Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2021 N 3894-р (ред. от 22.10.2024) <Об утверждении Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий по ее реализации> (вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 декабря 2021 г. N 3894-р
Концепцию развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года (далее - Концепция);
план мероприятий по реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года (далее - план).
2. Заинтересованным федеральным органам исполнительной власти:
обеспечить реализацию Концепции и плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
представлять в Минспорт России ежегодно отчеты о ходе реализации Концепции и плана.
3. Минспорту России осуществлять координацию деятельности по выполнению мероприятий, предусмотренных планом, и контроль за ходом их реализации.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере развития детско-юношеского спорта, а также обеспечить исполнение плана.
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2021 г. N 3894-р
РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2030 ГОДА
Концепция развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года (далее - Концепция) представляет собой систему взглядов на развитие детско-юношеского спорта (включая подготовку спортивного резерва) в Российской Федерации, ориентированную на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Приобщение лиц, не достигших возраста 18 лет (далее - дети), к систематическим занятиям спортом является необходимым условием формирования нового поколения российских граждан, которым предстоит ответить на вызовы современности, обеспечить устойчивое развитие страны в ситуации усиливающейся глобальной конкуренции во всех сферах жизнедеятельности.
Поддержку и развитие детско-юношеского спорта необходимо рассматривать как приоритетное направление в социальной политике государства, имеющее важнейшее значение для будущего страны, способствующее увеличению продолжительности и повышению качества жизни российских граждан, раскрытию таланта каждого человека, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основные положения Концепции соответствуют Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. и ратифицированной в 1990 году Российской Федерацией, согласно которой каждый ребенок имеет право на здоровое физическое и психическое развитие, а также образование, направленное в том числе на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме.
Положения Концепции соотносятся с законодательством Российской Федерации, в том числе с Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ), обеспечивающим гармонизацию законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании, документами в области стратегического планирования и инновационного развития страны, здравоохранения, образования, воспитания, физической культуры и спорта, в том числе с соответствующими национальными проектами.
II. Состояние и проблемы развития детско-юношеского спорта
Детско-юношеский спорт является одним из ключевых элементов системы физической культуры и спорта в Российской Федерации, обеспечивающим вовлечение детей в систематические занятия спортом, их физическое развитие, воспитание и подготовку, формирование и укрепление их здоровья, патриотическое воспитание и формирование их гражданской идентичности.
Система детско-юношеского спорта включает в себя детей, занимающихся физической культурой и спортом в организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также в форме самостоятельных занятий, в том числе по месту жительства и месту отдыха, и принимающих на регулярной основе участие в спортивных соревнованиях.
Ключевыми элементами системы детско-юношеского спорта являются общеобразовательные организации, развивающие школьный спорт, в том числе в рамках внеурочной деятельности, школьные спортивные клубы, организации, входящие в систему спортивной подготовки, в том числе организации дополнительного образования и физкультурно-спортивные организации.
Одной из составных частей системы детско-юношеского спорта является спортивная подготовка детей, в том числе в составе спортивных сборных команд Российской Федерации и профессиональных спортивных клубов. Согласно положениям Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ такая подготовка осуществляется в рамках образовательной или трудовой деятельности как учебно-тренировочный процесс, который подлежит планированию, направлен на физическое воспитание и физическое развитие спортсменов, совершенствование их спортивного мастерства посредством систематического участия в спортивных мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях.
Система студенческого спорта (включая среднее профессиональное образование) для целей Концепции не является частью системы детско-юношеского спорта, но взаимодействует с ней в целях обеспечения создания и преемственности единого физкультурно-спортивного образовательного пространства.
До 2016 года в законодательстве Российской Федерации отсутствовало определение понятия "детско-юношеский спорт", что являлось ключевым фактором, сдерживающим его развитие.
Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 153-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" введено понятие "детско-юношеский спорт", ограниченное исключительно деятельностью по спортивной подготовке, в которую по итогам 2020 года вовлечено только 1978 тыс. детей, что составляет менее 9 процентов их общей численности.
Принимая во внимание положения Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ в систему детско-юношеского спорта с 1 января 2023 года войдут более 75 процентов детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Вместе с тем в системе детско-юношеского спорта сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
отсутствие единого физкультурно-спортивного образовательного пространства с унифицированным правовым регулированием независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности организаций, обособленность спортивной подготовки от дополнительного образования, общего и профессионального образования;
недостаточная эффективность межведомственного и межуровневого взаимодействия по вопросам развития детско-юношеского спорта;
несоответствие статистических сведений о численности детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, фактическим показателям, а также отсутствие объективных сведений об участии детей в физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе вследствие отсутствия единой федеральной цифровой системы учета такой численности;
несоответствие личностных интересов детей, их физического развития, физической подготовленности, особенностей здоровья и доступных возможностей для занятий спортом, удовлетворяющих их запросам на двигательную активность и соответствующих жизненным циклам современного человека;
несовершенство работы по спортивной ориентации и отбору детей для занятий видом (видами) спорта, соответствующих их индивидуальным возможностям;
недостаточный уровень обеспеченности участников детско-юношеского спорта научно обоснованными программами;
несовершенство системы спортивных соревнований среди детей, в том числе среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, включая недостаточное количество таких соревнований на муниципальном уровне;
несоответствие темпа обновления материально-технической базы детско-юношеского спорта, спортивно-образовательных программ подготовки детей, профессионального развития тренеров-преподавателей и иных специалистов, работающих в системе детско-юношеского спорта (особенно на сельских территориях), темпам социально-экономического развития страны и потребностям общества;
абзац утратил силу с 1 января 2025 года. - Распоряжение Правительства РФ от 22.10.2024 N 2965-р;
неравномерная территориальная, инфраструктурная, финансовая доступность занятий спортом для различных категорий детей (в особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
недостаточное использование потенциала негосударственного сектора, государственно-частного партнерства для развития детско-юношеского спорта;
необеспеченность должного уровня финансирования организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
III. Цели и задачи развития детско-юношеского спорта
Целями развития детско-юношеского спорта являются:
обеспечение прав детей на физическое развитие и физическое воспитание, формирование и укрепление их здоровья, личностное самоопределение и самореализацию посредством создания подрастающему поколению доступных условий для занятий спортом;
расширение возможностей для удовлетворения интересов детей и их семей в сфере детско-юношеского спорта, создание у них мотивации к ведению здорового образа жизни и обеспечение вовлечения в систематические занятия спортом не менее 90 процентов детей;
создание надежного фундамента для повышения эффективности подготовки спортивного резерва.
Целевые показатели реализации Концепции приведены в приложении.
Для достижения целей развития детско-юношеского спорта необходимо решить следующие задачи:
создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства для раскрытия потенциала детей;
создание условий для обеспечения соответствия личностных интересов детей с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, особенностей здоровья и доступных возможностей для занятий спортом, удовлетворяющих запросам детей на двигательную активность, соответствующих жизненным циклам современного человека;
совершенствование статистических и иных видов отчетно-учетных показателей детско-юношеского спорта;
разработка и внедрение цифровых технологий в практику детско-юношеского спорта;
повышение вариативности, качества и доступности занятий спортом для каждого, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, особенно в системе образования;
обновление содержания образовательных программ в области физической культуры и спорта в соответствии с интересами детей, потребностями семьи, общества и государства;
создание условий для повышения доступности для детей занятиями физической культурой и спортом, в первую очередь для детей из малообеспеченных семей;
развитие инфраструктуры детско-юношеского спорта за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
создание механизмов финансовой поддержки участия детей в физкультурных и спортивных мероприятиях, независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи, ведомственной подчиненности организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта;
формирование эффективной межведомственной системы управления развитием детско-юношеского спорта, а также создание условий для участия семьи и общественности в таком управлении;
создание условий для полноценного кадрового обеспечения системы детско-юношеского спорта;
совершенствование системы спортивных соревнований в системе детско-юношеского спорта, в том числе среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания юных спортсменов, их гражданской идентичности.
IV. Принципы государственной политики развития
детско-юношеского спорта
Развитие детско-юношеского спорта и эффективное использование его потенциала предполагает выстраивание государством ответственной политики в этой сфере посредством принятия современных, научно обоснованных решений как в области содержания и технологий, так и в части разработки управленческих и экономических моделей в целях мотивирования, вовлечения и поддержки всех субъектов этой сферы (детей, семей и организаций).
Государственная политика развития детско-юношеского спорта основывается на следующих принципах:
соответствие развития детско-юношеского спорта национальным целям развития Российской Федерации;
обеспечение равной доступности занятий спортом для всех детей;
социальная гарантия государства на качественные и безопасные занятия спортом детей;
общественно-государственное партнерство в целях расширения вовлеченности детей в систему детско-юношеского спорта, включая расширение обязательств государства по его бюджетному финансированию;
удовлетворенность детей и их семей условиями для занятий детско-юношеским спортом;
реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения и самореализации детей в различных элементах системы детско-юношеского спорта;
обеспечение условий для подготовки в системе детско-юношеского спорта высококвалифицированного спортивного резерва для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, а также дальнейшего спортивного долголетия лиц, прошедших подготовку в указанной системе;
обеспечение справедливой и честной игры, "чистоты" и безопасности детско-юношеского спорта, включая нулевую терпимость к нарушению антидопинговых правил;
расширение социальной мобильности детей, занимающихся спортом;
открытость и доступность информации в сфере детско-юношеского спорта;
мотивирование средств массовой коммуникации (включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и социальные сети) к расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, ресурсов мобильного дистанционного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение и самореализацию детей, их позитивную социализацию в системе детско-юношеского спорта;
содействие государственно-частному партнерству в сфере спортивной индустрии, производящей отечественные спортивный инвентарь и оборудование;
общественно-государственное партнерство в целях стимулирования и поддержки организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта, в создании в этих организациях условий и возможностей для реализации потенциала детско-юношеского спорта;
программоориентированность, где базовым элементом системы детско-юношеского спорта рассматривается образовательная программа, а не образовательная или физкультурно-спортивная организация;
учет региональных особенностей развития детско-юношеского спорта;
преемственность и непрерывность единого физкультурно-спортивного образовательного пространства в системе детско-юношеского спорта, обеспечивающие возможность продолжения образовательных и профессиональных траекторий согласно жизненным циклам современного человека.
V. Основные направления и мероприятия реализации Концепции
Основными направлениями и мероприятиями по развитию детско-юношеского спорта являются:
реализация Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ, в том числе приведение в соответствие с ним правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, а также законодательства субъектов Российской Федерации;
внедрение единой цифровой информационной системы учета детей, систематически занимающихся спортом ("Детско-юношеский спорт России"), на базе государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" для обеспечения централизованного сбора, хранения, обработки и актуализации сведений о деятельности организаций и объединений, функционирующих в системе детско-юношеского спорта, в том числе разработка и внедрение системы сквозной идентификации и учета таких детей, а также создание на базе такой информационной системы портала "Школьные спортивные лиги и клубы";
принятие мер, направленных на совершенствование федерального статистического наблюдения в области физической культуры и спорта и в области образования в целях получения объективной информации о численности детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе в форме самостоятельных занятий, включая персонифицированный учет таких граждан, а также механизм, исключающий их повторный учет;
внедрение системы спортивной ориентации детей для занятий видом (видами) спорта, в том числе адаптивными;
обеспечение подготовки кадров с высшим образованием в области физической культуры и спорта с присвоением квалификации "Тренер по виду спорта. Преподаватель" и введение должностей "тренер-преподаватель" в штат всех организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, как универсального специалиста, выполняющего воспитательную, образовательную и развивающую функции в едином физкультурно-спортивном образовательном пространстве, в том числе повышение профессионального уровня тренеров-преподавателей, социальной роли и статуса, а также совершенствование мер поддержки;
обеспечение проведения ежегодно, начиная с 2022 года, Всероссийского конкурса педагогического мастерства работников физкультурно-спортивного профиля;
учреждение Кубка Президента Российской Федерации для награждения общеобразовательных организаций, являющихся победителями всероссийских этапов Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", и предоставление таким организациям гранта Президента Российской Федерации, направляемого на развитие спортивной инфраструктуры и поощрение педагогических работников за организацию деятельности по развитию детско-юношеского спорта;
обеспечение правового регулирования деятельности центров раннего физического развития детей и организация деятельности таких центров в системах общего образования и дополнительного образования детей, а также принятие мер, направленных на создание во всех субъектах Российской Федерации сети таких центров и повышение эффективности их деятельности;
установление в соответствующих нормативных правовых актах научно-обоснованного минимального возраста (по видам спорта) зачисления детей для обучения по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей;
реализация межведомственной программы "Плавание для всех" и исполнение плана мероприятий по ее реализации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. N 263-р, во всех субъектах Российской Федерации;
обеспечение системного использования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях передового опыта реализации общероссийскими и региональными спортивными федерациями, профессиональными спортивными клубами программ и проектов по развитию детско-юношеского спорта;
оказание приоритетного внимания созданию условий для развития детско-юношеского спорта при разработке концепций (программ) наследия значимых международных спортивных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, а также систематическое проведение на объектах наследия значимых международных спортивных мероприятий физкультурных и спортивных мероприятий среди детей от муниципального до международного уровня;
установление целевого показателя, характеризующего минимальную долю расходов (в общем объеме расходов бюджетов субъектов Российской Федерации) по разделу "Физическая культура и спорт", и обеспечение ежегодно, до 2030 года, увеличения такого показателя в целях развития детско-юношеского спорта;
привлечение малого и среднего бизнеса к управлению объектами спорта и оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
внедрение механизма субсидирования создания объектов спортивной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
формирование организационно-финансовых механизмов в системе детско-юношеского спорта, направленных на финансовое обеспечение выполнения функций (оказания услуг) государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в форме субсидий, предоставляемых по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из осуществляемых организациями различной ведомственной подчиненности функций по вовлечению подрастающего поколения в систематические занятия спортом;
формирование системы медицинского сопровождения участников детско-юношеского спорта, включая создание и ведение единой базы данных медицинского наблюдения за детьми, систематически занимающимися физической культурой и спортом, обеспечение спортивных школ профильными врачами, использование современного медицинского оборудования в целях осуществления контроля за состоянием здоровья и динамики адаптации организма к нагрузкам, оценки его функционального состояния, расширения возможности проведения восстановительных реабилитационных мероприятий (в том числе после спортивных травм), акцентирование особого внимания на детях с ограниченными возможностями здоровья и детях-инвалидах;
проведение научно-исследовательских работ в интересах развития детско-юношеского спорта и его медицинского обеспечения, профилактика травм и заболеваний;
совершенствование нормативно-правового регулирования безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий;
создание равномерной для всех субъектов Российской Федерации обеспеченности спортивной инфраструктурой (преимущественно малобюджетных объектов, в том числе быстровозводимых модульных, включая бассейны, плоскостных спортивных сооружений и площадок с уличными тренажерами) по месту учебы, работы, жительства и отдыха граждан в соответствии с нормативами и нормами обеспеченности населения такими объектами (в том числе в рамках комплексной застройки жилых территорий) и достижение достаточного уровня развития спортивной инфраструктуры (в том числе в труднодоступных районах со слаборазвитой транспортной инфраструктурой и в сельской местности) с использованием российских инновационных технологий и применением экономически эффективной проектной документации повторного использования;
разработка и реализация межведомственных инновационных и экспериментальных программ в сфере детско-юношеского спорта, направленных на создание условий для осуществления ориентации на вид спорта с учетом возможностей детей, вовлеченных в систематические занятия спортом, и отбора спортивно одаренных детей в целях подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса, для развития спортивной медицины и научно-методического обеспечения, для повышения качества, форм и видов отечественной спортивной продукции, в том числе спортивного инвентаря, оборудования, экипировки;
обновление научно обоснованных норм недельной двигательной активности, гарантирующих оздоровительный и развивающий эффект от занятий физической культурой и спортом, и механизмов определения детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
обеспечение необходимых условий для создания спортивных клубов по месту жительства и работы граждан, а также для осуществления деятельности этих клубов, стимулирование членства детей в них, организация системы соревнований между такими клубами, их грантовая поддержка за счет бюджетных ассигнований;
создание условий для вовлечения в систематические занятия спортом детей, находящихся в сложной жизненной ситуации, в том числе состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;
создание единого соревновательного пространства для детей, систематически занимающихся спортом, в соответствии с их способностями, уровнем подготовленности, особенностями здоровья и интересами, независимо от ведомственной подчиненности организации;
создание условий для освоения детьми в Российской Федерации средств плавания и основной гимнастики как базовых жизнеобеспечивающих навыков;
разработка и внедрение механизмов совместного использования образовательными и иными организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, объектов спорта для обеспечения реализации таких программ, а также для предоставления таких объектов детям, занимающимся спортом самостоятельно либо в группах, без образования юридического лица;
разработка и реализация региональных программ развития детско-юношеского спорта, предусматривающих в том числе меры, направленные на совершенствование материально-технической базы общеобразовательных организаций и спортивных школ в соответствии с нормативами и нормами обеспеченности таких организаций и школ объектами спортивной инфраструктуры в целях достижения достаточного уровня ее развития (в том числе на сельских территориях);
создание и функционирование во всех субъектах Российской Федерации детских спортивно-оздоровительных лагерей, принятие мер, направленных на развитие их спортивной инфраструктуры, включая бассейны, в том числе мобильные;
расширение информационного пространства детско-юношеского спорта, в том числе посредством обмена информацией и опытом с системами подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений;
расширение спектра и объема трансляций на обязательных общедоступных телеканалах и в сети "Интернет" физкультурных и спортивных мероприятий среди детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проходящих на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях;
использование сетевых коммуникаций в реальной и виртуальной среде для взаимодействия детей в соответствии с их интересами и проблемами, возникающими в ходе занятий спортом;
создание условий для социальной интеграции, адаптации, выявления и дальнейшего спортивного совершенствования спортивно одаренных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних;
обеспечение стимулирования и поддержки организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта, в создании в этих организациях условий и возможностей для реализации потенциала детско-юношеского спорта;
использование публичных механизмов для обеспечения доступа к государственным инфраструктурным, финансовым и иным ресурсам наиболее результативных организаций, осуществляющих деятельность в сфере детско-юношеского спорта, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности;
масштабирование передового мирового и отечественного опыта развития детско-юношеского спорта для системного использования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
расширение возможностей для подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательских, медицинских и управленческих кадров, работающих в организациях, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта;
формирование механизмов привлечения талантливых молодых специалистов в систему детско-юношеского спорта (в том числе на сельских территориях) и создание условий для их профессионального развития, включая их грантовую поддержку за счет бюджетных ассигнований;
отбор и внедрение передовых методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности в области детско-юношеского спорта, в практическую работу;
привлечение известных российских спортсменов и спортивных специалистов для широкого вовлечения детей в систематические занятия спортом, формирования у них культуры здорового образа жизни, а также для патриотического воспитания детей;
популяризация детско-юношеского спорта в социальных сетях и в сети "Интернет", в том числе посредством интеграции спортсменов и блогеров, создания интернет-челленджей и видеоконтента, направленных на популяризацию здорового образа жизни и физической активности;
расширение практики проведения физкультурных и спортивных мероприятий среди детей в дистанционном (онлайн) формате, включая совершенствование правового регулирования такой практики;
разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание в субъектах Российской Федерации школьных спортивных лиг по виду (видам) спорта, объединяющих школьные спортивные клубы в общеобразовательных организациях, а также повышение эффективности деятельности таких лиг и клубов, в том числе:
совершенствование системы спортивных соревнований как внутри таких лиг и клубов, так и между ними, акцентирование особого внимания на многоэтапность таких соревнований и их проведение по круговой системе, включая проведение ежегодно, начиная с 2022 года, Всероссийской спартакиады школьных спортивных клубов с ее финансированием в рамках Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, организацию указанных соревнований для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также их синхронизацию с Всероссийскими спортивными соревнованиями школьников "Президентские состязания" и Всероссийскими спортивными играми школьников "Президентские спортивные игры";
реализация пилотного проекта по созданию передовых показательных школьных спортивных лиг и клубов с инновационной организационно-методической и материально-технической базой;
разработка и внедрение специальных программ повышения квалификации и переподготовки кадров для актива школьных спортивных лиг и клубов;
использование эффективных механизмов финансирования школьных спортивных лиг и клубов.
VI. Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции будет осуществляться в 2 этапа:
На I этапе реализации Концепции планируется обеспечить:
реализацию положений Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ и создание единого физкультурно-спортивного образовательного пространства, объединяющего всех детей, занимающихся спортом на базе различных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
внедрение единой цифровой информационной системы учета детей, систематически занимающихся спортом, включающей данные медицинского наблюдения за такими детьми, их сквозную идентификацию, а также мониторинг деятельности организаций, осуществляющих развитие детско-юношеского спорта.
На II этапе реализации Концепции планируется продолжить плановую работу по ее реализации.
Начиная с 2022 года Министерством спорта Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации совместно с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации и организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов (с представлением сводного ежегодного отчета в Правительство Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации).
Министерство спорта Российской Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации в I квартале 2022 г. совместно разрабатывают и утверждают систему мониторинга реализации Концепции.
Министерство просвещения Российской Федерации координирует мероприятия по развитию детско-юношеского спорта в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях (в том числе по реализации такими организациями дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, а также по развитию школьного спорта, включая организацию массовых спортивных соревнований школьными спортивными клубами и лигами), организациях дополнительного образования, находящихся в ведомственной подчиненности органов исполнительной власти в сфере образования, включая спортивные школы.
Министерство спорта Российской Федерации координирует мероприятия по развитию детско-юношеского спорта в организациях дополнительного образования (спортивных школах, находящихся в ведомственной подчиненности органов исполнительной власти в области физической культуры и спорта), физкультурно-спортивных и иных организациях, не являющихся образовательными, по месту жительства, работы и отдыха граждан, в том числе по отбору спортивно одаренных детей и их спортивной ориентации, подготовке спортивного резерва в целом.
VII. Подготовка спортивного резерва как элемент развития
детско-юношеского спорта
1. Цели и задачи подготовки спортивного резерва
Целями подготовки спортивного резерва являются:
достижение качественного уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
формирование культуры "нулевой" терпимости к допингу в спорте.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
пополнение спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, спортсменами высокого класса для обеспечения конкурентоспособности российского спорта на международной арене;
совершенствование научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва с учетом особенностей видов спорта;
совершенствование федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование медицинского и антидопингового обеспечения на всех этапах спортивной подготовки, а также медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации;
укрепление международных спортивных связей в системе подготовки спортивного резерва.
2. Принципы государственной политики подготовки
спортивного резерва
Развитие подготовки спортивного резерва основано на следующих принципах:
обеспечение равных и прозрачных условий для развития системы поиска, отбора и комплексного сопровождения спортивно одаренных детей, включая их спортивную ориентацию в детско-юношеском спорте;
последовательность и преемственность при осуществлении спортивной подготовки;
создание современной инфраструктуры и ее оснащение качественным спортивным инвентарем и оборудованием российского производства;
регулярная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и аттестация кадров;
обеспечение разработки примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (при их наличии);
обеспечение условий для сохранения и развития кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта;
обеспечение условий для подготовки спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации, а также обеспечение дальнейшего спортивного долголетия лиц, прошедших подготовку в системе подготовки спортивного резерва.
3. Основные направления и мероприятия реализации Концепции
в части подготовки спортивного резерва
Основными направлениями и мероприятиями подготовки спортивного резерва являются:
разработка и реализация комплекса мер по повышению эффективности деятельности и методического обеспечения физкультурно-спортивных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
актуализация федеральных стандартов спортивной подготовки во взаимодействии с общероссийскими спортивными федерациями, включая их актуализацию по итогам утверждения перечня видов спорта с невысокой стоимостью спортивной экипировки, спортивного инвентаря и оборудования, эксплуатацию объектов спорта и спортивных сооружений, а также синхронизацию с Единой всероссийской спортивной классификацией;
разработка и утверждение в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки (при их наличии) примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, включающих комплекс мероприятий по спортивному воспитанию, с учетом тенденций развития мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий;
разработка и утверждение организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, соответствующих образовательных программ с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
разработка и реализация комплекса мер по обеспечению в полном объеме финансирования организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
создание сети федеральных детских спортивно-оздоровительных центров круглогодичного профиля, в том числе по адаптивным видам спорта, и формирование на их базе точек роста детско-юношеского спорта;
развитие системы поиска, отбора и комплексного сопровождения спортивно одаренных детей, включая их спортивную ориентацию, с учетом положительного опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" при участии региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также региональных центров спортивной подготовки;
создание в структуре образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, интернатов для проживания лиц, обучающихся по этим программам;
разработка и утверждение механизмов отбора спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для обучения по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
формирование системы комплексного сопровождения подготовки спортивного резерва, включающей диагностические методики и научный анализ оценки показателей здоровья, физического развития, функциональной, технической, психической, тактической подготовленности, в том числе методики восстановления и повышения резервного потенциала спортсмена, способствующие сохранению здоровья и повышению эффективности тренировочного процесса;
развитие системы организаций спортивной медицины в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и приведение ее инфраструктуры в соответствие с современными принципами комплексного сопровождения подготовки спортивного резерва, в том числе развитие врачебно-физкультурных диспансеров и (или) центров спортивной медицины во всех субъектах Российской Федерации (при взаимодействии с региональными органами управления здравоохранением, физической культурой и спортом) в целях медицинского сопровождения лиц, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
разработка и утверждение профессионального стандарта "Врач по спортивной медицине";
развитие системы реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление здоровья и функциональной подготовленности лиц, обучающихся по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки;
внедрение информационных программ, основанных на положениях всемирного антидопингового кодекса, в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в целях формирования у лиц, обучающихся по таким программам, тренеров-преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга);
модернизация системы подготовки спортивного резерва и разработка единых подходов к ее научно-методическому обеспечению с учетом тенденций развития мирового спорта, новых возможностей науки и цифровых технологий;
проведение международных физкультурных и спортивных мероприятий (включая административные мероприятия) в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами-преподавателями и иными специалистами;
участие в международных физкультурных и спортивных мероприятиях, включая административные мероприятия.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит достижение следующих результатов:
сформирован персонифицированный подход, обеспечивающий поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной и спортивной траектории участников детско-юношеского спорта;
сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми занятий спортом на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта;
сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на систематические занятия спортом;
создана единая система учета спортивных результатов участников детско-юношеского спорта (спортсменов и организаций), в том числе по адаптивным видам спорта, основывающаяся на едином открытом формате электронного паспорта спортсмена и портфолио организации;
сформирована эффективная система межведомственного и межуровневого взаимодействия, включающая в том числе интеграцию ресурсов и сетевое взаимодействие организаций различной ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;
обеспечена информационная открытость, доступ граждан к полной и объективной информации о результатах общественно-профессиональной экспертизы программ в сфере детско-юношеского спорта, об организациях, обеспечивающих вовлечение в систематические занятия детско-юношеским спортом, о качестве и результатах реализации таких программ;
предоставлен доступ семьям с детьми к полной объективной информации о конкретных организациях и реализуемых ими образовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в спортивной ориентации;
сформированы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления детско-юношеским спортом;
реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, спортивно одаренными детьми;
действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров в системе детско-юношеского спорта;
приняты и реализуются во всех субъектах Российской Федерации программы развития детско-юношеского спорта, предусматривающие его государственную поддержку;
на территории Российской Федерации сформирована единая система спортивных соревнований, направленных на подготовку и формирование спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, учитывающая возрастные особенности и спортивную квалификацию лиц, проходящих спортивную подготовку;
создана и функционирует система регулярного обновления материально-технической базы детско-юношеского спорта с учетом потребностей детей и общественных потребностей в физическом развитии, оздоровлении, воспитании и образовании детей;
расширено участие организаций негосударственного сектора и государственно-частного партнерства в сфере детско-юношеского спорта;
обеспечена привлекательность сферы детско-юношеского спорта для инвестиций и предпринимательской инициативы;
обеспечено повышение удовлетворенности детей и их семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой детско-юношеского спорта;
обеспечен рост физической подготовленности детей, снижение их заболеваемости, формирование мотивации к здоровому образу жизни;
усилена воспитательная и образовательная составляющая в системе детско-юношеского спорта, обеспечено формирование у детей гражданской позиции, патриотизма;
создана и функционирует система развития квалифицированного кадрового обеспечения детско-юношеского спорта;
обеспечено повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему детско-юношеского спорта за счет получения более высокого качества социальных результатов;
увеличение доли детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей до 86 процентов к 2024 году и до 90 процентов к 2030 году;
ежегодное поэтапное увеличение по сравнению с 2020 годом доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, не менее чем на 5 процентов к 2024 году и 12 процентов к 2030 году;
увеличение доли лиц, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, обучающихся в таких организациях, зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства, до 30 процентов к 2024 году и до 35 процентов к 2030 году;
создание центров раннего физического развития детей во всех субъектах Российской Федерации (не менее чем 85 к 2024 году и не менее чем 170 к 2030 году);
увеличение доли детей, принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 70 процентов к 2024 году и до 90 процентов к 2030 году в общей численности детей, отнесенных к основной медицинской группе для занятий физической культурой, а также увеличение доли учащихся, выполнивших в течение года такие нормативы, в общей численности учащихся, отнесенных к основной медицинской группе для занятий физической культурой, до 8 процентов к 2024 году и до 15 процентов к 2030 году;
увеличение доли детей и подростков, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой и спортом, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Российской Федерации, в общей численности детей и подростков до 23,5 процента к 2024 году и до 32,5 процента к 2030 году;
доведение к 2024 году до 100 процентов доли общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, и сохранение этого значения до 2030 года;
увеличение доли обучающихся, участвующих в соревнованиях школьных спортивных лиг, в общей численности обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Российской Федерации, до 15 процентов к 2024 году и до 35 процентов к 2030 году;
систематическое участие школьных спортивных клубов в спортивных соревнованиях, проводимых школьными спортивными лигами, функционирующими во всех субъектах Российской Федерации;
увеличение численности детей, обученных плаванию как базовому жизнеобеспечивающему навыку в рамках межведомственной программы "Плавание для всех", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. N 263-р, к 2030 году до 12540 тыс. человек;
реализация образовательных программ по направлению "Спорт" региональными центрами выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемыми с использованием опыта Образовательного Фонда "Талант и успех", в более чем 50 процентах субъектов Российской Федерации к 2024 году и во всех субъектах Российской Федерации к 2030 году;
увеличение по сравнению с 2020 годом численности тренеров-преподавателей, работающих в системе детско-юношеского спорта, не менее чем в 2 раза к 2024 году и не менее чем в 3 раза к 2030 году;
к 2030 году все субъекты Российской Федерации провели на своих территориях первенства России среди юношей (девушек) по олимпийским и неолимпийским видам спорта;
вхождение спортивных сборных команд Российской Федерации в тройку призеров неофициального командного зачета на каждых летних и зимних юношеских Олимпийских играх в период до 2030 года включительно;
увеличение по сравнению с 2020 годом доли отечественных производителей в общем объеме рынка спортивной продукции, в том числе для оснащения спортивных сооружений, на 30 процентов к 2024 году и не менее чем в 2 раза к 2030 году;
увеличение по сравнению с 2020 годом объема трансляций на обязательных общедоступных телеканалах и в сети "Интернет" спортивных мероприятий среди детей от общего объема таких трансляций на 30 процентов к 2024 году и не менее чем в 2 раза к 2030 году.
В результате реализации Концепции будет сформирована межведомственная и межуровневая система детско-юношеского спорта, направленная на широкое вовлечение детей в систематические занятия спортом, реализацию их права на физическое развитие, воспитание и образование, формирование и укрепление их здоровья, продление в перспективе их активного долголетия, развитие способностей и таланта детей, ориентированная на укрепление конкурентоспособности российского спорта, повышение обороноспособности страны и ее устойчивое развитие.
IX. Объем и источники финансирования мероприятий Концепции
Финансовое обеспечение реализации Концепции предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников финансирования (в том числе в рамках государственно-частного партнерства).
Государственная поддержка может также осуществляться путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт региональных и муниципальных спортивных объектов, поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки, предоставления субсидий общероссийским общественным объединениям, осуществляющим содействие развитию детско-юношеского спорта, в том числе среди детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Финансирование мероприятий по реализации Концепции осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству спорта Российской Федерации, Министерству просвещения Российской Федерации и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и внебюджетных источников (в том числе в рамках государственно-частного партнерства).
к Концепции развития детско-юношеского
спорта в Российской Федерации
до 2030 года
РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте 3 - 17 лет | ||||
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб | ||||
Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве занимающихся физической культурой и спортом инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой и спортом | ||||
Ежегодное поэтапное увеличение по сравнению с 2020 годом доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта, в возрасте от 5 до 18 лет | ||||
Реализация образовательных программ по направлению "Спорт" региональными центрами выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемыми с использованием опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" | ||||
Увеличение по сравнению с 2020 годом доли отечественных производителей в общем объеме рынка спортивной продукции, в том числе для оснащения спортивных сооружений | ||||
Проведение на территориях субъектов Российской Федерации первенств России по олимпийским и неолимпийским видам спорта | ||||
Создание центров раннего физического развития детей во всех субъектах Российской Федерации | ||||
Увеличение численности детей, обученных плаванию как базовому жизнеобеспечивающему навыку в рамках межведомственной программы "Плавание для всех", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2024 г. N 263-р | ||||
Увеличение доли лиц, обучающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки с 1 января 2023 г., и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, обучающихся в таких организациях, зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства | ||||
Доля детей, принявших участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности детей, отнесенных к основной медицинской группе для занятий физической культурой | ||||
Доля учащихся, выполнивших в течение года нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности учащихся, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой | ||||
Увеличение доли обучающихся, участвующих в соревнованиях школьных спортивных лиг, в общей численности обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Российской Федерации | ||||
Увеличение доли детей и подростков, отнесенных к основной группе для занятий физической культурой и спортом, обучающихся в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в Российской Федерации, в общей численности детей и подростков | ||||
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2021 г. N 3894-р
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДО 2030 ГОДА
I. Создание условий для повышения доступности для детей занятий физической культурой и спортом | ||||
Формирование сети организаций, участвующих в подготовке спортивного резерва в Российской Федерации | Минпросвещения России, Минобрнауки России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Создание материально-технической базы организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, с учетом необходимости осуществления ими научно-методического, медико-биологического, медицинского, антидопингового и методического обеспечения | Минпросвещения России, Минобрнауки России, Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Разработка и утверждение санитарно-эпидемиологических требований к реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, учитывающих специфику видов спорта | постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации | Минспорт России, Минпросвещения России | ||
Актуализация федеральных государственных образовательных стандартов в сфере физической культуры в соответствии с профессиональными стандартами сферы физической культуры и спорта в целях развития кадрового потенциала в детско-юношеском спорте | Минспорт России, Минпросвещения России | |||
Создание системы непрерывного образования тренеров, тренеров-преподавателей и иных специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе по адаптивной физической культуре и спорту, и возрождение высшей школы тренеров, создание на ее основе кадровых резервов тренерских кадров по видам спорта | Минпросвещения России, Минобрнауки России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Проведение мониторинга и анализа оснащенности организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | ||||
Разработка и утверждение программ субъектов Российской Федерации, предоставляющих возможность для занятий физической культурой и спортом детям, прежде всего детям из малообеспеченных семей, на безвозмездной основе | ||||
Осуществление мониторинга реализации исполнительными органами субъектов Российской Федерации программ субъектов Российской Федерации, предоставляющих возможность для занятий физической культурой и спортом детям, прежде всего детям из малообеспеченных семей, на безвозмездной основе, и комплекса мер, направленных на дополнительную поддержку работников сферы физической культуры и спорта, в том числе тренеров-преподавателей, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки | ||||
Систематизация организации и проведения всероссийских и международных спортивных соревнований на территории Российской Федерации, в том числе спартакиадного движения | общероссийские спортивные федерации | |||
II. Нормативно-правовое регулирование в сфере детско-юношеского спорта в Российской Федерации | ||||
Корректировка федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта в целях актуализации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на спортивную подготовку | Минздрав России, общероссийские спортивные федерации | |||
Проработка вопроса необходимых изменений в законодательство Российской Федерации по итогам правоприменительной практики Федерального закона от 30 апреля 2021 г. N 127-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" | Минпросвещения России, Рособрнадзор, Минфин России | |||
Мониторинг внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в сфере подготовки спортивного резерва в части приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации | ||||
Проработка вопроса по установлению в отношении тренера-преподавателя ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации, по мерам предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним | Минпросвещения России | |||
III. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения детско-юношеского спорта | ||||
Мониторинг реализации Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 3894-р, и оценки ее эффективности | Минпросвещения России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Разработка и реализация региональных программ развития детско-юношеского спорта | исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Минспорт России, Минпросвещения России | |||
Разработка и утверждение методических рекомендаций по двигательной активности детей в целях профилактики и коррекции избыточного веса | Минпросвещения России, Минздрав России, Роспотребнадзор, общероссийские спортивные федерации | |||
Реализация межведомственной программы "Плавание для всех" и плана мероприятий по ее реализации, в том числе организация обучения детей плаванию как базовому жизнеобеспечивающему навыку | Общественная организация "Всероссийская федерация плавания", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Разработка и утверждение методических рекомендаций по вовлечению в систематические занятия физической культурой и спортом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел | Минпросвещения России, Минтруд России, МВД России, Росмолодежь, исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Передача региональными информационными системами в области физической культуры и спорта первичных данных об обучающихся на этапах спортивной подготовки, в том числе на спортивно-оздоровительном этапе, в государственную информационную систему "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" и в региональные информационные системы в сфере образования | ||||
V. Развитие кадрового потенциала и научных исследований по обеспечению развития детско-юношеского спорта | ||||
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе по вопросам реализации программ воспитания с учетом единства и преемственности образовательного процесса определенного уровня и (или) определенной направленности | отчеты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подведомственных Минспорту России, о выполнении государственного задания на оказание государственных услуг по реализации дополнительных профессиональных программ | Минпросвещения России, общероссийские спортивные федерации | ||
Организация разработки профессионального стандарта "Спортивный психолог" | Минспорт России, ФМБА России | |||
Распространение информационных материалов и реализация образовательных программ по антидопинговой тематике в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в целях формирования у лиц, обучающихся по таким программам, тренеров-преподавателей и специалистов в области физической культуры и спорта нулевой терпимости к допингу в спорте на разных этапах спортивной подготовки | Минпросвещения России, Ассоциация Российское антидопинговое агентство "РУСАДА", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Проведение научных исследований по разработке научно обоснованных норм недельной двигательной активности у детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, создающих условия для оздоровительного и развивающего эффекта от занятий физической культурой и спортом | Минздрав России | |||
Проведение научных исследований по совершенствованию медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации до 18 лет | Минспорт России | |||
VI. Совершенствование системы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий | ||||
Проведение Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" по летним и зимним видам спорта | Минспорт России | |||
Проведение Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры" | Минспорт России | |||
Проведение Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов | ||||
Проведение Всероссийской спартакиады школьных спортивных клубов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | ||||
Минспорт России | ||||
Развитие среди обучающихся новых инновационных видов спорта, сочетающих цифровые технологии и физическую активность, и их интеграция с традиционными видами спорта (в том числе спортивное программирование, лазерный бой, гонки дронов, фиджитал спорт (функционально-цифровой спорт) | Минпросвещения России, общероссийские спортивные федерации | |||
Проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий среди детей, проживающих в том числе на сельских территориях | Минсельхоз России совместно с заинтересованными организациями | |||
Реализация комплекса мер, направленных на создание во всех субъектах Российской Федерации школьных спортивных лиг по виду (видам) спорта, объединяющих школьные спортивные клубы во всех общеобразовательных организациях, а также на повышение эффективности деятельности таких клубов и уровня их финансового обеспечения | Минпросвещения России, общероссийские спортивные федерации | |||
Совершенствование системы физкультурных мероприятий и соревнований для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | Минпросвещения России, общероссийские спортивные федерации | |||
VII. Развитие инфраструктуры и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих деятельность в области детско-юношеского спорта | ||||
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта как в сельской местности, так и в крупных городах <*> | Минпросвещения России, Минстрой России, Минсельхоз России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, общероссийские спортивные федерации | |||
VIII. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей и их спортивной ориентации для занятий видом (видами) спорта, в том числе адаптивным | ||||
Проведение образовательных смен по направлению "Спорт" на базе Образовательного Фонда "Талант и успех" и его региональных центров | Минпросвещения России, Образовательный Фонд "Талант и успех", исполнительные органы субъектов Российской Федерации | |||
Проведение Всероссийской открытой летней спартакиады среди обучающихся в организациях дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта | Минспорт России | |||
Принятие мер, направленных на создание во всех субъектах Российской Федерации центров раннего физического развития детей и повышение эффективности их деятельности | Минпросвещения России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, общероссийские спортивные федерации | |||
IX. Создание условий для патриотического воспитания детей, занимающихся в организациях, обеспечивающих развитие детско-юношеского спорта | ||||
Популяризация детско-юношеского спорта в социальных сетях и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе посредством интеграции спортсменов и блогеров, создания контента, направленного на популяризацию здорового образа жизни и физической активности | Минпросвещения России | |||
Организация и проведение тематических выставок, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи, в том числе интерактивных | Росмолодежь, общероссийские спортивные федерации | |||
X. Финансовое обеспечение детско-юношеского спорта в целях повышения доступности для детей занятий физической культурой и спортом | ||||
Формирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на спортивную подготовку | ||||
Корректировка значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки и их утверждение с учетом корректировки федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта | Минспорт России, Минфин России |
--------------------------------
<*> При условии выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующие цели.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления