Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.08.2018 N 136 (ред. от 19.05.2021) "Об утверждении Правил реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений"
КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
от 21 августа 2018 г. N 136
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ"
В соответствии с пунктом 30 Протокола об информационно-коммуникационных технологиях и информационном взаимодействии в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и руководствуясь Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемые Правила реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений".
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Евразийской экономической комиссии
Т.САРКИСЯН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 августа 2018 г. N 136
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ"
1. Настоящие Правила определяют требования к реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс), а также цели реализации и задачи общего процесса, функции, осуществляемые при реализации общего процесса его участниками, используемые и формируемые информационные ресурсы, особенности информационного взаимодействия и перечень мероприятий, направленных на его реализацию.
2. Реализация общего процесса предусмотрена пунктом 1 перечня общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. N 29 (далее - перечень общих процессов).
В рамках общего процесса реализуется информационное взаимодействие в сферах, указанных в перечне общих процессов.
Настоящие Правила являются основанием для выполнения технологического проектирования и планирования работ по организационно-техническому обеспечению реализации общего процесса.
3. Для целей настоящих Правил используются понятия, которые означают следующее:
"документы" - документы, оформляемые уполномоченными органами (организациями) государств - членов Евразийского экономического союза при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемые при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений;
"заинтересованный орган" - государственный орган (организация) государства - члена Евразийского экономического союза, определенный в соответствии с правом Евразийского экономического союза как орган, которым при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса могут быть получены электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов;
"национальный информационный ресурс" - информационный ресурс, содержащий электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, и размещенный в национальном сегменте интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза либо в рамках информационной системы уполномоченного органа государства - члена Евразийского экономического союза;
"общий информационный ресурс" - информационный ресурс Евразийской экономической комиссии, формируемый на основе информационного взаимодействия государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссии, содержащий электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, и размещенный в интеграционном сегменте интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза;
"общий перечень источников информации" - информационный ресурс Евразийской экономической комиссии, содержащий информацию о национальных информационных ресурсах и общих информационных ресурсах;
"уполномоченный орган" - государственный орган (организация) государства - члена Евразийского экономического союза, обеспечивающий в соответствии с законодательством этого государства формирование и (или) ведение национального информационного ресурса.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и актами органов Евразийского экономического союза (далее - Союз) по вопросам создания и развития интегрированной информационной системы Союза (далее - интегрированная система).
4. Целями реализации общего процесса являются:
а) упрощение и повышение эффективности процедур взаимодействия уполномоченных и заинтересованных органов посредством осуществления информационного взаимодействия;
б) получение при регулировании внешней и взаимной торговли заинтересованными органами одних государств - членов Союза (далее - государства-члены) из национальных информационных ресурсов и (или) общих информационных ресурсов в сроки, определенные технологическими документами общего процесса, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, оформляемых уполномоченными органами других государств-членов, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений.
5. В рамках реализации общего процесса необходимо решить следующие задачи:
а) формирование и ведение Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) общего перечня источников информации;
б) представление в сроки, определенные технологическими документами общего процесса, по запросам заинтересованных органов одних государств-членов электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, оформляемых уполномоченными органами других государств-членов, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений, и хранящихся в национальных и общих информационных ресурсах;
в) обеспечение на основе модели данных Союза разработки и применения унифицированных структур электронных документов (сведений) для представления электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов, утверждаемых Комиссией и включенных в единый реестр структур электронных документов и сведений;
г) разработка (при необходимости), ведение и применение справочников и классификаторов, входящих в состав единой системы нормативно-справочной информации Союза, и необходимых для классификации и кодирования уполномоченных органов, видов документов и другой информации о документах.
6. Решение указанных в пункте 5 настоящих Правил задач должно осуществляться поэтапно с учетом изменения перечня видов документов, сведения о которых и (или) сведения из которых в соответствии с правом Союза могут быть получены заинтересованными органами из национальных и (или) общих информационных ресурсов, состава подключаемых информационных ресурсов и участников общего процесса.
7. В рамках реализации общего процесса на основе информации, формируемой по результатам обработки запросов заинтересованных органов к национальным и (или) общим информационным ресурсам, дополнительно будет обеспечена возможность решения задач, связанных с мониторингом получения в рамках общего процесса заинтересованными органами сведений из национальных и (или) общих информационных ресурсов.
III. Участники общего процесса
8. Участниками общего процесса являются:
9. Уполномоченными органами обеспечиваются формирование и ведение национальных информационных ресурсов.
10. В рамках реализации общего процесса уполномоченные органы одних государств-членов представляют электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов из национального информационного ресурса либо информацию об их отсутствии в национальном информационном ресурсе в ответ на запрос заинтересованных органов других государств-членов.
11. В рамках реализации общего процесса заинтересованные органы выполняют следующие функции:
а) направление в Комиссию запроса и получение актуальных сведений из общего перечня источников информации;
б) формирование на основе сведений из общего перечня источников информации и направление в уполномоченные органы запроса о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального информационного ресурса;
в) формирование на основе сведений из общего перечня источников информации и направление в Комиссию запроса о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общего информационного ресурса;
г) получение из общего или национального информационного ресурса и обработка электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов либо информации об их отсутствии в общем и (или) национальном информационном ресурсе.
12. В рамках реализации общего процесса Комиссия выполняет следующие функции:
а) формирование и ведение общего перечня источников информации в соответствии с разделом VII настоящих Правил;
б) представление заинтересованным органам сведений из общего перечня источников информации;
в) представление электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общего информационного ресурса или информации об их отсутствии в общем информационном ресурсе в ответ на запрос заинтересованного органа.
13. Информационное взаимодействие заинтересованных и уполномоченных органов государств-членов, заинтересованных органов и Комиссии при реализации общего процесса осуществляется по функциональной схеме согласно приложению N 1.
IV. Информационные ресурсы и сервисы
14. В целях обеспечения заинтересованных органов информацией о доступных национальных и общих информационных ресурсах Комиссия ведет общий перечень источников информации в соответствии с разделом VII настоящих Правил.
15. При реализации общего процесса не предусматривается формирование общих информационных ресурсов, содержащих электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов. Предусматривается использование общих информационных ресурсов, содержащих электронные документы и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, сформированных в рамках других общих процессов, предусмотренных перечнем общих процессов.
16. В общем процессе могут быть использованы национальные и (или) общие информационные ресурсы, содержащие информацию об одном или нескольких видах документов, при условии обеспечения идентификации документов по их виду с учетом хронологии их изменения (включая изменение статуса документа).
17. В целях реализации общего процесса уполномоченными органами обеспечиваются реализация и применение следующих электронных сервисов:
а) получение и обработка запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального информационного ресурса;
б) поиск в национальных информационных ресурсах электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
в) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
г) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, информации об отсутствии в национальном информационном ресурсе электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов.
18. Для целей реализации общего процесса заинтересованными органами обеспечивается реализация и применение следующих электронных сервисов:
а) формирование и направление запросов в Комиссию о получении актуальных сведений из общего перечня источников информации;
б) получение и обработка сведений из общего перечня источников информации;
в) формирование и направление запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из национального и (или) общего информационного ресурса;
г) получение из национального или общего информационного ресурса и обработка электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
д) получение и обработка информации об отсутствии в национальном или общем информационном ресурсе электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов.
19. В целях реализации общего процесса Комиссией в рамках интеграционного сегмента интегрированной системы обеспечиваются реализация и применение следующих электронных сервисов:
а) получение и обработка запросов о получении актуальных сведений из общего перечня источников информации;
б) формирование общего перечня источников информации;
в) направление актуальных сведений из общего перечня источников информации или информации об их отсутствии в общем перечне источников информации;
г) получение и обработка запросов о представлении электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общих информационных ресурсов;
д) поиск в общих информационных ресурсах электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов;
е) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов из общих информационных ресурсов;
ж) формирование и направление заинтересованному органу, направившему запрос, информации об отсутствии электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов в общих информационных ресурсах.
20. В рамках реализации общего процесса Комиссией, заинтересованными органами и уполномоченным органами должно обеспечиваться повторное использование функций и сервисов, ранее реализованных в рамках других общих процессов, и связанных с представлением сведений из общих и (или) национальных информационных ресурсов, содержащих электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов.
V. Особенности осуществления информационного взаимодействия
21. Информационное взаимодействие между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией осуществляется с использованием средств интегрированной системы.
22. Информационное взаимодействие между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией осуществляется в соответствии с требованиями утверждаемых Коллегией Комиссии технологических документов, регламентирующих такое взаимодействие.
23. При информационном взаимодействии между заинтересованным органом одного государства-члена и уполномоченным органом другого государства-члена, между заинтересованным органом и Комиссией представление электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов осуществляется в сроки, определенные технологическими документами общего процесса.
24. В рамках информационного взаимодействия представление Комиссией заинтересованным органам электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов сопровождается представлением информации о явившихся источниками таких документов и (или) сведений национальных и (или) общих информационных ресурсах, содержащейся в общем перечне источников информации.
25. В рамках информационного взаимодействия представление уполномоченными органами одних государств-членов заинтересованным органам других государств-членов электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов сопровождается представлением информации о явившихся источниками таких документов и (или) сведений национальных информационных ресурсах, содержащейся в общем перечне источников информации.
26. При проектировании и реализации информационного взаимодействия в рамках общего процесса должны учитываться:
а) возможность изменения перечня видов документов, используемых при информационном взаимодействии, состава подключаемых информационных ресурсов и участников общего процесса;
б) периодическое изменение структур электронных документов (сведений) и утверждение Комиссией новых версий этих структур.
27. Заинтересованные органы получают электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов с использованием средств интеграционной платформы интегрированной системы.
28. Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, определяются согласно приложению N 2.
28.1. Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299, определяются согласно приложению N 2.1.
28.2. Особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров определяются согласно приложению N 2.2.
VI. Принципы обеспечения информационной безопасности
29. Порядок использования электронной цифровой подписи при осуществлении информационного взаимодействия определяется в соответствии с актами органов Союза.
30. Безопасность передачи сведений в рамках интеграционной платформы интегрированной системы должна обеспечиваться средствами подсистемы информационной безопасности интегрированной системы.
31. Безопасность передачи сведений в рамках информационного пространства государства-члена должна обеспечиваться в соответствии с законодательством этого государства и техническими требованиями к обеспечению информационной безопасности, действующими на территории этого государства.
VII. Мероприятия, направленные на реализацию
общего процесса
32. Для осуществления информационного взаимодействия в рамках общего процесса Комиссия обеспечивает:
а) определение в праве Союза заинтересованных органов, которые при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса могут получать электронные документы, и (или) сведения о документах, и (или) сведения из документов, которые оформлены и (или) выданы уполномоченными органами других государств-членов, а также состава и порядка получения таких документов и (или) сведений;
б) установление в праве Союза сроков осуществления информационного взаимодействия;
в) разработку технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса средствами интегрированной системы, и их утверждение;
г) разработку на основе модели данных Союза унифицированных структур электронных документов (сведений) для представления электронных документов, и (или) сведений о документах, и (или) сведений из документов и их утверждение;
д) доработку информационных систем (подсистем) Комиссии в соответствии с требованиями технологических документов, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации общего процесса средствами интегрированной системы;
е) формирование и ведение общего перечня источников информации на основании сведений, представляемых уполномоченными органами и уполномоченными на взаимодействие с Комиссией органами государств-членов.
33. Уполномоченными на взаимодействие с Комиссией органами государств-членов обеспечивается представление в полном объеме достоверных и актуальных сведений об уполномоченных в соответствии с законодательством государств-членов на формирование и (или) ведение национального информационного ресурса органах для включения таких сведений в общий перечень источников информации в составе согласно таблице 2 приложения N 3.
34. Для формирования Комиссией общего перечня источников информации уполномоченные органы представляют в Комиссию информацию о национальных информационных ресурсах, являющихся источником документов и (или) сведений, в составе согласно таблице 1 приложения N 3.
Состав сведений, содержащихся в общем перечне источников информации, определяется согласно приложению N 3.
35. Уполномоченные органы и заинтересованные органы обеспечивают разработку (доработку) соответствующих информационных систем для обеспечения выполнения требований технологических документов и подключение таких систем к национальным сегментам государств-членов интегрированной системы.
36. Планирование, координация выполнения процедуры введения в действие общего процесса, мониторинг и анализ результатов реализации общего процесса осуществляются Комиссией.
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ,
ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ
ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ"
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ" В ЧАСТИ
ПОЛУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СВЕДЕНИЙ О ВЫДАННЫХ
СЕРТИФИКАТАХ СООТВЕТСТВИЯ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДЕКЛАРАЦИЯХ
О СООТВЕТСТВИИ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ТЕХНИЧЕСКИХ
РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА), ВЫДАННЫХ СЕРТИФИКАТАХ
СООТВЕТСТВИЯ И ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ДЕКЛАРАЦИЯХ
О СООТВЕТСТВИИ НА ПРОДУКЦИЮ, ВКЛЮЧЕННУЮ В ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ПОДТВЕРЖДЕНИЮ
СООТВЕТСТВИЯ С ВЫДАЧЕЙ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ
И ДЕКЛАРАЦИЙ О СООТВЕТСТВИИ ПО ЕДИНОЙ ФОРМЕ
1. Настоящий документ определяет особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс) в части получения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) сведений о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза), выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме (далее - документы о подтверждении соответствия).
2. Настоящий документ разработан в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Союза:
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 39 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии".
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169 "Об утверждении Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2017 г. N 168 "Об утверждении состава сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 сентября 2017 г. N 127 "О Порядке формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии".
3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:
"единый реестр" - общий информационный ресурс, содержащий сведения о документах о подтверждении соответствия, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Союза в рамках информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, уполномоченных на ведение национальных частей единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии в соответствии с законодательством государств-членов, и Евразийской экономической комиссии;
"национальная часть единого реестра" - информационный ресурс, который содержит сведения о документах о подтверждении соответствия, и формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде государственным органом государства-члена, уполномоченным на ведение национальной части единого реестра в соответствии с законодательством этого государства.
4. При осуществлении информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о документах о подтверждении соответствия:
под сведениями о документах понимаются сведения о документах о подтверждении соответствия;
под общим информационным ресурсом понимается единый реестр;
под национальным информационным ресурсом понимается национальная часть единого реестра;
под уполномоченными органами государств-членов понимаются государственные органы государств-членов, уполномоченные на формирование и ведение национальных частей единого реестра в соответствии с законодательством этих государств:
для Республики Армения - Национальный орган по аккредитации Республики Армения;
для Республики Беларусь научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС);
для Республики Казахстан - Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики;
для Российской Федерации - Федеральная служба по аккредитации;
под заинтересованными органами государств-членов понимаются таможенные органы государств-членов:
для Республики Армения - Комитет государственных доходов Республики Армения;
для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
для Республики Казахстан - Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;
для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба.
5. Состав сведений о документах о подтверждении соответствия, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса, и порядок получения таких сведений определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2017 г. N 168.
В рамках реализации общего процесса сведения о документах о подтверждении соответствия предоставляются таможенным органам в соответствии с форматами и структурами электронных документов и сведений, приведенными в Описании форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)" в части, касающейся единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. N 39.
6. Таможенный орган одного государства-члена при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса направляет запрос о предоставлении сведений о документах о подтверждении соответствия, необходимых для совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, в уполномоченный орган другого государства-члена и (или) Евразийскую экономическую комиссию.
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ" В ЧАСТИ
ПОЛУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СВЕДЕНИЙ О ВЫДАННЫХ
СВИДЕТЕЛЬСТВАХ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРОДУКЦИИ,
ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКЦИИ ТРЕБОВАНИЯМ
ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
(ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА) ИЛИ ЕДИНЫМ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМ И ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ
К ПРОДУКЦИИ (ТОВАРАМ), ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ (КОНТРОЛЮ)
1. Настоящий документ определяет особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс) в части получения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 (далее - свидетельства о государственной регистрации продукции).
2. Настоящий документ разработан в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Союза:
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169 "Об утверждении Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";
Решение Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 80 "О свидетельствах о государственной регистрации продукции";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2019 г. N 2 "Об утверждении состава сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений".
3. Для целей настоящего документа используются понятия, которые означают следующее:
"единый реестр" - общий информационный ресурс, содержащий сведения о свидетельствах о государственной регистрации продукции, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде с использованием средств интегрированной информационной системы Союза в рамках информационного взаимодействия государственных органов государств-членов, уполномоченных на ведение национальных частей единого реестра выданных свидетельств о государственной регистрации продукции в соответствии с законодательством государств-членов, и Евразийской экономической комиссии;
"национальная часть единого реестра" - информационный ресурс, который содержит сведения о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, формирование и ведение которого осуществляются в электронном виде государственным органом государства-члена, уполномоченным на ведение национальной части единого реестра в соответствии с законодательством этого государства.
4. При осуществлении информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции:
под сведениями о документах понимаются сведения о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции;
под общим информационным ресурсом понимается единый реестр;
под национальным информационным ресурсом понимается национальная часть единого реестра;
под уполномоченными органами государств-членов понимаются государственные органы государств-членов, уполномоченные на формирование и ведение национальных частей единого реестра в соответствии с законодательством этих государств;
под заинтересованными органами государств-членов понимаются таможенные органы государств-членов:
для Республики Армения - Комитет государственных доходов Республики Армения;
для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
для Республики Казахстан - Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Государственная таможенная служба при Правительстве Кыргызской Республики;
для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба.
5. Состав сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса, и порядок получения таких сведений определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 января 2019 г. N 2.
В рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции при определении форматов и структур сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции учитываются форматы и структуры электронных документов и сведений, приведенные в описании форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции" в части, касающейся формирования единого реестра.
6. Таможенный орган государства-члена при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса направляет запрос о предоставлении сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, необходимых для совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля, в Евразийскую экономическую комиссию.
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ПРОЦЕССА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЯЕМЫХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА,
ПРИ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ И ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛИ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ" В ЧАСТИ
ПОЛУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВ - ЧЛЕНОВ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СВЕДЕНИЙ ИЗ ЛИЦЕНЗИЙ
НА ЭКСПОРТ И (ИЛИ) ИМПОРТ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ
1. Настоящий документ определяет особенности осуществления информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс) в части получения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее - государства-члены) сведений из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (далее - лицензии).
2. Настоящий документ разработан в соответствии со следующими международными договорами и актами, входящими в право Евразийского экономического союза:
Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года;
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169 "Об утверждении Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2018 г. N 179 "О технологических документах, регламентирующих информационное взаимодействие при реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений";
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. N 129 "О составе сведений из лицензий на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и заключений (разрешительных документов) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядке получения таких сведений".
3. При осуществлении информационного взаимодействия в рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений из лицензий:
под сведениями о документах понимаются сведения из лицензий;
под национальным информационным ресурсом понимается национальная база данных выданных лицензий, формирование и ведение которой осуществляется в электронном виде уполномоченным органом государства-члена;
под уполномоченными органами государств-членов понимаются государственные органы государств-членов, уполномоченные в соответствии с законодательством своего государства на формирование и ведение национальных баз данных выданных лицензий:
для Республики Беларусь - Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь;
для Республики Казахстан - Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики;
для Российской Федерации - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
под заинтересованными органами государств-членов понимаются таможенные органы государств-членов:
для Республики Армения - Комитет государственных доходов Республики Армения;
для Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
для Республики Казахстан - Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан;
для Кыргызской Республики - Государственная таможенная служба при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики;
для Российской Федерации - Федеральная таможенная служба.
4. Состав сведений из лицензий, которые могут быть получены таможенными органами государств-членов при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса, и порядок получения таких сведений определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. N 129.
В рамках реализации общего процесса в части получения таможенными органами государств-членов сведений из лицензий при определении форматов и структур сведений из лицензий учитываются форматы и структуры электронных документов и сведений, приведенные в Описании форматов и структур электронных документов и сведений, используемых для реализации средствами интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли общего процесса "Формирование, ведение и использование базы данных о выданных лицензиях, разрешениях и заключениях (разрешительных документах) в сфере внешней торговли товарами" в части, касающейся лицензий и разрешений, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2018 г. N 179.
5. Таможенный орган государства-члена при осуществлении информационного взаимодействия в рамках общего процесса направляет запрос о предоставлении сведений из лицензий, необходимых для совершения таможенных операций, в уполномоченный орган другого государства-члена и (или) Евразийскую экономическую комиссию.
к Правилам реализации общего процесса
"Использование баз данных документов,
оформляемых уполномоченными
органами государств - членов
Евразийского экономического союза,
при регулировании внешней и взаимной
торговли, в том числе представляемых
при совершении таможенных операций
для целей подтверждения соблюдения
запретов и ограничений"
СВЕДЕНИЙ В ИНФОРМАЦИОННОМ РЕСУРСЕ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ, СОДЕРЖАЩЕМ ИНФОРМАЦИЮ О НАЦИОНАЛЬНЫХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ И ОБЩИХ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
1. Настоящий документ определяет состав сведений в информационном ресурсе Евразийской экономической комиссии, содержащем информацию о национальных информационных ресурсах и общих информационных ресурсах (далее - общий перечень источников информации), и передаваемых в рамках информационного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), а также между Комиссией и заинтересованными органами государств-членов при реализации общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений" (далее - общий процесс).
В рамках реализации общего процесса передаются сведения, состав которых приведен в таблицах 1 и 2.
2. Для указания множественности, обязательности заполнения и количества возможных повторений передаваемых сведений используются следующие обозначения в графе "Множественность" ("Мн.") таблицы 1:
1 - сведения обязательны, повторения не допускаются;
1..* - сведения обязательны, могут повторяться без ограничений;
0..1 - сведения опциональны, повторения не допускаются;
0..* - сведения опциональны, могут повторяться без ограничений.
Состав сведений, содержащихся в общем перечне
источников информации
уникальный идентификатор национального или общего информационного ресурса | ||
полное наименование национального или общего информационного ресурса | ||
3. Сведения об уполномоченном органе (организации) государства-члена | сведения о государственном органе (организации) государства-члена, уполномоченном на ведение информационного ресурса, указываются в соответствии с таблицей 2 | |
кодовое обозначение вида документа, сведения о котором содержатся в информационном ресурсе, в соответствии с классификатором, включенным в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Союза | ||
6. Кодовое обозначение структуры электронного документа (сведений) | кодовое обозначение структуры электронного документа (сведений) в соответствии с реестром структур электронных документов и сведений | |
строка символов, идентифицирующая версию структуры электронного документа (сведений) в соответствии с реестром структур электронных документов и сведений | ||
сведения о заинтересованных органах государств-членов или уполномоченных ими организациях, которые имеют доступ к сведениям информационного ресурса | ||
9. Технологические сведения о периоде действия записи справочника | содержит технологические сведения о периоде действия записи общего перечня источников информации о документах |
Уникальный идентификатор национального или общего информационного ресурса формируется по следующей схеме:
ZZXXXXXXX, --------- 1 2
элемент 1 - 2-значный буквенный код государства-члена в соответствии с классификатором стран мира. Для общего информационного ресурса указывается 2-значный буквенный код "ЕС";
элемент 2 - порядковый номер информационного ресурса в общем перечне источников информации.
Состав сведений об уполномоченном органе государства-члена,
заинтересованном органе государства-члена
кодовое обозначение государства-члена в соответствии с классификатором стран мира | ||
идентификатор в соответствии со справочником органов Союза, органов государственной власти и управления государств-членов, а также уполномоченных ими организаций | ||
содержит полное и (или) краткое наименование государственного органа (организации) государства-члена |
До введения в действие справочника органов Союза, органов государственной власти и управления государств-членов, а также уполномоченных ими организаций идентификатор органа (организации) государства-члена формируется по следующей схеме:
ZZXXX, ----- 1 2
элемент 1 - 2-значный буквенный код государства-члена в соответствии с классификатором стран мира;
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления