<Разъяснение> ФАС России "Разъяснения по вопросу порядка размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации на банковских депозитах"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ВОПРОСУ ПОРЯДКА РАЗМЕЩЕНИЯ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА БАНКОВСКИХ ДЕПОЗИТАХ
В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросу возможности применения положений статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) к размещению временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации на банковских депозитах Федеральная антимонопольная служба считает необходимым сообщить следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для оказания установленных данной частью статьи 18 Закона о защите конкуренции финансовых услуг, в том числе услуг по привлечению денежных средств во вклады (депозиты).
В то же время в части 2 статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержится специальная норма, предусматривающая, что порядок размещения средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты определяется соответственно Правительством Российской Федерации и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Кроме того, указанной частью статьи 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Такие требования содержатся в Правилах размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты" (далее - Правила).
Учитывая изложенное, ФАС России считает, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок размещения временно свободных денежных средств соответствующих бюджетов на банковские депозиты и предъявлять при проведении отбора кредитных организаций для названных целей требования, указанные в Правилах.
Положения статьи 18 Закона о защите конкуренции на случаи размещения средств бюджетов субъектов Российской Федерации на банковские депозиты не распространяются.
Вместе с тем, следует отметить, что действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выразившиеся в необоснованном ограничении доступа к участию в отборе кредитных организаций для размещения на их депозитах средств соответствующих бюджетов, в том числе путем установления не предусмотренных Правилами требований к кредитным организациям, может рассматриваться в качестве нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления