Распоряжение Правительства РФ от 04.05.2012 N 716-р <О Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы">
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 4 мая 2012 г. N 716-р
1. Утвердить прилагаемую Концепцию федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы".
государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) - МЧС России;
государственными заказчиками Программы - МЧС России, Минкомсвязь России, МВД России, Минздравсоцразвития России и ФСБ России.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 22 896,82 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. МЧС России обеспечить разработку проекта Программы и внесение его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
Российской Федерации
В.ПУТИН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 4 мая 2012 г. N 716-р
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Российской Федерации
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
В настоящее время в Российской Федерации функционируют такие службы экстренного реагирования, как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием от населения вызовов и сообщений (далее - вызовы) о происшествиях и чрезвычайных ситуациях и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Накоплен значительный опыт организации взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия и чрезвычайные ситуации, и в основном решены вопросы обеспечения связи дежурно-диспетчерских служб с соответствующими экстренными оперативными службами.
Однако за последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Расширение грузопотоков и пассажиропотоков, рост плотности населения в городах, увеличение количества мест массового пребывания людей и усиление террористической угрозы поставили перед государством и его экстренными оперативными службами новые требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточными эффективностью ее функционирования и уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2010 году количество умерших от внешних причин составило 216867 человек.
Следует заметить, что наиболее тяжкие последствия отмечаются при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, требующих комплексного реагирования.
Важнейшим показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на последствия происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).
Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система-112) в Курской области, в результате ее развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15 - 25 процентов. В результате чего число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7 - 9 процентов.
Минимальный эффект достигается при простых ситуациях с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).
Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также опыта иностранных государств и международных организаций позволяют сделать вывод о том, что наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы является создание системы-112.
В результате реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (далее - Программа) будут снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан России, что соответствует Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:
службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;
службы скорой медицинской помощи;
аварийной службы газовой сети;
При этом сохраняется возможность осуществить вызов одной экстренной оперативной службы по отдельному номеру. В настоящее время это номера "01", "02", "03" и другие.
В соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р, осуществлялось пилотное внедрение системы-112 в Астраханской, Калужской и Курской областях. В Астраханской и Калужской областях за счет собственных средств было выполнено только техническое проектирование системы-112.
В Курской области в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий и администрацией Курской области на основе софинансирования развернута пилотная зона системы-112.
По состоянию на 1 января 2011 г. в Курской области система-112 развернута в г. Курске и в 25 муниципальных образованиях из 33, что обеспечивает доступ около 90 процентов населения Курской области к единому номеру "112". Был проведен первый этап государственных испытаний системы-112, в результате которого:
создано "одно окно" для приема сообщений обо всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
сокращено время реагирования оперативных служб, повышены достоверность и оперативность информации о ходе реагирования;
экстренные оперативные службы освобождены от необходимости реагирования на звонки, не содержащие сообщений о чрезвычайных происшествиях.
В ходе практического создания системы-112 было определено, что ключевой проблемой является неготовность инфраструктуры единых дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб для обеспечения работы единого номера вызова "112". В Курской области было выявлено частичное отсутствие диспетчерских служб или низкий уровень их автоматизации в районных центрах муниципальных образований, слабая подготовленность кадрового состава, а также отсутствие информированности населения о создании системы-112.
Как показал опыт пилотного внедрения системы-112, объем задач, которые необходимо решить для ее создания с надлежащим качеством, требует иных подходов к решению проблемы, чем представлялось вначале. Это связано с рядом объективных причин, в том числе с организационной и технической неподготовленностью единых дежурно-диспетчерских служб к работе в рамках системы-112. Не готовы к развертыванию системы-112 ее информационная и телекоммуникационная составляющие, причем практически во всех регионах страны.
Не создана учебно-методическая база для подготовки оперативного, диспетчерского и руководящего персонала системы-112, не проведена работа по информированию населения о создании новой системы вызова экстренных оперативных служб и порядке ее использования.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Необходимостью ее решения также обусловлено принятие следующих документов:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р об одобрении Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
поручение Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2011 г. N ВП-П10-903 о проработке предложения о проекте федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации;
поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N ВП-П10-3229 о разработке проекта концепции федеральной целевой программы создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы.
При полномасштабном развертывании системы-112 в Российской Федерации потребуются капитальные вложения, составляющие значительную долю планируемых затрат и определяющие потребность в государственных инвестициях.
В сложившейся ситуации обеспечение решения указанных проблем в приемлемые сроки возможно лишь с использованием программно-целевого метода.
Данный подход позволит обеспечить снижение потерь населения и повышение экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий федерального центра и субъектов Российской Федерации.
С учетом уровня риска гибели людей и ущерба, наносимого национальным интересам Российской Федерации, эффективное реагирование на происшествия и чрезвычайные ситуации не может быть достигнуто только в рамках основной деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий в области обеспечения безопасности населения.
Государственное управление созданием системы-112 в условиях фактического отсутствия программно-целевого подхода характеризуется недостаточной системностью, отсутствием четкого разделения полномочий и ответственности между субъектами управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
Недостаточно разработан механизм координации действий органов исполнительной власти на федеральном уровне, что ведет к определенной разобщенности при создании системы-112, организации ее функционирования и использования. Действующие нормативные правовые акты не в полной мере регулируют отношения в этой сфере.
В субъектах Российской Федерации мероприятия реализуются эпизодически, система-112 не создана целиком ни в одном субъекте Российской Федерации.
Работы по созданию и развертыванию системы-112 носят комплексный межведомственный характер. Применение программно-целевого метода при создании системы-112 в субъектах Российской Федерации обосновано:
высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
наличием единой научной, технической и информационной составляющей в работах по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации;
необходимостью межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также необходимостью концентрации усилий и ресурсов (федерального и региональных бюджетов) на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
необходимостью создания условий для целевого и адресного использования ресурсов с целью решения задач по приоритетным направлениям;
долговременными характером и масштабом получения эффекта от внедрения системы-112.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения безопасности населения;
повышения результативности государственных и муниципальных инвестиций, использования материальных и финансовых ресурсов.
При применении программно-целевого метода будут осуществляться:
развитие и использование научного потенциала при исследовании деятельности экстренных оперативных служб при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
внедрение современных информационных телекоммуникационных технологий в деятельность экстренных оперативных служб;
совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы населения;
внедрение современных методов обучения.
Осуществление этих мероприятий позволит достичь положительного эффекта в управлении с целью повышения безопасности населения.
III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
Развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации без использования программно-целевого метода предполагается осуществить:
за счет средств, выделяемых федеральным органам исполнительной власти и органам власти субъектов Российской Федерации на осуществление текущей деятельности;
за счет средств, предусмотренных государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, и средств, предусмотренных федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555, на совершенствование системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием ресурсов ГЛОНАСС.
При таком варианте решения проблемы предполагается:
развертывание системы-112 в 2 - 3 субъектах Российской Федерации в год;
поэтапные модернизация и интеграция оперативных дежурных служб в систему-112;
обучение персонала системы-112 на существующей учебной базе, не учитывающей специфику функционирования системы-112 и не отвечающей современным требованиям.
В результате для полномасштабного развертывания системы-112 на территории Российской Федерации потребуется не менее 25 лет. При этом уровень реагирования экстренных оперативных служб будет оставаться низким, риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации будет возрастать, сохранится тенденция роста числа погибших и пострадавших от внешних причин смерти.
При таком подходе основными недостатками в обеспечении эффективного реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения без использования программно-целевого метода по-прежнему будут являться:
организационная разобщенность и автономная структура управления государственных органов власти всех уровней и органов местного самоуправления;
невозможность полного и эффективного использования комплексного подхода при развертывании системы-112 в субъектах Российской Федерации;
отсутствие системного планирования комплексных действий и использования ресурсов экстренных оперативных служб;
отсутствие эффективных механизмов координации и контроля мероприятий по созданию системы-112, а также последовательности их реализации;
длительный период, необходимый для достижения необходимого уровня взаимодействия экстренных оперативных служб.
Таким образом, решение поставленной проблемы без использования программно-целевого метода сделает невозможным достижение конечных результатов в приемлемые сроки и приведет к росту затрат.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрировать финансовые средства, предусмотренные в других федеральных целевых программах, и более продуманно спланировать их распределение по мероприятиям, разработанным в соответствии с Программой, что обеспечит оптимальное их расходование.
При этом совместно с проектом Программы будут подготовлены предложения по исключению из федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" и государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" начиная с 2013 года мероприятий по созданию системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях ликвидации дублирования указанных программ.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ
и рисков
Решение проблемы снижения потерь населения при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций в результате повышения оперативности реагирования дежурных диспетчерских служб будет осуществляться путем обоснованного выбора мероприятий по всем направлениям реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
При подготовке настоящей Концепции были проанализированы следующие варианты осуществления программных мероприятий для развертывания системы-112 по всей территории Российской Федерации:
первый вариант, предусматривающий обеспечение минимизации расходов;
второй вариант, предусматривающий обеспечение сбалансированного развертывания системы-112;
третий вариант, предусматривающий обеспечение интенсивного развертывания системы-112.
Первый вариант предполагает выполнение только первоочередных мероприятий по обеспечению развертывания системы-112 для максимальной экономии средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации:
создание информационно-технической компоненты системы-112;
создание телекоммуникационной составляющей системы-112 только на территориях, не имеющих необходимой инфраструктуры сети связи общего пользования;
обучение персонала системы-112 дистанционным способом;
информирование населения с использованием ресурсов телерадиовещания.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 16242,04 млн. рублей.
Предполагается, что количество погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сократится примерно на 4 процента из-за ограниченности существующей телекоммуникационной составляющей, недостаточной проработки межведомственного взаимодействия и недостаточной степени подготовки персонала.
Единственное преимущество данного варианта заключается в минимальном расходовании средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы.
К системным рискам такого подхода относится возможность недофинансирования или нерегулярного финансирования проектов, которая возникает главным образом вследствие:
множественности несогласованных источников финансирования;
увеличения длительности инвестиционной фазы проекта.
Возможности управления указанными рисками при соблюдении главного условия варианта решения проблемы - минимизации расходов - практически отсутствуют, а реализация любого из рисков будет означать неполное решение проблемы.
Второй вариант предполагает сбалансированное поэтапное развертывание системы-112 в субъектах Российской Федерации, при котором:
определяются основные цели Программы количественного и качественного характера;
осуществляются отбор и обоснование соответствующего комплекса программных мероприятий при минимизации объемов финансовых средств и очередность их реализации по признаку логической подчиненности и степени готовности конкретных субъектов Российской Федерации к проведению необходимых мероприятий при условии минимизации рисков, связанных со срывом запланированных сроков;
осуществляется полномасштабная разработка научно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112;
создается в необходимом объеме и в требуемые сроки информационно-техническая и телекоммуникационная инфраструктура системы-112;
создается полноценная система обучения персонала системы-112;
организуется пропаганда системы-112 среди населения всех возрастов с использованием различных способов информирования.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 22896,82 млн. рублей.
Главными преимуществами стратегии сбалансированного развития являются оптимальное сочетание расходования финансовых средств бюджета, сроков выполнения мероприятий Программы и достигаемого эффекта, уменьшение вероятности возникновения и значимости рисков, наличие возможностей по управлению ими.
Главным риском представляется возможная недостаточная готовность субъектов Российской Федерации к развертыванию системы-112 на своей территории. Управление риском планируется осуществить за счет гибкого ранжирования субъектов Российской Федерации исходя из готовности к началу проведения мероприятий.
Третий вариант реализации Программы предполагает полномасштабное внедрение системы-112 на территории Российской Федерации до 2015 года включительно при интенсификации проведения мероприятий, аналогичных по своей направленности мероприятиям второго варианта. При этом в связи с неготовностью сети связи общего пользования ряда субъектов Российской Федерации предполагается выделение дополнительных средств федерального бюджета на решение задачи по созданию телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 на территории Российской Федерации путем проведения дополнительных мероприятий по созданию узлов обеспечения вызова экстренных оперативных служб и необходимых сетей связи и передачи данных для обеспечения функционирования системы-112, а также ускорения развертывания инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации.
Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета составит 45145,81 млн. рублей.
Преимуществом третьего варианта относительно второго варианта является достижение поставленных целей в более короткий срок.
Недостатком стратегии интенсивного развертывания системы-112 является наличие риска фактической невозможности решения проблемы в определенной части субъектов Российской Федерации в столь ограниченный срок вследствие их недостаточной подготовленности, в то время как необходимая последовательность проведения мероприятий определяет минимум временных затрат на подготовительные работы, проектирование, создание инфраструктуры сети связи и объектов системы-112 и ввод их в эксплуатацию.
Объемы финансирования по вариантам реализации мероприятий Программы представлены в приложении N 2.
Наиболее предпочтительным с точки зрения обеспечения решения проблемы, обоснованности и оптимизации бюджетных расходов по отношению к достигаемому эффекту, минимизации и управляемости рисков является второй вариант реализации мероприятий Программы (обеспечение сбалансированного развертывания системы-112).
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 6 лет (2012 - 2017 годы) в 2 этапа:
первый этап - 2012 - 2014 годы;
второй этап - 2015 - 2017 годы.
На первом этапе (2012 - 2014 годы) предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления в сфере реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
разработка типовых требований, технических решений и методических рекомендаций по развертыванию и организации функционирования системы-112;
разработка учебно-методических материалов и тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112;
подготовка информационно-коммуникационной инфраструктуры субъектов Российской Федерации к развертыванию системы-112, в том числе разработка требований к системному проекту телекоммуникационной подсистемы системы-112, проектирование линий привязок объектов инфраструктуры системы-112 к сети связи общего пользования и разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы;
создание на федеральном уровне центра информационно-аналитической поддержки создания и развития системы-112;
создание объектов инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации, наиболее готовых к ее развертыванию, в том числе центров обучения персонала системы-112;
проведение первоначального обучения персонала системы-112;
организация и проведение информирования населения о создании системы-112.
На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается осуществление следующих основных мероприятий:
полномасштабное развертывание объектов инфраструктуры системы-112 во всех субъектах Российской Федерации, в том числе завершение создания системы обучения персонала системы-112;
проведение опытной эксплуатации и государственных испытаний системы-112 в субъектах Российской Федерации;
завершение первоначального обучения и начало проведения систематизированного обучения и переподготовки персонала системы-112;
проведение информирования населения о создании системы-112.
Координацию работ по обеспечению функционирования и развития системы-112 в субъектах Российской Федерации после завершения Программы будут осуществлять территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
VI. Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам на вариантной основе
Основными целями Программы являются повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
разработать научно-методическое обеспечение создания и функционирования системы-112;
создать телекоммуникационную инфраструктуру системы-112;
создать информационно-техническую инфраструктуру системы-112;
дооснастить станции и центры скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;
создать систему обучения персонала системы-112;
организовать информирование населения.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1.
При формировании и расчете целевых индикаторов и показателей учитывались:
возможность оценки целевых индикаторов и показателей на основании данных Федеральной службы государственной статистики;
соответствие целевых индикаторов и показателей целям и задачам создания системы-112, сформулированным в Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р;
возможность регулярной оценки значений и динамики изменения целевых индикаторов и показателей;
сопоставимость целевых индикаторов и показателей Программы с принятыми и используемыми международными индикаторами и показателями оценки подобных систем;
возможность дополнительной оценки достоверности значений целевых индикаторов и показателей Программы за счет данных, предоставляемых субъектами Российской Федерации;
обеспечение эффективной оценки результатов мероприятий и проектов Программы.
Все представленные целевые индикаторы и показатели Программы соответствуют ее цели и задачам. Они являются достоверными и доступными для определения.
Базовые значения целевых индикаторов и показателей Программы рассчитаны исходя из:
анализа текущей ситуации по развертыванию системы-112 в субъектах Российской Федерации;
анализа и экстраполяции данных Федеральной службы государственной статистики.
В качестве базового года предлагается выбрать 2010 год, количественными и качественными значениями показателей которого являются следующие:
система-112 развернута в Курской области в 25 муниципальных образованиях из 33, что обеспечивает охват около 90 процентов населения Курской области;
количество умерших от внешних причин смерти составляет 216867 человек.
VII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений
на вариантной основе
Все варианты реализации Программы предусматривают использование средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации оценивались по результатам реализации пилотных проектов, которые предшествовали мероприятиям, предполагаемым к реализации в Программе, по проведенной работе по подготовке соответствующих перспективных проектов для включения в Программу и согласованию с предполагаемыми государственными заказчиками и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом экспертных заключений.
По первому варианту предлагаемый объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации составляет 22680,59 млн. рублей, по второму варианту - 42214,15 млн. рублей, по третьему варианту - 62768,16 млн. рублей.
Различные варианты объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации представлены в приложениях N 2 и 3.
В качестве внебюджетных источников финансирования мероприятий Программы по первому и второму вариантам рассматриваются средства операторов связи, которые выделяются на модернизацию сетей связи и передачи данных для обеспечения функционирования системы-112. Размер внебюджетных средств по результатам реализации пилотных проектов составляет 23610,08 млн. рублей.
По критерию, определяющему эффективность и стоимость Программы, а также исходя из минимизации риска неготовности ряда субъектов Российской Федерации к внедрению системы-112 до 2015 года, наиболее приемлемым является второй вариант финансирования Программы, который позволяет обеспечить достижение заявленной цели и соответствующих контрольных значений целевых показателей в приемлемо короткие сроки (до 2017 года) и создает условия для дальнейшего их снижения.
Программой предусмотрен механизм предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование участия субъектов Российской Федерации в реализации Программы. При подготовке проекта Программы будут разработаны правила распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом в рамках Программы.
Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации предполагается осуществить в течение 2 - 3 лет в следующем порядке:
техническое и системное проектирование инфраструктуры системы-112;
поэтапное развертывание объектов системы-112 начиная с административного центра субъекта Российской Федерации;
опытная эксплуатация и государственные испытания развернутой в субъекте Российской Федерации системы-112.
Финансирование Программы по второму варианту предполагается осуществлять в следующем размере:
за счет средств федерального бюджета - 22896,82 млн. рублей, из них капитальные вложения - 13375,21 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 690,32 млн. рублей, прочие нужды - 8831,29 млн. рублей;
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 19317,33 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 23610,08 млн. рублей.
Мероприятия Программы по второму варианту формируются по следующим 5 направлениям:
разработка научно-методического обеспечения создания и функционирования системы-112;
создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;
создание информационно-технической инфраструктуры системы-112;
дооснащение станций и центров скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи;
создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения.
В рамках первого направления планируется осуществить:
разработку научно-методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию системы-112;
разработку положения о подсистеме обеспечения защиты информации системы-112;
разработку типового положения об информационном взаимодействии в рамках системы-112;
разработку системно-технических требований к компонентам системы-112;
разработку регламентов в области межведомственного информационно-телекоммуникационного взаимодействия в системе-112;
разработку рекомендаций по созданию, опытной эксплуатации и развитию системы-112 в субъектах Российской Федерации.
В рамках второго направления планируется осуществить:
разработку системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации;
проектирование линий привязок объектов системы-112 к сети связи общего пользования;
строительство новых и модернизацию существующих линий связи для привязки объектов системы-112 к сети связи общего пользования;
подготовку инфраструктуры сетей фиксированной и подвижной радиотелефонной связи к развертыванию системы-112.
В рамках третьего направления планируется осуществить:
разработку типовых моделей управления силами и средствами экстренных оперативных служб;
разработку типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов;
разработку типового технического проекта (требований) подсистемы обеспечения безопасности информации системы-112;
разработку требований к типовой подсистеме консультативного обслуживания населения;
разработку требований к подсистеме мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС";
разработку технических требований по внедрению комплексной автоматизированной системы обработки вызовов и обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;
разработку типового технического проекта информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;
разработку типовых технических решений центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112;
разработку типовых технических решений дежурно-диспетчерских служб в части интеграции с системой-112;
разработку типовых программ и методик испытаний системы-112;
разработку типового комплекса средств автоматизации взаимодействия в рамках системы-112, а также с региональными центрами управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации;
разработку программного комплекса ведения словарей и классификаторов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках системы-112;
разработку типового программно-технического комплекса автоматизированной системы обработки вызовов и обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112;
разработку комплекса методик оценки эффективности функционирования системы-112 и ее компонентов;
разработку типового положения и комплекта типовых регламентов по организации эксплуатации системы-112;
развертывание инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации;
интеграцию дежурно-диспетчерских служб федеральных органов исполнительной власти в систему-112;
создание и оснащение центра информационно-аналитической поддержки системы-112 современными информационно-телекоммуникационными средствами для апробации типовых технических решений и организации взаимодействия с сегментами системы-112;
разработку программно-аппаратного комплекса мониторинга и ведения единого реестра системы-112;
информационно-аналитическую и организационно-техническую поддержку реализации Программы.
В рамках четвертого направления планируется осуществить:
разработку регламентов и научно-методических основ создания и функционирования автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе в части взаимодействия с системой-112;
разработку типовых проектных решений по созданию автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи, интегрированной с системой-112;
создание пилотных участков автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления на базе технологий ГЛОНАСС мобильными бригадами скорой медицинской помощи в 3 пилотных субъектах Российской Федерации;
тиражирование унифицированной автоматизированной системы обмена информацией на основе системы-112, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи, в том числе с использованием технологий ГЛОНАСС во всех субъектах Российской Федерации;
оснащение мобильных бригад скорой медицинской помощи центра медицины катастроф, станций и подстанций скорой медицинской помощи на территории Российской Федерации бортовыми абонентскими терминалами и техническими средствами.
В рамках пятого направления планируется осуществить:
разработку учебно-методического комплекта для подготовки персонала дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб системы-112;
разработку учебно-методического комплекта для подготовки персонала центров обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований системы-112;
разработку учебно-тренажерного комплекса для подготовки персонала системы-112;
разработку системы дистанционного обучения персонала системы-112;
создание центров обучения на базе организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
обучение преподавателей для подготовки персонала системы-112;
первоначальное обучение персонала центров обработки вызовов и единых диспетчерских служб муниципальных образований;
первоначальное обучение персонала региональных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, интегрированных в систему-112;
первоначальное обучение персонала центров обработки вызовов федеральных органов исполнительной власти, интегрированных в систему-112;
организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием печатных средств массовой информации;
организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием интернет-ресурсов;
организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием ресурсов теле- и радиовещания, видеоинформационных панелей;
организацию информирования населения о создании и функционировании системы-112 с использованием средств наружной рекламы;
организацию и проведение информирования населения о создании и функционировании системы-112 на региональном уровне.
VIII. Предварительная оценка экономической эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий предполагается достичь социально и экономически приемлемый уровень безопасности населения, создать эффективную скоординированную систему реагирования на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях и обеспечить оперативное, в том числе комплексное, реагирование на них различных экстренных оперативных служб.
Предусматриваемые затраты за счет всех источников позволят за время реализации Программы сократить на 7 процентов потери населения относительно 2010 года, создать систему-112 по принципу "одного окна" во всех субъектах Российской Федерации и гармонизировать способ вызова экстренных оперативных служб с законодательством Европейского союза в соответствии с подписанным Российской Федерацией совместно с государствами - членами Европейского союза в 1998 году телекоммуникационным соглашением, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер "112".
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы включает в себя:
прямую экономическую эффективность - снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы;
косвенную экономическую эффективность - сохранение здоровья и жизни людей, снижение экономического ущерба.
Проведенный анализ показал, что прогнозируемый предотвращенный ущерб от происшествий и чрезвычайных ситуаций без применения программно-целевого метода за 6 лет составит 12,6 млрд. рублей и далее примерно по 5 млрд. рублей в год в ценах соответствующих лет, при применении программно-целевого метода - 46,53 млрд. рублей и далее примерно по 21 млрд. рублей в год в ценах соответствующих лет.
Общий экономический эффект от реализации Программы к 2018 году составит 4,32 млрд. рублей (определяется как разность величины предотвращенного ущерба, вычисляемой в соответствии с доходом консолидированного бюджета Российской Федерации, и суммарных затрат федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию Программы). Положительный экономический эффект от реализации Программы наступит с 2017 года.
Результативность реализации Программы предполагается оценивать по степени достижения целевых показателей, требуемые значения которых представлены в приложении N 1.
IX. Предложения по участию федеральных органов
исполнительной власти, ответственных за формирование
и реализацию Программы
В формировании и реализации Программы принимают участие следующие федеральные органы исполнительной власти:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
Указанные федеральные органы исполнительной власти осуществляют функции государственных заказчиков в пределах своей компетенции.
Закрепление мероприятий и проектов Программы за каждым из государственных заказчиков будет осуществлено в ходе подготовки Программы.
X. Предложения по государственным заказчикам
и разработчикам Программы
Государственным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Государственными заказчиками Программы являются:
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство внутренних дел Российской Федерации;
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
Федеральная служба безопасности Российской Федерации.
К разработке Программы могут привлекаться представители общественных объединений и научных организаций.
XI. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации
Программы на вариантной основе
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, степень риска возникновения чрезвычайных ситуаций и статистика происшествий, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке и вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных источников финансирования.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по статьям расходов "капитальные вложения", "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие расходы".
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год исходя из реальных возможностей.
Предусматриваемые на реализацию мероприятий Программы средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации предполагается направлять на:
капитальное строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры системы-112;
внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в деятельность дежурно-диспетчерских служб;
проведение мероприятий по подготовке инфраструктуры сети связи общего пользования к развертыванию системы-112;
проведение мероприятий по подготовке персонала системы-112;
проведение информационно-разъяснительной работы среди населения.
Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием инфраструктуры телекоммуникационной подсистемы системы-112 на базе сети связи общего пользования после осуществления мероприятий по ее подготовке к развертыванию системы-112, будут осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, а также из внебюджетных источников.
В течение всего периода реализации Программы будет совершенствоваться нормативное правовое регулирование в сфере реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета по направлениям и статьям расходов представлены в приложении N 3.
XII. Предложения по механизмам формирования
мероприятий Программы
Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:
системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях, наличие вариантов;
оценка потребностей в финансовых средствах. Программные мероприятия сформированы с учетом необходимости обеспечения установленного порядка разграничения расходных обязательств между органами управления всех уровней. Для реализации Программы предусматривается использовать средства федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.
Механизм формирования мероприятий Программы состоит в сборе и анализе обоснованных предложений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации".
Вариантность при разработке Программы предусматривает возможность разных сроков достижения основных целей Программы.
Предполагается, что каждое мероприятие Программы и ожидаемые результаты будут отобраны из имеющихся альтернативных вариантов достижения цели при различных объемах финансирования.
Указанные варианты могут отличаться по техническим решениям (использование альтернативных видов технических средств, применение альтернативных технологий и т.п.), потребностям в различных объемах финансовых ресурсов и по времени реализации.
Преимущества различных вариантов реализации мероприятий Программы будут оцениваться исходя из:
эффективности применяемых технических средств и технологий, соответствия их современным требованиям;
наличия или возможности создания системы технического обслуживания и ремонта;
гарантированности бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней;
отсутствия негативных сопутствующих воздействий для населения.
По каждому мероприятию Программы будут даны конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации этих мероприятий, под которыми понимаются:
повышение уровня защищенности населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
обеспечение гарантированного и оперативного реагирования экстренных оперативных служб на обращение населения при происшествиях и чрезвычайных ситуациях;
сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на вызовы населения.
Результатом реализации мероприятий Программы является прямое позитивное воздействие на социальную и демографическую ситуацию в субъектах Российской Федерации, а также на параметры их экономического развития.
XIII. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы.
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - координатором Программы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом. Текущее управление реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
В целях рационального использования средств федерального бюджета и обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:
подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по корректировке Программы, о продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы, утверждает ежегодно планы реализации разделов Программы, разработанные государственными заказчиками;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников;
осуществляет координацию работы с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, реализующими аналогичные целевые программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
разрабатывает проект правил предоставления субсидий и представляет его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации;
разрабатывает методику оценки экономической эффективности Программы;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
осуществляет информационно-аналитическую и организационно-техническую поддержку заказчиков;
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Государственные заказчики Программы:
подготавливают предложения по формированию перечня мероприятий Программы;
готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
проводят мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
готовят при необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм реализации Программы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;
согласовывают с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий Программы, объемы и источники ее финансирования;
организуют размещение в электронном виде на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, проведении конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В Программе будет предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке и на условиях, установленных соответствующими правилами, которые будут разработаны при формировании Программы в качестве приложения к Программе.
Субсидии будут предоставляться на поддержку субъектов Российской Федерации в целях обеспечения общих правил развертывания инфраструктуры системы-112 субъектов Российской Федерации.
Обязательными условиями предоставления субсидий будут являться:
наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходные обязательства субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по созданию инфраструктуры системы-112 в субъекте Российской Федерации;
наличие в консолидированном бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на создание системы-112, наличие необходимых проектов (мероприятий), на реализацию которых предоставляется субсидия;
соблюдение требований и параметров реализации проектов в рамках мероприятий региональной (межрегиональной) программы развития системы-112 с учетом индикаторов и показателей, согласованных в установленном порядке с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Условия досрочного прекращения Программы, а также приостановления либо сокращения объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации будут определены при разработке Программы.
Распределение финансовых средств между государственными заказчиками Программы по статьям расходов приведено в приложении N 4.
к Концепции федеральной целевой
программы "Создание системы
обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому
номеру "112" в Российской
Федерации на 2012 - 2017 годы"
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112" В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
──────────────────┬─────────┬──────────┬─────────┬────┬───────┬────────┬────────┬────────┬───────── │ Единица │ Варианты │ Базовые │2012│ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │измерения│реализации│ данные │год │ год │ год │ год │ год │ год │ │Программы │2010 года│ │ │ │ │ │ ──────────────────┴─────────┴──────────┴─────────┴────┴───────┴────────┴────────┴────────┴─────────
Целевые индикаторы Доля населения процентов первый - - 1,52 8,6 19,73 30,86 42 Российской вариант Федерации, второй - - 3,61 20,48 46,98 73,49 100 проживающего вариант на территориях третий - - 31,33 63,86 100 100 100 муниципальных вариант образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации Количество единиц первый - - 3 17 39 61 83 субъектов вариант Российской второй - - 3 17 39 61 83 Федерации, в вариант которых система- третий - - 26 53 83 83 83 112 создана в вариант полном объеме Доля персонала процентов первый - - 1,52 8,6 19,73 30,86 42 системы-112 и вариант сотрудников второй - - 3,61 20,48 46,98 73,49 100 взаимодействующих вариант дежурно- третий - - 31,32 63,85 100 100 100 диспетчерских вариант служб экстренных оперативных служб, прошедших обучение, в общем требуемом количестве такого персонала в Российской Федерации
Показатели Сокращение процентов первый - - 0,3 1,72 3,94 6,17 8,4 среднего времени вариант комплексного второй - - 0,72 4,09 9,39 14,69 20 реагирования вариант экстренных третий - 1,2 6,26 12,77 20 20 20 оперативных вариант служб на вызовы (обращения) населения по номеру "112" на территории Российской Федерации по сравнению с 2010 годом Снижение числа человек первый 4337340 - 4614 26110 59903 93695 127517 пострадавших в вариант чрезвычайных второй 4337340 - 10960 62180 148710 237759 303613 ситуациях и вариант происшествиях на третий 4337340 - 95122 193887 303613 303613 303613 территориях вариант муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом Снижение числа человек первый 216867 - 230 1305 2995 4684 6375 погибших в вариант чрезвычайных второй 216867 - 548 3109 7435 11887 15180 ситуациях вариант и происшествиях третий 216867 - 4756 9694 15180 15180 15180 на территориях вариант муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом Сокращение млн. первый 179677,54 - 121,59 741,15 1868,31 3242,95 4883,53 экономического рублей вариант ущерба второй 179677,54 - 505,35 3088,53 8094,86 14341,92 20506,43 от чрезвычайных вариант ситуаций и третий 179677,54 - 4385,82 10033,66 17498,54 20565,61 23835,23 происшествий на вариант территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
к Концепции федеральной целевой
программы "Создание системы
обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому
номеру "112" в Российской
Федерации на 2012 - 2017 годы"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
──────────────┬────────┬─────────────────────────────────────────────────── │ 2012 - │ В том числе │ 2017 ├──────┬────────┬────────┬────────┬────────┬──────── │ годы - │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ всего │ год │ год │ год │ год │ год │ год ──────────────┴────────┴──────┴────────┴────────┴────────┴────────┴────────
I. Первый вариант Федеральный 16242,04 - 1898,77 3386,42 4359,04 4594,79 2003,02 бюджет - всего в том числе: НИОКР 71,4 - 55,9 15,5 - - - капитальные 13305,55 - 1710,66 2945,38 3597,34 3812,49 1239,68 вложения прочие 2865,09 - 132,21 425,54 761,7 782,3 763,34 нужды Бюджеты 6438,55 8,31 400,97 1046,11 1664,36 1711,31 1607,49 субъектов Российской Федерации - всего в том числе: капитальные 6117,28 - 359,88 958,1 1571,64 1620,17 1607,49 вложения прочие 321,27 8,31 41,09 88,01 92,72 91,14 - нужды Внебюджетные 23610,08 716,63 3589,38 6045,35 6433,47 6825,25 - источники (капитальные вложения) Итого 46290,67 724,94 5889,12 10477,88 12456,87 13131,35 3610,51
II. Второй вариант Федеральный 22896,82 - 3637,55 4799,99 5650,2 5928,08 2881 бюджет - всего в том числе: НИОКР 690,32 - 405,66 284,66 - - - капитальные 13375,21 - 1780,32 2945,38 3597,34 3812,49 1239,68 вложения прочие 8831,29 - 1451,57 1569,95 2052,86 2115,59 1641,32 нужды Бюджеты 19317,33 134,99 1341,43 3291,97 5058,7 5308,87 4181,37 субъектов Российской Федерации - всего в том числе: капитальные 17660,65 124,67 1214,98 2990,86 4616,9 4862,47 3850,77 вложения прочие 1656,68 10,32 126,45 301,11 441,8 446,4 330,6 нужды Внебюджетные 23610,08 716,63 3589,38 6045,35 6433,47 6825,25 - источники (капитальные вложения) Итого 65824,23 851,62 8568,36 14137,31 17142,37 18062,2 7062,37
III. Третий вариант Федеральный 45145,81 - 17504,02 14823,97 12817,82 - - бюджет - всего в том числе: НИОКР 690,32 - 515,01 175,31 - - - капитальные 36012,02 - 13849,37 12126,86 10035,79 - - вложения прочие 8443,47 - 3139,64 2521,8 2782,03 - - нужды Бюджеты 17622,35 828,02 5062,51 5522,28 6209,54 - - субъектов Российской Федерации - всего в том числе: капитальные 15347,94 630,52 4384,38 4802,2 5530,84 - - вложения прочие 2274,41 197,5 678,13 720,08 678,7 - - нужды Итого 62768,16 828,02 22566,53 20346,25 19027,36 - - ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
к Концепции федеральной целевой
программы "Создание системы
обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому
номеру "112" в Российской
Федерации на 2012 - 2017 годы"
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И СТАТЬЯМ РАСХОДОВ
ПО ВАРИАНТАМ
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
───────────────────────────────────┬──────────┬──────────────────────────── Направления Программы │ 2012 - │ В том числе │2017 годы ├──────┬────────────┬──────── │ - всего │НИОКР │капитальные │прочие │ │ │ вложения │расходы ───────────────────────────────────┴──────────┴──────┴────────────┴────────
I. Первый вариант Создание телекоммуникационной 159,2 - - 159,2 инфраструктуры системы-112 Создание информационно-технической 16056,04 71,4 13305,55 2679,09 инфраструктуры системы-112 Создание системы обучения 26,8 - - 26,8 персонала системы-112 и организация информирования населения Всего 16242,04 71,4 13305,55 2865,09
II. Второй вариант Научно-методическое обеспечение 79 79 - - создания и функционирования системы-112 Создание телекоммуникационной 1792,48 - - 1792,48 инфраструктуры системы-112 Создание информационно-технической 16924,08 511,32 13375,21 3037,55 инфраструктуры системы-112 Дооснащение станций и центров 3400 29 - 3371 скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи Создание системы обучения 701,26 71 - 630,26 персонала системы-112 и организация информирования населения Всего 22896,82 690,32 13375,21 8831,29
III. Третий вариант Научно-методическое обеспечение 79 79 - - создания и функционирования системы-112 Создание телекоммуникационной 25370,78 - 23610,08 1760,7 инфраструктуры системы-112 Создание информационно-технической 15607,04 511,32 12401,94 2693,78 инфраструктуры системы-112 Дооснащение станций и центров 3400 29 - 3371 скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи Создание системы обучения 688,99 71 - 617,99 персонала системы-112 и организация информирования населения Итого 45145,81 690,32 36012,02 8443,47 ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
к Концепции федеральной целевой
программы "Создание системы
обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому
номеру "112" в Российской
Федерации на 2012 - 2017 годы"
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ЗАКАЗЧИКАМИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ "112"
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 - 2017 ГОДЫ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
────────────────────┬────────┬───────────────────────────────────────────── Государственный │ 2012 - │ В том числе заказчик │ 2017 ├────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────── │ годы - │2012│ 2013 │ 2014 │ 2015 │ 2016 │ 2017 │ всего │год │ год │ год │ год │ год │ год ────────────────────┴────────┴────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────── МЧС России - всего 16070,9 - 2363,86 3666,43 4042,24 4277,7 1720,67 в том числе: НИОКР 661,32 - 376,66 284,66 - - - капитальные 13375,21 - 1780,32 2945,38 3597,34 3812,49 1239,68 вложения прочие расходы 2034,37 - 206,88 436,39 444,9 465,21 480,99 Минкомсвязь России 1792,48 - 338,52 460,88 484,73 508,35 - (прочие расходы) МВД России (прочие 1575,3 - 86,5 216,73 406,06 424,19 441,82 расходы) ФСБ России (прочие 37,7 - 1,21 5,93 9,75 10,19 10,62 расходы) Минздравсоцразвития 3420,44 - 847,46 450,02 707,42 707,65 707,89 России - всего в том числе: НИОКР 29 - 29 - - - - капитальные - - - - - - - вложения прочие расходы 3391,44 - 818,46 450,02 707,42 707,65 707,89 Итого 22896,82 - 3637,55 4799,99 5650,2 5928,08 2881 в том числе: НИОКР 690,32 - 405,66 284,66 - - - капитальные 13375,21 - 1780,32 2945,38 3597,34 3812,49 1239,68 вложения прочие расходы 8831,29 - 1451,57 1569,95 2052,86 2115,59 1641,32 ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р,
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы".
распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р; постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы"
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления