Распоряжение Правительства РФ от 25.02.2014 N 259-р <О внесении изменений в план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утв. распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 N 1128-р>
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 25 февраля 2014 г. N 259-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3928).
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 февраля 2014 г. N 259-р
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
"ПОДДЕРЖКА ДОСТУПА НА РЫНКИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
И ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТА"
Изложить план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" в следующей редакции:
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2012 г. N 1128-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 25 февраля 2014 г. N 259-р)
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОДДЕРЖКА ДОСТУПА НА РЫНКИ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТА"
I. Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (далее - "дорожная карта") призван обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики, обеспечению устойчивого хозяйственного роста.
Реализация "дорожной карты" будет способствовать формированию широкого слоя конкурентоспособных, активных экспортеров, в том числе из среды малых и средних предприятий, что позитивно скажется на состоянии конкуренции и делового климата в стране.
В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована стимулирующая экспорт институциональная среда, обеспечивающая конкурентоспособные условия деятельности российских организаций на мировом рынке, предусматривающая:
устранение таможенных, административных и фискальных барьеров для развития экспорта;
расширение ассортимента и повышение доступности финансовых услуг для экспортеров;
развитие ключевых элементов инфраструктуры поддержки экспорта, предоставляющих финансовые, организационные, маркетинговые и информационные услуги экспортерам;
активизацию торговой политики, промоутерской деятельности по продвижению и закреплению российского экспорта на внешних рынках;
усиление координации и взаимодействия всех заинтересованных структур в развитии экспорта (уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, институтов развития, субъектов Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах).
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение сроков получения разрешений на экспорт несырьевых товаров и уменьшение количества разрешений;
увеличение числа организаций - экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;
увеличение объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;
расширение линейки инструментов и мер поддержки экспорта;
повышение доступности мер поддержки экспорта и увеличение числа организаций, их получающих.
плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа
на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
--------------------------------
<*> По информации ФТС России на основе данных таможенных деклараций и статистических форм.
<**> Экспорт промышленной продукции следующих групп ТН ВЭД ТС: 30 ("Фармацевтическая продукция"), исключая 3006 92; 33 ("Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства"); 50 - 67 ("Текстиль, изделия из него, обувь"), исключая 5001 - 5003, 5101 - 5105, 5201 - 5203, 5301 - 5305, 560130, 6309, 6310 и 6703; 84 - 90 ("Машины, оборудование, транспортные средства"), исключая 8548 10; 68 - 70, 91 - 97 ("Прочие промышленные товары").
<***> По данным рейтинга Всемирного банка Doing Business.
II. План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа
на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
I. Сокращение и упрощение порядка прохождения экспортных процедур | ||||
1. Совершенствование (создание благоприятных) условий применения участниками внешнеэкономической деятельности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в целях стимулирования производства несырьевых экспортно ориентированных товаров в части: | ||||
1.1. увеличения количества случаев использования декларации на товары в качестве разрешения на переработку | проект протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза | проведена работа по подготовке и согласованию проекта протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза для внесения в Евразийскую экономическую комиссию, предусматривающих дополнение случаями возможности использования в качестве документа об условиях переработки декларации на товары | ФТС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти | |
1.2. определения порядка применения эквивалентной компенсации | федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" | обеспечена возможность применять эквивалентную компенсацию при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории для любых лиц | ФТС России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти | |
1.3. установления в случае обращений заинтересованных лиц стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей | ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти | в случае обращений заинтересованных лиц приняты ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. N 744 устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей | Минпромторг России, Минфин России, Минсельхоз России, Минэнерго России | |
2. Освобождение декларанта от обязанности представлять таможенному органу при таможенном декларировании и выпуске в соответствии с заявленной таможенной процедурой экспортируемых товаров, в отношении которых не применяются запреты и ограничения и которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами, договоры внешнеторговой сделки, в случае наличия документа, подтверждающего все существенные условия сделки | издан нормативный правовой акт ФТС России, освобождающий декларанта от обязанности представлять таможенному органу при таможенном декларировании экспортируемых товаров и выпуске таких товаров договоры внешнеторговой сделки, в случае наличия документа, подтверждающего все существенные условия сделки | ФТС России, Минэкономразвития России, Минфин России, Минкомсвязь России | ||
3. Пересмотр критериев, используемых при оценке уровня риска нарушения таможенного законодательства лицами, осуществляющими вывоз собственной продукции (приказ ФТС России от 29 декабря 2012 г. N 2676), в целях его применения при таможенном контроле товаров, экспортируемых малыми производственными предприятиями | снижены требования к численности основного производственного персонала до количества не менее 20 человек, что позволило малым производственным предприятиям, осуществляющим экспорт собственной продукции, войти в перечень лиц, в отношении которых принимается решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков | |||
4. Внесение изменений, обеспечивающих выдачу в 15-дневный срок разрешительных документов, необходимых для подтверждения соблюдения требований законодательства об экспортном контроле при совершении таможенных процедур, в том числе при перемещении товаров и транспортных средств через российский участок таможенной границы Таможенного союза | нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, правовые акты федеральных органов исполнительной власти | издано постановление Правительства Российской Федерации, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающие подготовку и выдачу документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, подлежащих экспортному контролю, в срок, не превышающий 15 дней | ||
5. Выявление резервов по сокращению и оптимизации процедур, связанных с экспортом несырьевых товаров | внесены в Правительство Российской Федерации предложения по сокращению и оптимизации процедур, связанных с экспортом несырьевых товаров | Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений предпринимателей | ||
6. Внесение изменений в законодательство, уточняющих дифференциацию санкций, налагаемых за несоблюдение порядка оформления и представления отчетности, документов и информации | федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях | уточнен дифференцированный подход к санкциям, предусмотренным частью 6.4 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | Минфин России, Минэкономразвития России, ФТС России, Росфиннадзор, ФНС России с участием Банка России | |
7. Принятие федерального закона о внесении изменений в статью 165 Налогового кодекса Российской Федерации в целях возможности представления налогоплательщиками документов в электронном виде в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов по НДС | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | упрощена процедура подтверждения налоговой ставки 0 процентов по НДС | ||
II. Расширение ассортимента и повышение доступности финансовых услуг для экспортеров | ||||
8. Определение порядка и условий возмещения части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, и начало использования субсидии | одобрен экспортный кредит и направлена заявка в Минпромторг России об использовании средств субсидии | Внешэкономбанк, Минпромторг России, Минэкономразвития России | ||
9. Присоединение Российской Федерации к Конвенции Международного института по унификации частного права "О международном факторинге" и внесение соответствующих Конвенции изменений в гражданское, валютное законодательство Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, включающие: | Минфин России, Росфиннадзор, ФТС России, ФНС России, Минэкономразвития России с участием Банка России | |||
9.1. присоединение Российской Федерации к указанной Конвенции | принят федеральный закон о присоединении Российской Федерации к указанной Конвенции | |||
9.2. внесение соответствующих Конвенции изменений в гражданское и валютное законодательство Российской Федерации, а также Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях | федеральный закон о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления факторинговых операций | принят федеральный закон "О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления факторинговых операций" | ||
10. Внесение изменений в законодательство Российской Федерации в целях расширения инструмента субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, связанным с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, коммерческим банкам в рамках предусмотренных в федеральном бюджете средств, включающие: | Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Внешэкономбанк | |||
10.1. принятие постановления Правительства Российской Федерации по утверждению механизма субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, связанным с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, коммерческим банкам | утверждено постановление Правительства Российской Федерации, обеспечивающее реализацию механизма субсидирования процентных ставок по экспортным кредитам, связанным с поддержкой производства высокотехнологичной продукции, коммерческим банкам | |||
10.2. реализацию механизма субсидирования коммерческим банкам процентных ставок по экспортным кредитам, связанным с поддержкой производства высокотехнологичной продукции | реализация механизма субсидирования коммерческим банкам процентных ставок, выдан коммерческим банком экспортный кредит с субсидированием процентной ставки | |||
11. Создание инструментария открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" по предоставлению 100-процентного страхового покрытия для отдельных экспортных проектов | внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2011 г. N 964, позволяющие открытому акционерному обществу "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" предоставлять 100-процентное страховое покрытие | Минэкономразвития России, Минфин России, Внешэкономбанк с участием открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | ||
12. Формирование и обеспечение реализации механизма рефинансирования финансовых институтов под залог экспортных кредитов, обеспеченных договором страхования открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" по процентным ставкам, установленным советом директоров Банка России | сформирован и реализуется механизм (на срок до 1 года) рефинансирования Банком России коммерческих банков под залог экспортных кредитов, обеспеченных договором страхования открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" по ставкам, установленным советом директоров Банка России | Банк России, Внешэкономбанк с участием открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | ||
13. Создание комплексного механизма поддержки сертификации на внешних рынках российской высокотехнологичной (машиностроительной) продукции: | ||||
13.1. разработка концепции и плана мероприятий по внедрению комплексного механизма поддержки сертификации на внешних рынках российской продукции | подготовлены концепция и план мероприятий по внедрению комплексного механизма поддержки сертификации на внешних рынках российской продукции | |||
13.2. создание правового механизма реализации концепции и плана мероприятий по внедрению комплексного механизма поддержки сертификации на внешних рынках российской продукции | созданы правовые основы реализации комплексного механизма поддержки сертификации на внешних рынках российской продукции | ответственный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации по итогам реализации 1-го этапа | ||
14. Формирование комплексной системы поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства на базе торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | доклад в Правительство Российской Федерации с Концепцией организационной структуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на базе торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | одобрена Правительством Российской Федерации Концепция организационной структуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на базе торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти | |
15. Развитие функций торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах по итогам реализации Концепции формирования нового облика торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | внесены изменения в Положение о Торговом представительстве Российской Федерации в иностранном государстве, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2005 г. N 401 "Об оптимизации системы торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах" | Минэкономразвития России, МИД России с участием заинтересованных органов исполнительной власти | ||
16. Внедрение порядка планирования и организации работы, оптимизация системы управления торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | приняты правовые акты Минэкономразвития России: приказ об утверждении годовой программы бизнес-миссий; распоряжение о реализации страновых планов действий; регламент организационно-функционального взаимодействия при реализации внешнеэкономических проектов на базе торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | |||
17. Создание системы мотивации сотрудников торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах: | ||||
принято постановление Правительства Российской Федерации по реформированию системы оплаты труда сотрудников торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах в части условия выплаты до 40 процентов общего объема оплаты труда в качестве мотивационной (переменной) составляющей системы оплаты труда работников торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | Минфин России, Минтруд России, Минэкономразвития России, МИД России | |||
внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. N 911 "О гарантиях и компенсациях работникам, направляемым на работу в представительства Российской Федерации за границей" в части установления новых нормативов обеспечения работников жилыми помещениями | Минэкономразвития России, Минфин России, Минтруд России, МИД России | |||
внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ, обеспечивающие проведение по инициативе нанимателя аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должность категории "руководители" на условиях срочных контрактов, и возможность досрочного прекращения действия служебных контрактов по результатам аттестации | Минэкономразвития России с участием Минтруда России, МИДа России | |||
внесены изменения в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574, и в Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 | ||||
18. Укрепление кадрового потенциала торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | проведено повышение квалификации сотрудников торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах | |||
сформирован кадровый резерв сотрудников торговых представительств | ||||
19. Внедрение системы целевых ориентиров и требований к деятельности региональных центров координации экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и ЕвроИнфоКорреспондентских центров (ЕИКЦ), направленных на обеспечение роста числа экспортеров | установлены ключевые показатели эффективности, ориентированные на рост числа экспортеров, а также порядок их применения для региональных центров координации экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и ЕИКЦ, унифицированные критерии оценки ключевых показателей эффективности, перечни обязательного комплекса услуг, предоставляемых региональными центрами координации экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства и ЕИКЦ субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе с учетом поддержки в реализации задач институтов развития Российской Федерации и гармонизированных со стандартами Европейской сети поддержки предпринимательства (EEN) | |||
20. Формирование на базе открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" центра кредитно-страховой поддержки экспорта: | ||||
Правительством Российской Федерации одобрены концепция и план мероприятий по формированию центра кредитно-страховой поддержки экспорта на базе открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", а также предложения по источникам и объемам фондирования деятельности по кредитной поддержке экспорта, реализуемой центром, сформированным на базе открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | Минэкономразвития России, Минфин России с участием открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", Внешэкономбанка, закрытого акционерного общества "Росэксимбанк", Банк России | |||
представлена на утверждение наблюдательного совета Внешэкономбанка стратегия развития центра кредитно-страховой поддержки экспорта на базе открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | Минэкономразвития России, Минфин России с участием открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" | |||
21. Увеличение уставного капитала закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" до 10 млрд. рублей | внесение изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" | наличие в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" ассигнований на увеличение уставного капитала закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" | Минфин России, Минэкономразвития России, Внешэкономбанк с участием закрытого акционерного общества "Росэксимбанк" | |
22. Разработка ключевых показателей эффективности деятельности государственной корпорации Внешэкономбанк (с учетом данных, касающихся акционерных обществ, акции которых находятся в собственности) в сфере поддержки экспорта | утверждены целевые индикаторы институтов поддержки экспорта государственной корпорации Внешэкономбанк (с учетом данных, касающихся акционерных обществ, акции которых находятся в собственности) | Внешэкономбанк с участием открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", закрытого акционерного общества "Росэксимбанк", Минэкономразвития России, Минфина России, Минпромторга России | ||
23. Актуализация ключевых показателей эффективности деятельности государственной корпорации Внешэкономбанк (с учетом данных, касающихся акционерных обществ, акции которых находятся в собственности) в сфере поддержки экспорта | актуализированы и утверждены по результатам утверждения стратегии развития центра кредитно-страховой поддержки экспорта на базе открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" целевые индикаторы институтов поддержки экспорта государственной корпорации Внешэкономбанк (с учетом данных, касающихся акционерных обществ, акции которых находятся в собственности) | Внешэкономбанк с участием открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", закрытого акционерного общества "Росэксимбанк", Минэкономразвития России, Минфина России, Минпромторга России | ||
24. Формирование сети (корпуса) внешнеторговых консультантов для поддержки российских экспортеров на внешних рынках с привлечением соотечественников, проживающих за рубежом | постановление Правительства Российской Федерации, правовой акт Россотрудничества | привлечение соотечественников, проживающих за рубежом, к продвижению российского экспорта | Россотрудничество, МИД России, Минэкономразвития России с участием общественных объединений предпринимателей | |
25. Принятие плана проведения информационной кампании по вопросам системы мер поддержки внешнеэкономической деятельности | утвержден план проведения мероприятий на 2014 - 2016 годы (конференций, семинаров, совещаний, форумов и др.) с участием представителей российских компаний-экспортеров, федеральных и региональных органов исполнительной власти, региональной инфраструктуры поддержки экспорта | |||
26. Обеспечение информационной прозрачности организации российских экспозиций, частично финансируемых за счет средств федерального бюджета | решение Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности | размещение на официальном сайте Минпромторга России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с дублированием информации на официальном сайте Торгово-промышленной палаты Российской Федерации) утвержденного перечня проводимых за рубежом выставок и ярмарок, на которых планируется организовать российские экспозиции, частично финансируемые за счет средств федерального бюджета, с представлением актуальной информации о компаниях-операторах российских экспозиций и условиях участия | в соответствии с планом работы Межведомственной комиссии по вопросам выставочно-ярмарочной деятельности на 2014 год | Минпромторг России, Минобрнауки России, Минэнерго России, Минсельхоз России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, Минтранс России, Минздрав России, Минспорт России, Минприроды России с участием Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей |
27. Реализация не менее 250 паспортов внешнеэкономических проектов российских компаний и субъектов Российской Федерации на базе торговых представительств в год (из них не менее 30 процентов реализуемые с привлечением финансовых институтов поддержки экспорта) | достижение целей внешнеэкономических проектов российских компаний и субъектов Российской Федерации | Минэкономразвития России с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и общественных объединений предпринимателей | ||
28. Выпуск памятки для участника внешнеэкономической деятельности "Алгоритм совершения таможенных операций" (с учетом внесения изменений в таможенное законодательство Таможенного союза и Российской Федерации) | опубликована на официальном сайте ФТС России актуализированная пошаговая инструкция по прохождению таможенных процедур и таможенному оформлению при экспорте товаров | |||
29. Ежегодный выпуск обзоров по барьерам доступа российской продукции на зарубежные рынки, путеводителей для бизнеса по иностранным государствам | опубликованы на официальном сайте Минэкономразвития России обзоры по барьерам доступа российской продукции на зарубежные рынки, путеводители для бизнеса по иностранным государствам | |||
30. Совершенствование структуры представления информации и повышения удобства для пользователей портала Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | обновлен дизайн Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оптимизирована структура представления информации | |||
31. Развитие российского экспортного каталога, его продвижение в международных поисковых системах и наполнение | зарегистрировано 1500 компаний-экспортеров в российском экспортном каталоге, российский экспортный каталог зарегистрирован в международном домене "org", достигнут уровень посещений иностранными пользователями сайта российского экспортного каталога 10000 в месяц | |||
V. Проведение исследований и разработка программ по расширению и уточнению мер поддержки экспорта | ||||
разработан и размещен на информационных ресурсах Минэкономразвития России в сети Интернет проект Национальной экспортной стратегии | с участием Внешэкономбанка, открытого акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" и общественных объединений предпринимателей | |||
33. Внесение изменений в Федеральный план статистических работ в целях включения показателей, характеризующих экспортную деятельность малых и средних предприятий | включены в Федеральный план статистических работ показатели, характеризующие экспортную деятельность малых и средних предприятий | |||
34. Подготовка предложений по мероприятиям, направленным на поддержку экспорта инжиниринговых услуг в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и "дорожной карты" в области инжиниринга и промышленного дизайна | внесены изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" и в "дорожную карту" в области инжиниринга и промышленного дизайна в части включения мероприятий по развитию экспорта инжиниринговых услуг | Минпромторг России, Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, открытое акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | ||
35. Подготовка предложений по созданию комплексного механизма поддержки обеспечения охраны и защиты на внешних рынках созданных в России объектов интеллектуальной собственности | подготовлен план мероприятий по внедрению комплексного механизма поддержки обеспечения охраны и защиты на внешних рынках созданных в России объектов интеллектуальной собственности | |||
36. Определение приоритетных направлений гражданской промышленности в целях применения мер поддержки проведения российскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов с учетом экспортной ориентации продукции, полученной в результате НИОКР | ведомственные акты Минпромторга России, доклад в Правительство Российской Федерации | определены приоритетные направления гражданской промышленности в целях применения мер поддержки проведения российскими организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации такими организациями комплексных инвестиционных проектов с учетом экспортной ориентации продукции, полученной в результате НИОКР | Минпромторг России, Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти | |
37. Разработка механизма получения референций, обязательных для участия в международных торгах на поставку продукции на экспорт | представлены предложения по механизму, обеспечивающему внедрение российских передовых высокотехнологичных разработок в Российской Федерации | Минпромторг России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России с участием государственных корпораций | ||
38. Рассмотрение вопроса о целесообразности предоставления налогового стимулирования производителям, поставляющим несырьевые товары на внешние рынки, ориентированным на рост экспорта и совокупных налоговых поступлений в доходную часть бюджета | проведен анализ законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и при необходимости подготовлены предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, | Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России с участием общественных объединений предпринимателей | ||
39. Разработка механизма компенсации из федерального бюджета части расходов грузоотправителей на экспортные перевозки отдельных видов продукции железнодорожным транспортом в связи с приведением условий тарификации в соответствие с обязательствами Российской Федерации во Всемирной торговой организации | федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановление Правительства Российской Федерации, приказ Минтранса России | разработан порядок субсидирования транспортных тарифов перевозки от пунктов отправления внутри страны до пунктов назначения в зарубежных странах с выделением соответствующего финансирования | Минтранс России, Минпромторг России, Минсельхоз России, Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений предпринимателей | |
VI. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" | ||||
размещение информации о ходе реализации мероприятий в системе мониторинга и контроля реализации планов (www.monitoring.gov.ru), отчет в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", отчет в Правительство Российской Федерации (в соответствии со сроками и порядком, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р) | Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". |
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления