Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1128-р (ред. от 26.11.2015) <О плане мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта">
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июня 2012 г. N 1128-р
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (далее - план).
2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию плана:
обеспечить реализацию плана;
ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе реализации плана.
3. Мониторинг и контроль реализации плана осуществлять в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р.
4. Минфину России и федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана, при подготовке проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывать в установленном порядке мероприятия, предусмотренные планом.
5. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2013 N 1459-р.
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2012 г. N 1128-р
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОДДЕРЖКА ДОСТУПА НА РЫНКИ
ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН И ПОДДЕРЖКА ЭКСПОРТА"
I. Общее описание "дорожной карты"
План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (далее - "дорожная карта") призван обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики, обеспечению устойчивого хозяйственного роста.
Реализация "дорожной карты" будет способствовать формированию широкого слоя конкурентоспособных, активных экспортеров, в том числе из среды малых и средних предприятий, что позитивно скажется на состоянии конкуренции и делового климата в стране.
В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована стимулирующая экспорт институциональная среда, обеспечивающая конкурентоспособные условия деятельности российских организаций на мировом рынке, предусматривающая:
устранение таможенных, административных и фискальных барьеров для развития экспорта;
расширение ассортимента и повышение доступности финансовых услуг для экспортеров;
развитие ключевых элементов инфраструктуры поддержки экспорта, предоставляющих финансовые, организационные, маркетинговые и информационные услуги экспортерам;
активизацию торговой политики, промоутерской деятельности по продвижению и закреплению российского экспорта на внешних рынках;
усиление координации и взаимодействия всех заинтересованных структур в развитии экспорта (уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, институтов развития, субъектов Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах).
Целями "дорожной карты" являются:
сокращение сроков получения разрешений на экспорт несырьевых товаров и уменьшение количества разрешений;
увеличение числа организаций - экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;
увеличение объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;
расширение линейки инструментов и мер поддержки экспорта;
повышение доступности мер поддержки экспорта и увеличение числа организаций, их получающих.
плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа
на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
Индекс роста числа организаций-экспортеров (2011 год - 100 процентов) <*> | |||||||
Индекс роста стоимости экспорта промышленной продукции высокой степени обработки (2011 год - 100 процентов) <**> | |||||||
Количество документов, требуемых для пропуска товара через границу <***> | |||||||
Объем кредитов, предоставленных государственной корпорацией Внешэкономбанк (с учетом данных, касающихся акционерных обществ, акции которых находятся в собственности корпорации) в целях поддержки экспорта |
--------------------------------
<*> По информации ФТС России на основе данных таможенных деклараций и статистических форм.
<**> Экспорт промышленной продукции следующих групп ТН ВЭД ТС: 30 ("Фармацевтическая продукция"), исключая 3006 92; 33 ("Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства"); 50 - 67 ("Текстиль, изделия из него, обувь"), исключая 5001 - 5003, 5101 - 5105, 5201 - 5203, 5301 - 5305, 560130, 6309, 6310 и 6703; 84 - 90 ("Машины, оборудование, транспортные средства"), исключая 8548 10; 68 - 70, 91 - 97 ("Прочие промышленные товары").
<***> По данным рейтинга Всемирного банка Doing Business.
II. План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа
на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"
I. Сокращение и упрощение порядка прохождения экспортных процедур | ||||
1. Совершенствование условий (создание благоприятных условий) применения участниками внешнеэкономической деятельности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в целях стимулирования производства несырьевых экспортно ориентированных товаров в части: | ||||
1.1. увеличения количества случаев использования декларации на товары в качестве разрешения на переработку | направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего случаи использования декларации на товары в качестве документа об условиях переработки | ФТС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ||
1.2. определения порядка применения эквивалентной компенсации | ФТС России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |||
1.3. установления в случае обращений заинтересованных лиц стандартных норм выхода продуктов переработки для таможенных целей | ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти | в случае обращений заинтересованных лиц приняты ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2003 г. N 744 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей" устанавливать стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей | Минпромторг России, Минфин России, Минсельхоз России, Минэнерго России | |
2. Распространение общего порядка налоговых вычетов налога на добавленную стоимость по мере принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг) и при наличии по ним счетов-фактур в отношении экспортеров | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием некоммерческих организаций, в том числе объединяющих субъектов профессиональной и (или) предпринимательской деятельности | ||
3. Установление возможности представления налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторгового контракта (договора), заключенного путем составления одного документа, подписанного сторонами, либо путем обмена документами, подтверждающими все существенные условия сделки на поставку товаров в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | издан федеральный закон, позволяющий экспортерам представлять налоговому органу для подтверждения применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость внешнеторговый контракт, договор либо иной документ, подтверждающий все существенные условия договорных отношений между продавцом и покупателем в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации | ||
4. Подготовка предложений об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость | представлен доклад с предложениями об упрощении порядка подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для целей подтверждения применения нулевой ставки (освобождения от налогообложения) и возмещения налога на добавленную стоимость | |||
5. Направление в Евразийскую экономическую комиссию предложений о внесении изменений в Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) | проект протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. | предложены условия подтверждения факта вывоза товаров в государства - члены Евразийского экономического союза для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями подтверждения факта вывоза товаров в государства, не входящие в Евразийский экономический союз | ||
6. Учет обстоятельств, связанных с отсутствием вины экспортера в случае незначительного нарушения срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам | исключение административной ответственности при незначительном нарушении срока (не более 10 календарных дней) зачисления денежных средств из-за действий (бездействия) кредитной организации, осуществляющей расчеты по экспортным контрактам, в связи с отсутствием вины экспортера | |||
7. Внесение изменений в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих дифференциацию санкций в зависимости от количества дней просрочки получения (возврата) денежных средств | федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях | в часть 5 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, предусматривающие дифференциацию санкций, исходя из принципов их соразмерности и адекватности совершенным правонарушениям | Минфин России, Росфиннадзор, ФТС России, ФНС России, Минэкономразвития России | |
8. Упрощение процедуры подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | установлены условия подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров, сопоставимые по комфортности с условиями возмещения налога на добавленную стоимость при экспорте товаров | ||
9. Освобождение декларантов от обязанности повторно представлять документы, указанные в пункте 5 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", при декларировании товаров | исключены случаи повторного истребования у декларантов документов, представление которых предусмотрено пунктом 4 статьи 208 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", если ранее такие документы уже были представлены декларантом | |||
10. Подготовка предложений об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. | представлен доклад с предложениями об упрощении розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. | Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, ФНС России с участием федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | ||
11. Утверждение плана мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д.: | утвержден план мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов, экспресс-перевозчиков и т.д. | Минэкономразвития России, ФТС России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минфин России, ФНС России с участием федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | ||
11.1. предоставление декларанту права на использование в качестве декларации на товары документов Всемирного почтового союза | декларант наделен правом при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, использовать в качестве декларации на товары документы Всемирного почтового союза | Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.2. обеспечение возможности использования таможенной декларации формы CN 23 для подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в международных почтовых отправлениях: | ||||
11.2.1. определение состава и объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | определен состав и объем сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | ФНС России, ФТС России | ||
11.2.2. опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснений по составу и объему сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | опубликованы на официальных сайтах ФНС России, ФТС России и едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения по составу и объему сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, в целях обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | ФТС России | ||
11.3. обеспечение возможности таможенного декларирования международных почтовых отправлений от одного отправителя в адрес нескольких получателей путем представления реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | направлен в Евразийскую экономическую комиссию проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, устанавливающего право декларанта на подачу в таможенный орган при вывозе товаров от одного отправителя в адрес нескольких получателей реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.4. обеспечение возможности декларирования в электронном виде товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием таможенной декларации формы CN 23: | ||||
11.4.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде | сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде | Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.4.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (пункт 3 статьи 297) положений, предусматривающих наряду с подачей декларации на товары с использованием формы CN 23 возможность ее представления в электронном виде | вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, предусматривающий возможность декларирования в электронном виде товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, с использованием таможенной декларации формы CN 23 | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.4.3. разработка структуры и формата электронного вида таможенной декларации формы CN 23 | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения, определяющего структуру и формат электронного вида таможенной декларации формы CN 23 | |||
11.5. обеспечение возможности использования при таможенном декларировании электронного вида реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения, определяющего структуру и формат электронного вида реестра товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.6. обеспечение возможности использования при таможенном декларировании товаров в качестве декларации на товар заявления в виде реестра экспресс-грузов в электронном виде | внедрено программное обеспечение, позволяющее декларировать товары, перемещаемые экспресс-перевозчиками, в электронном виде | |||
11.7. освобождение от уплаты таможенных сборов за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | таможенные органы не взимают таможенные сборы за совершение таможенных операций при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, пересылаемых в международных почтовых отправлениях | Минэкономразвития России, ФТС России | ||
11.8. обеспечение возможности обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены: | ||||
11.8.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих обратный ввоз товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | Минкомсвязь России, Минфин России, Минпромторг России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.8.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, предусматривающий возможность обратного ввоза товаров, ранее вывезенных в международных почтовых отправлениях с таможенной территории Евразийского экономического союза и не востребованных покупателем, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования на основании таможенной декларации формы CN 23, подтверждающей вывоз таких товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, при условии сохранения целостности упаковки, в которой такие товары были вывезены | ФТС России, Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.9. обеспечение возможности подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе, в том числе по договорам с физическими лицами, в международных почтовых отправлениях товаров на основании данных, содержащихся в таможенной декларации формы CN 23 | федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации | экспортеру предоставлено право при вывозе товаров по договорам с физическими лицами претендовать на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, а также на использование таможенной декларации формы CN 23, содержащей отметку о фактическом вывозе товаров, для подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в международных почтовых отправлениях | ФНС России, Минэкономразвития России | |
11.10. обеспечение возможности подтверждения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при вывозе товаров в государства - члены Евразийского экономического союза на основании почтовых документов, подтверждающих факт отправления таких товаров в международном почтовом отправлении и получения таких товаров адресатом | проект Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. | обеспечено подтверждение фактического вывоза товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении, в государства - члены Евразийского экономического союза на основании почтовых документов, подтверждающих факт отправления таких товаров в международном почтовом отправлении и получения таких товаров адресатом, для применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость | ФНС России, Минэкономразвития России, Минкомсвязь России | |
11.11. подготовка предложений об уточнении списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях, исходя из необходимости исключения из такого списка товаров, пересылка которых не создает рисков для интересов Российской Федерации | в Правительство Российской Федерации представлен доклад с предложениями об обеспечении возможности экспорта товаров, пересылка которых не создает риски для интересов Российской Федерации, путем исключения таких товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях | ФТС России, Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор, ФСБ России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив", общероссийских деловых ассоциаций | ||
11.12. обеспечение возможности экспорта товаров, пересылка которых не создает риски для интересов Российской Федерации, путем исключения таких товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающего исключение отдельных категорий товаров из списка товаров, запрещенных к пересылке в международных почтовых отправлениях | ФТС России, Минпромторг России, МВД России, Роспотребнадзор, ФСБ России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив", общероссийских деловых ассоциаций | ||
11.13. упрощение порядка получения документов, подтверждающих отсутствие необходимости получения свидетельства (документа) на право вывоза в отношении производимых в Российской Федерации товаров и категорий товаров, которые могут быть отнесены к категории культурных ценностей | обеспечена возможность получения документов, подтверждающих отсутствие необходимости получения свидетельства (документов) на право вывоза, в отношении категорий товаров, производимых российскими лицами | |||
11.14. создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела, содержащего информацию об особенностях таможенного декларирования при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками, в том числе формы документов, требуемых для заполнения и представления в таможенные органы, а также образцы их заполнения | размещена на сайте ФТС России и направлена в Минэкономразвития России для размещения на едином портале внешнеэкономической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация об особенностях таможенного декларирования при осуществлении экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых экспресс-перевозчиками, в том числе формы документов, требуемые для заполнения и представления в таможенные органы, и образцы их заполнения; обеспечена регулярная актуализация указанной информации | Минкомсвязь России, федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" | ||
11.15. проведение мониторинга условий осуществления розничной и мелкооптовой экспортной торговли, осуществляемой с использованием международных почтовых сервисов и экспресс-перевозчиков, в целях анализа номенклатуры товаров, экспортируемых в рамках такой торговли, а также выявления проблемных вопросов и при необходимости подготовка предложений по их устранению | обеспечен мониторинг условий осуществления розничной и мелкооптовой экспортной торговли | ФТС России, автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив" | ||
12. Исключение случаев истребования у декларантов при подаче декларации на товары документов, на основании которых была подготовлена такая декларация, если такие документы могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем или информационных систем других государственных органов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия | декларанты освобождены от обязанности представлять при подаче декларации на товары документы, на основании которых была подготовлена такая декларация, если эти документы могут быть получены таможенными органами из своих информационных систем или информационных систем других государственных органов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия | |||
13. Разработка регламентов выдачи разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, в электронном виде | изданы правовые акты, обеспечивающие порядок и сроки выдачи разрешительных документов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза | Минсельхоз России, Минприроды России (Росприроднадзор), Минэнерго России, Минкультуры России, МВД России, ФСБ России, ФСКН России, Минфин России, Минздрав России, Росздравнадзор, иные федеральные органы исполнительной власти, выдающие разрешительные документы (в пределах компетенции) | ||
14. Подготовка предложений об упрощении порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | представлен доклад с предложениями об упрощении порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | Минэкономразвития России, ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций | ||
15. Утверждение плана мероприятий по упрощению порядка ввоза (вывоза) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | утвержден план мероприятий, направленных на исключение избыточных барьеров при ввозе (вывозе) образцов для испытаний и тестирования, а также использования при разработке программного обеспечения | Минэкономразвития России, ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций | ||
15.1. обеспечение возможности ввоза (вывоза) образцов различных категорий товаров, поставляемых в единичном количестве (экземпляре), без представления документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах | ||||
15.1.1. обеспечение возможности ввоза образцов различных категорий товаров, поставляемых в единичном количестве (экземпляре), без представления документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах | в Евразийскую экономическую комиссию направлен проект решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о внесении изменений в решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294 "О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза", позволяющих относить образцы различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичном количестве (экземпляре), в целях обеспечения возможности ввоза таких товаров для собственного использования декларантом без представления таможенным органам документов, удостоверяющих соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведений о таких документах | заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | ||
15.1.2. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих порядок отнесения образцов различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичных экземплярах для рекламных и (или) демонстрационных целей или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов, в целях обеспечения возможности временного ввоза (вывоза) таких товаров | Российской Федерацией внесены в Евразийскую экономическую комиссию предложения о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих порядок отнесения образцов различных категорий товаров к товарам, поставляемым в единичных экземплярах для рекламных и (или) демонстрационных целей или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов, в целях обеспечения предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза возможности временного ввоза (вывоза) таких товаров | ФТС России, Минэкономразвития России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | ||
15.2. направление методических указаний ФСТЭК России в отношении проведения уполномоченными организациями независимой идентификационной экспертизы при вывозе товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения | разъяснены требования к проведению уполномоченными организациями независимой идентификационной экспертизы при вывозе товаров, включая товары для научных исследований, испытаний и тестирования, которые могут быть отнесены к группе товаров двойного назначения, предусматривающие возможность многократного использования идентификационных заключений или их выдачи без ограничения срока действия при экспорте одних и тех же товаров в адрес одного и того же получателя | |||
15.3. опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации ФТС России о представлении разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, в установленный срок после выпуска товаров при ввозе и вывозе в соответствии со статьей 219 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для проведения испытаний или тестирования, а также демонстрации на выставочных мероприятиях образцов инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) продукции программного обеспечения и оборудования | размещена на официальном сайте ФТС России и направлена в Минэкономразвития России для размещения на едином портале внешнеэкономической информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информация о получении разрешения таможенных органов о представлении разрешительных документов, подтверждающих соблюдение ограничений, в установленный срок после выпуска товаров при ввозе и вывозе для проведения испытаний или тестирования, а также демонстрации на выставочных мероприятиях образцов инновационной, высокотехнологичной продукции и (или) продукции программного обеспечения и оборудования | |||
16. Совершенствование состояния транспортной инфраструктуры в морских портах: | ||||
16.1. анализ нормативно-правовых и организационных проблем пропуска грузов в российские порты, в том числе: состояния инфраструктуры портов и подъездных путей, а также нагрузки на них; процедур перевалки грузов в морских портах | выявлены проблемы, оказывающие негативное влияние на условия экспорта товаров через морские порты, подъездные автомобильные и железнодорожные пути, которые, по оценке делового сообщества, требуют первоочередной реконструкции или создания, с тем чтобы обеспечить ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию морского пункта пропуска без задержек, обусловленных несовершенством транспортной инфраструктуры | Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, Росграница с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций | ||
16.2. подготовка предложений по устранению проблем, выявленных в рамках реализации мероприятий, предусмотренных позицией 16.1 | утверждены изменения, которые вносятся в план мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 739-р | Минтранс России, Минфин России, Минэкономразвития России, Росграница | ||
17. Подготовка предложений об улучшении условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | представлен доклад с предложениями об улучшении условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | |||
18. Утверждение плана мероприятий по улучшению условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | утвержден план мероприятий по улучшению условий ввоза ранее экспортированных товаров в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания, в том числе ремонта или замены | |||
18.1. создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела и его наполнение на постоянной основе информацией о проблемных ситуациях, возникающих при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее экспортированных товаров, в том числе при выборе способа идентификации, получении разрешения на переработку товаров, и информацией, разъясняющей порядок действий в таких ситуациях, на основании обращений предпринимателей, поступающих в таможенные органы | издан правовой акт ФТС России, устанавливающий создание на официальном сайте ФТС России отдельного раздела и его наполнение на постоянной основе информацией о проблемных ситуациях, возникающих при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях гарантийного и постгарантийного обслуживания ранее экспортированных товаров, в том числе при выборе способа идентификации, получении разрешения на переработку товаров, и информацией, разъясняющей порядок действий в таких ситуациях, на основании обращений предпринимателей, поступающих в таможенные органы | ФТС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций | ||
19. Обеспечение единообразной правоприменительной практики по вопросу оформления паспорта сделки на основании документов, рассматриваемых в качестве договора в соответствии с нормами главы 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии, что такие документы содержат все существенные условия договора, необходимые для осуществления валютного контроля | издание методических рекомендаций Банка России, содержащих разъяснения по порядку оформления паспортов сделок по договорам, заключенным в формах, предусмотренных главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации, в частности возможности представления резидентами в уполномоченные банки не только договора, заключенного в форме внешнеторгового контракта, содержащего печати и подписи всех сторон сделки, но и договоров, заключенных в иных формах, предусмотренных главой 28 Гражданского кодекса Российской Федерации | |||
20. Сокращение срока получения документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, в случае экспорта одних и тех же товаров одним лицом в адрес одного получателя в течение года | приказ ФСТЭК России (внесение изменений в административный регламент предоставления государственной услуги) | сокращен до 5 рабочих дней срок получения заключений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля, в случае экспорта одних и тех же товаров одним и тем же лицом в адрес одного получателя в течение года | ||
II. Расширение ассортимента и повышение доступности финансовых услуг для экспортеров | ||||
21. Ускорение процедуры принятия решения по субсидированию ставок экспортного кредитования | создана процедура по одобрению предоставления экспортного кредита заемщику в течение 45 рабочих дней со дня представления заемщиком в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" полного комплекта документов, установленного актами государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | Минпромторг России, Минэкономразвития России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | ||
22. Создание системы критериев приоритезации экспортных проектов - получателей финансовой государственной поддержки | определены перечень критериев и система приоритетов экспортных проектов для использования субсидирования процентной ставки по экспортным кредитам акционерного общества РОСЭКСИМБАНК, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минфин России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с участием акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", акционерного общества РОСЭКСИМБАНК | ||
23. Формирование механизма субсидирования процентных ставок акционерного общества РОСЭКСИМБАНК по экспортным кредитам | разработан и реализуется адресный механизм субсидирования процентных ставок акционерного общества РОСЭКСИМБАНК по экспортным кредитам | Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", акционерное общество "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", акционерное общество РОСЭКСИМБАНК | ||
24. Расширение инструментов компенсации части затрат экспортерам для адаптации продукции на внешних рынках, включая проведение испытаний, оценку (подтверждение) соответствия, тесты и др. | утвержден порядок возмещения части затрат экспортеров, связанных с адаптацией российской продукции на внешних рынках, предусмотрены лимиты, необходимые для практического внедрения указанных инструментов | |||
25. Создание механизма возмещения затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности российских производителей и экспортеров | подготовлены предложения о создании системы консалтинга, а также механизма финансирования затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности российских производителей и экспортеров с учетом создаваемых инструментов поддержки зарубежного патентования | Минэкономразвития России, Роспатент, Минпромторг России, Минфин России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", иных заинтересованных организаций | ||
сформирована система консалтинга, утвержден порядок по финансированию затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности российских производителей и экспортеров | ||||
федеральный закон о федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов | проект федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов включает ассигнования, необходимые для обеспечения реализации утвержденного порядка | |||
26. Признание исполнения обязанности по репатриации валютной выручки в случае страховой выплаты акционерным обществом "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" на счета российской кредитной организации, предоставляющей финансирование российским экспортерам | исключены случаи привлечения к административной ответственности российских экспортеров при страховой выплате акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" на счета российской кредитной организации, предоставляющей финансирование российским экспортерам | |||
27. Формирование и обеспечение реализации механизма рефинансирования финансовых институтов под залог экспортных кредитов, обеспеченных договором страхования акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" по процентным ставкам, установленным Банком России | реализуется механизм рефинансирования Банком России коммерческих банков под залог экспортных кредитов, обеспеченных договором страхования акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций", по процентным ставкам, установленным Банком России, начата выдача кредитов Банка России в рамках указанного механизма | Банк России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с участием акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | ||
28. Внесение соответствующих Конвенции Международного института по унификации частного права по международным факторинговым операциям изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" | федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | принят федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях | Минфин России, Росфиннадзор, ФТС России, ФНС России, Минэкономразвития России с участием Банка России | |
29. Формирование "единого окна" по финансовой и нефинансовой (информационно-консультационной) поддержке экспорта, содействию в выводе российской продукции на экспортные рынки: | ||||
29.1. разработка проекта федерального закона о поддержке экспорта, предусматривающего в том числе формирование "единого окна" по финансовой и нефинансовой (информационно-консультационной) поддержке экспорта, содействию в выводе российской продукции на экспортные рынки | проект федерального закона о поддержке экспорта в Российской Федерации | внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, устанавливающего основные принципы и задачи государственной политики в указанной сфере, формы и методы ее реализации, сферы компетенций и полномочий органов государственной власти и создание "единого окна" для комплексного оказания помощи в выводе российской продукции на экспортные рынки | Минэкономразвития России, Минпромторг России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | |
федеральный закон о поддержке экспорта в Российской Федерации | принят федеральный закон, устанавливающий основные принципы и задачи государственной политики в указанной сфере, формы и методы ее реализации, сферы компетенций и полномочий органов государственной власти и создание "единого окна" для комплексного оказания помощи в выводе российской продукции на экспортные рынки | Минэкономразвития России, Минпромторг России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | ||
29.2. разработка плана мероприятий по формированию "единого окна" | решение органов управления государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | одобрен план мероприятий по формированию "единого окна", включающий мероприятия в части развития нормативно-правовой базы, корпоративных преобразований (в случае целесообразности), мероприятия по обеспечению финансовых и информационно-консультационных услуг, предоставляемых посредством "единого окна" | государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", Минэкономразвития России с участием акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | |
30. Создание института экспортного таможенного представителя: | ||||
30.1. подготовка предложений Российской Федерации о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих возможность внесения таможенным представителем обеспечения исполнения своих обязанностей в пониженном размере, если такой таможенный представитель ограничил сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами | сформирована согласованная позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, обеспечивающих возможность внесения таможенным представителем обеспечения исполнения своих обязанностей в пониженном размере, если такой таможенный представитель ограничил сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами | |||
30.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, предусматривающих возможность внесения таможенным представителем обеспечения исполнения своих обязанностей в пониженном размере, если такой таможенный представитель ограничил сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами | вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, предусматривающий возможность внесения таможенным представителем обеспечения исполнения своих обязанностей в пониженном размере, если такой таможенный представитель ограничил сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами | |||
30.3. определение условия включения в реестр таможенных представителей, предусматривающего возможность внесения таможенным представителем обеспечения исполнения своих обязанностей в пониженном размере, если такой таможенный представитель ограничил сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта | федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" | определено условие включения в реестр таможенных представителей, предусматривающее возможность внесения таможенным представителем обеспечения исполнения своих обязанностей в пониженном размере, если такой таможенный представитель ограничил сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами и помещаемых под таможенную процедуру экспорта. Установлен пониженный размер обеспечения таможенным представителем своих обязанностей в случае, если такой таможенный представитель ограничил сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами | ||
31. Создание системы мотивации сотрудников торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах: | ||||
31.1. совершенствование системы оплаты труда загранаппарата, исходя из необходимости повышения стимулирующей составляющей в структуре оплаты труда, определяемой по результатам оценки эффективности деятельности | ||||
31.1.1. разработка проекта концепции совершенствования системы оплаты труда загранаппарата | доклад в Правительство Российской Федерации с рассмотрением на Правительственной комиссии по проведению административной реформы | |||
31.1.2. разработка плана мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда загранаппарата | принят акт Правительства Российской Федерации, утверждающий план мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда загранаппарата, включая мероприятия по разработке и утверждению необходимых нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации | Минэкономразвития России, Минфин России, МИД России, Минтруд России | ||
31.2. внесены изменения в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", обеспечивающие проведение по инициативе нанимателя аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должность категории "руководители" на условиях срочных контрактов, и возможность досрочного прекращения действия служебных контрактов по результатам аттестации | принят федеральный закон, обеспечивающий проведение по инициативе нанимателя аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должность категории "руководители" на условиях срочных контрактов, и возможность досрочного прекращения действия служебных контрактов по результатам аттестации | Минэкономразвития России с участием Минтруда России, МИДа России | ||
32. Формирование среднесрочного кадрового резерва загранаппарата Минэкономразвития России | сформирован среднесрочный кадровый резерв сотрудников торговых представительств, сформирован и действует план ротации сотрудников Минэкономразвития России и загранаппарата | |||
33. Внедрение системы целевых ориентиров и требований к деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность | в целях увеличения числа экспортеров установлены перечни услуг, предоставляемых организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, субъектам малого и среднего предпринимательства, ключевые показатели эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, критерии их оценки | Минэкономразвития России с участием заинтересованных организаций | ||
34. Развитие системы торговых домов в зарубежных странах по продвижению российского экспорта на базе инструментов государственно-частного партнерства | разработана и одобрена Правительством Российской Федерации концепция создания торговых домов в зарубежных странах по продвижению российского экспорта на базе инструментов государственно-частного партнерства, запуск пилотного проекта по созданию в иностранных государствах (до 3 государств) эффективных торговых домов по продвижению российского несырьевого экспорта, функционирующих совместно с торговыми представительствами Российской Федерации | Минэкономразвития России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", общероссийских деловых ассоциаций, акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций" | ||
35. Оптимизация процедур обеспечения участия экспортеров в международных выставках в составе российской экспозиции | внесены изменения в план мероприятий по реализации Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 1273-р, предусматривающие создание механизма участия бизнеса в формировании перечня международных выставок, включая отраслевые и тематические выставки, финансируемые государством, сокращение сроков утверждения перечня выставок на очередной год и процедур обеспечения участия в них российских экспортеров, утверждение критериев и ключевых показателей эффективности в отношении проводимых международных выставок, финансируемых государством | Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием общественных объединений предпринимателей | ||
36. Совершенствование структуры предоставления информации и повышение удобства для пользователей Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Российского экспортного каталога | обеспечена оперативная обработка запросов пользователей Единого портала внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Российского экспортного каталога | Минэкономразвития России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием заинтересованных организаций | ||
37. Выпуск и публикация на сайте Минэкономразвития России путеводителей для бизнеса по иностранным государствам, включая информацию о порядке доступа на рынок и профильных государственных ведомствах и организациях | опубликованы на сайте Минэкономразвития России путеводители для бизнеса по иностранным государствам, включая информацию о порядке доступа на рынок и профильных государственных ведомствах и организациях | Минэкономразвития России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием заинтересованных организаций | ||
38. Сбор, анализ и опубликование с подробными разъяснениями типовых ситуаций, связанных с некорректным и неточным оформлением экспортерами документов, необходимых для возмещения налога на добавленную стоимость и подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, требуемых в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации | проанализированы и опубликованы на официальном сайте ФНС России, Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" типовые ситуации, связанные с некорректным и неточным оформлением экспортерами документов, необходимых для возмещения налога на добавленную стоимость и подтверждения права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость, требуемых в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, минимизированы риски допущения ошибок, влияющих на принятие решения налоговыми органами, сокращены случаи отказов налоговыми органами в возмещении налога на добавленную стоимость и подтверждении права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость по причинам некорректного и неточного оформления документов, требуемых в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации; разъяснения обновляются по мере выявления проблем в правоприменительной практике | ФНС России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | ||
39. Опубликование в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснений по часто возникающим вопросам о необходимости представления разрешительных документов при помещении товаров под таможенную процедуру | опубликованы на официальном сайте ФТС России в специальном разделе, посвященном поддержке экспорта, и Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения по возникающим в правоприменительной практике спорным вопросам о необходимости представления разрешительных документов при помещении товаров под таможенную процедуру; разъяснения структурированы на основании единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; разъяснения позволяют как участникам внешнеэкономической деятельности, так и должностным лицам таможенных органов самостоятельно однозначно определять, требуется ли представление разрешительных документов в связи с помещением таких товаров под соответствующую таможенную процедуру; решения таможенных органов о необходимости истребования разрешительных документов основываются на указанных разъяснениях; обеспечена регулярная актуализация указанных разъяснений с учетом изменений законодательства Российской Федерации и затруднений, выявляемых при использовании разъяснений | ФТС России, иные федеральные органы исполнительной власти с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | ||
40. Информирование о стоимости услуг таможенных представителей в целях снижения избыточности расходов на оплату услуг таможенных представителей: | ||||
40.1. подготовка предложений о включении в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих обязанность таможенного представителя по опубликованию стоимости своих услуг | сформирована позиция федеральных органов исполнительной власти по включению в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих обязанность таможенного представителя по опубликованию стоимости своих услуг | |||
40.2. обеспечение включения в проект Таможенного кодекса Евразийского экономического союза положений, устанавливающих обязанность таможенного представителя по опубликованию стоимости своих услуг | вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, устанавливающий обязанность таможенного представителя по опубликованию стоимости своих услуг | |||
40.3. определение порядка информирования таможенным представителем таможенных органов об опубликовании стоимости своих услуг | федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" | определен порядок информирования таможенным представителем таможенных органов об опубликовании стоимости своих услуг | ||
41. Опубликование на официальном сайте ФТС России пошаговых рекомендаций о порядке заполнения таможенной декларации при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта | опубликованы и размещены на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" пошаговые рекомендации о порядке заполнения таможенной декларации при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, разъясняющие содержание понятий, используемых в наименованиях граф таможенной декларации, порядок заполнения граф таможенной декларации и порядок использования классификаторов, применяемых при заполнении таможенной декларации | |||
42. Разработка механизма получения референций, обязательных для участия в международных торгах на поставку продукции на экспорт | представлены предложения о механизме, обеспечивающем внедрение российских передовых высокотехнологичных разработок в Российской Федерации | Минпромторг России, Минэкономразвития России, ФАС России, Минэнерго России с участием государственных корпораций | ||
V. Проведение исследований и разработка программ по расширению и уточнению мер поддержки экспорта | ||||
сформирован перечень (классификатор) высокотехнологичных услуг, включая услуги инжиниринга, экспорту которых оказывается поддержка | Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России с участием заинтересованных организаций | |||
высокотехнологичные услуги включены в порядок предоставления и использования субсидии федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции | Минпромторг России, Минэкономразвития России, Минфин России, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" с участием заинтересованных организаций | |||
44. Оказание финансовой поддержки выполнения работ, оказания услуг и иных затрат в стране импортера российской продукции | распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2007 г. N 1007-р | предоставление возможности для государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" по финансированию поставок из иностранных государств промышленной продукции, содержащей значительную долю комплектующих российского производства | Минэкономразвития России с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" | |
45. Создание системы поддержки сертификации на внешних рынках российской продукции: | ||||
45.1. создание системы поддержки получения разрешительных документов, необходимых в иных государствах для ввоза российской продукции (выдаваемых в Российской Федерации), и оценки (подтверждения) соответствия для ввоза российской продукции на внешние рынки | внесены предложения о создании системы поддержки получения разрешительных документов, необходимых в иных государствах для ввоза российской продукции (выдаваемых в Российской Федерации), и оценки (подтверждения) соответствия для ввоза российской продукции на внешние рынки, включая предложения о структуре и механизме функционирования такой системы | Минэкономразвития России, Минпромторг России, Росстандарт, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | ||
45.2. определение порядка получения документов, необходимых в иных государствах для ввоза российской продукции, в том числе на иностранных языках | обеспечена возможность выдачи уполномоченными органами документов, необходимых в иных государствах для ввоза российской продукции, в том числе на иностранных языках, при необходимости внесены изменения в положения о министерствах и ведомствах | Минпромторг России по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти | ||
акты федеральных органов исполнительной власти (по сферам ведения) | федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения | |||
45.3. обеспечение признания результатов испытаний и калибровки, а также аккредитации в целях поддержки сертификации на внешних рынках | внесена в Правительство Российской Федерации информация о ходе процесса присоединения к ILAC и IAF, разработке "дорожной карты" в целях завершения процесса к концу 2016 года, а также о перечне испытательных и калибровочных лабораторий, наиболее пригодных для проведения в них исследований (испытаний) и измерений в соответствии с требованиями международных стандартов и документов международных организаций по аккредитации | Минэкономразвития России, Росаккредитация, Минпромторг России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росстандарт, федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения | ||
Россия является полноправным членом ILAC и IAF, что позволяет российским экспортерам предоставлять для оценки соответствия зарубежным требованиям протоколы испытаний российских лабораторий | Минэкономразвития России, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти | |||
45.4. анализ иных международных и региональных систем признания результатов испытаний (аккредитации) и подготовка предложений о присоединении России к таким системам, определение целесообразности подписания соглашений о признании результатов испытаний с иностранными государствами по приоритетным видам продукции | определен перечень мероприятий, направленных на упрощение сертификационных процедур для российских экспортеров | Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росстандарт, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием Общероссийской общественной организации "Российский союз промышленников и предпринимателей", Торгово-промышленной палаты Российской Федерации | ||
45.5. взаимное признание результатов испытаний по результатам исполнения мероприятия, предусмотренного позицией 45.4 в целях сертификации отдельных видов продукции с иностранными государствами | соглашения о взаимном признании результатов испытаний по приоритетным видам экспортной продукции | подписаны и вступили в силу международные соглашения, обеспечивающие взаимное признание результатов испытаний по отдельным видам продукции, упрощены процедуры сертификации для российских экспортеров, снижены соответствующие издержки | федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения, Общероссийская общественная организация "Российский союз промышленников и предпринимателей", Торгово-промышленная палата Российской Федерации | |
46. Упрощение процедуры получения сертификата подтверждения страны происхождения товара при регулярных поставках однородной продукции | упрощена процедура получения сертификата подтверждения страны происхождения товара | Торгово-промышленная палата Российской Федерации с участием заинтересованных организаций | ||
47. Разработан механизм привлечения российских производителей к поставкам для крупных экспортных проектов российских компаний | разработана концепция привлечения российских компаний в цепочках поставщиков при реализации крупных зарубежных проектов российских компаний | Минэкономразвития России, Минпромторг России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений предпринимателей | ||
48. Определение случаев допустимости установления более высоких цен на один и тот же товар для российских потребителей по сравнению с иностранными потребителями для отдельных групп товаров | изданы разъяснения ФАС России о случаях допустимости установления более высоких цен на один и тот же товар для российских потребителей по сравнению с иностранными потребителями для отдельных групп товаров | ФАС России, Минпромторг России, Минэкономразвития России с участием автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" | ||
49. Создание системы мониторинга налоговых поступлений от производителей, поставляющих несырьевые товары на внешние рынки, в целях рассмотрения вопроса о целесообразности предоставления налогового стимулирования | разработана система мониторинга налоговых поступлений от производителей, поставляющих несырьевые товары на внешние рынки, в целях анализа нагрузки на финансовую деятельность компаний и подготовка предложений о целесообразности предоставления дополнительных налоговых стимулов | Минфин России, ФНС России, Минэкономразвития России, Минпромторг России с участием некоммерческих организаций, в том числе объединяющих субъектов профессиональной и (или) предпринимательской деятельности | ||
50. Мониторинг в рамках Федерального плана статистических работ показателей, характеризующих экспортную деятельность малых и средних предприятий: | внедрена система статистического учета объемов экспортной деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства | |||
50.1. размещение на официальном сайте Росстата и в Единой межведомственной информационно-статистической системе информации о количестве организаций-экспортеров из числа малого и среднего предпринимательства за предыдущий период, а также о порядке ведения статистического учета указанного показателя и распространения полученных данных среди заинтересованных лиц и организаций | ||||
50.2. расчет на основе Статистического регистра хозяйствующих субъектов Федеральной службы государственной статистики и перечня экспортеров малого и среднего бизнеса объемов экспортных поставок, осуществленных указанными малыми и средними предприятиями за предыдущий год, и представление указанной информации в Минэкономразвития России | ||||
51. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2192-р | ||||
VI. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" | ||||
размещение информации о ходе реализации мероприятий в системе мониторинга и контроля реализации планов (www.monitoring.gov.ru), отчет в автономную некоммерческую организацию "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", отчет в Правительство Российской Федерации (в соответствии со сроками и порядком, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р) | Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений предпринимателей и автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". |
<9> Включают результаты, зафиксированные в распоряжениях и поручениях Правительства Российской Федерации, включая Дорожную карту "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р), Дорожную карту "Совершенствование таможенного администрирования" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р), протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 3 июня 2016 г. N ИШ-П13-33пр.
Дорожная карта "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р).
Проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" приоритетного направления "Международная кооперация и экспорт" (далее - проект "Системные меры"): реализация комплекса мер финансовой поддержки экспорта, сфокусированных на четырех пилотных отраслях (автомобилестроение, сельскохозяйственное машиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение), согласованного с комплексом мер финансовой поддержки, предусмотренным в проекте "Системные меры"; компенсация части затрат на выставочно-ярмарочную деятельность в рамках программы продвижения российской продукции на внешние рынки, предусмотренной в проекте "Системные меры".
В соответствии с пунктом 11.2.1 раздела II плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р, предусматривающим определение объема сведений, необходимых для указания в таможенной декларации формы CN 23, для обеспечения возможности на основании такой декларации претендовать на подтверждение правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта и пересылаемых в международных почтовых отправлениях, сообщаем.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 г. N 2422-р внесены изменения в план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", пунктом 15.2 которых предусмотрено принятие мер, направленных на устранение избыточных административных барьеров при осуществлении экспортного контроля.
б) плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р;
в) плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1144-р;
В целях исполнения пункта 21 плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р, приказываю:
б) плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1128-р;
в) плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение доступности энергетической инфраструктуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1144-р;
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления