"Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза" (Заключено в г. Санкт-Петербурге 21.05.2010)
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПО ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(Санкт-Петербург, 21 мая 2010 года)
Правительства государств - членов таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами,
основываясь на положениях Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года,
в целях обеспечения применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза,
Настоящее Соглашение определяет особенности таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, и не распространяется на правоотношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования.
В настоящем Соглашении используются следующие термины:
1) СМГС - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года;
2) железная дорога - организация, осуществляющая перевозки товаров железнодорожным транспортом;
3) железная дорога таможенного союза - организация государств - членов таможенного союза, осуществляющая перевозки товаров железнодорожным транспортом в соответствии с СМГС в пределах территории одного из государств - членов таможенного союза;
4) железнодорожная накладная - железнодорожная накладная СМГС или железнодорожная накладная ЦИМ/СМГС, предусмотренные СМГС.
Иные термины, не поименованные в настоящей статье, используются в значениях, установленных таможенным законодательством таможенного союза.
При перевозках товаров железнодорожным транспортом в качестве транзитной декларации могут использоваться железнодорожная накладная (дополнительные экземпляры дорожной ведомости - для таможенных органов отправления и назначения), коммерческие или таможенные документы, содержащие сведения, установленные таможенным законодательством таможенного союза.
В случае использования железнодорожной накладной и коммерческих документов в качестве транзитной декларации основу транзитной декларации составляет железнодорожная накладная, а остальные коммерческие документы являются ее неотъемлемой частью.
Одна транзитная декларация оформляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя на одну станцию назначения по одной железнодорожной накладной.
Подача транзитной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу отправления ее электронной копии.
В случае если декларантом выступает железная дорога таможенного союза и в качестве транзитной декларации представляется таможенный документ, железная дорога таможенного союза проставляет в транзитной декларации в порядке, установленном Комиссией таможенного союза, оттиск календарного штемпеля, заверенный подписью ответственного работника станции.
В случае если декларантом выступает железная дорога таможенного союза и в качестве транзитной декларации представляется железнодорожная накладная и коммерческие документы, железная дорога таможенного союза проставляет в дополнительных экземплярах дорожной ведомости оттиск календарного штемпеля. Дополнительный экземпляр дорожной ведомости с проставленным календарным штемпелем является документом, подтверждающим полномочия железной дороги таможенного союза выступать декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.
В случае применения таможенной процедуры таможенного транзита при перемещении железнодорожным транспортом иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию таможенного союза до таможенного органа в месте убытия с этой территории не требуется указание в транзитной декларации сведений о стоимости товаров.
Если определение сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в отношении не доставленных в таможенный орган назначения товаров невозможно в силу отсутствия в таможенных органах точных сведений об их стоимости, суммы таможенных пошлин, налогов определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.
При установлении впоследствии точных сведений о стоимости товаров производится возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
Таможенные органы отправления вправе требовать представления коммерческих и иных документов, позволяющих идентифицировать перевозимые товары для целей таможенного контроля, предоставление которых предусмотрено таможенным законодательством таможенного союза.
В случае непредставления необходимых документов таможенные органы отправления вправе задерживать транспортные средства международной перевозки, перевозящие товары, на пограничных железнодорожных станциях, в том числе с целью их возврата за пределы таможенной территории таможенного союза.
Срок таможенного транзита устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза с учетом положений СМГС.
При установлении срока таможенного транзита учитываются возможные задержки транспортного средства в пути следования в связи с расформированием составов на сортировочных станциях, техническим ремонтом транспортных средств и операциями, проводимыми контролирующими органами.
1. Разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми железнодорожным транспортом и не связанные со снятием наложенных таможенных пломб и печатей на транспортные средства международной перевозки, либо если на транспортные средства международной перевозки таможенные пломбы и печати не наложены, допускается после предварительного уведомления таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется перегрузка товаров. Уведомление заключается в подаче железной дорогой таможенного союза этому таможенному органу по оперативным каналам связи письменного заявления в произвольной форме, содержащего сведения о:
- номере транзитной декларации;
- таможенном органе отправления и таможенном органе назначения;
- железнодорожной станции, где будет проводиться грузовая операция;
- номере контейнера (в случае перевозки товаров в контейнерах). Заявление должно быть подписано уполномоченным должностным лицом железной дороги таможенного союза.
2. Не позднее одних суток после осуществления грузовой операции железная дорога таможенного союза направляет по оперативным каналам связи в таможенный орган, в регионе деятельности которого проводилась грузовая операция, копию акта общей формы, предусмотренного законодательством государств - членов таможенного союза.
Первый экземпляр акта общей формы прикладывается к железнодорожной накладной и представляется железной дорогой таможенного союза таможенному органу назначения.
Представление таможенному органу, в регионе деятельности которого проводилась грузовая операция, транзитной декларации, транспортных (перевозочных) документов не требуется.
3. Не позднее одних суток с даты получения копии акта общей формы таможенный орган, в регионе деятельности которого проводилась грузовая операция, направляет по оперативным каналам связи в таможенный орган назначения информацию о грузовой операции, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий.
За неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита железная дорога таможенного союза, принявшая товары к перевозке в соответствии с СМГС, несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого товары ввезены.
1. Если декларантом таможенной процедуры таможенного транзита являлась железная дорога таможенного союза, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:
1) у железной дороги таможенного союза, которой подается транзитная декларация в таможенный орган отправления для помещения товаров под таможенную процедуру транзита - с момента регистрации таможенным органом отправления транзитной декларации;
2) у железной дороги таможенного союза, принимающей к перевозке товары от другой железной дороги таможенного союза, - с момента принятия принимающей железной дорогой таможенного союза в соответствии с СМГС товаров к перевозке от другой железной дороги таможенного союза.
2. Обязанность железной дороги по уплате таможенных пошлин, налогов таможенного союза прекращается:
1) у железной дороги таможенного союза, передающей товары в соответствии с СМГС к перевозке другой железной дороге таможенного союза, - с момента принятия другой железной дорогой таможенного союза товаров к перевозке;
2) в случаях, установленных статьями 227 или 228 Таможенного кодекса таможенного союза.
3. Срок уплаты таможенных пошлин, налогов, а также размер, в котором они подлежат уплате, определяются в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза.
4. Если декларантом таможенной процедуры таможенного транзита не являлась железная дорога таможенного союза, то железная дорога несет солидарную ответственность по уплате таможенных пошлин, налогов с декларантом таможенной процедуры таможенного транзита.
При недоставке товаров в таможенный орган назначения в установленный таможенным органом отправления срок таможенного транзита любая из железных дорог таможенного союза представляет по требованию таможенного органа информацию о разыскиваемых товарах.
Требование и информация могут передаваться как в письменной форме, так и с использованием информационных систем и информационных технологий.
В случае отсутствия на станции назначения таможенного органа для завершения таможенной процедуры таможенного транзита транзитная декларация, а также другие имеющиеся у перевозчика документы в таможенный орган назначения может представить лицо, заключившее с железной дорогой таможенного союза договор, в соответствии с которым оно может совершить таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры таможенного транзита.
1. Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением положений настоящего Соглашения, разрешаются, в первую очередь, путем проведения переговоров и консультаций.
2. Если спор не будет урегулирован сторонами спора путем переговоров и консультаций в течение шести месяцев с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной одной из сторон спора другой стороне спора, то, при отсутствии иной договоренности между сторонами спора относительно способа его разрешения, любая из сторон спора может передать этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
3. Комиссия таможенного союза оказывает содействие Сторонам в урегулировании спора до его передачи для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.
В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Соглашения.
Настоящее Соглашение подлежит ратификации и временно применяется со дня вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года.
Настоящее Соглашение вступает в силу со дня получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении государствами Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.
Совершено в г. Санкт-Петербурге 21 мая 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.
"При перевозке партии товаров группой грузовых вагонов (контейнеров) по одному транспортному (перевозочному) документу в соответствии со статьей 3 Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, от 21 мая 2010 года и отцепке в пути следования одного или нескольких грузовых вагонов (контейнеров), перевозящих такую партию товаров, от группы грузовых вагонов (контейнеров), следующих по одному транспортному (перевозочному) документу, вследствие аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств, связанных с технической или коммерческой неисправностью грузовых вагонов (контейнеров) и препятствующих перевозке товаров, таможенному органу назначения одновременно с документами, указанными в абзаце первом или втором настоящего пункта, представляется документ, используемый в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, либо законодательством государства-члена в сфере транспорта и подтверждающий причину такой отцепки, или его заверенная железнодорожным перевозчиком копия (далее - документ, подтверждающий отцепку грузовых вагонов (контейнеров)).
При перевозке партии товаров группой грузовых вагонов (контейнеров) по одному транспортному (перевозочному) документу в соответствии со статьей 3 Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, от 21 мая 2010 года и отцепке в пути следования одного или нескольких грузовых вагонов (контейнеров), перевозящих такую партию товаров, от группы грузовых вагонов (контейнеров), следующих по одному транспортному (перевозочному) документу, вследствие аварии, действия непреодолимой силы или иных обстоятельств, связанных с технической или коммерческой неисправностью грузовых вагонов (контейнеров) и препятствующих перевозке товаров, таможенному органу назначения одновременно с документами, указанными в абзаце первом или втором настоящего пункта, представляется документ, используемый в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, либо законодательством государства-члена в сфере транспорта и подтверждающий причину такой отцепки, или его заверенная железнодорожным перевозчиком копия (далее - документ, подтверждающий отцепку грузовых вагонов (контейнеров)).
Согласно положениям статьи 3 Соглашения об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза, от 21 мая 2010 г. одна транзитная декларация оформляется на партию товаров, перевозимых от одного отправителя в адрес одного получателя на одну станцию назначения по одной железнодорожной накладной.
Соглашение между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза от 21 мая 2010 года;
4. Соглашение об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза.
5. Соглашение об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин.
В целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля в соответствии со статьей 42 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), положениями Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 899 "О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом", Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 21 мая 2010 г. "О представлении и об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", частью 2 статьи 196 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) приказываю:
На основании положений Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об особенностях таможенного транзита товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории Таможенного союза от 21 мая 2010 года, в целях ускорения совершения таможенных операций в отношении товаров, перевозимых в контейнерах по территории Российской Федерации железнодорожным транспортом из морских портов либо с пограничных железнодорожных станций, на которых осуществляется перегрузка из вагонов колеи одной ширины в вагоны колеи другой ширины (далее - товары), предлагаем руководствоваться следующим.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления