Распоряжение МПР РФ от 10.09.2003 N 403-р "О рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам" (вместе с "Временными методическими рекомендациями по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам")
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 сентября 2003 г. N 403-р
СВЯЗАННЫХ С ОТНЕСЕНИЕМ ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 "Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства":
1. Утвердить прилагаемые "Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам".
2. Структурным подразделениям центрального аппарата, территориальным органам и подведомственным организациям МПР России при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, руководствоваться настоящими Временными методическими рекомендациями.
3. Руководителям территориальных органов МПР России провести анализ и обобщение практики применения настоящих Временных методических рекомендаций и представить предложения по их доработке до 31.12.2003 в Управление оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов).
4. Управлению оценки минерально-сырьевых ресурсов и государственного баланса запасов полезных ископаемых (Люкшинов) обобщить предложения, представленные в соответствии с п. 3 настоящего распоряжения, и до 01.04.2004 обеспечить внесение соответствующих изменений в настоящие Временные методические рекомендации.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра П.В. Садовника.
В.Г.АРТЮХОВ
распоряжением МПР России
от 10 сентября 2003 г. N 403-р
ВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И РАССМОТРЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ, СВЯЗАННЫХ
С ОТНЕСЕНИЕМ ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
К НЕКОНДИЦИОННЫМ ЗАПАСАМ
Настоящие Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с отнесением запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным запасам, разработаны в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 899 "Об утверждении Правил отнесения запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам и утверждения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 53 (часть II), ст. 5188, 31.12.2001) и предназначены для оказания практической помощи структурным подразделениям центрального аппарата МПР России, территориальным органам и подведомственным МПР России организациям при подготовке и рассмотрении материалов, связанных с отнесением запасов полезных ископаемых к некондиционным.
Некондиционные (забалансовые) запасы твердых полезных ископаемых рекомендуется определять на эксплуатируемых и подготавливаемых к эксплуатации месторождениях при подготовке технического проекта отработки в границах горного отвода организаций пользователей недр или при внесении в него дополнений и изменений в установленном порядке.
К некондиционным запасам полезных ископаемых относятся:
- запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального или международного стандарта;
- запасы полезных ископаемых разрабатываемых месторождений, количество, качество и технологические свойства которых не отвечают требованиям технико-экономического обоснования постоянных кондиций на минеральное сырье;
- запасы труднообогатимых руд и других полезных ископаемых, извлечение которых экономически нерентабельно при существующих промышленных технологиях их добычи и переработки.
Отнесение запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным рекомендуется осуществлять в процессе государственной экспертизы технико-экономического обоснования (ТЭО) постоянных кондиций, а также при внесении в проект разработки месторождений дополнений и изменений в установленном порядке.
Представляемые на государственную экспертизу материалы подсчета некондиционных запасов твердых полезных ископаемых, их геолого-экономические (стоимостные) оценки должны быть разработаны с учетом требований законодательства Российской Федерации.
В материалы, обосновывающие отнесение твердых полезных ископаемых к некондиционному сырью, как правило, включаются:
- технико-экономическое обоснование (ТЭО) постоянных или эксплуатационных кондиций в пределах границ горного отвода;
- материалы подсчета или переоценки запасов твердых полезных ископаемых, утвержденные ГКЗ, ЦКЗ или ТКЗ МПР России;
- согласованный с Госгортехнадзором России план развития горных работ организации (годовых или пятилетних программ работ) поквартально;
- заключение территориальных органов МПР России о целесообразности отнесения запасов твердых полезных ископаемых к некондиционным;
- материалы по сопоставлению геологоразведочных и эксплуатационных работ.
Некондиционные запасы твердых полезных ископаемых по своим свойствам рекомендуется подразделять на две группы:
- запасы твердых полезных ископаемых в пределах горного отвода, разработка которых по своим технико-экономическим показателям нецелесообразна;
- запасы твердых полезных ископаемых в пределах горного отвода, разработка которых становится возможной в результате внедрения новых эффективных методик добычи и переработки, а также если учитывать только предстоящие затраты, т.е. затраты, непосредственно связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.
Обоснование целесообразности отработки некондиционных запасов твердых полезных ископаемых, как правило, производится на основе определения минимального промышленного содержания и других параметров, при котором извлекаемая ценность минерального сырья обеспечивает возмещение всех предстоящих затрат на производство товарной продукции.
Величину минимального промышленного содержания полезного компонента в некондиционных запасах рекомендуется определять по формуле:
(Зп + Здоб + Зтр + Зоб) + Ну Смин.пром. = ---------------------------- x 100%, (1) Ц x (1 - Р) x Ио
Зп - удельные предстоящие затраты на отработку некондиционных запасов, руб./т;
Здоб, Зтр, Зоб - удельные затраты на добычу, транспортировку и обогащение, руб./т;
Ц - цена 1 т полезного компонента на внутреннем или внешнем рынке, без НДС, руб./т;
Ну - налоги, не входящие в структуру эксплуатационных затрат, при налоговой ставке 0 процентов на добычу полезных ископаемых, руб./т;
Ио - извлечение при обогащении, доли единицы.
При цене на товарные концентраты (Цк) с установленным в них содержанием (Ск) полезного компонента минимальное промышленное содержание некондиционных запасов рекомендуется определять по формуле:
(Зп + Здоб + Зтр + Зоб) + Ну Смин.пром. = ---------------------------- x Ск, %. (2) Цк x (1 - Р) x Ио
При определении затрат на добычу некондиционных запасов твердых полезных ископаемых рекомендуется не учитывать амортизационные отчисления, установленные исходя из стоимости основных фондов организации, связанных с добычей твердых полезных ископаемых (горно-капитальные выработки, здания и сооружения и т.д.).
Удельные затраты на подготовку некондиционных запасов твердых полезных ископаемых к отработке рекомендуется определять исходя из затрат на проведение подготовительных горных выработок.
В соответствии с распоряжением Минприроды России от 10.09.2003 N 403-р к некондиционным запасам полезных ископаемых относятся:
- запасы полезных ископаемых в недрах, добыча и переработка которых не обеспечивает получение продукции соответствующего государственного стандарта Российской Федерации, стандарта отрасли, регионального или международного стандарта;
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления