Законодательство РФ

Указ Президента РФ от 12.02.1993 N 209 (ред. от 02.12.1998) "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ)

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Законом РСФСР "О милиции" и в целях упорядочения деятельности милиции общественной безопасности (местной милиции) постановляю:

1. Утвердить Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации согласно приложению N 1, Перечень подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции), содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, согласно приложению N 2.

2. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органам местного самоуправления:

создать необходимые условия для эффективного функционирования подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;

запретить использование для иных целей ассигнований, передаваемых из республиканского бюджета Российской Федерации в республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты национально - государственных и административно - территориальных образований Российской Федерации на содержание численности участковых инспекторов милиции, подразделений патрульно - постовой службы милиции и государственных инспекторов безопасности дорожного движения по регистрационно - экзаменационной работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

руководствоваться при определении численности подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) нормативами, утвержденными Министром внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом РСФСР "О милиции";

предусматривать с учетом местных условий и необходимости усиления борьбы с преступностью выделение дополнительных финансовых средств для создания новых или увеличения сверх нормативов штатной численности уже существующих подразделений милиции общественной безопасности (местной милиции) и укрепления ее материально - технической базы, в том числе за счет привлечения финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций, местных налогов и сборов, добровольных взносов и пожертвований объединений и граждан.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

12 февраля 1993 года

N 209




Приложение N 1

к Указу Президента

Российской Федерации

от 12 февраля 1993 г. N 209

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ)

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


1. Общие положения

Милиция общественной безопасности (местная милиция) <*> является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, Ленинградской области, управлений (отделов) внутренних дел на транспорте.

--------------------------------

<*> Далее - милиция общественной безопасности.

В районах, городах, районах городов милиция общественной безопасности создается и функционирует в качестве самостоятельного структурного звена в составе соответствующих отделов (управлений) внутренних дел.

Правовая основа и принципы деятельности милиции общественной безопасности определяются законодательством Российской Федерации.


2. Состав милиции общественной безопасности

В состав милиции общественной безопасности входят:

дежурные части <*>;

--------------------------------

<*> Дежурная часть милиции общественной безопасности одновременно является дежурной частью соответствующего городского, районного отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел на транспорте.

участковые инспектора милиции;

изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц;

специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

подразделения:

патрульно - постовой службы милиции, в том числе отряды милиции особого назначения (ОМОН);

Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

охраны объектов по договорам;

охраны и конвоирования задержанных и арестованных;

лицензионно - разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

по исполнению административного законодательства;

по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

по раскрытию преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно;

специализированные подразделения дознания;

иные подразделения, необходимые для решения задач, возлагаемых на милицию общественной безопасности действующим законодательством Российской Федерации.


3. Основные задачи милиции общественной безопасности

В соответствии с законодательством Российской Федерации основными задачами милиции общественной безопасности являются:

обеспечение личной безопасности граждан;

охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, и расследование преступлений в форме дознания;

оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Иные задачи на милицию общественной безопасности могут быть возложены только законом.


4. Обязанности и права милиции

общественной безопасности

На милицию общественной безопасности в полном объеме возложены обязанности, предусмотренные статьей 10 Закона РСФСР "О милиции", за исключением обязанностей, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Милиции общественной безопасности предоставлены права, перечисленные в статье 11 Закона РСФСР "О милиции", за исключением прав, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции криминальной милиции.

Обязанности и права Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации определяются положением, утверждаемым Президентом Российской Федерации; обязанности и права вневедомственной охраны определяются соответствующим положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Милиция общественной безопасности в целях выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона РСФСР "О милиции".

На сотрудника милиции общественной безопасности в полном объеме распространяются гарантии личной безопасности, предусмотренные статьей 16 Закона РСФСР "О милиции".

Социальная и правовая защита сотрудников милиции общественной безопасности, предоставляемые им льготы, гарантии и компенсации определены соответствующими положениями Закона РСФСР "О милиции", а также Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и могут быть дополнены другими мерами и гарантиями, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации, Советом Министров - Правительством Российской Федерации, органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органами местного самоуправления.


5. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений

и служб милиции общественной безопасности

Создание, реорганизация и ликвидация подразделений милиции общественной безопасности, в том числе подразделений этой милиции на транспорте, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, осуществляются Министром внутренних дел Российской Федерации в пределах ассигнований, выделенных для этих целей Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, устанавливается Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом РСФСР "О милиции", Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" и "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" создание, реорганизация и ликвидация подразделений и служб милиции общественной безопасности, содержащихся за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, осуществляются правительствами республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, устанавливается соответствующими постановлениями правительств республик в составе Российской Федерации, администрациями краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и не должна быть ниже нормативов, утвержденных Министром внутренних дел Российской Федерации.

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, районов, городов, районов в городах, поселков, сельских населенных пунктов и иных административно - территориальных единиц, образуемых в соответствии с законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, могут устанавливать дополнительную численность милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств собственных бюджетов. Увеличение численности милиции общественной безопасности оформляется соответствующим постановлением или решением органа государственной власти, а также приказом министерства внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управления (главного управления) внутренних дел.

Подотчетность милиции общественной безопасности местным органам государственной власти и управления регулируется Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации".

Организационно - методическое руководство отрядами милиции особого назначения (ОМОНом) возлагается на Министерство внутренних дел Российской Федерации, а непосредственное - на министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации, начальников управлений (главных управлений) внутренних дел краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт - Петербурга и Ленинградской области.

Милиция общественной безопасности, кроме милиции общественной безопасности на транспорте, подчиняется также соответствующим Советам народных депутатов, правительствам республик в составе Российской Федерации, органам государственной власти и управления краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органам местного самоуправления в пределах их компетенции.


6. Взаимодействие милиции общественной безопасности

с другими подразделениями органов внутренних дел

и органами государственной власти и управления

Милиция общественной безопасности выполняет свои задачи во взаимодействии с криминальной милицией, другими службами органов внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иными правоохранительными органами.

Милиция общественной безопасности в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, предупреждения и пресечения преступлений взаимодействует с органами представительной и исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми коллективами, общественными объединениями и гражданами, информирует их и средства массовой информации о своей деятельности по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности.


7. Служба в милиции общественной безопасности

В своей служебной деятельности сотрудник милиции общественной безопасности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками милиции общественной безопасности регулируются Законом РСФСР "О милиции" и Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.


8. Финансирование и материально - техническое

обеспечение милиции общественной безопасности

Финансирование милиции общественной безопасности и органов управления этой милицией осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, а также за счет других средств местных бюджетов и средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, объекты которых охраняются милицией по договорам.

Не допускается передача численности подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, в другие службы органов внутренних дел.

Снабжение подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, вооружением, а также вещевым довольствием по установленным нормам и табелям положенности осуществляется органами материально - технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации бесплатно, остальными видами довольствия - за плату за счет выделяемых на эти цели ассигнований.

Подразделения милиции общественной безопасности, содержащиеся за счет республиканских бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых, областных бюджетов краев и областей, областного бюджета автономной области, окружных бюджетов автономных округов, городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга, районных бюджетов районов, городских бюджетов городов, районных бюджетов районов в городах, бюджетов поселков и сельских населенных пунктов, обеспечиваются всеми видами довольствия органами материально - технического и военного снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату.




Приложение N 2

к Указу Президента

Российской Федерации

от 12 февраля 1993 г. N 209

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ), СОДЕРЖАЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РЕСПУБЛИКАНСКИХ БЮДЖЕТОВ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ, КРАЕВЫХ, ОБЛАСТНЫХ БЮДЖЕТОВ КРАЕВ

И ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ,

ОКРУЖНЫХ БЮДЖЕТОВ АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ

БЮДЖЕТОВ ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐
│      Службы и       │    Нормативы штатной численности <*>     │
│подразделения милиции│                                          │
├─────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤
│    Подразделения милиции общественной безопасности (местной    │
│     милиции), содержащиеся за счет средств республиканского    │
│                  бюджета Российской Федерации                  │
├─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┤
│Отряд милиции особого│Создается в    республиканском,   краевом,│
│назначения (ОМОН)    │областном центре или другом крупном городе│
│                     │с наиболее сложной оперативной обстановкой│
│                     │при численности населения свыше  300  тыс.│
│                     │человек, а  также  на крупных транспортных│
│                     │узлах городов Москвы,  Санкт - Петербурга,│
│                     │Ростова - на - Дону, Самары, Новосибирска,│
│                     │Хабаровска, Екатеринбурга                 │
│                     │                                          │
│Государственная      │1 государственный   инспектор безопасности│
│инспекция            │дорожного движения    на    3000    единиц│
│безопасности         │автотранспорта, но  не  менее  1 единицы в│
│дорожного движения   │каждом городском,     районном      органе│
│                     │внутренних дел                            │
│                     │                                          │
│Дежурная часть       │Создается:                                │
│                     │в отделе   внутренних   дел    города    с│
│                     │населением 50  тыс.  человек  и  более или│
│                     │сельского района - 8 единиц;              │
│                     │в линейном   отделе   внутренних   дел  на│
│                     │транспорте - 8 - 12 единиц;               │
│                     │в линейном  отделении  внутренних  дел  на│
│                     │транспорте - 8 единиц                     │
│                     │                                          │
│Изоляторы для        │Штатная   численность   определяется    по│
│временного содержания│фактическому наполнению ИВС,  в среднем за│
│задержанных и        │сутки:                                    │
│заключенных под      │до 25 человек - 8 - 11 единиц;            │
│стражу лиц (ИВС)     │26 - 50 человек - 13 - 16 единиц;         │
│                     │51 - 75 человек - 17 - 20 единиц;         │
│                     │76 - 100 человек - 21 - 25 единиц         │
│                     │                                          │
│Конвойная служба     │Строевое  подразделение  конвойной  службы│
│милиции              │милиции   создается   в   республиканском,│
│                     │краевом, областном   центре   или  крупном│
│                     │городе. Его численность устанавливается  в│
│                     │зависимости от   количества   населения  в│
│                     │городе:                                   │
│                     │свыше 1 млн. человек - 250 - 300 единиц;  │
│                     │свыше 500 тыс. человек - 100 - 150 единиц;│
│                     │от 200  до  500  тыс.  человек  - 50 - 100│
│                     │единиц;                                   │
│                     │менее 200 тыс. человек - 25 - 50 единиц.  │
│                     │В городах     Москве,   Санкт - Петербурге│
│                     │численность определяется  в индивидуальном│
│                     │порядке МВД России.                       │
│                     │Штатная        численность      конвойного│
│                     │подразделения горрайоргана внутренних  дел│
│                     │определяется  по  фактическому  наполнению│
│                     │ИВС, в среднем за сутки:                  │
│                     │до 25 человек - 6 - 8 единиц;             │
│                     │26 - 50 человек - 12 - 16 единиц;         │
│                     │51 - 70 человек - 16 - 20 единиц          │
│                     │                                          │
│Служба дознания      │1 дознаватель    на   165    рассмотренных│
│                     │материалов по делам о преступлениях в год,│
│                     │включая протокольную   форму    досудебной│
│                     │подготовки материалов, или на 50 уголовных│
│                     │дел                                       │
├─────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤
│    Подразделения милиции общественной безопасности (местной    │
│     милиции), содержащиеся за счет средств республиканских     │
│   бюджетов республик в составе Российской Федерации, краевых   │
│     областных бюджетов краев и областей, областного бюджета    │
│   автономной области и окружных бюджетов автономных округов,   │
│     городских бюджетов городов Москвы и Санкт - Петербурга     │
├─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┤
│Патрульно - постовая │1 работник ППС на 1  -  1,5  тыс.  человек│
│служба милиции (ППС) │городского населения                      │
│                     │1 работник ППС  на  120  -  150  дворов  в│
│                     │сельской местности                        │
│                     │                                          │
│Участковые инспектора│1 участковый  инспектор милиции на 3 - 3,5│
│                     │тыс. человек городского населения         │
│                     │1 участковый  инспектор милиции в сельской│
│                     │местности на сельский или поселковый Совет│
│                     │народных депутатов                        │
│                     │                                          │
│Государственная      │1 государственный  инспектор  безопасности│
│инспекция            │дорожного  движения  по   регистрационно -│
│безопасности         │экзаменационной работе на 10 тыс. человек,│
│дорожного движения   │сдавших  экзамены   на  право   управления│
│                     │транспортом,   или  на  10   тыс.   единиц│
│                     │поставленного на учет автотранспорта в год│
│                     │                                          │
│Дорожно -  патрульная│1 инспектор ДПС  на  35  км  протяженности│
│служба (ДПС)         │дорог общегосударственного               и│
│Государственной      │республиканского значения                 │
│инспекции            │1 инспектор  ДПС  на  200 км протяженности│
│безопасности         │дорог областного и местного значения      │
│дорожного движения   │1 инспектор   ДПС   в   городах   на   265│
│                     │транспортных средств, состоящих на учете  │
│                     │1 инспектор  по  розыску  на 25 водителей,│
│                     │скрывшихся с   мест дорожно - транспортных│
│                     │происшествий в год                        │
│                     │1 инспектор по  административной  практике│
│                     │на 5 тыс. административных материалов    в│
│                     │год                                       │
│                     │                                          │
│Инспектора по делам  │1      инспектор     на     4  -  5   тыс.│
│несовершеннолетних   │несовершеннолетних                        │
│                     │                                          │
│Подразделения по     │1 инспектор  по  административной практике│
│исполнению           │из  расчета  на  5  тыс.  административных│
│административного    │материалов в год                          │
│законодательства     │                                          │
│Российской Федерации │                                          │
│                     │                                          │
│Специальные приемники│Штатная численность    устанавливается   в│
│для лиц, подвергнутых│зависимости от количества мест:           │
│административному    │на 25 - 50  -  9 - 12 единиц;             │
│аресту               │на 51 - 75  -  11 - 14 единиц;            │
│                     │на 76 - 100  -  16 - 19 единиц;           │
│                     │на 101 - 150  -  23 - 29 единиц;          │
│                     │на 151 - 200  -  29 - 34 единицы;         │
│                     │на 201 - 250  -  34 - 41 единица;         │
│                     │на 251 - 300  -  42 - 47 единиц           │
├─────────────────────┴──────────────────────────────────────────┤
│    Подразделения милиции общественной безопасности (местной    │
│       милиции), содержащиеся за счет средств, получаемых       │
│                 за охрану объектов по договорам                │
├─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┤
│Подразделения        │Отделы, отделения вневедомственной охраны,│
│вневедомственной     │имеющие в    непосредственном   подчинении│
│охраны при органах   │милицейские, военизированные и  сторожевые│
│внутренних дел       │подразделения, организуются   при  наличии│
│                     │общей численности работников охраны  более│
│                     │50 единиц  с  учетом  возможности развития│
│                     │централизованной охраны с  задействованной│
│                     │емкостью свыше  120  номеров  на  пульт  и│
│                     │подразделения милиции  с  численностью  не│
│                     │менее 20 единиц личного состава.          │
└─────────────────────┴──────────────────────────────────────────┘

--------------------------------

<*> Утверждены Министерством внутренних дел Российской Федерации.



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления