"СОД 17. Проведение Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации. Стандарт организации деятельности" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 28.04.2012 N 19К (852))
Коллегией Счетной палаты
Российской Федерации
протокол
от 28 апреля 2012 г. N 19К (852)
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОНТРОЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ С УЧАСТИЕМ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Стандарт организации деятельности Счетной палаты Российской Федерации СОД 17 "Проведение Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации" разработан с учетом основополагающих и фундаментальных принципов финансового контроля и в соответствии со стандартами ИНТОСАИ, руководством по проведению аудита (ISSAI 1000-4200).
1.2. Целью настоящего Стандарта является регламентация деятельности Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по организации и проведению контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов Российской Федерации (далее - правоохранительные и иные государственные органы), если это предусмотрено соглашениями о сотрудничестве, положениями о порядке взаимодействия между Счетной палатой и правоохранительными и иными государственными органами.
В целях настоящего Стандарта и согласно пункту 1 Положения о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 г. N 1038, под правоохранительными органами понимаются: Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная миграционная служба, Федеральная служба судебных приставов, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации и Следственный комитет Российской Федерации.
Настоящий Стандарт не применяется в отношении мероприятий с контрольно-счетными органами Российской Федерации, так как соответствующий порядок установлен стандартом организации деятельности СОД 15 "Проведение Счетной палатой Российской Федерации совместных или параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с контрольно-счетными органами Российской Федерации".
Планирование и проведение контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты), стандарта СФК 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СФК 101), стандарта СОД 12 "Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации" (далее - стандарт СОД 12) и настоящего Стандарта.
1.3. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение порядка организации и подготовки контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов;
определение порядка взаимодействия Счетной палаты с правоохранительными и иными государственными органами в процессе организации и проведения контрольных мероприятий;
установление требований по оформлению результатов контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов и порядку их рассмотрения.
1.4. Правовой основой проведения Счетной палатой контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов являются:
Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации";
Регламент Счетной палаты;
соглашения о сотрудничестве, положения о порядке взаимодействия между Счетной палатой и правоохранительными и иными государственными органами.
1.5. Решения по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов, не урегулированным настоящим Стандартом, принимаются Коллегией Счетной палаты по представлению членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за их проведение.
1.6. В случае если соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой и правоохранительными и иными государственными органами предусматривает особые формы взаимодействия, организация и проведение контрольных мероприятий с их участием осуществляются в соответствии с порядком, установленным в соглашении.
2. Планирование контрольных мероприятий с участием
правоохранительных и иных государственных органов
Российской Федерации
Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком планирования работы Счетной палаты, определенным стандартом СОД 12, настоящим Стандартом, соглашениями о сотрудничестве, положениями о порядке взаимодействия между Счетной палатой и правоохранительными и иными государственными органами.
2.1. Подготовка предложений правоохранительным и иным государственным органам о проведении контрольных мероприятий с их участием при формировании плана работы Счетной палаты на очередной год
2.1.1. Направления деятельности, возглавляемые аудиторами Счетной палаты, подготавливают предложения о проведении контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов на очередной год и направляют их за подписью Председателя Счетной палаты (в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты) в адрес правоохранительных и иных государственных органов.
2.1.2. При получении от правоохранительных и иных государственных органов до 1 ноября года, предшествующего планируемому, положительного ответа аудитор Счетной палаты вносит предложение о проведении контрольного мероприятия в проект плана работы Счетной палаты на очередной год в соответствии со стандартом СОД 12.
2.2. Рассмотрение предложений, направленных в Счетную палату правоохранительными и иными государственными органами, о проведении контрольных мероприятий с их участием при формировании плана работы Счетной палаты на очередной год
2.2.1. При поступлении в Счетную палату предложений от правоохранительных и иных государственных органов о проведении контрольных мероприятий с их участием Председатель Счетной палаты (в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты) поручает аудитору Счетной палаты (нескольким аудиторам Счетной палаты), к компетенции которого (которых) относятся вопросы обращения, подготовить предложения о возможности включения в проект плана работы на очередной год указанных контрольных мероприятий.
Принятые аудиторами предложения правоохранительных и иных государственных органов вносятся в проект плана работы на очередной год в соответствии со стандартом СОД 12.
2.2.2. Аудиторы Счетной палаты, получившие поручение о рассмотрении обращения, принимают одно из следующих решений:
включить в проект плана работы Счетной палаты на очередной год проведение контрольного мероприятия в соответствии с предложением правоохранительного и иного государственного органа;
включить отдельные вопросы из предложения правоохранительного и иного государственного органа при проведении иных контрольных мероприятий, которые предусматриваются проектом плана работы Счетной палаты на очередной год;
отклонить предложение правоохранительного и иного государственного органа.
2.2.3. В случае включении в проект плана работы Счетной палаты на очередной год контрольного мероприятия либо отдельных вопросов при проведении других контрольных мероприятий руководителю правоохранительного и иного государственного органа направляется ответ о принятии соответствующего решения.
В случае согласования с правоохранительным и иным государственным органом предложения Счетной палаты аудиторы Счетной палаты, к компетенции которых относятся данные вопросы, учитывают их при подготовке предложений о включении контрольного мероприятия в проект плана работы Счетной палаты на очередной год.
Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях Коллегии Счетной палаты, подготавливаются в направлениях деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты, к компетенции которых относятся вопросы обращения, и направляются правоохранительному и иному государственному органу - инициатору предложений за подписью Председателя Счетной палаты (в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты) в срок не более 14 календарных дней со дня принятия решения Коллегией Счетной палаты.
3. Особенности планирования контрольных мероприятий
с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации,
МВД России, ФСБ России
3.1. В целях формирования плана работы Счетной палаты и календарных планов организации работы Счетной палаты с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, ФСБ России, МВД России на очередной год структурным подразделением аппарата Счетной палаты по взаимодействию с государственными органами подготавливаются обращения за подписью Председателя Счетной палаты (в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты) в названные органы с предложением о проведении контрольных мероприятий на объектах, представляющих взаимный интерес.
3.2. Далее процесс организации планирования осуществляется в соответствии с пунктами 2.2.1 - 2.2.3 настоящего Стандарта.
3.3. Структурное подразделение аппарата Счетной палаты по взаимодействию с государственными органами после утверждения плана работы Счетной палаты на очередной год формирует календарные планы контрольных мероприятий с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, ФСБ России и организует работу по их согласованию и утверждению в соответствии с порядком взаимодействия.
4. Подготовка и рассмотрение обращений
о проведении внеплановых контрольных мероприятий с участием
правоохранительных и иных государственных органов
Российской Федерации
4.1. В случае если в ходе выполнения годового плана работы в Счетную палату поступило поручение или обращение, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" обязательное для включения в план работы Счетной палаты, исполнение которого поручено одновременно правоохранительным и иным государственным органам, Председатель Счетной палаты (в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты) поручает аудитору (аудиторам) Счетной палаты, к компетенции которого (которых) относятся вопросы обращения, подготовить предложения о возможности проведения контрольного мероприятия и представить их на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
Аудитор (аудиторы) Счетной палаты согласовывают с правоохранительными и иными государственными органами сроки проведения контрольного мероприятия, объекты и предварительные объемы работ.
В адрес органа государственной власти, от которого поступило поручение, направляется информация о решении Коллегии Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия с участием правоохранительных и иных государственных органов в срок не более 14 календарных дней со дня рассмотрения вопроса на заседании Коллегии Счетной палаты.
4.2. В случае если в ходе выполнения годового плана работы в Счетную палату поступило поручение или обращение, в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" обязательное для рассмотрения Счетной палатой, исполнение которого требует проведения контрольного мероприятия с участием правоохранительных и иных государственных органов, Председатель Счетной палаты (в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты) поручает аудитору (аудиторам) Счетной палаты, к компетенции которого (которых) относятся вопросы обращения, подготовить предложения о возможности проведения контрольного мероприятия.
В адрес правоохранительного и иного государственного органа направляется обращение за подписью Председателя Счетной палаты (в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты) с предложением о принятии участия в контрольном мероприятии и предварительных сроках его проведения.
При получении от правоохранительного и иного государственного органа положительного ответа на обращение Счетной палаты контрольное мероприятие в установленном порядке включается в план работы Счетной палаты.
4.3. В случае если в ходе выполнения годового плана Счетной палаты поступило обращение правоохранительного и иного государственного органа о проведении контрольного мероприятия, Председатель Счетной палаты (в его отсутствие - заместитель Председателя Счетной палаты) поручает аудитору (аудиторам) Счетной палаты, к компетенции которого (которых) относятся вопросы обращения, подготовить предложения о возможности проведения контрольного мероприятия и представить их на рассмотрение Коллегии Счетной палаты в соответствии со стандартом СОД 12.
По результатам рассмотрения предложений аудиторов Счетной палаты Коллегия Счетной палаты принимает одно из возможных решений:
включить в план работы Счетной палаты и провести контрольное мероприятие с участием правоохранительных и иных государственных органов в соответствии с обращением и направить правоохранительному и иному государственному органу ответ;
включить некоторые вопросы обращения в программы проведения иных контрольных мероприятий, предусмотренных планом работы Счетной палаты, и направить правоохранительному и иному государственному органу ответ;
отклонить обращение и направить правоохранительному и иному государственному органу ответ.
Ответы, содержащие информацию о соответствующих решениях Коллегии Счетной палаты, подготавливаются в направлениях деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты, к компетенции которых относятся вопросы обращения, и направляются правоохранительному и иному государственному органу - инициатору предложений за подписью Председателя Счетной палаты (в его отсутствие - заместителя Председателя Счетной палаты) в срок не более 14 календарных дней со дня принятия решения Коллегией Счетной палаты.
5. Определение порядка проведения
контрольных мероприятий с участием правоохранительных
и иных государственных органов Российской Федерации
5.1. Контрольные мероприятия с участием правоохранительных и иных государственных органов проводятся на двусторонней и многосторонней основе по теме, предложенной стороной-инициатором, и в согласованные сроки.
5.2. Для проведения контрольного мероприятия Счетная палата в срок не менее 14 календарных дней до начала контрольного мероприятия подписывает с одним или несколькими правоохранительными и иными государственными органами соответствующий протокол, в котором определяются:
наименование контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия;
лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия;
условия и вопросы участия каждой из сторон исходя из их функций и полномочий, определенных законодательством, соглашениями и договорами о сотрудничестве между Счетной палатой и правоохранительными и иными государственными органами;
порядок обмена информацией, оформления результатов контрольных действий, в том числе форма, порядок подписания и согласования итоговых документов, составляющий служебную тайну;
порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольного мероприятия;
порядок и условия передачи итоговых документов.
Оформление протокола производится в соответствии с требованиями по защите информации, составляющей государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну.
Подписание протокола сторонами осуществляется в установленном порядке, в том числе с применением электронной подписи.
Типовая форма протокола приведена в приложении к настоящему Стандарту.
6. Подготовка программ проведения контрольных
мероприятий с участием правоохранительных и иных
государственных органов Российской Федерации
6.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется по программе контрольного мероприятия с участием правоохранительных и иных государственных органов (далее - программа мероприятия).
6.2. Подготовка программы мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, установленным стандартом СФК 101.
6.3. Программа мероприятия утверждается Коллегией Счетной палаты.
6.4. Сроки разработки и утверждения программ текущих (внеплановых) контрольных мероприятий определяются в порядке, определенном стандартом СФК 101.
7. Оформление распоряжений о проведении
контрольных мероприятий с участием правоохранительных
и иных государственных органов Российской Федерации,
удостоверений на право их проведения
и командировочных удостоверений
7.1. Подготовка распоряжений о проведении контрольных мероприятий с участием правоохранительных и иных государственных органов, оформление удостоверений на право их проведения и командировочных удостоверений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты, иными внутренними нормативными документами Счетной палаты.
7.2. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия на объектах дополнительно указываются представители правоохранительных и иных государственных органов, участвующих в проведении данного мероприятия.
7.3. Удостоверения и иные документы, дающие право на проведение контрольного мероприятия, а также командировочные удостоверения оформляются каждой стороной самостоятельно.
8. Проведение контрольных мероприятий
с участием правоохранительных и иных государственных
органов Российской Федерации
8.1. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со стандартом СФК 101.
8.2. При проведении контрольных мероприятий с участием правоохранительных или иных государственных органов Российской Федерации руководство указанными мероприятиями осуществляется представителем Счетной палаты.
8.3. В процессе проведения контрольного мероприятия стороны осуществляют взаимодействие путем проведения рабочих совещаний и консультаций, обмена документами и информацией, определенных протоколом.
8.4. В случае возникновения между сторонами разногласий по вопросам организации, проведения и оформления результатов контрольного мероприятия стороны для их разрешения проводят переговоры и согласительные процедуры, определенные протоколом.
8.5. Порядок обмена информацией, отнесенной к государственной и иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Оформление результатов контрольных действий
с участием правоохранительных и иных государственных
органов Российской Федерации
9.1. По итогам контрольных действий на объектах оформляются акты в соответствии с требованиями Регламента Счетной палаты и стандарта СФК 101.
Форма представления результатов контрольных действий другой стороной определяется протоколом.
9.2. При наличии неразрешенных противоречий стороны вправе выразить особое мнение, что предусматривается протоколом.
10. Оформление результатов контрольного мероприятия
с участием правоохранительных и иных государственных
органов Российской Федерации
10.1. По результатам контрольного мероприятия с участием правоохранительных и иных государственных органов под руководством аудитора Счетной палаты, ответственного за его проведение, подготавливается отчет в соответствии с требованиями, установленными стандартом СФК 101.
Степень и форма участия представителей Счетной палаты, правоохранительного и иного государственного органа в подготовке отчета о результатах мероприятия согласовываются сторонами, участвующими в его проведении, и отражается в протоколе.
Отчет подписывается аудитором Счетной палаты, руководителем или уполномоченным им должностным лицом правоохранительного и иного государственного органа. Подписание отчета сторонами осуществляется в установленном порядке, в том числе с применением электронной подписи.
10.2. При наличии оснований по результатам контрольного мероприятия одновременно с отчетом могут подготавливаться представления, предписания, информационные письма в соответствии со стандартом СФК 101.
10.3. Отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия, а также проекты представлений, предписаний, информационных писем вносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.
10.4. На заседание Коллегии Счетной палаты при рассмотрении результатов контрольного мероприятия могут приглашаться руководители или уполномоченные ими должностные лица правоохранительных и иных государственных органов, участвующих в контрольном мероприятии, а также при необходимости руководители проверенных организаций (объектов контроля).
10.5. По решению Коллегии Счетной палаты копии отчета о результатах контрольного мероприятия направляются в правоохранительный и иной государственный орган, принимавший участие в контрольном мероприятии.
10.6. Контроль за исполнением представлений и предписаний Счетной палаты осуществляет аудитор Счетной палаты, ответственный за проведение контрольного мероприятия, в соответствии с порядком, установленным Регламентом Счетной палаты.
к пункту 5.2 Стандарта
организации деятельности Счетной
палаты Российской Федерации СОД 17
"Проведение Счетной палатой
Российской Федерации контрольных
мероприятий с участием
правоохранительных и иных
государственных органов
Российской Федерации",
утвержденному Коллегией Счетной
палаты Российской Федерации
(протокол
от 28 апреля 2012 г. N 19К (852)
ПРОТОКОЛ о проведении контрольного мероприятия Счетной палатой Российской Федерации с участием ___________________________________________________________________________ (наименование правоохранительного и иного государственного органа) "__" _________ 20__ г. г. ________________ Счетная палата Российской Федерации и ______________________________________________________________________, (наименование правоохранительного и иного государственного органа) именуемые в дальнейшем Сторонами, договорились о проведении контрольного мероприятия "________________________________________________________________________", (наименование контрольного мероприятия) руководствуясь нижеследующим: 1. Стороны исходят из того, что контрольное мероприятие послужит: ___________________________________________________________________________ (указать, например, исполнение доходных и расходных статей бюджетов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, законность и своевременность движения этих средств) __________________________________________________________________________. 2. При подписании настоящего Протокола определяются: сроки контрольного мероприятия - _____________________________________; лица, ответственные за проведение контрольного мероприятия: ______________________________________________________________________; организационные процедуры проведения контрольного мероприятия: ___________________________________________________________________________ (указать составляющие подготовительного, основного и заключительного этапов контрольного мероприятия, требующие согласования) __________________________________________________________________________; порядок подготовки и утверждения программы: ___________________________________________________________________________ (указать ответственного за подготовку программы контрольного мероприятия, сроки утверждения, внесение возможных изменений и т.д.) __________________________________________________________________________; порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольного мероприятия, не регламентированных нормативными документами Сторон __________________________________________________________________________. (если таковые необходимы) 3. При проведении контрольного мероприятия Стороны в пределах своих полномочий договариваются о порядке передачи необходимой информации ___________________________________________________________________________ (указать, на каких носителях передается информация, количество экземпляров, сроки передачи с каждого объекта контроля и т.п.) __________________________________________________________________________. При обмене информацией в рамках настоящего Протокола Стороны руководствуются законодательством о защите государственной тайны или иной конфиденциальной информации. 4. Стороны при необходимости проводят координационные совещания, по результатам которых принимаются и подписываются решения по контрольному мероприятию ___________________________________________________________________________ (указать тему совещания, место проведения совещания, срок проведения совещания и т.п.) __________________________________________________________________________. 5. Оформление результатов контрольных действий на объектах осуществляется в форме __________________________________________________________________________. (акты на объектах контроля) После окончания контрольных действий Стороны информируют друг друга о результатах контрольных действий ___________________________________________________________________________ (указать форму, сроки предоставления информации и т.п.) __________________________________________________________________________. Стороны при необходимости проводят консультации в целях обсуждения результатов контрольных действий ___________________________________________________________________________ (указать место проведения консультации, сроки проведения, выражение особого мнения) __________________________________________________________________________. 6. По результатам проведения контрольного мероприятия подготавливается __________________________________________________________________________, (отчет) порядок подготовки, согласования и утверждения которого осуществляется по согласованию Сторон ___________________________________________________________________________ (указать ответственного исполнителя отчета, сроки подготовки отчета, сроки согласования, представления отчета на утверждение Коллегии Счетной палаты, порядок обмена итоговыми документами и т.п.) __________________________________________________________________________. Объем и порядок предоставления дополнительных материалов контрольных мероприятий определяются по согласованию между Сторонами ___________________________________________________________________________ (указать перечень дополнительных материалов, форму согласования дополнительных материалов, сроки согласования дополнительных материалов и т.п.) __________________________________________________________________________. 7. Все изменения к настоящему Протоколу оформляются дополнениями к Протоколу и подписываются Сторонами. 8. Настоящий Протокол вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до окончания контрольного мероприятия. Действие Протокола не может быть прекращено до полного завершения контрольного мероприятия. Датой окончания контрольного мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах проведенного мероприятия. Совершено в ________ экземплярах. Председатель ____________________________________ Счетной палаты (наименование должности руководителя Российской Федерации правоохранительного и иного государственного органа) ______________________________ ____________________________________ (подпись /инициалы и фамилия/) (подпись /инициалы и фамилия/) ______________ ______________ (дата) (дата)
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления