"Технические требования к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин" (утв. Решением ГМЭК от 23.06.1995, протокол N 5/21-95) (ред. от 27.11.2001)
решением Государственной
межведомственной экспертной комиссии
по контрольно-кассовым машинам
Протокол N 5/21-95
от 23 июня 1995 года
К ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННЫХ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
# ФИСКАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ ККМ (ФП) - комплекс программно-аппаратных средств в составе ККМ, обеспечивающий некорректируемую, ежесменную ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации о денежных расчетах с населением, проведенных на ККМ, необходимой для правильного исчисления налогов.
- ежесуточная (ежесменная) регистрация, далее - сменная, означает безусловную запись итоговой информации о денежных расчетах с населением в ФП при проведении операции закрытия смены, причем продолжительность смены не должна превышать 24 часа.
# ЭНЕРГОНЕЗАВИСИМОЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЕ ХРАНЕНИЕ - долговременное хранение информации без использования внешних и внутренних источников питания.
# НАКОПИТЕЛЬ ФП - одна или несколько специально выделенных микросхем памяти для хранения фискальных данных.
# ФИСКАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ - информация, подлежащая регистрации в фискальной памяти.
# ФИСКАЛИЗАЦИЯ - включение фискального режима ККМ.
# ИТОГ - сумма, подлежащая регистрации по завершении оформления документа.
# ЧАСТНЫЙ ИТОГ - сумма, формируемая ККМ в процессе оформления документа.
# ИТОГ СМЕННЫХ ПРОДАЖ - сумма итогов документов, оформленных ККМ при регистрации продаж (оказании услуг) в течение смены.
# ИТОГ СМЕННЫХ ПОКУПОК - сумма итогов документов, оформленных ККМ при регистрации покупок валюты, оплаты переводов, выплаты пенсий, покупок нефтепродуктов АЗС в течение смены.
# СМЕННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ РЕГИСТРЫ - область оперативного запоминающего (ОЗУ) ККМ, в которой регистрируется проведение денежных сумм через ККМ в течение смены.
# ОБЩИЕ ДЕНЕЖНЫЕ РЕГИСТРЫ - область ОЗУ ККМ, в которой регистрируется проведение денежных сумм через ККМ в течение всего срока работы либо с момента последнего общего гашения.
# ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕГИСТРЫ - область ОЗУ ККМ, в которой регистрируется количество проведенных операций.
# ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ - обнуление сменных денежных регистров фискальных данных.
# ОБЩЕЕ ГАШЕНИЕ - обнуление общих денежных и операционных регистров (кроме регистра количества гашений). Если в ККМ предусмотрено программирование режима работы с накоплением итогов без общего гашения, его включение производится согласно ЭД ККМ при ее установке.
1) значения итога и частного итога не могут быть отрицательными. Для чеков возврата и аннулирования знак "-" заложен в типе чека. Информация, содержащаяся в этих чеках не является фискальными данными;
2) в процессе формирования частного итога операции сторнирования, коррекции, скидки уменьшают частный итог на соответствующее значение.
2. ИНФОРМАЦИЯ, РЕГИСТРИРУЕМАЯ В ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
(ФИСКАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ)
┌────────────────┬────────────────────────┬───────────┬──────────┐ │ Вид записи │ Реквизит │Разрядность│Количество│ │ │ │ реквизита │ записей │ │ │ │(десятичных│ │ │ │ │ разрядов) │ │ ├────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┤ │ Номер │Заводской номер ККМ │ 7 min │ 1 │ ├────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┤ │ Фискализация │Регистрационный номер│ │ │ │ ККМ │ККМ │ 8 min │ │ │ │Идентификационный номер│ │ │ │ │налогоплательщика (ИНН) │ │ 1 │ │ │организации-продавца │ │ 1 │ │ │(предприятия продавца) │ 12 min │ 1 │ │ │Дата фискализации │ 6 min │ │ │ │Пароль для проведения│ │ │ │ │перерегистрации и│ │ │ │ │получения фискального│ │ │ │ │отчета │ 5 min │ │ ├────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┤ │Перерегистрация │Регистрационный номер│ │ │ │ ККМ │ККМ │ 8 min │ │ │ │Идентификационный номер│ │ │ │ │налогоплательщика (ИНН) │ │ │ │ │организации-продавца │ │ │ │ │(предприятия продавца) │ 12 min │ │ │ │Дата перерегистрации │ 6 min │ │ │ │Номер записи в ФП │ │ │ │ │последнего закрытия │ │ │ │ │смены перед проведением │ │ │ │ │перерегистрации │ 4 │ 4 min │ │ │Пароль для проведения│ │ │ │ │перерегистрации и│ │ │ │ │получения фискального│ │ │ │ │отчета │ 5 min │ │ ├────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┤ │ Закрытие смены │Дата отчета │6 min │ │ │ │Номер закрытия смены │4 │ │ │ │Итог сменных продаж │9 (10 *) │ 2000 min │ │ │ │min │ │ │ │** Итог сменных │9 (10 *) │ │ │ │покупок │min │ │ │ │*** Итог сменных │9 min │ │ │ │возвратов продаж │ │ │ │ │*** Итог сменных │9 min │ │ │ │возвратов покупок │ │ │ ├────────────────┼────────────────────────┼───────────┼──────────┤ │ Активизация │Регистрационный │ 10 │ 20 min │ │ ЭКЛЗ │номер ЭКЛЗ │ │ │ │ │Дата активизации │ 6 │ │ │ │Номер последней │ 4 │ │ │ │закрытой смены перед │ │ │ │ │проведением активизации │ │ │ ├────────────────┼────────────────────────┼───────────┴──────────┤ │ Служебная │Контрольные суммы│ │ │ информация │записей │ │ │ (обязательная) │Место положения запятой│ Определяется │ │ │в регистрируемых в ФП│ изготовителем │ │ │значениях итогов │ │ │ │Служебные индексы,│ │ │ │признаки, флаги │ │ └────────────────┴────────────────────────┴──────────────────────┘
1) значения, отмеченные знаком *, относятся только к ККМ, предназначенным для работы в пунктах обмена валюты;
2) реквизиты, отмеченные знаком "**", относятся к ККМ для пунктов обмена валюты, ФУПС и торговли нефтепродуктами;
3) разрядность регистров итога сменных продаж, итога сменных покупок, итога возврата сменных продаж, итога возврата сменных покупок должна быть не меньше разрядности соответствующих денежных регистров ККМ;
4) реквизиты, отмеченные знаком "***", относятся к ККМ для торговли нефтепродуктами. Итог сменных коррекций учитывается в итоге сменных возвратов продаж.
2.2. Физическое хранение указанных данных должно осуществляться в накопителе ФП.
Хранение в этом накопителе данных, не указанных в табл. 1, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
3. РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
ККМ должна обеспечивать работу в НЕФИСКАЛЬНОМ и ФИСКАЛЬНОМ режимах.
3.1. НЕФИСКАЛЬНЫЙ режим - режим функционирования ККМ до проведения фискализации.
В НЕФИСКАЛЬНОМ режиме остаются незадействованными функции регистрации сменных отчетов в ФП и получения фискального отчета.
НЕФИСКАЛЬНЫЙ режим должен поддерживать все остальные функции ККМ, включая накопление данных по продажам и формирование документов в соответствии с эксплуатационной документацией (ЭД) на конкретную модель ККМ.
Использование ККМ для проведения денежных расчетов с населением в НЕФИСКАЛЬНОМ режиме НЕДОПУСТИМО.
Нефискальный режим не должен поддерживать функции информационного обмена ККМ с ЭКЛЗ.
3.2. ФИСКАЛЬНЫЙ режим - режим функционирования ККМ, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в ФП.
ФИСКАЛЬНЫЙ режим должен обеспечивать работу ККМ в полном соответствии с эксплуатационной документацией.
Все документы (кроме не содержащих фискальные данные), оформляемые ККМ в фискальном режиме, должны иметь четкий отличительный признак, указанный в ЭД на конкретную модель ККМ и выводимый на печать только по завершению формирования фискальных данных.
3.3. Включение ФИСКАЛЬНОГО режима должно происходить по завершении фискализации ККМ.
Фискализация ККМ проводится после ввода пароля доступа к ФП.
Первичный пароль доступа к ФП и порядок проведения фискализации и перерегистрации должны быть указаны в ЭД на конкретную модель KКM.
После проведения фискализации фискальный режим отключен быть не может.
3.4. В процессе фискализации вводятся следующие реквизиты:
* - заводской номер ККМ; - регистрационный номер ККМ; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации-продавца (предприятия-продавца); - дату проведения фискализации; - новый пароль доступа к ФП.
* - если заводской номер ККМ введен в ФП на предприятии-изготовителе, то при фискализации он не вводится.
Процесс фискализации должен включать активизацию ЭКЛЗ - см. Технические требования к контрольно-кассовым машинам в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).
3.5. В процессе перерегистрации вводятся следующие реквизиты:
- установленный ранее пароль доступа к ФП;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации-продавца (предприятия-продавца);
- дату проведения перерегистрации;
Процесс перерегистрации должен включать активизацию ЭКЛЗ - см. Технические требования к контрольно-кассовым машинам в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).
3.6. При проведении фискализации или перерегистрации все вводимые реквизиты (кроме пароля доступа к ФП) должны выводиться на печать в чеке или подкладном (вкладном) документе.
3.7. Данные сменного отчета должны регистрироваться в ФП при проведении операции закрытия смены (при формировании ККМ сменного отчета с гашением).
При этом гашение денежных сменных регистров должно происходить только после печати сменного отчета и успешной регистрации данных в ФП.
Операции проведения общего гашения, перерегистрации, снятия фискального отчета и коррекции даты могут проводиться на ККМ только по завершении операции закрытия смены. До этого момента проведение вышеупомянутых операций должно блокироваться.
3.8. ККМ должна контролировать продолжительность смены, которая должна быть ограничена календарными сутками либо составлять не более 24-х часов.
Моментом начала отсчета продолжительности смены считается окончание оформления первого платежного документа за смену.
В случае превышения указанной выше продолжительности смены ККМ должна блокировать возможность оформления платежных документов до проведения сменного отчета с гашением.
3.9. При исправлении текущей даты ККМ должна контролировать корректность вводимой даты, которая не может быть более ранней, чем дата последней записи в ФП, включая и дату проведения операции фискализации или перерегистрации.
При попытке ввода значения более ранней даты ККМ должна блокировать проведение всех операций до ввода правильной даты.
При вводе значения даты, отличающейся более чем на 1 день в большую сторону, в ККМ должны быть предприняты специальные меры по предупреждению случайной ошибки ввода, например, повторный запрос даты и установка ее только после 2-кратного совпадения.
- дата с номером года "00" и далее считается более поздней, чем дата с номером года "99".
4. ПОРЯДОК ДОСТУПА К ФИСКАЛЬНЫМ ДАННЫМ
4.1. Получение фискального отчета и проведение перерегистрации возможно исключительно по паролю доступа к ФП.
4.2. Пароль доступа к ФП вводится и регистрируется в ФП в процессе фискализации или перерегистрации.
4.3. При обращении к фискальным данным следует войти в соответствующий режим с помощью ключа и/или пароля доступа к режиму. Последующие действия в этом режиме должны быть указаны в ЭД к конкретной модели ККМ.
5. УСЛОВИЯ БЛОКИРОВКИ ККМ С ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТЬЮ
5.1. ККМ должна блокировать выполнение функций в следующих случаях:
- при попытке ввода неправильного пароля доступа к ФП.
При этом блокируется выполнение всех операций и выход из режима ввода пароля. Блокировка должна действовать до момента ввода правильного пароля;
- при попытке проведения операций общего гашения, перерегистрации, снятия фискального отчета и коррекции даты в случае, приведенном в п. 3.7. Блокировка выполнения этих функций ККМ должна сниматься после проведения операции закрытия смены;
- при попытке изменения положения десятичной точки без проведения операции общего гашения ККМ. Блокировка этой функции ККМ должна сниматься после проведения операции общего гашения ККМ;
- при непроведении операции закрытия смены в случае, приведенном в п. 3.8. Блокировка регистрирующих функций ККМ должна сниматься после проведения операции закрытия смены;
- при коррекции даты в случаях, приведенных в п. 3.9. Блокировка регистрирующих функций ККМ должна сниматься после ввода правильной даты;
- при обнаружении переполнения, неисправности или отключения ФП. Блокировка регистрирующих функций ККМ должна сниматься после устранения причин, вызвавших блокировку. При этом может быть разрешено получение сменного и накопительного отчетов без гашения, а при переполнении ФП - получение фискального отчета.
5.2. ККМ должна обеспечивать вывод сообщения о количестве свободных полей в ФП для записи сменных отчетов.
При количестве свободных полей менее 30 вывод сообщения строго обязателен и должен осуществляться автоматически на документе, оформляемом ККМ при операциях закрытия смены или начала смены.
6. ПОЛУЧЕНИЕ ФИСКАЛЬНОГО ОТЧЕТА
Образец фискального отчета и последовательность действий для его получения должны быть указаны в ЭД на конкретную модель ККМ.
6.1. ККМ должна обеспечивать получение фискального отчета как полного, так и сокращенного, с заданием периода как датами, так и номерами закрытия смен, при этом начало и конец периода должны задаваться однотипно.
Для получения фискального отчета следует:
- ввести установленный ранее пароль доступа к ФП;
- ввести начальную дату (или начальный номер закрытия смены) периода, за который получается фискальный отчет;
- ввести конечную дату (или конечный номер закрытия смены) периода, за который получается фискальный отчет;
- ввести признак типа фискального отчета (полный или сокращенный).
В общем случае может задаваться заведомо больший период, чем фактически зарегистрированный в ФП.
6.2. Фискальный отчет должен содержать следующие реквизиты:
- наименование предприятия в соответствии с ТТ для конкретной группы ККМ;
- сквозной порядковый номер документа;
- время получения отчета в соответствии с ТТ для конкретной группы ККМ;
- период, за который формируется отчет;
- реквизиты (кроме пароля) фискализации ККМ;
- реквизиты (кроме пароля) всех проведенных перерегистраций ККМ;
- реквизиты всех проведенных активизаций ЭКЛЗ в составе ККМ;
* - все итоги сменных продаж за период с указанием даты регистрации конкретного итога и номера закрытия смены;
* - все итоги сменных покупок за период с указанием даты регистрации конкретного итога и номера закрытия смены;
** - суммарный итог продаж за период;
** - суммарный итог покупок за период;
* - все итоги сменных возвратов продаж за период с указанием даты регистрации конкретного итога и номера закрытия смены;
* - все итоги сменных возвратов покупок за период с указанием даты регистрации конкретного итога и номера закрытия смены;
** - суммарный итог возвратов продаж за период;
** - суммарный итог возвратов покупок за период.
1) * - реквизиты выводятся только при получении полного фискального отчета.
2) ** - если в период, за который снимается фискальный отчет, менялось положение десятичной точки, реквизиты должны быть пересчитаны и распечатаны в формате, из установленных в ККМ, содержащем максимальное количество знаков после десятичной точки.
Информация, зарегистрированная в накопителе ФП, должна сохраняться в течение не менее 6 лет с момента перевода ККМ в фискальный режим.
8. КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ФП
8.1. ФП должна быть размещена под общим опломбированным кожухом ККМ, а в случае блочной конструкции ККМ - под опломбированным кожухом процессорного блока либо блока печатающего устройства платежных документов, накрывающим энергонезависимое оперативное запоминающее устройство, в котором формируются фискальные данные, процессор и память программ управления ФП и печатающим устройством платежных документов. Другие варианты размещения ФП не допускаются.
Средства визуального контроля (СВК) и маркировка ККМ должны устанавливаться на кожух, накрывающий блок с ФП.
8.2. ФП или, по крайней мере, накопитель ФП должны быть выполнены в виде отдельного модуля (платы).
Конструкция этого модуля должна обеспечивать невозможность доступа к хранящейся в ФП информации и замены накопителя ФП.
8.3. Конструкция фискальной памяти (накопителя ФП) должна предусматривать защиту от механических электромагнитных и других видов воздействий, как при работе ККМ, так и при техническом обслуживании и ремонте с применением штатных приборов, оборудования и расходных материалов.
9.1. В ККМ должен быть предусмотрен режим проверки сохранности фискальных данных в накопителе ФП. При этом недопустим метод сравнения фискальных данных накопителя с копиями, находящимися вне накопителя ФП. Порядок проведения режима должен быть указан в ЭД на конкретную модель ККМ.
9.2. Изготовитель ККМ должен предусмотреть, при аварии ККМ, возможность прочтения содержимого ФП на других технических средствах в условиях ремонтного предприятия.
Порядок прочтения содержимого ФП для этого случая должен быть указан в ремонтной документации на конкретную модель KКM.
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
Программное обеспечение ККМ с ФП должно, наряду с полной реализацией функций в соответствии с ТТ для конкретной группы ККМ, исключать возможность без нарушения пломбировки ККМ изменения пользователем той своей части, которая управляет чтением и регистрацией информации в ФП, формированием фискальных данных в энергонезависимом запоминающем устройстве и выводом на документы отличительного признака фискального режима.
В случае мультипроцессорного построения ККМ выделенное в предыдущем абзаце требование относится к программному обеспечению только одного, выделенного для управления ФП, процессора, через который (и только через него) должен осуществляться программный и физический доступ других процессоров к фискальным функциям.
е) разрешить модернизацию контрольно-кассовых машин моделей ОКА-2500.1, ЭКР 3101.3, ЭКР 4101.2, Электронмаш-NCR 2113-1103, Елка 82 МБ, АМС-100, Электроника-92, Электроника-92-Аквариус, Элвес-01-01, Элвес-01-02, Элвес-01-03, ЗИХ-GOLD 260, SAMSUNG ER 4615R, Sharp ER-A250R в части установки в них фискальной памяти, соответствующей действующим Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин и имеющей такое же конструктивное исполнение, как и в эталонном образце контрольно-кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F", с доведением модернизируемой контрольно-кассовой машины до соответствия этому эталонному образцу для сфер, в которых они продлены.
3. Наличие "Фискальной памяти", согласно Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин.
4. Электронная контрольная лента защищенная - см. Технические требования к контрольно-кассовым машинам в части электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).
2. Об уточнении технических требований к электронным контрольно - кассовым машинам для осуществления денежных расчетов с населением.
3. О новой редакции решения Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 21 июня 1996 года (п. 1 протокола N 4/29-96).
Настоящий порядок разработан в соответствии с решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно - кассовым машинам от 15 июня 2000 года (п. 2 раздела I протокола N 2/56-2000) и с учетом Технических требований к фискальной памяти электронных контрольно - кассовых машин, утвержденных Государственной комиссией (п. 4.1 протокола N 5/21-95 от 23 июня 1995 года, п. 3 протокола N 9/25-95 от 27 декабря 1995 года, п. 2 протокола N 5/30-96 от 29 августа 1996 года, п. 3 раздела V протокола N 5/43-98 от 2 июля 1998 года), Типовых правил эксплуатации контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Постановлением Минфина России от 30 августа 1993 года N 104, Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденного Постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 года N 20, Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин, утвержденного Государственной комиссией (протоколы N 2/18-95 от 6 марта 1995 года, N 2/34-97 от 25 марта 1997 года).
3. Разрешить модернизацию контрольно - кассовых машин моделей ОКА-2500.1, ЭКР 3101.3, ЭКР 4101.2, Электронмаш - NCR 2113-1103, Елка 82 МБ, АМС-100, Электроника-92, Электроника-92-Аквариус, Элвес-01-01, Элвес-01-02, Элвес-01-03, ЗИХ - GOLD 260, SAMSUNG ER 4615R, Sharp ER-A250R в части установки в них фискальной памяти, соответствующей действующим Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно - кассовых машин и имеющей такое же конструктивное исполнение, как и в эталонном образце контрольно - кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F", с доведением модернизируемой контрольно - кассовой машины до соответствия этому эталонному образцу для сфер, в которых они продлены.
б) технические требования к фискальной (контрольной) памяти контрольно - кассовых машин;
в) правила эксплуатации контрольно - кассовых машин при работе с платежными карточками и штриховыми кодами;
г) положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно - кассовых машин в Российской Федерации;
"Разрешить модернизацию контрольно - кассовых машин моделей ОКА-2500.1, ЭКР 3101.3, ЭКР 4101.2, Электронмаш - NCR 2113-1103, Елка 82 МБ, АМС-100, Электроника-92, Электроника-92-Аквариус, Элвес-01-01, Элвес-01-02, Элвес-01-03, ЗИХ - GOLD 260, SAMSUNG ER 4615R, Sharp ER-A250R в части установки в них фискальной памяти, соответствующей действующим Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно - кассовых машин и имеющей такое же конструктивное исполнение, как и в эталонном образце контрольно - кассовой машины модели с одноименным названием с буквенным обозначением "Ф" или "F", с доведением модернизируемой контрольно - кассовой машины до соответствия этому эталонному образцу для сфер, в которых они продлены.".
а) с целью отражения в названии модели контрольно-кассовой машины наличия аппаратно-программного блока фискальной памяти, отвечающего Техническим требованиям к фискальной памяти электронных контрольно-кассовых машин, введенным в действие с 1 октября 1995 года решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 23 июня 1995 года (пункт 4.1 протокола N 5/21-95), ввести в наименование моделей, включенных или предлагаемых к рассмотрению для включения в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, следующие буквенные обозначения:
4. Рабочей группе Государственной комиссии по вопросам ведения технических требований в срок до 1 февраля 2001 года проанализировать вопросы замены фискальной памяти контрольно - кассовых машин и представить в Государственную комиссию предложения по внесению соответствующих уточнений в технические требования к фискальной памяти электронных контрольно - кассовых машин, исключающих техническую возможность ее предельного заполнения.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления