Соглашение от 09.12.2010 "О согласованной макроэкономической политике"
от 9 декабря 2010 года
О СОГЛАСОВАННОЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Сторонами,
основываясь на Соглашении о таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года, Соглашении о таможенном союзе от 20 января 1995 года, Договоре о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года, Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года, Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза от 6 октября 2007 года,
исходя из основных целей Евразийского экономического сообщества, направленных на экономический рост, улучшение качества жизни и благосостояния людей,
считая необходимым проведение согласованной макроэкономической политики для эффективного функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства,
Определение понятий, используемых в настоящем Соглашении
В настоящем Соглашении используются понятия, которые означают следующее:
"согласованная макроэкономическая политика" - координация, разработка и реализация совместных действий Сторон в целях достижения сбалансированного развития экономики Сторон;
"основные ориентиры макроэкономической политики" - количественные значения экономических показателей, принимаемых в соответствии с настоящим Соглашением с целью обеспечения стабильного и устойчивого развития и расширения интеграционного сотрудничества Сторон.
Цели и принципы проведения согласованной
макроэкономической политики
1. Целями настоящего Соглашения являются определение направлений проведения согласованной макроэкономической политики Сторон и формирование принципов, порядка и механизма ее согласования.
2. Согласованная макроэкономическая политика основывается на следующих принципах:
обеспечение устойчивого экономического роста;
соблюдение сбалансированных макроэкономических показателей, установленных настоящим Соглашением.
Такие принципы направлены на создание благоприятных условий для повышения внутренней устойчивости экономики Сторон и устойчивости к внешнему воздействию, а также углубление интеграции в рамках Единого экономического пространства.
3. Стороны проводят согласованную макроэкономическую политику для обеспечения эффективного функционирования экономики Сторон.
Основные направления проведения согласованной
макроэкономической политики
Основные направления согласованной макроэкономической политики Сторон включают:
обеспечение макроэкономической стабильности и развития экономики Сторон для углубления интеграции в рамках Единого экономического пространства;
формирование единых принципов функционирования экономики Сторон и обеспечение их эффективного взаимодействия;
согласование параметров основных макроэкономических показателей Сторон для повышения устойчивости экономического развития и создания условий перехода на более высокие ступени экономической интеграции;
разработку общих принципов и ориентиров для прогнозирования социально-экономического развития Сторон.
Порядок координации макроэкономической политики
1. Координация разработки прогнозов, включая основные прогнозные параметры макроэкономической политики, осуществляется по следующим направлениям:
анализ и мониторинг экономического развития Сторон;
определение основных направлений экономического развития Сторон на трехлетний период;
определение сценарных параметров для разработки прогнозов социально-экономического развития;
обмен опытом по проведению экономических реформ и мерам макроэкономической политики, направленным на обеспечение макроэкономической стабильности;
проведение консультаций и обмен информацией по приоритетам структурной политики - промышленной, аграрной, транспортной, энергетической и инновационной;
предварительное информирование Сторон по планируемым направлениям реализации структурной политики и крупным инвестиционным проектам;
анализ влияния принимаемых решений на условия экономической деятельности и предпринимательской активности хозяйствующих субъектов Сторон.
2. Не реже одного раза в год Стороны проводят совместное совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов.
Перечень показателей экономического развития
и интеграционного сотрудничества
1. Согласованная макроэкономическая политика предусматривает:
определение ключевых сценарных параметров с целью прогнозирования;
согласование основных макроэкономических показателей повышения устойчивости экономического развития;
мониторинг экономических показателей с целью оценки экономического и интеграционного сотрудничества Сторон.
2. Стороны согласовывают на трехлетний период интервальные количественные значения следующих внешних параметров, используемых при разработке официальных прогнозов социально-экономического развития Сторон:
темпы развития мировой экономики;
курс национальных валют Сторон к доллару США и (или) евро.
3. Центральные (национальные) банки Сторон имеют право проводить денежно-кредитную и курсовую политику независимо от согласованных интервальных значений макроэкономических показателей, указанных в пункте 2 статьи 5 настоящего Соглашения.
4. Стороны формируют экономическую политику в рамках следующих количественных параметров, определяющих устойчивость экономического развития;
годовой дефицит государственного бюджета (для Российской Федерации - федерального бюджета, для Республики Беларусь - республиканского бюджета, для Республики Казахстан - республиканского бюджета) не выше 3 процентов валового внутреннего продукта;
государственный долг не выше 50 процентов валового внутреннего продукта;
уровень инфляции (индекс потребительских цен в среднегодовом выражении), не превышающий более чем на 5 процентных пунктов уровень инфляции государства - участника Единого экономического пространства, имеющего наименьший рост цен.
5. В случае исключительных обстоятельств Стороны могут согласованно смягчить количественные значения макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития, с учетом сложившейся ситуации.
6. Стороны используют следующие показатели для мониторинга с целью определения степени интеграции и экономической стабильности:
темпы роста валового внутреннего продукта (процентов);
валовой внутренний продукт на душу населения по паритету покупательной способности (долларов США);
сальдо счета текущих операций платежного баланса (долларов США и процентов валового внутреннего продукта);
индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (процентов);
объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждой Стороны, в том числе прямых инвестиций (долларов США);
доля каждой Стороны в общем объеме экспорта Стороны (процентов);
доля каждой Стороны в общем объеме импорта Стороны (процентов);
доля каждой Стороны в общем внешнеторговом обороте Стороны (процентов).
Этапы реализации настоящего Соглашения
1. Согласование макроэкономических показателей осуществляется поэтапно в следующем порядке:
проведение консультаций, разработка и принятие необходимой нормативной базы, согласование позиций Сторон;
разработка механизма реализации настоящего Соглашения;
разработка критериев, определяющих исключительные обстоятельства, при которых могут быть пересмотрены количественные параметры, определяющие устойчивость экономического развития, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения;
согласование необходимых методик расчетов макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития;
улучшение координации и взаимодействия Сторон.
2. С 1 января 2013 года для проведения макроэкономической политики вступают в действие количественные параметры, установленные пунктом 4 статьи 5 настоящего Соглашения. В случае, если основные экономические показатели какой-либо Стороны не соответствуют основным ориентирам макроэкономической политики Сторон или у какой-либо Стороны возникают серьезные трудности экономического характера, соответствующие ведомства Сторон проводят консультации для выработки предложений, направленных на исправление допущенных отклонений.
Орган, координирующий проведение согласованной
макроэкономической политики
1. Комиссия таможенного союза (далее - Комиссия) координирует проведение согласованной макроэкономической политики Сторон.
2. Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) основные ориентиры макроэкономической политики Сторон.
3. Комиссия в целях обеспечения координации макроэкономической политики и непрерывного сближения экономики Сторон проводит мониторинг экономического развития Сторон, мер, предпринимаемых ими в области макроэкономической политики, оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон основным ориентирам макроэкономической политики Сторон.
4. Комиссия разрабатывает и вносит на утверждение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) предложения по мерам, направленным на исправление возникшей экономической ситуации, с учетом предотвращения негативного воздействия этих мер на экономики других Сторон.
Права и обязательства Сторон, вытекающие из других
международных договоров
Положения настоящего Соглашения не затрагивают прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участницами которых они являются.
По договоренности Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
В случае недостижения согласия такие споры передаются любой заинтересованной Стороной на рассмотрение в Комиссию, а в случае их неразрешения Комиссией - на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.
Порядок вступления в силу настоящего Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Депозитарием настоящего Соглашения является Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества.
Порядок присоединения к настоящему Соглашению
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему других государств, присоединившихся к Таможенному союзу в рамках Евразийского экономического сообщества. Документы о присоединении к настоящему Соглашению сдаются на хранение депозитарию.
В отношении присоединившегося государства настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится у депозитария, который направит каждой Стороне его заверенную копию.
За Республику За Республику За Российскую Беларусь Казахстан Федерацию (Подпись) (Подпись) (Подпись)
- Соглашение о согласованной макроэкономической политике;
- Соглашение о создании условий на финансовых рынках для свободного движения капитала;
- Соглашение о согласованных принципах валютной политики.
Во исполнение статьи 7 Соглашения о согласованной макроэкономической политике от 9 декабря 2010 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия мер, направленных на стабилизацию экономической ситуации в случае превышения государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства количественных значений макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления