Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.06.2010 N 135 (ред. от 30.07.2019) "Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации"
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июня 2010 г. N 135
О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу Приказы Судебного департамента от 27 марта 2008 г. N 65 "Об утверждении Положения о Главном финансово-экономическом управлении" и от 25 мая 2009 г. N 101 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Главном финансово-экономическом управлении Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденное Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 марта 2008 г. N 65".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Обарчука А.А.
А.В.ГУСЕВ
Приказом Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 29 июня 2010 г. N 135
О ГЛАВНОМ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОГО
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Главное управление) является структурным подразделением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент).
1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Верховного Суда Российской Федерации, решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями Судебного департамента, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором Судебного департамента (далее - Генеральный директор) в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1.4. Начальник Главного управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором по представлению начальника Главного управления в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1.5. Численность, структура и штат Главного управления утверждаются Генеральным директором. Их изменение производится по представлению начальника Главного управления.
1.6. Деятельность Главного управления курирует заместитель Генерального директора, на которого возложена эта функция Генеральным директором.
1.7. Деятельность Главного управления организуется на основе принципов законности, объективности, независимости, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений руководства.
1.8. Главное управление по поручению Генерального директора выполняет функции: главного администратора доходов федерального бюджета, администрируемых Судебным департаментом; главного распорядителя средств федерального бюджета, выделяемых на содержание кассационных судов общей юрисдикции, кассационного военного суда, апелляционных судов общей юрисдикции, апелляционного военного суда, верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районных, городских и межрайонных судов, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов, специализированных федеральных судов, мировых судей (далее - суды), органов судейского сообщества, а также Судебного департамента, создаваемых им учреждений, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (далее - система Судебного департамента).
1.9. Для обеспечения своей деятельности Главное управление имеет экземпляр гербовой печати Судебного департамента для финансово-хозяйственных операций, а также необходимые бланки и штампы.
1.10. Право первой подписи на финансово-хозяйственных документах по расходованию бюджетных средств Судебного департамента по согласованию с Генеральным директором имеет начальник Главного управления. Право второй подписи имеют заместитель начальника Главного управления - главный бухгалтер и его заместители, заместитель начальника главного управления - начальник финансового отдела.
1.11. Деятельность Главного управления подконтрольна и подотчетна Генеральному директору и его заместителю, курирующему деятельность Главного управления.
1.12. С целью реализации принципа обоснованности и объективности принятых решений, для рассмотрения предложений и подготовки рекомендаций по совершенствованию исполнения поставленных задач в Главном управлении могут проводиться оперативные совещания, а также образовываться рабочие группы и другие коллегиальные органы.
1.13. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению государственной и служебной тайны Главное управление осуществляет в порядке, установленном в Судебном департаменте.
1.14. Отдел в составе Главного управления действует на основании соответствующего положения об отделе, утверждаемого начальником Главного управления.
Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Главного управления осуществляется в соответствии с должностными регламентами.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Ведение реестра расходных обязательств Судебного департамента.
2.2. Составление обоснований бюджетных ассигнований Судебного департамента на очередной финансовый год и плановый период на основе прогнозируемых объемов финансовых затрат, проекта государственного задания федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" (далее - ФГБУ ИАЦ) на очередной год и плановый период и с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода подведомственными получателями бюджетных средств.
2.3. Формирование проекта бюджета Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.4. Составление бюджетной росписи Судебного департамента.
2.5. Формирование нормативных затрат на выполнение государственных работ, нормативных затрат на содержание имущества, а также суммы финансового обеспечения выполнения государственного задания (субсидии) на очередной финансовый год и плановый период ФГБУ ИАЦ.
2.6. Осуществление в пределах своей компетенции финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента.
2.7. Организация и ведение бюджетного учета и бюджетной отчетности, анализ бюджетной отчетности судов и Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. Подготовка и составление сводных отчетов об исполнении федерального бюджета соответствующего финансового года в установленные сроки по судам и Судебному департаменту и управлениям Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
2.8. Организация текущего контроля исполнения федерального бюджета в судах и системе Судебного департамента.
2.9. Участие в разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления.
2.10. Оказание методической помощи судам, территориальным органам Судебного департамента, структурным подразделениям Судебного департамента по применению действующего законодательства, нормативных правовых актов в части, касающейся финансово-экономической деятельности Судебного департамента.
2.11. Участие в работе коллегии, оперативных совещаний, советов судей, собраний и конференций по рассмотрению вопросов деятельности Судебного департамента.
2.12. Организационное обеспечение мероприятий по осуществлению Судебным департаментом закупок товаров (работ, услуг).
2.13. Обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Судебному департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3. Основные функции Главного управления
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации реестр расходных обязательств Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования, обоснования бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период в части обеспечения деятельности судов, органов судейского сообщества, Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации; финансирования мировых судей и мероприятий по формированию единого информационного пространства судов и мировых судей; предоставления субсидий ФГБУ ИАЦ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) и субсидий на иные цели. Ведет Перечень нормативных правовых актов, отдельные положения которых являются основанием для возникновения расходных обязательств Судебного департамента.
3.2. Формирует перечни подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета.
3.3. Представляет сведения по прогнозу доходов на очередной финансовый год и плановый период, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета.
3.4. Осуществляет расчеты и подготовку материалов для формирования проекта бюджета Судебного департамента как субъекта бюджетного планирования на основе утвержденных Министерством финансов Российской Федерации предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. Подготавливает необходимые материалы для защиты в Министерстве финансов Российской Федерации проекта бюджета Судебного департамента на очередной финансовый год; поправок к проекту федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период для рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3.5. Осуществляет в порядке, установленном Судебным департаментом, сверку с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации исходных данных для распределения межбюджетных трансфертов - субвенций для составления (изменения, дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели.
3.6. Составляет, представляет на утверждение проект бюджетной росписи Судебного департамента, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по судам и системе Судебного департамента. Своевременно направляет лимиты бюджетных обязательств в суды и управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.7. Вносит предложения по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период в части перераспределения средств между ее статьями в соответствии с утвержденным Минфином России порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи на текущий год и плановый период и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.8. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений.
3.9. Обеспечивает финансирование судов и системы Судебного департамента в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Перечисляет субвенции из федерального бюджета для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции.
3.10. Осуществляет взаиморасчеты с Министерством обороны Российской Федерации по расходам на содержание и обслуживание военных судов, находящихся за пределами территории Российской Федерации, и другие виды обеспечения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.11. Анализирует использование средств федерального бюджета, направленных в распоряжение судов и системы Судебного департамента. Организует и осуществляет внутренний финансовый контроль.
Осуществляет финансовый анализ использования предоставляемых субсидий, выделяемых ФГБУ ИАЦ Судебного департамента на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), и субсидий на иные цели.
3.12. Собирает и анализирует информацию по материально-техническому обеспечению деятельности судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.13. Координирует мероприятия по разработке и применению нормативных затрат на обеспечение функций судов и системы Судебного департамента.
3.14. Обеспечивает взаимодействие и координацию работы по организации бюджетного учета в судах и Судебном департаменте и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, осуществляет ведение бюджетного учета в аппарате Судебного департамента.
3.15. Готовит бюджетную отчетность по аппарату Судебного департамента.
Проверяет и анализирует бюджетную отчетность судов, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
Готовит сводную бюджетную и бухгалтерскую отчетность Судебного департамента.
Представляет в установленные сроки и в установленном порядке соответствующим федеральным органам исполнительной власти бюджетную, бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.
3.16. Готовит в установленном порядке методические материалы (письма, обзоры, рекомендации) по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, для судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
3.17. Вносит предложения при разработке проектов законодательных, правительственных и ведомственных актов, регулирующих вопросы, относящиеся к компетенции Главного управления.
3.18. Готовит материалы для рассмотрения их на Совете судей Российской Федерации, коллегии, оперативных совещаниях Судебного департамента и иных заседаниях, в которых принимают участие представители Судебного департамента. Выносит предложения для рассмотрения и решения их на уровне соответствующих инстанций в части, касающейся Главного управления.
3.19. Готовит материалы, относящиеся к компетенции Главного управления, для размещения на официальном сайте Судебного департамента.
3.20. Применяет меры по профилактике коррупции в процессе управления бюджетными средствами.
3.21. Организует обеспечение мероприятий по осуществлению Судебным департаментом закупок товаров (работ, услуг).
3.22. Рассматривает обращения, заявления, жалобы, относящиеся к компетенции Главного управления.
3.23. Осуществляет иные мероприятия по обеспечению деятельности судов и системы Судебного департамента в пределах компетенции Главного управления, а также выполняет поручения Генерального директора и руководства Судебного департамента.
Главное управление имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у государственных и иных органов, учреждений, организаций, должностных лиц и получать от них материалы, необходимые для осуществления функций, входящих в компетенцию Главного управления.
4.2. При необходимости принимать участие в проверках судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, оказывать практическую помощь.
4.3. Вносить предложения по организации финансового и материально-технического обеспечения судов и системы Судебного департамента.
4.4. Запрашивать информацию от председателей судов, руководителей подразделений Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации для включения в обоснования бюджетных ассигнований Судебного департамента на очередной финансовый год и плановый период.
4.5. Требовать от судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации представления в установленном порядке и в определенные сроки документов и отчетных данных по исполнению федерального бюджета, использованию материально-технического оборудования и средств.
Требовать от ФГБУ ИАЦ представления в установленном порядке и в определенные сроки данных и сведений, необходимых для определения нормативных затрат на выполнение государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества.
4.6. Возвращать недоработанные или подготовленные с нарушениями документы по финансово-хозяйственной деятельности исполнителям для оформления их в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных правовых актов.
4.7. Докладывать Генеральному директору, руководству Судебного департамента о выявленных нарушениях при исполнении федерального бюджета судами и управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
4.8. Взаимодействовать и координировать свою деятельность при осуществлении возложенных на Главное управление задач и функций:
с Верховным Судом Российской Федерации, органами судейского сообщества, судами;
с Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, иными министерствами и федеральными органами исполнительной власти по вопросам финансового обеспечения деятельности судов и системы Судебного департамента;
с главными управлениями, управлениями и самостоятельными отделами Судебного департамента, управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.
4.9. Принимать участие в организации и работе семинаров, конференций, заседаний советов судей, коллегий и оперативных совещаний Судебного департамента.
4.10. Осуществлять другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации.
5. Обязанности Главного управления
5.1. В установленные сроки готовить материалы для формирования Реестра расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований Судебного департамента на очередной финансовый год и обеспечивать их сопровождение в соответствующих инстанциях.
5.2. Своевременно обеспечивать финансирование судов и Судебного департамента и управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
5.3. Готовить информацию для Генерального директора и руководства Судебного департамента по итогам исполнения федерального бюджета судами и системой Судебного департамента.
5.4. Представлять в установленные сроки и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами отчетность в федеральные органы исполнительной власти.
5.5. Готовить методические рекомендации и разъяснения по исполнению федерального бюджета, применению действующего законодательства и нормативных материалов, по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
5.6. Ставить в установленном порядке в известность Генерального директора и руководство Судебного департамента о выявленных нарушениях при использовании средств федерального бюджета.
5.7. В установленные сроки проводить организационные мероприятия по осуществлению Судебным департаментом закупок товаров (работ, услуг).
6. Права руководителя Главного управления
Начальник Главного управления имеет право:
6.1. Распределять обязанности между своими заместителями.
6.2. Представлять Генеральному директору предложения о структуре и штатной численности Главного управления. Осуществлять совместно с Управлением государственной службы и кадрового обеспечения подбор кадров Главного управления.
6.3. Вносить предложения Генеральному директору о назначении, перемещении и освобождении от должности гражданских служащих Главного управления, присвоении им классных чинов.
6.4. Ходатайствовать о награждении гражданских служащих Главного управления или наложении на них дисциплинарных взысканий.
6.5. Направлять в командировки гражданских служащих Главного управления в установленном законодательством порядке.
6.6. Издавать в пределах своих полномочий распоряжения, обязательные для исполнения работниками Главного управления.
6.7. Готовить в установленном Судебным департаментом порядке проекты приказов и распоряжений Судебного департамента по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
6.8. Представлять Судебный департамент и Главное управление в министерствах и иных федеральных органах исполнительной власти Российской Федерации, а также вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
6.9. Осуществлять иные полномочия по выполнению задач, возложенных на Главное управление, в том числе делегированные ему Генеральным директором.
7. Ответственность руководителя Главного управления
Начальник Главного управления несет персональную ответственность:
7.1. За своевременное и качественное выполнение возложенных на Главное управление задач, функций и обязанностей.
7.2. За организацию работы, состояние трудовой дисциплины, охрану труда и технику безопасности.
7.3. За порядок и организацию деятельности Главного управления.
8. Структура Главного управления
Исключен. - Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 14.05.2013 N 96.
ФЗ о страховых пенсиях
ФЗ о пожарной безопасности
ФЗ об ОСАГО
ФЗ об образовании
ФЗ о государственной гражданской службе
ФЗ о государственном оборонном заказе
О защите прав потребителей
ФЗ о противодействии коррупции
ФЗ о рекламе
ФЗ об охране окружающей среды
ФЗ о полиции
ФЗ о бухгалтерском учете
ФЗ о защите конкуренции
ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности
ФЗ об ООО
ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
ФЗ о прокуратуре
ФЗ о несостоятельности (банкротстве)
ФЗ о персональных данных
ФЗ о госзакупках
ФЗ об исполнительном производстве
ФЗ о воинской службе
ФЗ о банках и банковской деятельности
Уменьшение неустойки
Проценты по денежному обязательству
Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Уклонение от исполнения административного наказания
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения
Особенности правового положения казенных учреждений
Общие основания прекращения трудового договора
Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
Судебный порядок рассмотрения жалоб
Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
Форма и содержание искового заявления