Законодательство РФ

Разъяснения Минфина РФ от 11.02.1997 N 01-97-02/6-ВС "О порядке приема и рассмотрения документов на лицензирование страховой деятельности"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

от 11 февраля 1997 г. N 01-97-02/6-ВС

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА И РАССМОТРЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

НА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Департамент страхового надзора Министерства финансов Российской Федерации в целях упорядочения процесса подачи документов для получения лицензии на страховую деятельность и сокращения сроков их рассмотрения разъясняет.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14.08.96 N 1177 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство финансов Российской Федерации, приняв функции Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью, установило, что Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденные Приказом Росстрахнадзора от 19.05.94 N 02-02/08, действуют с учетом положений названного Указа Президента Российской Федерации и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.96 N 1226 "О мерах по организации в центральном аппарате Министерства финансов Российской Федерации работы по надзору за страховой деятельностью".

При подготовке документов для получения лицензии Министерства финансов Российской Федерации на право осуществления страховой деятельности необходимо учитывать следующее.

1. При использовании для получения лицензии на отдельные виды страховой деятельности примерных правил страхования, одобренных Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью или Министерством финансов Российской Федерации, страховая организация должна утвердить их в качестве стандартных и оформить согласно требованиям Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом Росстрахнадзора N 02-02/08 от 19.05.94.

При этом в заявлении излагается просьба о выдаче лицензии на право проведения вида страхования по правилам, полностью соответствующим примерным, с указанием номера и даты приказа (распоряжения) Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью или Минфина России. К заявлению прикладываются документы согласно п. 4.1 действующих Условий лицензирования.

2. На лицензирование принимаются документы страховых организаций, не нарушающих требования российского законодательства. Для ускорения прохождения предварительной экспертизы целесообразно представлять справку территориального органа страхового надзора об отсутствии претензий и фактов нарушения ею действующего законодательства на момент подачи заявления о выдаче лицензии.

3. Не допускается представление ксерокопированных документов, указанных в п. п. 4.1.3 - 4.1.7 Условий лицензирования страховой деятельности. Пакет документов объемом свыше 30 листов (без учета вторых экземпляров правил страхования) должен быть подшит в скоросшиватель. Второй экземпляр документов, подлежащих возврату страховщику, подшивается отдельно.

4. До принятия решения по имеющимся на рассмотрении в Департаменте страхового надзора Минфина России документам на лицензирование страховой деятельности в случае представления дополнительных материалов или нового заявления о выдаче лицензии в зарегистрированный в Департаменте страхового надзора пакет документов срок рассмотрения устанавливается начиная с даты поступления последних документов.

5. Заявления на получение лицензии на дополнительные виды страхования принимаются от страховщиков при соблюдении следующих условий:

наличие полного пакета документов, необходимого для принятия решения о выдаче лицензии в соответствии с Условиями лицензирования страховой деятельности, утвержденными Приказом Росстрахнадзора N 02-02/08 от 19.05.94;

отсутствие действующих санкций за нарушение законодательства;

обеспечение финансовой устойчивости и выполнение нормативного соотношения активов и обязательств на последнюю отчетную дату согласно данным баланса, подтвержденного аудиторским заключением; бизнес - план на год должен быть составлен исходя из прироста собственных средств, необходимых для развития новых видов страхования.

6. В связи с многочисленными обращениями, поступающими в Департамент страхового надзора от страховых организаций с вопросом о возможности использования в практической работе правил страхования без отметки органа страхового надзора, разъясняем, что согласно п. 4.1 Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации один экземпляр правил страхования и структуры тарифных ставок возвращается страховщику с отметкой органа страхового надзора при выдаче лицензии. В случае выдачи лицензии с условием доработки правил путем внесения изменений и дополнений, указанных в письме к лицензии, отметка органа страхового надзора на правилах не ставится. Доработанные правила страховщик представляет в орган страхового надзора в одном экземпляре в установленный срок (в течение месяца с момента внесения изменений). В практической работе следует использовать правила страхования, измененные с учетом указанных в письме замечаний.

Порядок внесения иных изменений в документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии, по инициативе страховщика определен в письме Росстрахнадзора от 22.03.96 N 05/1-28р/07 "О порядке внесения изменений и дополнений в документы, явившиеся основанием для выдачи лицензии на страховую деятельность".

Таким образом, установленный порядок лицензирования допускает заключение договоров страхования по видам, указанным в приложении к лицензии, на основании правил, согласованных с Росстрахнадзором, с отметкой Росстрахнадзора или без нее.

Департамент страхового надзора

Минфина России



Популярные статьи и материалы
N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27.07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 223-ФЗ от 18.07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20.25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления