Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2606-р (ред. от 28.04.2015) <Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры"> (вместе с "Планом мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры")
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 декабря 2012 г. N 2606-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - план).
2. Минкультуры России один раз в полугодие до 10 января и 10 июля представлять в Минтруд России информацию о ходе реализации плана.
3. Минфину России совместно с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать мероприятия, предусмотренные планом.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. N 2606-р
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ"
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (далее - "дорожная карта") являются:
повышение качества жизни граждан Российской Федерации путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение культурного и исторического наследия народов Российской Федерации, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках структурных реформ предусматривается:
повышение качества и расширение спектра государственных услуг в сфере культуры;
обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев, размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") наиболее популярных спектаклей);
создание многофункциональных культурных центров в малых и средних городах России;
формирование конкурентной среды в отрасли культуры путем расширения грантовой поддержки творческих проектов;
создание условий для творческой самореализации граждан Российской Федерации;
вовлечение населения в создание и продвижение культурного продукта;
участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
популяризация территорий Российской Федерации во внутреннем и внешнем культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы
культуры и меры, обеспечивающие их достижение
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
1) увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
3,2 | 3,3 | 3,5 | 3,8 | 4 | 4,2 |
2) увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом):
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
1,8 | 1,9 | 2 | 2,1 | 2,2 | 2,3 |
3) увеличение доли объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
30 | 35 | 40 | 46 | 50 | 52 |
4) увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
24 | 26 | 28 | 31 | 33 | 34 |
5) увеличение посещаемости музейных учреждений:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
0,55 | 0,58 | 0,63 | 0,7 | 0,79 | 0,9 |
6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом):
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
6,6 | 6,7 | 6,8 | 7 | 7,1 | 7,2 |
7) повышение уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
71 | 74 | 78 | 83 | 88 | 90 |
8) увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
31,24 | 32,01 | 32,79 | 33,59 | 34,41 | 35,25 |
9) увеличение доли публичных библиотек, подключенных к сети "Интернет", в общем количестве библиотек Российской Федерации:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
36,7 | 45,8 | 54,9 | 64 | 73,1 | 82,2 |
10) увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве музеев Российской Федерации:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
49 | 57 | 61 | 69 | 77 | 85 |
11) увеличение доли театров, имеющих сайт в сети "Интернет", в общем количестве театров Российской Федерации:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
90 | 92 | 94 | 96 | 98 | 100 |
12) увеличение средней суммы одного гранта Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
603,8 | 800 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
13) увеличение объема передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городах России:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 |
14) увеличение количества виртуальных музеев, созданных при поддержке федерального бюджета:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
8 | 12 | 16 | 20 | 27 | 27 |
15) увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации:
(процентов по отношению к 2012 году)
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 100 |
16) увеличение количества стипендиатов среди выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
1000 | 2000 | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
17) увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей:
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 |
18) увеличение посещаемости учреждений культуры:
(процентов по отношению к 2012 году)
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
19) увеличение количества предоставляемых дополнительных услуг учреждениями культуры:
(процентов по отношению к 2012 году)
2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
2. Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
1) создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания государственных (муниципальных) услуг;
2) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
3) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры;
4) реорганизация неэффективных учреждений культуры.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда
работников учреждений культуры
1. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения и музеи. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
2. Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
1) динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации:
2) численность работников государственных (муниципальных) учреждений культуры:
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
655266 | 641196 | 627796 | 615066 | 603000 |
V. Основные мероприятия, направленные на повышение
эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере
культуры, связанные с переходом на эффективный контракт
Ответственный исполнитель | Сроки исполнения | |||
Подготовка и утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников | правовые акты Минкультуры России | Минкультуры России | II квартал 2013 г. | |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учреждений культуры и их руководителей | правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления | Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации | ежегодно | |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений и реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности | доклад Минкультуры России в Минтруд России | Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, профсоюзные организации, заинтересованные организации | ежегодно | |
Разработка (изменение) и утверждение типовых отраслевых норм труда работников учреждений культуры, а также методических рекомендаций по формированию штатной численности учреждений с учетом отраслевой специфики, включая: | приказ Минкультуры России | Минкультуры России | 2013 - 2018 годы | |
внесение изменений в типовые нормы труда работников библиотек; | 2014 год | |||
разработку методических рекомендаций по формированию штатной численности работников культурно-досуговых учреждений; | 2015 год | |||
разработку типовых норм труда работников; | 2016 год | |||
разработку методических рекомендаций по формированию штатной численности учреждений исполнительского искусства с учетом необходимости качественного оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) | 2017 год | |||
Внесение изменений в Примерные положения по оплате труда работников учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, принятые в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", обеспечивающих достижение показателей повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 | приказ Минкультуры России | Минкультуры России, Минтруд России | 2013 год | |
Осуществление мероприятий по возможному внедрению с учетом специфики отрасли механизма нормативно-подушевого финансирования в государственных (муниципальных) учреждениях культуры | доклад в Минкультуры России | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления | ежегодно | |
Создание прозрачного механизма оплаты труда и руководителей учреждений | ||||
Организация мероприятий по представлению руководителем учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей | трудовые договоры с руководителями учреждений | Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации | ежегодно | |
Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
Разработка и утверждение профессиональных стандартов работников учреждений культуры | приказы Минтруда России | Минтруд России, Минкультуры России с участием общественных и иных организаций | 2013 - 2014 годы | |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников | доклад Минкультуры России в Минтруд России | Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации | 2013 - 2018 годы | |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением эффективного контракта | трудовые договоры работников | Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации | ежегодно | |
Проведение аттестации работников государственных (муниципальных) учреждений культуры с последующим их переводом на эффективный контракт | доклад в Минкультуры России | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные учреждения культуры, профсоюзные организации | ежегодно | |
Представление в Минтруд России информации об анализе лучших практик внедрения эффективного контракта, предусмотренного Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р | доклад Минкультуры России в Минтруд России | Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации | ежегодно, начиная с 2013 года, до 15 июля | |
Проведение мероприятий по возможной оптимизации численности с учетом увеличения количества оказанных услуг и проводимых институциональных изменений, обеспечивающих повышение качества предоставления услуг | доклад в Минкультуры России | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, федеральные государственные учреждения культуры, профсоюзные организации | 2014 - 2018 годы | |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов | приказ Минкультуры России | Минкультуры России | 2013 - 2014 годы | |
Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 | ||||
Создание постоянно действующей рабочей группы Минкультуры России по оценке результатов реализации "дорожной карты" | приказ Минкультуры России | Минкультуры России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации | 2013 год | |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных в государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы и "дорожной карте" | доклад Минкультуры России в Минтруд России | Минкультуры России | 15 июля 2013 г., ежегодно, начиная с 2014 года, 10 января, 10 июля | |
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий | публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий | Минкультуры России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные организации | 2012 - 2018 годы | |
Подготовка информации для представления в Правительство Российской Федерации об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 и подготовка предложений о подходах к регулированию оплаты труда работников учреждений культуры на период после 2018 года | доклад в Минтруд России | Минкультуры России | апрель 2017 г. | |
Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минкультуры России "дорожных карт" в сфере культуры в отношении подведомственных государственных учреждений и соответствующих категорий работников | правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета | главные распорядители средств федерального бюджета, имеющие в ведении учреждения культуры | I квартал 2013 г. | |
Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета, являющимися федеральными учреждениями культуры, по согласованию с Минкультуры России собственных "дорожных карт" | правовой акт главного распорядителя средств федерального бюджета | главные распорядители средств федерального бюджета - учреждения культуры | I квартал 2013 г. | |
Разработка и утверждение федеральными государственными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти) | локальный акт учреждения | федеральные учреждения культуры | I квартал 2013 г. | |
Обеспечение методического сопровождения разработки субъектами Российской Федерации региональных "дорожных карт" в сфере культуры | письмо Минкультуры России | Минкультуры России | I квартал 2013 г. | |
Утверждение субъектами Российской Федерации "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах | правовые акты субъектов Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | I квартал 2013 г. | |
Разработка органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ в сфере культуры, в том числе предусматривающих мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры | правовые акты субъектов Российской Федерации | органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации | I квартал 2013 г. |
Минкультуры России во исполнение пункта 10 раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р, ежегодно осуществляет мониторинг проведенных регионами и государственными (муниципальными) учреждениями культуры мероприятий по переводу работников на "эффективный контракт".
достижение соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в соответствующем регионе в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р
6. Центры культурного развития создаются на основании нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации <1> и, согласно Плану мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", являются одним из показателей проведения структурных реформ в сфере культуры (раздел II "дорожной карты") в целях: выравнивания диспропорций по качеству предоставления и разнообразия услуг в сфере культуры для населения в малых городах и сельской местности; обеспечения максимальной вовлеченности населения в культурно-творческую деятельность; создания новых возможностей для творческой самореализации и культурного развития населения; создания условий для межнационального культурного обмена; повышения качества жизни населения. Данный вид учреждения культуры предусмотрен Общероссийским классификатором видов экономической деятельности <2>, по разделу "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" по коду 90.04.2 "деятельность многоцелевых центров и подобных заведений с преобладанием культурного обслуживания".
Создание Центров культурного развития (далее - ЦКР) осуществляется на основании нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации <1> и согласно Плану мероприятий "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" является одним из показателей проведения структурных реформ в сфере культуры (раздел II "дорожной карты").
В соответствии с пунктом 4 раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), приказываю:
1. Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (далее - нормы труда), разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470; 2015, N 18, ст. 2768), и предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждениях: домах (дворцах) культуры; клубах, клубных объединениях, клубных системах; дворцах молодежи; культурных центрах, социально-культурных центрах, национально (этно)-культурных центрах, центрах досуга, центрах культуры и спорта; домах (центрах) ремесел, центрах (домах) народного творчества; домах фольклора; парках (садах) культуры и отдыха; кинотеатрах и других организациях культурно-досугового типа (далее - Учреждение), определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.
Министерство культуры Российской Федерации в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, в целях реализации раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (в редакции от 30.04.2014 N 723-р), на основании Методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденных приказом Минкультуры России от 28.06.2013 N 920, в целях дальнейшего совершенствования системы стимулирующих выплат в оплате труда работников государственных (муниципальных учреждений культуры всех форм собственности (федеральной, региональной, муниципальной) при введении "эффективного контракта" разработало и направляет Методические рекомендации по взаимоувязке системы отраслевых показателей эффективности деятельности в сфере культуры от федерального уровня до конкретного учреждения и работника для использования в работе.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470), соглашения Минкультуры России с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, региональные планы мероприятий ("дорожные карты")
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" Департамент государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России при заполнении "дорожной карты" п. 6) увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) предлагает учитывать следующее.
Типовые отраслевые нормы труда на работы, выполняемые в библиотеках, разработаны в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения типовых норм труда, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 804 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4583), в целях реализации пункта 4 раздела V Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2606-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 2, ст. 137; 2014, N 19, ст. 2470), и предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) библиотеках, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления