Указ Президента РФ от 02.07.2024 N 568 (ред. от 06.02.2025) "Вопросы Федерального медико-биологического агентства" (вместе с "Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве")
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА
В связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 17 июня 2024 г. N 522 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном медико-биологическом агентстве.
2. Разрешить иметь в Федеральном медико-биологическом агентстве семь заместителей руководителя Федерального медико-биологического агентства, в том числе одного первого заместителя руководителя Федерального медико-биологического агентства и одного статс-секретаря - заместителя руководителя Федерального медико-биологического агентства, а также до 15 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.
3. Разрешить Федеральному медико-биологическому агентству иметь территориальные органы и подведомственные организации.
а) предельную численность работников центрального аппарата Федерального медико-биологического агентства в количестве 305 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 571 859,1 тыс. рублей;
б) предельную численность работников территориальных органов Федерального медико-биологического агентства в количестве 942 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на год) в размере 862 992,7 тыс. рублей.
5. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020 г. N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 4, ст. 346; N 13, ст. 1899; 2024, N 20, ст. 2590) изменение, исключив из подпункта "а" пункта 4 слова "и Федерального медико-биологического агентства".
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Российской Федерации
В.ПУТИН
2 июля 2024 года
N 568
Указом Президента
Российской Федерации
от 2 июля 2024 г. N 568
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ
1. Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения, по оказанию медицинской помощи, по организации деятельности службы крови, по федеральному государственному контролю (надзору) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, по проведению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ) и на отдельных территориях Российской Федерации (включая объекты и территории закрытых административно-территориальных образований, территории с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами) по перечням, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее - обслуживаемые организации и обслуживаемые территории), а также функции по медико-санитарному обеспечению работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий (включая оказание услуг в сфере курортного дела, организацию судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, трансплантацию органов и тканей человека), по организации медико-социальной экспертизы работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, по организации и проведению медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами, по проведению медико-санитарных мероприятий в зонах боевых действий и на прилегающих к ним территориях.
2. Руководство деятельностью ФМБА России осуществляет Президент Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность ФМБА России.
4. ФМБА России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
5. ФМБА России осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы, а также через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными государственными органами, иными органами публичной власти и организациями.
6. ФМБА России осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2) принимает в пределах своей компетенции следующие нормативные правовые акты:
типовое положение о территориальных органах ФМБА России;
порядок организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень;
порядок организации оказания медицинской помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда;
порядок организации и проведения медико-санитарных мероприятий по предупреждению, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и биологическими инцидентами, авариями и террористическими актами;
порядок организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации);
порядок проведения медико-санитарных мероприятий в зонах боевых действий и на прилегающих к ним территориях;
нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
3) осуществляет федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях, в том числе на объектах и территориях закрытых административно-территориальных образований, на объектах уничтожения химического оружия и территориях санитарно-защитных зон этих объектов;
4) осуществляет государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии;
5) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;
6) осуществляет создание, ведение и развитие единой базы данных по проведению мероприятий, связанных с обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, развитием, организацией и пропагандой донорства крови и ее компонентов;
7) организует деятельность службы крови, а также безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами при оказании медицинской помощи;
8) осуществляет прием и учет уведомлений о начале выполнения (оказания) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на обслуживаемых территориях отдельных видов работ (услуг) по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
9) проводит мероприятия по выявлению особо опасных факторов физической, химической и биологической природы и подготавливает предложения по устранению их влияния на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
10) осуществляет подготовку в установленном порядке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
11) проводит работу в области защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе медико-санитарные мероприятия по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических инцидентов и аварий, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
12) проводит медико-биологические и химико-аналитические испытания образцов специальных средств нелетального действия, гражданского оружия и патронов к нему, а также медико-биологические испытания травматического воздействия образцов специальных средств и гражданского оружия в части, касающейся оценки допустимого воздействия на человека их поражающих факторов;
13) осуществляет социально-гигиенический мониторинг объектов окружающей среды в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
14) проводит мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций и о принимаемых мерах;
15) информирует федеральные государственные органы, иные органы публичной власти и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
16) осуществляет медико-санитарное и медико-биологическое обеспечение работ по локализации и ликвидации последствий террористических актов и проведения контртеррористических операций;
17) координирует проекты, реализуемые подведомственными организациями за счет средств иностранных государств и международных организаций;
18) осуществляет государственное управление использованием атомной энергии в подведомственных организациях;
19) осуществляет научную, научно-техническую и инновационную деятельность;
20) организует практическое применение (внедрение) результатов научной, научно-технической и инновационной деятельности подведомственных организаций;
21) разрабатывает лекарственные средства, включая радиофармацевтические и биотехнологические лекарственные препараты, предназначенные для применения в соответствии с индивидуальным медицинским назначением и специально изготовленные для конкретного пациента, биомедицинские клеточные продукты, а также медицинские изделия;
22) осуществляет организацию выполнения (оказания) следующих работ и государственных услуг в сфере здравоохранения:
первичная медико-санитарная помощь, специализированная (в том числе высокотехнологичная) медицинская помощь, скорая (в том числе скорая специализированная) медицинская помощь и паллиативная медицинская помощь, оказываемые подведомственными организациями;
медицинская эвакуация граждан подведомственными организациями;
санаторно-курортное лечение и медицинская реабилитация;
учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания человека;
установление причинной связи заболеваний, инвалидности, а также смерти граждан с воздействием особо опасных факторов физической, химической и биологической природы;
установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических требований;
организация и проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний и в условиях чрезвычайных ситуаций;
формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств и медицинских изделий;
обеспечение специализированными продуктами лечебного питания при оказании медицинской помощи;
заготовка, хранение, транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов, обеспечение безопасности клинического использования и передачи донорской крови и (или) ее компонентов для производства лекарственных средств и (или) медицинских изделий;
организация трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, заготовка и обеспечение безопасности гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга;
организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;
медицинская помощь, оказываемая при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ;
медицинское обслуживание на борту судна;
проведение профилактических и иных медицинских осмотров;
проведение психофизиологических обследований отдельных категорий работников объектов использования атомной энергии;
23) обеспечивает проведение следующих экспертиз:
экспертиза временной нетрудоспособности;
медико-социальная экспертиза работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
военно-врачебная экспертиза в подведомственных организациях;
судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;
экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;
экспертиза качества медицинской помощи;
24) осуществляет ведение и развитие Федерального регистра доноров костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, донорского костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, реципиентов костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток;
25) проводит сбор и обработку информации о выявленных биологических угрозах (опасностях), а также обеспечивает оперативное реагирование на эти угрозы;
26) проводит верификацию информации о биологических угрозах (опасностях) и сведений, поступающих в рамках медицинской деятельности и при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов;
27) ведет радиационно-эпидемиологический регистр работников обслуживаемых организаций, населения обслуживаемых территорий и населения, проживающего на территориях, пострадавших в результате аварий, в рамках Национального радиационно-эпидемиологического регистра;
28) устанавливает медико-санитарные требования в отношении продукции, работ, услуг, их характеристик, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, сведения о которых составляют государственную тайну или относятся к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;
29) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФМБА России и реализацию возложенных на него функций;
30) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе централизованные закупки;
31) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций;
32) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за ФМБА России и подведомственными организациями;
33) проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса, осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных организаций и утверждает показатели экономической эффективности такой деятельности;
34) представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы для государственной регистрации права собственности Российской Федерации и иных вещных прав на недвижимое имущество, закрепленное за ФМБА России и подведомственными организациями;
35) осуществляет функции исполнителя государственных программ, государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических, инновационных и специальных программ и проектов в установленной сфере деятельности, а также подготовку предложений по формированию государственного оборонного заказа;
36) осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в установленной сфере деятельности;
37) осуществляет в установленном порядке от имени Российской Федерации распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу ФМБА России;
38) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
39) осуществляет прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
40) принимает участие в пределах своей компетенции в ведении федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере здравоохранения, обеспечивает ведение информационных систем, находящихся в ведении ФМБА России, а также конфиденциальность содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
41) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
42) организует и обеспечивает в пределах своих полномочий мобилизационную подготовку и мобилизацию, руководит организацией деятельности по мобилизационной подготовке и мобилизации территориальных органов ФМБА России;
43) организует в пределах своих полномочий проведение мероприятий по гражданской обороне;
44) организует кадровое обеспечение ФМБА России и подведомственных организаций, включая подготовку кадров путем реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, в том числе в подведомственных федеральных государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
45) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя подведомственных образовательных организаций и руководителей указанных организаций;
46) представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в определенном Правительством Российской Федерации порядке проекты профессиональных стандартов в установленной сфере деятельности и предложения по изменению таких стандартов;
47) проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности ФМБА России;
48) организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности;
49) распределяет в установленном порядке между подведомственными организациями квоты на этиловый спирт, головную фракцию этилового спирта и денатурированный спирт;
50) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. ФМБА России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;
2) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
5) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов ФМБА России и подведомственных организаций;
6) запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
7) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, в целях пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
8) заключать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, фондами обязательного медицинского страхования договоры на оказание подведомственными организациями за счет средств соответствующего бюджета и средств обязательного медицинского страхования услуг по выполнению целевых программ и оказанию медицинской помощи, в том числе специализированной медицинской помощи, в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи;
9) разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и знаков отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды;
10) учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия, дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды, утверждать положения об этих знаке и наградах, их описания и награждать такими знаками и наградами федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата ФМБА России, его территориальных органов, работников подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
III. Организация деятельности ФМБА России
8. ФМБА России возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
9. Руководитель ФМБА России несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФМБА России полномочий.
10. Руководитель ФМБА России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России.
11. Количество заместителей руководителя ФМБА России устанавливается Президентом Российской Федерации.
12. Заместитель руководителя ФМБА России, выполняющий функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), является главным государственным санитарным врачом по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям - заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в его компетенцию.
1) распределяет обязанности между своими заместителями;
2) вносит Председателю Правительства Российской Федерации для представления Президенту Российской Федерации:
проект положения о ФМБА России;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФМБА России, а также при необходимости предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФМБА России;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов ФМБА России, а также при необходимости предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание территориальных органов ФМБА России;
3) вносит на утверждение Правительства Российской Федерации перечни обслуживаемых организаций и обслуживаемых территорий;
4) утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности ФМБА России, а также отчет об их исполнении;
5) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансового обеспечения осуществления возложенных на ФМБА России полномочий;
6) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата ФМБА России и его территориальных органах;
7) утверждает схему размещения территориальных органов ФМБА России;
8) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата ФМБА России, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов ФМБА России;
9) рассматривает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в ФМБА России;
10) утверждает структуру и штатное расписание ФМБА России в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности работников ФМБА России, смету расходов на обеспечение осуществления возложенных на ФМБА России полномочий в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
11) утверждает численность и фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов ФМБА России в пределах показателей, установленных Президентом Российской Федерации, а также смету расходов на содержание таких служащих и работников в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год;
12) утверждает уставы подведомственных организаций, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
13) издает приказы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
14) представляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников центрального аппарата ФМБА России, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации.
14. Финансирование расходов на содержание ФМБА России осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год.
15. ФМБА России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. ФМБА России вправе учреждать геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
17. Местонахождение ФМБА России - г. Москва.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления