Законодательство РФ

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 N 19 "О плане мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности"


ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 8 мая 2015 г. N 19

О ПЛАНЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приняв к сведению информацию Евразийской экономической комиссии о ходе работы по реализации пункта 3 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности", Высший Евразийский экономический совет решил:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

2. Правительствам государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии обеспечить реализацию и финансирование мероприятий, предусмотренных планом, утвержденным настоящим Решением.

3. Евразийской экономической комиссии обеспечить ежегодно разработку и утверждение Советом Евразийской экономической комиссии детализированного плана по выполнению плана мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Российской Федерации




Утвержден

Решением Высшего Евразийского

экономического совета

от 8 мая 2015 г. N 19

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


I. Введение

Настоящий план разработан во исполнение Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 г. N 68 "Об Основных направлениях развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности" и основывается на положениях Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе), международных договоров и актов в области внешнеэкономической деятельности, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - Союз), а также нормах, правилах и принципах Всемирной торговой организации, международных рекомендациях Организации Объединенных Наций и Всемирной таможенной организации.

Настоящий план является логическим продолжением проводимой в государствах - членах Союза (далее - государства-члены) политики по совершенствованию системы регулирования внешнеэкономической деятельности, внедрению современных информационных технологий, направленных на упрощение процедур международной торговли.


II. Определения

Для целей настоящего плана используются понятия, которые означают следующее:

1) "бизнес-процесс" - набор взаимосвязанных и структурированных действий, направленных на достижение определенного результата в сфере внешнеэкономической деятельности;

2) "взаимное признание документов" - признание и использование в одном государстве-члене необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности электронных документов, формируемых уполномоченными органами (организациями) другого государства-члена;

3) "гармонизация сведений" - сбор, определение, анализ и согласование требований к информации, содержащейся в электронных документах и бумажных копиях электронных документов, используемых в одних и тех же областях применения, с целью повышения сопоставимости таких документов с точки зрения содержания и формата;

4) "государственные процедуры" - деятельность государственных органов государств-членов в соответствии с их компетенцией, связанная с регулированием правоотношений в сфере внешнеэкономической деятельности, при осуществлении государственных функций (административных процедур) и предоставлении государственных услуг заинтересованным лицам;

5) "механизм "единого окна" - механизм взаимодействия между государственными органами, регулирующими внешнеэкономическую деятельность, и участниками внешнеэкономической деятельности, который позволяет участникам внешнеэкономической деятельности однократно представлять документы в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования заинтересованными государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией при проведении контроля за осуществлением внешнеэкономической деятельности;

6) "разрешительные документы" - документы, выдаваемые государственными органами и (или) уполномоченными государством организациями (далее - уполномоченные организации), наличие которых необходимо для осуществления внешнеэкономической деятельности и совершения отдельных юридически значимых действий при осуществлении экспортных, импортных и транзитных операций;

7) "стандартизированный вид документов" - документ в электронном виде, оформляемый в соответствии с гармонизированными и унифицированными структурой и форматами, имеющий равную юридическую силу с аналогичным документом на бумажном носителе;

8) "унификация сведений" - определение и согласование набора сведений, содержащихся в электронных документах и бумажных копиях электронных документов, по областям применения на основании стандартов, методик и рекомендаций, применяемых в международной торговле;

9) "экспортные, импортные и транзитные операции" - все виды внешнеэкономических операций, связанных с вывозом товаров с таможенной территории Союза, ввозом товаров на такую территорию и их перевозкой через таможенную территорию Союза;

10) "электронная коммерция" - совокупность технических и организационных форм совершения финансовых и торговых транзакций, осуществляемых с использованием электронных систем.


III. Цель

Целью реализации настоящего плана является формирование организационно-правовых и технических основ для создания условий развития и сближения национальных механизмов "единого окна", а также организации их взаимодействия на наднациональном уровне при построении эффективной системы регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Союза.


IV. Задачи

Цель настоящего плана достигается путем решения следующих задач:

содействие развитию национальных механизмов "единого окна";

обеспечение сближения подходов по развитию национальных механизмов "единого окна";

обеспечение взаимного признания, унификации, стандартизации и гармонизации электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности;

организация информационного взаимодействия национальных механизмов "единого окна";

координация действий по реализации Основных направлений развития механизма "единого окна" в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (далее - Основные направления).


V. Общее описание эталонной модели национального механизма

"единого окна"

Эталонная модель национального механизма "единого окна" (далее - эталонная модель) является инструментом упрощения процедур международной торговли с целью оптимизации государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, и создания условий для осуществления электронных операций и электронной коммерции. Эталонная модель призвана обеспечить переход на качественно новый уровень развития национальных механизмов "единого окна", создание условий для снижения транзакционных издержек лиц, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность и оказывающих услуги в данной области (далее - заинтересованные лица), и сокращение административных издержек в работе государственных органов государств-членов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность (далее - государственные органы).

Эталонная модель представляет собой инновационный трансграничный интеллектуальный механизм, который позволяет заинтересованным лицам получать комплекс услуг для совершения экспортных, импортных и транзитных операций в ходе взаимодействия с государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов.

Эталонная модель учитывает положения международных стандартов Всемирной таможенной организации и рекомендаций Организации Объединенных Наций, интегрирует опыт построения современных моделей механизма "единого окна", используя прогрессивные организационно-правовые, технические и технологические решения.

Эталонная модель имеет ряд характерных особенностей.


1. Однократное представление документов и (или) сведений

Заинтересованные лица должны иметь возможность однократно представлять документы и (или) сведения в стандартизированном виде через единый пропускной канал для последующего использования всеми заинтересованными государственными органами, при этом ранее представленные документы и (или) сведения повторно не представляются, за исключением случая, когда такие документы и (или) сведения имеют ограниченный срок действия.

В случае если в представленных документах и (или) сведениях недостаточно информации для принятия решения государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов, заинтересованные лица по запросу таких органов и (или) организаций повторно представляют только недостающие сведения.

Необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности документы и (или) сведения, представляемые в виде электронных документов, могут не являться точной копией документа на бумажном носителе.


2. Широкий спектр услуг

Заинтересованным лицам должен быть предоставлен широкий спектр услуг на всех этапах цепи поставки товаров с момента регистрации заинтересованных лиц до выпуска товаров и последующего аудита хозяйственной деятельности.


3. Интеллектуальный механизм

Эталонная модель является инструментом предоставления услуг ее пользователям. Такой механизм универсален, способен в режиме реального времени оказывать комплекс услуг, оперативно обрабатывать и анализировать документы и (или) сведения, представленные заинтересованными лицами, перераспределять их между государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов исходя из запрашиваемых услуг, информировать заинтересованных лиц о ходе рассмотрения заявок, оценивать риски, выдавать решения.

Интеллектуальный механизм позволяет заинтересованным лицам получать необходимую информацию о лицах, предоставляющих услуги в сфере внешнеэкономической деятельности, мерах регулирования, производить расчеты и электронную уплату таможенных и иных платежей, формировать отчетность и получать статистические данные.


4. Гибкость и прозрачность предоставляемых услуг

В рамках функционирования национального механизма "единого окна" заинтересованные лица должны иметь возможность создавать "личные кабинеты", иметь комплексное представление о совершаемых экспортных, импортных и транзитных операциях на всех этапах цепи поставки товаров.

Национальный механизм "единого окна" должен позволять заинтересованным лицам с помощью "личного кабинета" получать услуги, предоставляемые в рамках национальных механизмов "единого окна" других государств-членов, с использованием технологических и информационных инноваций.


5. Обеспечение различных уровней информационного

взаимодействия пользователей национального механизма

"единого окна"

Эталонная модель позволяет обеспечивать информационное взаимодействие между заинтересованными лицами, государственными органами и уполномоченными организациями государств-членов, межведомственное информационное взаимодействие, информационное взаимодействие заинтересованных лиц между собой при совершении экспортных, импортных и транзитных операций, а также информационное взаимодействие национальных механизмов "единого окна".


6. Высокая степень доверия

Эталонная модель должна обеспечивать высокую степень доверия пользователей, способствовать установлению отношений доверия между заинтересованными лицами, государственными органами и уполномоченными организациями государств-членов.


7. Сфера охвата эталонной модели

Эталонная модель охватывает:

1) сферы государственного регулирования: сфера таможенного, валютного, налогового, таможенно-тарифного, нетарифного, технического регулирования, сфера применения санитарных, ветеринарно-санитарных, карантинных фитосанитарных мер, сфера регулирования финансовых услуг (банковских, страховых), транспорта и перевозок, охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;

2) виды деятельности: внешнеторговая, деятельность по предоставлению транспортных и логистических услуг, финансовых услуг (банковских, страховых), а также деятельность в сфере таможенного дела;

3) субъекты:

государственные органы государств-членов: в области таможенного дела, налогообложения, таможенно-тарифного и нетарифного регулирования; государственные органы государств-членов, осуществляющие: выдачу разрешительных документов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, транспортный контроль, санитарный, ветеринарно-санитарный, карантинный фитосанитарный контроль (надзор), контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, экспортный, радиационный, валютный и другие виды государственного контроля;

организации, уполномоченные на выдачу разрешительных документов, в том числе торгово-промышленные палаты, органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), осуществляющие работу в области оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Союза;

заинтересованные лица: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность; лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела (таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы свободных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли); уполномоченные экономические операторы; транспортно-экспедиторские, логистические компании, перевозчики, экспресс-перевозчики; администрации воздушных портов, автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска; банки и страховые организации; патентные организации (патентные поверенные), операторы почтовой связи и иные организации.

Детальное описание функций и архитектуры эталонной модели, перечень государственных процедур и услуг, охватываемых эталонной моделью, разрабатываются по результатам проведения оценки и анализа состояния проектов, направленных на разработку и создание национальных механизмов "единого окна" в государствах-членах.

Эталонную модель целесообразно создавать в соответствии со структурой согласно приложению N 1.


VI. Информационное взаимодействие в рамках функционирования

национальных механизмов "единого окна"

Информационное взаимодействие в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" государственных органов и уполномоченных организаций государств-членов осуществляется с использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее - интегрированная система) в соответствии с утверждаемыми Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) регламентами взаимодействия и должно соответствовать нормам права Союза, в частности, положениям статьи 23 Договора о Союзе.

Развитие информационного взаимодействия между национальными механизмами "единого окна" осуществляется путем оптимизации перечня общих процессов в рамках Союза, реализуемых с использованием интегрированной системы.

Разработка структур электронных документов, используемых в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна", осуществляется на основе общей модели данных, создаваемой на основе и с учетом международных стандартов.

Информационное взаимодействие в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" базируется на следующих принципах:

возможность использования информации, полученной от заинтересованных лиц через национальный механизм "единого окна" одного государства-члена, заинтересованными государственными органами других государств-членов в соответствии с их компетенцией;

организация обмена электронными документами, содержащими актуальные, унифицированные и гармонизированные сведения, достаточные для совершения экспортных, импортных и транзитных операций;

возможность подключения на равных условиях к информационному взаимодействию в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" новых государств-членов;

возможность организации информационного взаимодействия в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" государств, не являющихся членами Союза, по принципу "экспорт одного государства - импорт в другом государстве".

Описание функциональной модели информационного взаимодействия в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" разрабатывается по результатам проведения мониторинга процессов межведомственного информационного взаимодействия.

Мероприятия по защите информации в рамках функционирования национальных механизмов "единого окна" проводятся в соответствии с планами создания и развития интегрированной системы. Настоящим планом указанные мероприятия не предусмотрены.

Создание и обеспечение функционирования общей инфраструктуры документирования информации в электронном виде и трансграничного пространства доверия осуществляются в рамках работ и в соответствии с планами создания и развития интегрированной системы.


VII. Сроки и этапы реализации плана

Настоящий план разработан на 6-летний период, с 2015 по 2020 год включительно. Ежегодно разрабатываются детализированные планы. Каждый последующий детализированный план учитывает результаты выполнения предыдущего детализированного плана.

В настоящий план и детализированные планы могут вноситься изменения с учетом внутренних и внешних факторов, существенно влияющих на своевременное и качественное выполнение соответствующих мероприятий.

Реализация настоящего плана осуществляется поэтапно в соответствии с сетевым графиком согласно приложению N 2. В целях обеспечения оптимального распределения ресурсов и своевременного исполнения мероприятий настоящего плана мероприятия, отнесенные к различным этапам, могут выполняться параллельно.

Настоящий план реализуется с учетом следующих этапов:

подготовительный этап;

этап разработки;

этап реализации;

этап мониторинга и оценки достигнутых результатов.

На подготовительном этапе определяется организационный механизм выполнения настоящего плана, проводится анализ текущего состояния проектов, направленных на создание национальных механизмов "единого окна", определяются необходимые организационно-правовые, технологические и технические требования по созданию и (или) развитию национальных механизмов "единого окна", а также оцениваются перспективы их сближения.

На данном этапе также осуществляется оценка возможных финансовых затрат на развитие национальных механизмов "единого окна" и обеспечение информационного взаимодействия в рамках их функционирования, которые учитываются при принятии решений.

По итогам проведенного анализа формируются заключения по созданию и (или) развитию национальных механизмов "единого окна", сближению подходов по их развитию.

На этапе разработки на основе заключений, сформированных на подготовительном этапе, готовятся предложения по оптимизации государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью, и бизнес-процессов, унификации состава сведений, включаемых в электронные документы, необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также разрабатываются и принимаются решения и рекомендации по сближению или развитию национальных механизмов "единого окна", совершенствованию положений актов, входящих в право Союза, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, и законодательства государств-членов, в том числе утверждается детальное описание функций и архитектуры эталонной модели, перечень государственных процедур и услуг, охватываемых эталонной моделью.

При подготовке указанных решений и рекомендаций учитываются предложения бизнес-сообщества государств-членов.

В рамках данного этапа могут вноситься изменения в принятые документы на основе предложений, сформированных по результатам мониторинга и оценки достигнутых результатов.

На этапе реализации принимаются решения по внедрению или развитию национальных механизмов "единого окна", обеспечению надлежащего информационного взаимодействия посредством интегрированной системы, а также реализуется комплекс организационно-технологических, правовых и технических мероприятий, обеспечивающих осуществление взаимного признания, унификации, стандартизации и гармонизации электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и их использование государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов.

На данном этапе также проводится популяризация работы по сближению или развитию национальных механизмов "единого окна": работа со средствами массовой информации, организация открытых дискуссий, семинаров, конференций по вопросам реализации Основных направлений и настоящего плана.

На этапе мониторинга и оценки достигнутых результатов постоянно осуществляется анализ достигнутых результатов на основе установленных целевых индикаторов (значений) и показателей, по результатам которого подготавливаются предложения о внесении изменений в настоящий план, корректировке объемов финансирования, изменении целевых индикаторов (значений) и показателей.


VIII. Источники финансирования

Финансовое обеспечение мероприятий осуществляется за счет бюджетов государств-членов и бюджета Союза, а также за счет внебюджетных источников.


IX. Показатели результативности и эффективности

исполнения плана

В настоящем плане предусмотрена двухуровневая система показателей результативности и эффективности выполнения мероприятий:

первый уровень - показатели результативности (показатели непосредственного результата);

второй уровень - показатели эффективности (показатели конечного эффекта).

Показателями результативности выполнения мероприятий (ежегодно и в целом по плану нарастающим итогом) являются:

доля выполненных мероприятий (подготовленное и принятое решение, рекомендация Комиссии, проект документа, принятый документ и др.) от общего количества мероприятий, предусмотренных настоящим планом и детализированными планами;

доля мероприятий, выполненных своевременно, от общего количества мероприятий, срок выполнения которых наступил.

По невыполненным и несвоевременно выполненным мероприятиям должно быть представлено обоснование объективных причин их невыполнения или несвоевременного выполнения.

Показателями эффективности выполнения мероприятий, характеризующими положительные последствия развития национальных механизмов "единого окна" для государственных органов и бизнес-сообщества государств-членов, являются:

доля необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для перемещения товаров через таможенную границу Союза документов, представляемых в электронном виде;

предельное время прохождения государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью (отдельно по экспортным, импортным и транзитным операциям);

доля участников внешнеэкономической деятельности, оценивающих качество услуг, предоставляемых в рамках функционирования национального механизма "единого окна", как удовлетворительное, от общего количества участников внешнеэкономической деятельности;

доля форм отчетности, представляемых в электронном виде при выполнении государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью;

уменьшение объема административных издержек предпринимателей (трудовых, временных и финансовых затрат на осуществление государственных процедур, связанных с внешнеэкономической деятельностью).

Базовые и ежегодные целевые индикаторы (значения) показателей эффективности выполнения настоящего плана, а также методика их расчета утверждаются Комиссией.


X. Возможные риски при реализации плана

В ходе реализации настоящего плана могут возникнуть риски, связанные с отсутствием единообразного понимания конечной цели и шагов по его реализации, недостаточной координацией между государственными органами, уполномоченными организациями государств-членов и Комиссией, принятием в Комиссии и (или) государствах-членах решений, не учитывающих положения Основных направлений в части приоритета применения электронных документов, недостаточным финансированием, ресурсным обеспечением мероприятий по реализации настоящего плана.

Указанные риски могут быть минимизированы путем своевременного выявления и принятия соответствующих управленческих решений.


XI. Организационный механизм, обеспечивающий

реализацию плана

Организационный механизм на наднациональном уровне, обеспечивающий реализацию настоящего плана, основан на структуре органов Союза, предусмотренной Договором о Союзе.

Совет Комиссии принимает решения по стратегическим вопросам реализации настоящего плана, в том числе по системным вопросам, утверждению и финансированию ежегодных детализированных планов.

Коллегия Комиссии принимает решения и рекомендации, предусмотренные настоящим планом.

Коллегией Комиссии создается рабочая группа по реализации настоящего плана под руководством одного из членов Коллегии Комиссии.

Указанная рабочая группа обеспечивает общую координацию и мониторинг исполнения настоящего плана, готовит предложения в виде проектов актов органов Союза, осуществляет разработку проектов ежегодных детализированных планов, рассматривает отчеты об исполнении настоящего плана.

На национальном уровне в государствах-членах создаются координирующие (совещательные) органы, уполномоченные на реализацию настоящего плана, в состав которых включаются руководители государственных органов, а также представители бизнес-сообщества. Такие координирующие (совещательные) органы обеспечивают представление государственным органам предложений по созданию и развитию национальных механизмов "единого окна" в рамках реализации настоящего плана.

Уполномоченный государственный орган, ответственный за реализацию Основных направлений, осуществляет организацию деятельности национального координирующего (совещательного) органа.

С целью координации выполнения настоящего плана национальные координирующие (совещательные) органы и рабочая группа осуществляют взаимодействие.

Схема организационного механизма, обеспечивающего реализацию настоящего плана, приведена в приложении N 3.


XII. Перечень мероприятий

Наименование мероприятия

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1. Развитие национальных механизмов "единого окна"

1.1. Сравнение терминов, используемых в описании механизма "единого окна" в законодательстве государств-членов и международной практике

II кв.

-

-

-

-

-

1.2. Согласование подходов государств-членов к моделированию и анализу государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью

II кв.

-

-

-

-

-

1.3. Разработка методики оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна"

III кв.

-

-

-

-

-

1.4. Проведение анализа состояния развития национальных механизмов "единого окна" в соответствии с разработанной методикой

IV кв.

I - II кв.

-

-

-

-

1.5. Сбор и обобщение результатов оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна". Разработка заключений по каждому государству-члену по оптимизации государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также по развитию национальных механизмов "единого окна"

IV кв.

I - II кв.

-

-

-

-

1.6. Разработка и утверждение детального описания функций и архитектуры эталонной модели национального механизма "единого окна", перечня государственных процедур и услуг, охватываемых этой эталонной моделью, с учетом наднационального сегмента

IV кв.

I - II кв.

-

-

-

-

1.7. Разработка, внедрение и оптимизация национальных механизмов "единого окна"

IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - III кв.

-

2. Сближение подходов по развитию национальных механизмов "единого окна"

2.1. Определение приоритетных направлений сближения подходов по развитию национальных механизмов "единого окна"

III - IV кв.

-

-

-

-

-

2.2. Оценка и мониторинг развития национальных механизмов "единого окна", подготовка рекомендаций по внесению необходимых изменений в работу национальных механизмов "единого окна" с учетом пункта 1.5 настоящего перечня

-

-

I кв.

I кв.

I кв.

I кв.

2.3. Внесение изменений в функционирование национальных механизмов "единого окна" в соответствии с рекомендациями

-

-

I кв.

I кв.

I кв.

I кв.

3. Взаимное признание электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности

3.1. Анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью унификации и гармонизации сведений из документов

II - IV кв.

-

-

-

-

-

3.2. Унификация и гармонизация сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также содержащихся в электронных документах, оформляемых на территории Союза, в целях их взаимного признания

III - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - II кв.

3.3. Переход на оформление уполномоченными органами государств-членов и использование электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности

III - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - II кв.

3.4. Использование сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Союза, выданных уполномоченными органами государств, не являющихся государствами-членами

-

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - II кв.

3.5. Обеспечение уникальной идентификации субъектов внешнеэкономической деятельности

III - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

-

-

-

4. Организация информационного взаимодействия

4.1. Унификация процедур взаимодействия заинтересованных лиц и государственных органов в рамках национальных механизмов "единого окна"

III - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

4.2. Оптимизация процедур межведомственного информационного взаимодействия в рамках национальных механизмов "единого окна"

III - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

4.3. Оптимизация и реализация общих процессов в рамках Союза, задействованных в обеспечении функционирования национальных механизмов "единого окна"

III - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

4.4. Упрощение процедур использования национальных механизмов "единого окна" заинтересованными лицами

III - IV кв.

III - IV кв.

III - IV кв.

III - IV кв.

III - IV кв.

III - IV кв.

4.5. Формирование и развитие единой системы нормативно-справочной информации Союза, необходимой для обеспечения функционирования национальных механизмов "единого окна"

III - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

5. Формирование понятийного аппарата

5.1. Разработка глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений

III - IV кв.

-

-

-

-

-

5.2. Ведение (актуализация) глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений

-

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - II кв.

6. Организационный механизм, обеспечивающий реализацию настоящего плана (механизм управления)

6.1. Разработка и утверждение организационной структуры механизма управления

III кв.

-

-

-

-

--

6.2. Создание рабочей группы по реализации настоящего плана

III кв.

-

-

-

-

-

6.3. Определение государствами-членами уполномоченных органов, ответственных за реализацию Основных направлений

III кв.

-

-

-

-

-

6.4. Создание государствами-членами координирующих (совещательных) органов, уполномоченных на реализацию настоящего плана

III кв.

-

-

-

-

-

6.5. Совершенствование организационной структуры механизма управления

-

IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

-

7. Организационные вопросы

7.1. Популяризация механизма "единого окна": работа со СМИ, организация открытых дискуссий, семинаров, конференций по реализации Основных направлений и настоящего плана

II - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

I - IV кв.

7.2. Подготовка и публикация отчетов о проделанной работе по реализации Основных направлений и настоящего плана

IV кв.

II, IV кв.

II, IV кв.

II, IV кв.

II, IV кв.

II, IV кв.




Приложение N 1

к плану мероприятий по реализации

Основных направлений развития

механизма "единого окна"

в системе регулирования

внешнеэкономической деятельности

СТРУКТУРА

ЭТАЛОННОЙ МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА"

┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐ ┌───────────────┐ ┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┐
           (B2B)           │    Торгово-   │                 G2G
│ ┌─────────────────┐    │ │  промышленные │ │      ┌───────────────────┐ │
  │  Перевозчики,   │      │ палаты, банки,│      ┌>│ Таможенные органы │
│ │   таможенные    │    │ │   страховые   │ │    │ └───────────────────┘ │
  │  перевозчики,   │      │ организации и │      │
│ │  транспортно-   │    │ │      иные     │ │    │ ┌───────────────────┐ │
  │экспедиторские и │      │  организации  │      ├>│ Налоговые органы  │
│ │  логистические  │    │ └───────────────┘ │    │ └───────────────────┘ │
  │    компании,    │              /\             │
│ │  администрации  │    │         │         │    │ ┌───────────────────┐ │
  │воздушных портов,│              \/             │ │      Органы,      │
│ │ автомобильных и │ ┌──┴───────────────────┴──┐ │ │  осуществляющие   │ │
  │ железнодорожных │ │         B2G/G2B         │ │ │                   │
  │ пунктов и другие│ │     Эталонная модель    │ │ │     валютный,     │ │
│ │                 │ │ национального механизма │ │ │   транспортный,   │
  └─────────────────┘ │     "единого окна"      │ ├>│  радиационный,    │ │
│          /\         │                         │ │ │ экспортный и иные │
           │          │однократное представление│ │ │       виды        │ │
│          │          │   документов и (или)    │ │ │ государственного  │
           ├─────────>│сведений; широкий спектр │ │ │     контроля      │ │
│          │          │услуг на всех этапах цепи│<┤ └───────────────────┘
           │          │    поставки товаров;    │ │                       │
│          │          │   электронная оплата    │ │ ┌───────────────────┐
           \/         │   платежей; создание    │ │ │      Органы,      │ │
│ ┌─────────────────┐ │   "личных кабинетов"    │ │ │  осуществляющие   │
  │   Импортеры,    │ │ пользователей; высокая  │ │ │    санитарный,    │ │
│ │   экспортеры,   │ │     степень доверия     │ ├>│   ветеринарно-    │
  │   декларанты,   │ └──┬───────────────────┬──┘ │ │    санитарный,    │ │
│ │   таможенные    │              /\             │ │    карантинный    │
  │ представители,  │    │         │         │    │ │  фитосанитарный   │ │
│ │ уполномоченные  │              \/             │ │     контроль      │
  │  экономические  │    │ ┌───────────────┐ │    │ └───────────────────┘ │
│ │   операторы,    │      │     ЕЭК       │      │
  │   владельцы     │    │ └───────────────┘ │    │ ┌───────────────────┐ │
│ │     складов     │                             │ │      Органы,      │
  │   временного    │    │                   │    │ │  осуществляющие   │ │
│ │    хранения     │                             │ │таможенно-тарифное │
  │    и другие     │    │                   │    │ │   и нетарифное    │ │
│ └─────────────────┘                             └>│   регулирование,  │
                         │                   │      │   осуществляющие  │ │
│                                                   │       выдачу      │
                         │                   │      │   разрешительных  │ │
│                                                   │     документов,   │
                         │                   │      │      и другие     │ │
│                                                   └───────────────────┘
└ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘                   └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ── ┘

Примечание. В настоящей структуре используются следующие обозначения:

"B2B" - информационное взаимодействие заинтересованных лиц между собой;

"B2G/G2B" - информационное взаимодействие между заинтересованными лицами, государственными органами и (или) уполномоченными организациями государств-членов;

"G2G" - межведомственное информационное взаимодействие;

"ЕЭК" - Евразийская экономическая комиссия.




Приложение N 2

к плану мероприятий по реализации

Основных направлений развития

механизма "единого окна"

в системе регулирования

внешнеэкономической деятельности

СЕТЕВОЙ ГРАФИК

РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ

НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

N

Мероприятие

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

1.1

Сравнение терминов, используемых в описании механизма "единого окна" в законодательстве государств-членов и международной практике

A

1.2

Согласование подходов государств-членов к моделированию и анализу государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью

A

D

1.3

Разработка методики оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна"

A

D

1.4

Проведение анализа состояния развития национальных механизмов "единого окна" в соответствии с разработанной методикой

A/D

A

A

D

1.5

Сбор и обобщение результатов оценки состояния развития национальных механизмов "единого окна". Разработка заключений по каждому государству-члену по оптимизации государственных процедур и бизнес-процессов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также по развитию национальных механизмов "единого окна"

A/D

A

A

D

1.6

Разработка и утверждение детального описания функций и архитектуры эталонной модели национального механизма "единого окна", перечня государственных процедур и услуг, охватываемых такой эталонной моделью, с учетом наднационального сегмента

B

B

B

D

1.7

Разработка, внедрение и оптимизация национальных механизмов "единого окна"

B

B

B

B

B/D

B/C

B/C

B/C

B/C/D

B/C

B/C

C

C/D

C

C

C

D

2.1

Определение приоритетных направлений сближения подходов по развитию национальных механизмов "единого окна"

A

B/D

2.2

Оценка и мониторинг развития национальных механизмов "единого окна", подготовка рекомендаций по внесению необходимых изменений в работу национальных механизмов "единого окна" с учетом пункта 1.5 настоящего графика

D

D

D

D

2.3

Внесение изменений в функционирование национальных механизмов "единого окна" в соответствии с рекомендациями

D

D

D

D

3.1

Анализ документов и сведений, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, и оценка необходимости внесения изменений в акты, входящие в право Союза, и законодательство государств-членов с целью унификации и гармонизации сведений из документов

A

A

A/D

3.2

Унификация и гармонизация сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности, а также содержащихся в электронных документах, оформляемых на территории Союза, в целях их взаимного признания

A

B/D

B

B

B

B/D

B

B

B/C

B/C/D

B/C

B/C

B/C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

D

3.3

Переход на оформление уполномоченными органами государств-членов и использование электронных документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности

B

B/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

D

3.4

Использование сведений из документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности на территории Союза, выданных уполномоченными органами государств, не являющихся государствами-членами

B

B

B

C/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

D

3.5

Обеспечение уникальной идентификации субъектов внешнеэкономической деятельности

B

B/D

B

B

B/C

B/C/D

C

C

C

C/D

4.1

Унификация процедур взаимодействия заинтересованных лиц и государственных органов в рамках национальных механизмов "единого окна"

A/B

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

4.2

Оптимизация процедур межведомственного взаимодействия в рамках национальных механизмов "единого окна"

A/B

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

4.3

Оптимизация и реализация общих процессов в рамках Союза, задействованных в функционировании национальных механизмов "единого окна"

A/B

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

D/B

B/C

B/C

B/C

4.4

Упрощение процедур использования национальных механизмов "единого окна" хозяйствующими субъектами

A

D

A

A

D

A

A

D

A

A

D

A

A

D

A

A

D

4.5

Формирование и развитие единой системы нормативно-справочной информации Союза, необходимой для функционирования национальных механизмов "единого окна"

B

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

5.1

Разработка глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений

B

B/D

5.2

Ведение (актуализация) глоссария терминов, используемых при реализации Основных направлений

C

C

C

C/D

B

B/C

C

C/D

C

C

C

C/D

B

B/C

C

C/D

C

C

D

6.1

Разработка и утверждение организационной структуры механизма управления

A/B/C

D

6.2

Создание рабочей группы по реализации плана мероприятий

A/B/C

D

6.3

Определение государствами-членами уполномоченных органов, ответственных за реализацию Основных направлений

A/B/C

D

6.4

Создание государствами-членами координирующих (совещательных) органов (советов, комиссий) по реализации плана мероприятий

A/B/C

D

6.5

Совершенствование организационной структуры механизма управления

D

B

B

B

D

B

B

B

D

B

B

B

D

7.1

Популяризация механизма "единого окна": работа со СМИ, организация открытых дискуссий, семинаров, конференций по реализации Основных направлений и плана мероприятий

C

C

D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

C

C

C

C/D

7.2

Подготовка и публикация отчетов о проделанной работе по реализации Основных направлений и плана мероприятий

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

C

Примечание. В настоящем графике используются следующие обозначения:

"A" - подготовительный этап;

"B" - этап разработки;

"C" - этап реализации;

"D" - этап мониторинга и оценки достигнутых результатов.




Приложение N 3

к плану мероприятий по реализации

Основных направлений развития

механизма "единого окна"

в системе регулирования

внешнеэкономической деятельности

СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ

ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

РАЗВИТИЯ МЕХАНИЗМА "ЕДИНОГО ОКНА" В СИСТЕМЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

┌─────────────────────────────────┐
│Совет  Евразийской  экономической│
│комиссии                         │
│(стратегический уровень          │
│управления проектом)             │
└─────────────────────────────────┘
               /\
               │
               \/
┌─────────────────────────────────┐   ┌───────────────────────────────────┐
│                                 │   │Национальный         координирующий│
│                                 │   │(совещательный)              орган,│
│Коллегия              Евразийской│   │уполномоченный    на     реализацию│
│экономической комиссии           │   │плана,   под  руководством    вице-│
│(общая       координация        и│   │премьера                           │
│мониторинг  реализации плана)    │   │(обеспечение          представления│
│                                 │   │предложений по созданию и  развитию│
│                                 │   │национальных   механизмов  "единого│
│                                 │   │окна" в рамках реализации плана)   │
├─────────────────────────────────┤   ├───────────────────────────────────┤
│                                 │   │Уполномоченный      государственный│
│Рабочая  группа   по   реализации│   │орган,       ответственный       за│
│плана  под   руководством   члена│   │координацию   реализации   Основных│
│Коллегии              Евразийской│   │направлений    развития   механизма│
│экономической комиссии           │<─>│"единого     окна"     в    системе│
│(подготовка  проектов  решений  и│   │регулирования   внешнеэкономической│
│рекомендаций,           ежегодных│   │деятельности                       │
│детализированных          планов,│   │(организация           деятельности│
│отчетов о выполнении плана)      │   │национального       координирующего│
│                                 │   │(совещательного)            органа,│
│                                 │   │выполнение плана)                  │
└─────────────────────────────────┘   └───────────────────────────────────┘
    /\          /\          /\             /\          /\           /\
    │           │           │              │           │            │
    \/          \/          \/             \/          \/           \/
┌─────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────┐   ┌─────────┐  ┌─────────┐  ┌─────────┐
│Эксперт- │ │Эксперт- │ │Эксперт- │   │Эксперт- │  │Эксперт- │  │Эксперт- │
│ная груп-│ │ная груп-│ │ная груп-│   │ная груп-│  │ная груп-│  │ная груп-│
│па 1     │ │па 2     │ │па n     │   │па 1     │  │па 2     │  │па n     │
└─────────┘ └─────────┘ └─────────┘   └─────────┘  └─────────┘  └─────────┘


Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления