Законодательство РФ

Соглашение от 09.12.2010 "О согласованной макроэкономической политике"

СОГЛАШЕНИЕ

от 9 декабря 2010 года

О СОГЛАСОВАННОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,

основываясь на Соглашении о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашении о таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,

исходя из основных целей Евразийского экономического сообщества, направленных на экономический рост, улучшение качества жизни и благосостояния людей,

считая необходимым проведение согласованной макроэкономической политики для эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства,

согласились о нижеследующем:


Статья 1

Определение понятий, используемых в настоящем Соглашении

В настоящем Соглашении используются понятия, которые означают следующее:

"согласованная макроэкономическая политика" - координация, разработка и реализация совместных действий Сторон в целях достижения сбалансированного развития экономики Сторон;

"основные ориентиры макроэкономической политики" - количественные значения экономических показателей, принимаемых в соответствии с настоящим Соглашением с целью обеспечения стабильного и устойчивого развития и расширения интеграционного сотрудничества Сторон.


Статья 2

Цели и принципы проведения согласованной

макроэкономической политики

1. Целями настоящего Соглашения являются определение направлений проведения согласованной макроэкономической политики Сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее согласования.

2. Согласованная макроэкономическая политика основывается на следующих принципах:

обеспечение устойчивого экономического роста;

соблюдение сбалансированных макроэкономических показателей, установленных настоящим Соглашением.

Такие принципы направлены на создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а также углубление интеграции в рамках Единого экономического пространства.

3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику для обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон.


Статья 3

Основные направления проведения согласованной

макроэкономической политики

Основные направления согласованной макроэкономической политики Сторон включают:

обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства;

формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и обеспечение их эффективного взаимодействия;

согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;

разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.


Статья 4

Порядок координации макроэкономической политики

1. Координация разработки прогнозов, включая основные прогнозные параметры макроэкономической политики, осуществляется по следующим направлениям:

анализ и мониторинг экономического развития Сторон;

определение основных направлений экономического развития Сторон на трехлетний период;

определение сценарных параметров для разработки прогнозов социально-экономического развития;

обмен опытом по проведению экономических реформ и мерам макроэкономической политики, направленным на обеспечение макроэкономической стабильности;

проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной, энергетической и инновационной;

предварительное информирование Сторон по планируемым направлениям реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам;

анализ влияния принимаемых решений на условия экономической деятельности и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов Сторон.

2. Не реже одного раза в год Стороны проводят совместное совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов.


Статья 5

Перечень показателей экономического развития

и интеграционного сотрудничества

1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает:

определение ключевых сценарных параметров с целью прогнозирования;

согласование основных макроэкономических показателей повышения устойчивости экономического развития;

мониторинг экономических показателей с целью оценки экономического и интеграционного сотрудничества Сторон.

2. Стороны согласовывают на трехлетний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон:

цена на нефть марки Brent;

темпы развития мировой экономики;

курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.

3. Центральные (национальные) банки Сторон имеют право проводить денежно-кредитную и курсовую политику независимо от согласованных интервальных значений макроэкономических показателей, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Соглашения.

4. Стороны формируют экономическую политику в рамках следующих количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития;

годовой дефицит государственного бюджета (для Российской Федерации - федерального бюджета, для Республики Беларусь - республиканского бюджета, для Республики Казахстан - республиканского бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего продукта;

государственный долг не выше 50 процентов валового внутреннего продукта;

уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении), не превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции государства - участника Единого экономического пространства, имеющего наименьший рост цен.

5. В случае исключительных обстоятельств Стороны могут согласованно смягчить количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, с учетом сложившейся ситуации.

6. Стороны используют следующие показатели для мониторинга с целью определения степени интеграции и экономической стабильности:

темпы роста валового внутреннего продукта (процентов);

валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (долларов США);

сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов США и процентов валового внутреннего продукта);

индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (процентов);

объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);

объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);

доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны (процентов);

доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны (процентов);

доля каждой Стороны в общем внешнеторговом обороте Стороны (процентов).


Статья 6

Этапы реализации настоящего Соглашения

1. Согласование макроэкономических показателей осуществляется поэтапно в следующем порядке:

проведение консультаций, разработка и принятие необходимой нормативной базы, согласование позиций Сторон;

разработка механизма реализации настоящего Соглашения;

разработка критериев, определяющих исключительные обстоятельства, при которых могут быть пересмотрены количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения;

согласование необходимых методик расчетов макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития;

улучшение координации и взаимодействия Сторон.

2. С 1 января 2013 года для проведения макроэкономической политики вступают в действие количественные параметры, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения. В случае, если основные экономические показатели какой-либо Стороны не соответствуют основным ориентирам макроэкономической политики Сторон или у какой-либо Стороны возникают серьезные трудности экономического характера, соответствующие ведомства Сторон проводят консультации для выработки предложений, направленных на исправление допущенных отклонений.


Статья 7

Орган, координирующий проведение согласованной

макроэкономической политики

1. Комиссия таможенного союза (далее - Комиссия) координирует проведение согласованной макроэкономической политики Сторон.

2. Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) основные ориентиры макроэкономической политики Сторон.

3. Комиссия в целях обеспечения координации макроэкономической политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит мониторинг экономического развития Сторон, мер, предпринимаемых ими в области макроэкономической политики, оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон основным ориентирам макроэкономической политики Сторон.

4. Комиссия разрабатывает и вносит на утверждение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) предложения по мерам, направленным на исправление возникшей экономической ситуации, с учетом предотвращения негативного воздействия этих мер на экономики других Сторон.


Статья 8

Права и обязательства Сторон, вытекающие из других

международных договоров

Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участницами которых они являются.


Статья 9

Внесение изменений

По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.


Статья 10

Разрешение споров

Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

В случае недостижения согласия такие споры передаются любой заинтересованной Стороной на рассмотрение в Комиссию, а в случае их неразрешения Комиссией - на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.


Статья 11

Порядок вступления в силу настоящего Соглашения

Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Депозитарием настоящего Соглашения является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества.


Статья 12

Порядок присоединения к настоящему Соглашению

Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках Евразийского экономического сообщества. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.

В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.

Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.

Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию.

    За Республику               За Республику             За Российскую
       Беларусь                   Казахстан                 Федерацию
      (Подпись)                   (Подпись)                 (Подпись)


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления