услуг

2008

251

1

Нет данных

77,0

370,6

2.5

Автоматизированная система оповещения Росрезерва

2014

303

60

MySQL

1 000,0

300,0 <5>

2.6

Автоматизированная система учета и управления информационно-технологическими активами Росрезерва

2016

368

98

PostgreSQL

0,0

3 495,3

3.

ЦОДы и типовые компоненты ИТКИ (рабочие станции общего назначения, серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД, Средства печати и копирования данных, издательские системы, программно-аппаратные комплексы информационной безопасности и пр.), тыс. рублей

105 895,04

169 839,2

3.1

Телефония

2010

X

X

X

53 248,84

91 988,5

3.2

Рабочие станции общего назначения Росрезерва

X

X

X

X

480,2

61 154.4

3.3

Средства печати и копирования Росрезерва

X

X

X

X

0,0

4 982,4

3.4

Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура центрального аппарата и территориальных отделов

2007

X

X

X

49 840,0

4 803,8

3.5

Инфраструктура виртуализации и удаленного доступа к информационным ресурсам

2012

X

X

X

2 326,0

6 910,1

--------------------------------

<4> Кол-во уникальных пользователей в неделю.

<5> Значение взято за 2020 год, т.к. в период с 2017 по 2019 года затрат на эксплуатацию информационной системы не было.


5. Текущее состояние ИТ-иифраструктуры:


5.1. Характеристики инфраструктуры рабочих мест

N/N п/п

Показатель

Текущее значение

1.

Количество автоматизированных рабочих мест всего, (шт.),

в том числе:

4786

1.1

оснащенных компьютерной техникой, средствами печати и периферийным оборудованием в соответствии с нормами положенности (шт.),

из них:

4786

1.2

со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя (шт.)

1402 <6>

2.

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах, от общего количества используемых операционных систем (%)

41

3

Доля отечественного программного обеспечения, установленного и используемого на автоматизированных рабочих местах, от общего количества используемых офисных пакетов (%)

45

--------------------------------

<6> Указано количество автоматизированных рабочих мест, находящихся в эксплуатации менее 4-х лет.


5.2. Характеристики телекоммуникационной инфраструктуры

N/N п/п

Показатель

Текущее значение

1.

Количество объектов (помещений, зданий и сооружений) размещения сотрудников (работников), шт.,

в том числе:

507 зданий

1.1

подключенных к ведомственной сети передачи данных в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.

181 зданий

1.2

подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.

326 зданий

2.

Количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к ведомственной сети передачи данных в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.

1672

3.

Количество автоматизированных рабочих мест, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с установленными государственным органом требованиями, шт.

2571


5.3. Технические характеристики инфраструктуры обработки и хранения данных

N/N п/п

Показатель

Текущее значение

1.

Технические характеристики вычислительной инфраструктуры, используемой для прикладных систем

1.1.

Общее количество ядер процессоров (CPU, шт.)

28

в том числе по сервисной модели

4

1.2.

Общий объем оперативной памяти (RAM, ГБ)

128

в том числе по сервисной модели

64

1.3.

Общий объем систем хранения данных (HDD + SSD, ГБ)

5 800

в том числе по сервисной модели

300

1.3.1

Общий объем быстрых дисков в системах хранения данных (SSD, ГБ)

0

в том числе по сервисной модели

0

1.3.2

Общий объем медленных дисков в системах хранения данных (HDD, ГБ)

5 800

в том числе по сервисной модели

300

1.4.

Количество серверных стоек, включая арендованные (шт.)

2

1.5.

Оценка доли оборудования вычислительной инфраструктуры (серверное, телекоммуникационное и оборудование хранения данных) со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя, %

23 <7>

1.6.

Оценка доли отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, %

0 <8>

2.

Технические характеристики вычислительной инфраструктуры, используемой для обеспечивающих систем

2.1.

Общее количество ядер процессоров (CPU, шт.)

1 671

в том числе по сервисной модели

4

2.2.

Общий объем оперативной памяти (RAM, ГБ)

12 851

в том числе по сервисной модели

64

2.3.

Общий объем систем хранения данных (HDD + SSD, ГБ)

892 926

в том числе по сервисной модели

1 000

2.3.1

Общий объем быстрых дисков в системах хранения данных (SSD, ГБ)

5 000

в том числе по сервисной модели

0

2.3.2

Общий объем медленных дисков в системах хранения данных (HDD, ГБ)

546 830

в том числе по сервисной модели

1 000

2.4.

Количество серверных стоек, включая арендованные (шт.)

212

2.5.

Оценка доли оборудования вычислительной инфраструктуры (серверное, телекоммуникационное и оборудование хранения данных) со сроком полезного использования менее срока, указанного в техническом паспорте от производителя, %

25 <7>

2.6.

Оценка доли отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, %

0 <8>

--------------------------------

<7> В строках 1.5 и 2.5 указана доля оборудования вычислительной инфраструктуры, находящегося в эксплуатации менее 3-лет.

<8> В строках 1.6 и 2.6 указана доля отечественного оборудования вычислительной инфраструктуры, состоящего в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции.


5.4. Информация по инфраструктурным сервисам

N/N п/п

Наименование инфраструктурного сервиса

Наименование производителей

Количество пользователей

1.

Сервер электронной почты

1.1

MS Exchange 2013 (ведомственная сеть)

Microsoft

390

1.2

MS Exchange 2013 (интернет сеть)

Microsoft

617

1.3

CommuniGate Pro (ведомственная сеть)

CommuniGate

93

2.

Сервер видеоконференцсвязи

2.1

ВКС FLAT

ООО "ТелеСвязь"

303

2.2

ВКС Polycom

Polycom

11

3.

Сервер LDAP

3.1

MS AD (ведомственная сеть)

Microsoft

2211

3.2

MS AD (интернет сеть)

Microsoft

2176

3.3

FreeIPA (ведомственная сеть)

АО "НПО "Русские базовые информационные технологии" (Red Hat)

100

3.4

FreeIPA (интернет сеть)

ООО "Базальт СПО" (Red Hat)

37

4

Сервис IP-телефонии

4.1

IP-телефония

Avaya

190

4.2

IP-телефония

Eltex

350




Приложение 2

ОРГАНЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Наименование, дата и номер правового акта об утверждении Положения об управлении проектами цифровой трансформации

Положение об управлении проектами цифровой трансформации Федерального агентства по государственным резервам подготовлено и находится в стадии согласования

N п/п

Орган управления Программой

Должность/Структурные подразделения (подведомственные государственные органы)

ФИО

Численность

1.

Руководитель цифровой трансформации

Заместитель руководителя Росрезерва

Абрамова Е.В.

X

2.

Структурное подразделение, ответственное за цифровую трансформацию государственного органа

ФГКУ ГИВЦ Росрезерва

X

38

3.

Руководитель структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию государственного органа <7>

Директор ФГКУ ГИВЦ Росрезерва

Яковлев М.Н.

X

4.

Главный архитектор, ответственный за реализацию единой технической политики в рамках реализации Программы

Заместитель директора ФГКУ ГИВЦ Росрезерва

Цверава Д.В.

X

5.

Служба технического заказчика, обеспечивающая проектное управление и реализацию Программы

ФГКУ ГИВЦ Росрезерва

X

38

6.

Руководитель службы технического заказчика, обеспечивающего проектное управление и реализацию Программы

Директор ФГКУ ГИВЦ Росрезерва

Яковлев М.Н.

X

--------------------------------

<7> Функции структурного подразделения, ответственного за цифровую трансформацию государственного органа, выполняет ФГКУ ГИВЦ Росрезерва.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления